Полезно знать - Автомобильный портал

Презентация "гражданское право". Презентация - гражданское право Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Общие темы"

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) - кодифицированный свод федеральных законов Российской Федерации, регулирующих гражданско-правовые отношения. Гражданский кодекс имеет приоритет перед другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере гражданского права.

Структура Гражданского кодекса

Гражданский кодекс cостоит из четырёх частей, которые вводились в действие в разное время:

  • Часть первая от 30 ноября1994 года № 51-ФЗ - Общие положения , Право собственности и другие вещные права и Общая часть обязательственного права
  • Часть вторая от 26 января1996 года № 14-ФЗ - Отдельные виды обязательств
    • Принята Государственной Думой 22 декабря1995 года
    • Введена в действие с 1 марта1996 года
  • Часть третья от 26 ноября2001 года № 146-ФЗ - Наследственное право. Международное частное право
    • Принята Государственной Думой 1 ноября2001 года
    • Одобрена Советом Федерации14 ноября2001 года
    • Введена в действие с 1 марта2002 года
  • Часть четвёртая от 18 декабря2006 года № 230-ФЗ - Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
    • Принята Государственной Думой 24 ноября2006 года
    • Одобрена Советом Федерации8 декабря2006 года
    • Введена в действие с 1 января2008 года

Комментарии к Статье 51 (гражданского кодекса) РФ Государственная регистрация юридических лиц

1. Значение государственной регистрации юридических лиц, ее рациональной организации, полноты единого реестра юридических лиц, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико, в особенности в период перехода от централизованной административно - командной системы к системе автономно действующих субъектов рыночного товарно - денежного гражданского оборота. Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц (п. 3 ст. 52, п. 4 ст. 57 ГК). Юридическое лицо считается созданным с момента его регистрации (п. 2 коммент. статьи), и с этой даты возникает его правоспособность (п. 3 ст. 49).
2. Впредь до принятия предусмотренного п. 1 коммент. статьи общего закона действует Положение о порядке государственной регистрация субъектов предпринимательской деятельности, а также ст. 34 и 35 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (см. ст. 2 Вводного закона). И Положение, и ст. 34 и 35 упомянутого Закона имеют в виду юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Но так как заниматься этой деятельностью согласно ГК в принципе могут все юридические лица (кроме тех, которым это прямо запрещено их учредительными документами), универсальное применение этих актов следует считать вполне правомерным и оправданным. Положение не вступает в коллизию с нормами ГК; ст. 34 и 35 Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности действуют в части, не противоречащей ГК и иному последующему законодательству.
3. В ряде случаев действующими нормативными актами предусмотрена специальная регистрация тех или иных организаций, причем иногда она не зависит от того, выступает ли данная организация как таковая в качестве юридического лица или нет. Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1994 г. «О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации» (СЗ РФ, 1994, N 8, ст. 866) предусмотрена специальная регистрация этой палатой предприятий с иностранными инвестициями, аккредитации представительств иностранных компаний, российских инвестиций за рубежом; палата действует на основании Положения о ней, утв. Минэкономики РФ. Государственная регистрация банков и иных кредитных учреждений в Банке России предусмотрена Законом о банках, общественных организаций (объединений) - Законом об общественных объединениях, профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций) и первичных организаций - Законом о профессиональных союзах. Подобная специальная регистрация не должна заменять регистрацию юридического лица в порядке ст. 51 ГК и включения его в предусмотренный данной статьей единый реестр, открытый для всеобщего ознакомления.
4. Правило абз. 2 п. 1 данной статьи устанавливает так называемый нормативно - явочный порядок образования юридических лиц - регистрирующий орган проверяет только соответствие представленных учредительных документов и действий учредителей нормам права, а вступать в обсуждение вопроса о целесообразности или полезности создаваемого юридического лица он не вправе. Этим нормативно - явочный порядок отличается от разрешительного. Порядок образования юридического лица и требования, которым должны удовлетворять действия учредителей, как и требования к учредительным документам, установлены законодательством об отдельных видах юридических лиц, их организационно - правовых формах.
5. Отказ в государственной регистрации или уклонение регистрирующего органа от регистрации могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд (см. ст. 22, 23, 25 АПК) в соответствии с правилами о подведомственности дел этим системам судебной власти.
6. Регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в случае нарушения закона или иных правовых актов. Такое признание влечет ликвидацию юридического лица только в том случае, если допущенные нарушения неустранимы (п. 2 ст. 61 ГК).
7. О государственной регистрации изменений учредительных документов юридического лица см. ст. 52 и коммент. к ней.

Комментарии к Статье 52 (гражданского кодекса) РФ Учредительные документы юридического лица

1. Учредительные документы в соответствии с законодательством и наряду с ним определяют правовое положение (правовой статус) данного юридического лица. Какой именно документ из перечисленных в абз. 1 п. 1 данной статьи признается учредительным для того или иного юридического лица, определено соответствующим законом. Так, для акционерного общества это только устав (п. 3 ст. 98 ГК и п. 1 ст. 11 Закона об акционерных обществах), хотя ему и предшествует заключение договора между учредителями (п. 1 ст. 98 ГК). В хозяйственных товариществах такими документами являются учредительные договоры (п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 83 ГК); в обществах с ограниченной ответственностью - одновременно и учредительный договор, и устав (п. 1 ст. 89 и п. 3 ст. 95 ГК); то же касается ассоциаций (союзов) юридических лиц (п. 1 ст. 122 ГК). Согласно ст. 14 Закона о некоммерческих организациях их учредительными документами являются: устав, утвержденный учредителями (участниками), - для общественной или религиозной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации; учредительный договор, заключенный их членами, и утвержденный ими устав - для ассоциации или союза; решение собственника (т.е. учредителя) о создании учреждения и утвержденный им устав - для учреждения. При этом ст. 14 предусматривает, что учредители (участники) некоммерческого партнерства или автономной некоммерческой организации вправе также заключить учредительный договор, который в этом случае должен, по-видимому, считаться учредительным документом.
Учредительный договор является по существу разновидностью договора о совместной деятельности, предусмотренного ст. 1041 - 1054 ГК; именно так он определен в п. 1 ст. 98 ГК, регулирующей образование акционерного общества.
В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1003 «О реформе государственных предприятий» (СЗ РФ, 1994, N 5, ст. 393) Постановлением Правительства РФ утвержден Типовой устав казенного завода (см. также ст. 115 ГК и коммент. к ней).
В тех предусмотренных законом случаях, когда некоммерческое юридическое лицо действует на основании общего положения об организациях данного вида (п. 1 коммент. статьи), индивидуальный устав не требуется. Учредительным документом в таком случае должен быть признан акт (это может быть и договор), которым данная организация создается, и этот акт должен содержать те предусмотренные п. 2 коммент. статьи сведения, которых нет и не может быть в общем положении об организациях данного вида (индивидуальное наименование, место нахождения и т.д.).
Не противоречит ГК утверждение индивидуальных Положений об отдельных организациях - юридических лицах органами, в компетенцию которых входит создание (образование) соответствующих организаций. Так, Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. (СЗ РФ, 1994, N 15, ст. 1789) утверждено Положение о Политехническом музее, Постановлением от 6 октября 1994 г. (СЗ РФ, 1994, N 25, ст. 2709) - Положение о Государственном академическом Мариинском театре. Такие Положения по существу равнозначны уставам этих организаций, утвержденным их учредителями.
2. Учредительные документы обязательны не только для заключивших их (учредительный договор) или утвердивших (устав) учредителей, но и для всех, кто вступает в отношения с данным юридическим лицом, включая органы государственной и муниципальной власти; некоторые ограничения действия этого правила установлены законом (ст. 173 - 174 ГК об условиях сохранения в силе так называемых внеуставных сделок).
В тех случаях, когда согласно закону учредительными документами юридического лица признаются и учредительный договор, и устав, практика арбитражных судов признает приоритет устава.
3. Установленные п. 2 данной статьи требования к содержанию учредительных документов носят императивный характер для всех юридических лиц любой организационно - правовой формы. В отношении отдельных видов юридических лиц законом предусмотрены дополнительные требования (см., например, п. 2 ст. 70 ГК о полных товариществах, п. 3 ст. 11 Закона об акционерных обществах, ст. 10 Закона о банках и т.д.). П. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях устанавливает дополнительные требования к содержанию учредительных документов некоммерческих организаций независимо от их организационно - правовой формы.
В учредительные документы могут быть включены иные условия, не предусмотренные законодательством, но не противоречащие ему.
Содержащееся в п. 2 правило о включении в перечисленных в нем случаях в учредительные документы указания на предмет и цели деятельности юридического лица связано с установленным ст. 49 ГК принципом специальной правоспособности соответствующих юридических лиц.
4. Учредительные документы изменяются в порядке, предусмотренном законом и самими документами. Решение об изменении устава принимается, как правило, высшим органом юридического лица или (в отношении учреждений) его учредителями. В ряде случаев законом предусмотрена возможность изменения учредительных документов решением суда (например, п. 1 ст. 119 ГК и п. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях - в отношении устава фондов, п. 2 ст. 72 ГК - в отношении учредительного договора полного товарищества).
Изменения регистрируются тем же органом и в том же порядке, что и сами юридические лица. Согласно п. 3 данной статьи изменения учредительных документов становятся обязательными для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, специально указанных в законе, - с момента уведомления регистрирующего органа о принятии этих изменений, т.е. практически со дня подачи соответствующих документов. Но если третье лицо, узнав о принятых изменениях, действовало с учетом этих изменений, ни само юридическое лицо, ни его учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации и требовать применения старого устава (учредительного договора) без принятых изменений.

Статья 52 (гражданского кодекса) РФ Учредительные документы юридического лица

1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.
В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Статья 51 (гражданского кодекса) РФ Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации юридического лица. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.
Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
2. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Статья 57 (гражданского кодекса) РФ Реорганизация юридического лица

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.
3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Комментарии к Статье 57 (гражданского кодекса) РФ Реорганизация юридического лица

1. Реорганизация является способом как прекращения юридических лиц, так и возникновения новых. При слиянии прекращается самостоятельное существование сливающихся организаций, и на их базе образуется новое юридическое лицо. При присоединении одно юридическое лицо вливается в другое и таким образом перестает существовать как таковое, а это «другое» продолжает свое существование. При разделении на базе прекратившегося юридического лица возникают новые. При выделении возникает новое юридическое лицо, а то, из которого оно выделилось, продолжает свое существование. При преобразовании юридическое лицо прекращает свое существование, и на его базе возникает новое. Таким образом, в четырех случаях реорганизации из пяти юридическое лицо прекращает существование, причем в трех из них - при разделении, слиянии и преобразовании - наряду с прекращением возникает новое (при слиянии и преобразовании) или несколько новых (при разделении) юридических лиц. При выделении налицо лишь возникновение одного или нескольких новых юридических лиц.
Ярким примером преобразования как формы реорганизации юридического лица является акционирование унитарных предприятий. Та же форма реорганизации - преобразование юридического лица - происходит при продаже предприятий согласно Положению о порядке продажи государственных предприятий - должников, которое допускает их продажу с сохранением статуса юридического лица (утв. Указом Президента РФ от 2 июня 1994 г. N 1114 «О продаже государственных предприятий - должников» - СЗ РФ, 1994, N 6, ст. 592).
Специальные правила о реорганизации, в частности, о преобразовании отдельных видов (организационно - правовых форм) юридических лиц содержатся в нормах ГК (см., например, ст. 68, 81, 92, 103, 104, 110, 112, 115, 121) и других законов об этих видах юридических лиц.
2. Согласно пп. 2 и 3 данной статьи в случаях, предусмотренных специальными законами, такой вид реорганизации юридических лиц, как разделение или выделение, может иметь место по решению уполномоченных на то государственных органов, а слияние, присоединение и преобразование - только с их согласия. Общие для большинства юридических лиц правила на этот счет содержатся в Законе о конкуренции, поскольку он говорит о хозяйствующих субъектах, а хозяйственной предпринимательской деятельностью у нас вправе заниматься и фактически занимаются как коммерческие, так и некоммерческие юридические лица.
Закон о конкуренции в целях предупреждения и ликвидации доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных рынках предоставляет ГКАП право требовать принудительного разделения хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность, а также если их действия ведут к существенному ограничению конкуренции. Закон о конкуренции предусматривает ряд условий, наличие которых необходимо для принудительного разделения (выделения). Разделение (выделение) подлежит осуществлению в установленный в решении срок, который не должен превышать шести месяцев. Общая норма о праве судебного обжалования административных решений действует и в этом случае.
Закон о конкуренции предусматривает необходимость согласия ГКАП или его органа на слияние, присоединение или преобразование юридических лиц в тех случаях, когда такая реорганизация может привести к появлению «хозяйствующего субъекта», занимающего на рынке доминирующее положение (признаки доминирующего положения закон указывает), и если уставный капитал данного юридического лица превышает 500 млн. рублей (сумма установлена ГКАП). Закон о конкуренции возлагает на ГКАП предварительный контроль за указанными видами реорганизации хозяйствующих субъектов и иных юридических лиц, чтобы предотвратить превращение в монополистов (или в лиц, занимающих доминирующее положение на рынках) как хозяйствующих субъектов, так и органов управления. При определенных в Законе о конкуренции условиях согласие антимонопольного органа требуется даже просто на создание и на ликвидацию «хозяйствующего субъекта» - юридического лица.
3. Согласно п. 4 ст. 57 регистрация имеет конститутивное значение, что совпадает с общим правилом п. 2 ст. 51. Из этого следует, что в случае окончательного отказа в регистрации (если он не оспорен или подтвержден судебным решением) реорганизация не состоялась.

Статья 61 (гражданского кодекса) РФ Ликвидация юридического лица

1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Кодекса.
Положения о ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на казенные предприятия.

«Новые стандарты по истории» - Работаем по новым стандартам. Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В сборник включены программы по истории России для 6-9 классов серии «Академический школьный учебник».

«Учебник истории» - Учебники. Россия и мир. 11 класс; - Атласы, контурные карты. - Поиск информации; - работа с дополнительной литературой; - рисунки; - экскурсии; - игровые моменты на уроках; - фильмы, презентации. География: - Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География Начальный курс 6 класс; - Шатных А.В. География Начальный курс.

«ЕГЭ по истории 2012» - Часть 3(C). Максимальный балл 5. Запись делается без пробелов! А6. часть С. Распределение заданий по частям работы. Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, разбитые на более мелкие. Система оценивания отдельных заданий: Система оценивания. ЕГЭ по истории 2012 г.

«Задания по истории» - В11. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920 – 1930-х гг. Особенности КИМ ЕГЭ по истории 2012 года. (проект). Россия в Первой мировой войне. Часть А – 0/1 В1, В6, В9, В10, В11 – 0/1 В2, В3, В4, В5, В7, В8 – 0/1/2 В12 – 0/1/2/3 С1, С2, С3 – 0/1/2 С4, С5 – 0/1/2/3 С6: по трем критериям 1 – 0/1; 2 – 0/1/2; 3 – 0/1/2 (итого – 5).

«Учебники по истории» - Вентана-граф. УМК «История» (Л.Н.Алексашкина). Обществознание «Обществознание» 5-9 классы Линия учебно-методических комплектов Под ред. Особенностью линии является наличие учебника для 5 класса «История. Дрофа. Мнемозина. Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО.

«Уроки истории и обществознания» - Н.Н. Бузюмова, Н.А. Солодская, О.А. Божескова. – Волгоград: Учитель, 2009г. Социальные; Поликультурные; Коммуникативные; Информационные; Саморазвития и самообразования; Продуктивной творческой деятельности. Иерархия компетенций, предложенная ДПН А.В. Хуторским: Ключевые компетенции; Общепредметные компетенции; Предметные компетенции.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Презентацию на тему "Основные положения 4 части гражданского кодекса РФ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Экономика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Основные положения 4 части гражданского кодекса РФ

Подготовила студентка ФТД-4 группы Т-103 Лепичева Наталия

Слайд 2

Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации

Статья 1226. Интеллектуальные права

На результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие)

Слайд 3

Статья 1227. Интеллектуальные права и право собственности

1. Интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.

2. Переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 1291

2. При отчуждении оригинала произведения его собственником, обладающим исключительным правом на произведение, но не являющимся автором произведения, исключительное право на произведение переходит к приобретателю оригинала произведения, если договором не предусмотрено иное.

Слайд 4

Статья 1229. Исключительное право

1. Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Слайд 5

2. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (кроме исключительного права на фирменное наименование) может принадлежать одному лицу или нескольким лицам совместно.

Доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации распределяются между всеми правообладателями поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное.

Слайд 6

5. Основанием для государственной регистрации перехода исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по наследству является свидетельство о праве на наследство

1. В случаях, предусмотренных Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.

Слайд 7

Статья 1246. Государственное регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности

1.Издание нормативных правовых актов в целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с объектами авторских и смежных прав, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав.

5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать минимальные ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы.

Слайд 8

Статья 1250. Защита интеллектуальных прав

Интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными Кодексом, с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права. 2. Предусмотренные способы защиты интеллектуальных прав могут применяться по требованию правообладателей, организаций по управлению правами на коллективной основе, а также иных лиц в случаях, установленных законом. 3. Отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав.

1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. 2. Автору произведения принадлежат следующие права: 1) исключительное право на произведение; 2) право авторства; 3) право автора на имя; 4) право на неприкосновенность произведения; 5) право на обнародование произведения.

3. В случаях, предусмотренных Кодексом, автору произведения наряду с правами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, принадлежат другие права, в том числе право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства.

Слайд 10

производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения; 2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Слайд 11

3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме 4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. 5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Слайд 12

официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; 2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований; 3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;

Слайд 13

4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

Слайд 14

Статья 1262. Государственная регистрация программ для ЭВМ и баз данных

2. Заявка на государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных (заявка на регистрацию) должна относиться к одной программе для ЭВМ или к одной базе данных.

Заявка на регистрацию должна содержать:

заявление о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и места жительства или места нахождения каждого из них;

Слайд 15

депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном размере или наличие оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины, либо для уменьшения ее размера, либо для отсрочки ее уплаты. Правила оформления заявки на регистрацию устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

Слайд 16

1. Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

Слайд 17

2. В отношении произведений не допускается:

удаление или изменение без разрешения автора или иного правообладателя информации об авторском праве; 2) воспроизведение, распространение, импорт в целях распространения, публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведений, в отношении которых без разрешения автора или иного правообладателя была удалена или изменена информация об авторском праве.

Слайд 18

Статья 1303. Основные положения

1. Интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние, являются смежными с авторскими правами (смежными правами).

Слайд 19

Статья 1341. Действие исключительного права публикатора на произведение на территории Российской Федерации

Исключительное право публикатора распространяется на произведение: обнародованное на территории Российской Федерации, независимо от гражданства публикатора; 2) обнародованное за пределами территории Российской Федерации гражданином Российской Федерации;

§ 6. Право публикатора на произведение науки, литературы или искусства

Слайд 20

3) обнародованное за пределами территории Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, при условии, что законодательством иностранного государства, в котором обнародовано произведение, предоставляется на его территории охрана исключительному праву публикатора, являющегося гражданином Российской Федерации;

Продолжение

Слайд 21

Глава 72. Патентное право

§ 1. Основные положения

Статья 1345. Патентные права

Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы являются патентными правами. 2. Автору изобретения, полезной модели или промышленного образца принадлежат следующие права: 1) исключительное право; 2) право авторства.

Слайд 22

Глава 73. Право на селекционное достижение

Статья 1408. Права на селекционные достижения

Автору селекционного достижения, отвечающего условиям предоставления правовой охраны, предусмотренным настоящим Кодексом (селекционного достижения), принадлежат следующие интеллектуальные права: 1) исключительное право; 2) право авторства.

Слайд 23

Статья 1409. Действие исключительного права на селекционные достижения на территории Российской Федерации

На территории Российской Федерации признается исключительное право на селекционное достижение, удостоверенное патентом, выданным федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям, или патентом, имеющим силу на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Слайд 24

Глава 77. Право использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии

Статья 1547. Отчуждение права на технологию, принадлежащего Российской Федерации или субъекту Российской Федерации

2. Отчуждение Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации права на технологию третьим лицам осуществляется по общему правилу возмездно по результатам проведения конкурса.

В случае невозможности отчуждения принадлежащего Российской Федерации или субъекту Российской Федерации права на технологию на конкурсной основе такое право передается по результатам проведения аукциона.

Слайд 25

Порядок проведения конкурса или аукциона на отчуждение Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации права на технологию, а также возможные случаи и порядок передачи Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации права на технологию без проведения конкурса или аукциона определяются законом о передаче технологий.

3. Преимущественное право на заключение с Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации договора о приобретении права на технологию имеет при прочих равных условиях исполнитель, которым было организовано создание результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав единой технологии.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от года 7- ФЗ « О некоммерческих организациях » Федеральный закон Российской Федерации от года 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » (вступает в силу года) Федеральный закон Российской Федерации от года 174- ФЗ « Об автономных учреждениях » (только для автономных учреждений) Устав




    Наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать: сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.


    Тип образовательной организации; учредитель или учредители образовательной организации; виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации; права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности (инженерно - технических, административно - хозяйственных, производственных, учебно - вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции); порядок разработки, принятия и утверждения локальных нормативных актов.


    Наименование автономного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества; указание на тип - " автономное учреждение "; место нахождения автономного учреждения; сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения; предмет и цели деятельности автономного учреждения; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения; структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов; иные предусмотренные федеральными законами сведения.


    Образовательное учреждение « ХХХХХХХХХХХХХ » является ХХХХХХХХ бюджетным / автономным образовательным учреждением (далее – Учреждение), находящимся в ведении субъекта Российской Федерации (либо муниципального образования) – ХХХХХХХХХХХХ (п.1 ч.1. ст.25 ФЗ 273- ФЗ). Учреждение создано (История) Настоящий Устав Учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации ». Полное наименование Учреждения: _______________________________________ (ч.3 ст. 14 ФЗ 7- ФЗ). Сокращенное наименование Учреждения: _____________________________________. (см. письма Министерства образования и науки Российской Федерации от г. ДЛ - 151/17 « О наименовании образовательных учреждений » и от г. ДЛ -187/17 « В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений »): Учреждение по своей организационно - правовой форме является бюджетным (автономным) учреждением, по типу образовательной организации –… (1. ст.25 ФЗ 273- ФЗ). Место нахождения (ч.3 ст. 14 ФЗ 7- ФЗ): Учреждение формирует свою структуру по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами (ч.1 ст. 27 ФЗ 273- ФЗ). Учреждение имеет в своей структуре (……) (Указать имеющиеся) Учреждение вправе создавать филиалы по согласованию с Учредителем и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала (ч.8 ст.27 ФЗ 273- ФЗ). Учреждение вправе открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации (ч.1 ст.5 ФЗ 7- ФЗ, ч.8 ст.27 ФЗ 273- ФЗ). На момент государственной регистрации настоящего устава Учреждение имеет следующие филиалы: (представительства) (наименование, место нахождения) (п.6 ч.2 ст.7 ФЗ 273- ФЗ).


    Учредителем (собственником) Учреждения является ХХХХХХХ. От имени ХХХХХХХХХ функции и полномочия учредителя осуществляет ХХХХХХХХХХХХХХ (далее – Учредитель) (п.2 ч.1. ст.25 ФЗ 273- ФЗ). Полномочия собственника имущества Учреждения в пределах своей компетенции осуществляются ХХХХХХХХ (далее – ХХХХХХХХХХХ).


    Предметом деятельности Учреждения являются (ч.3 ст. 14 ФЗ 7- Ф): (Перечислить) – п. 2 ст. 23 ФЗ 273- ФЗ Основной целью Учреждения являются (ч.3 ст. 14 ФЗ 7- Ф): Учреждение реализует следующие образовательные программы: (Перечислить) (п.3 ч.1. ст.25 ФЗ 273- ФЗ). Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (Для всех типов образовательных организаций, за исключением высшего образования) (ч.7 ст. 12. ФЗ 273- ФЗ). Обучение в Учреждении проводится ____________________(перечислить) формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами (ст ФЗ 273- ФЗ). Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует указанным целям. Такой деятельностью являются (ч.3 ст. 14 ФЗ 7- Ф):


    Тип образовательной организации Основные программыДополнительные программы дошкольная образовательная организация образовательные программы дошкольного образования дополнительные общеразвивающие программы общеобразовательная организация образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения профессиональная образовательная организация Образовательные программы среднего профессионального образования основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы дополнительного образования организация дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения дополнительного профессионального образования дополнительные профессиональные программы программы подготовки научно - педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения


    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ст.26 ФЗ 273- ФЗ). Компетенция Учредителя в отношении Учреждения: Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации (ст.26 ФЗ 273- ФЗ). (Указать права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией – п. 6 ст. 61 ФЗ 273- ФЗ). В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание (конференция) работников Учреждения (в профессиональной образовательной организации - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации); педагогический совет – (Необходимо указать порядок структуру, порядок формирования, сроки полномочий коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения) (ст.26 ФЗ 273- ФЗ). Также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.


    В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных предстаивтелей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении: 1) создаются советы обучающихся (в профессиональном образовательном учреждении - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей); 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников) (ст.26 ФЗ 273- ФЗ). (Необходимо указать порядок структуру, порядок формирования, сроки полномочий коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения) (ст.26 ФЗ 273- ФЗ). В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно - технических, административно - хозяйственных, производственных, учебно - вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, которые в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам имеют следующие права и обязанности: Работники Учреждения, указанные в пункте 4.5 настоящего Устава несут ответственность: (согласно штатного расписания и видов деятельности Учреждения, установленных уставом)


    Образовательная организация Общее собрание (конференция) работников Учреждения Педагогический советСовет обучающихся Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних и другие органы самоуправления (например, попечительский совет) Наблюдательный совет – автономные, как правило бюджетные – Управляющий совет


    5.1. Имущество Учреждения является собственностью ХХХХХХХ и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления (ч.1 ст. 102 ФЗ 273- ФЗ) Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования (ч.9 ст. 9.2 ФЗ 7- ФЗ) Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от Учредителя; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от сдачи в аренду с согласия Учредителя имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; другие не запрещенные законом поступления (ст.26 ФЗ 7- ФЗ). (в данной Главе также закрепляется порядок использования имущества Учреждения)… При ликвидации образовательной организации её имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования (ч. 3 ст. 102 ФЗ 273- ФЗ).


    6.1. Изменения в Устав в вносятся в порядке, установленном ХХХХХХХ 6.2. Проект Устава, вносимые в него изменения и (или) дополнения разрабатываются ХХХХХХХХ либо Устав разрабатывается ХХХХХХХХ (наименование органа самоуправления) Устав, вносимые в него изменения и (или) дополнения утверждаются ХХХХ после согласования с ХХХХХ (при необходимости). Согласование и утверждение Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений осуществляется правовым актом соответственно ХХХХХХ и ХХХХХ. (данная Глава введена в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ 7- ФЗ)




    Наименование юридического лица, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, тип образовательной организации; учредитель или учредители образовательной организации; предмет и цели деятельности юридического лица, сведения о филиалах и представительствах, виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; структура и компетенция органов управления, порядок их формирования и сроки полномочий, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации; источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией, права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности (инженерно - технических, административно - хозяйственных, производственных, учебно - вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции), порядок разработки, принятия и утверждения локальных нормативных актов.


    Бюджетное, казенное учреждение сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано Автономное Учреждение сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано


    Локальные нормативные акты регламентирующие наличие и работу структурных подразделений Учреждения, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка. в том числе регламентирующие: правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.


    В образовательной организации обязательно наличие локальных нормативных актов образовательной организации, закрепляющих права обучающихся по вопросам: предоставления условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы; выбора факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);


    Участия в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом; пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; посещения мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом (привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается); установления порядка оказания материальной поддержки обучающихся;


    Установления требования к одежде обучающихся; работы комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается; закрепления права на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к ним; порядок оказания платных образовательных услуг и т. д.


    В образовательной организации обязательно наличие локальных нормативных актах образовательной организации закрепляющих прав родителей (законных представителей) по вопросам: ознакомления с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательного процесса; ознакомления с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; получения информации о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, согласия на проведение таких обследований или участия в таких обследованиях, отказа от их проведения или участия в них, получения информации о результатах проведенных обследований обучающихся;


    В образовательной организации обязательно наличие локальных нормативных актов образовательной организации, закрепляющих права педагогических и иных работников образовательной организации по вопросам: конкретных трудовых (должностных) обязанностей (трудовой договор и должностная инструкция), соотношения учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника, режима рабочего времени и времени отдыха работника.




    Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 г. Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 г. Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994г. N 52-ФЗ "О введении в действие Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ознаменовал собой начало новой эпохи в регламентации гражданских правоотношений. Вступивший в силу с 1 января 1995г. новый Гражданский кодекс приобрел основополагающее значение в сфере определения правового положения всех участников гражданского оборота в России. Будучи актом комплексного характера, он заключает в себе все основные принципы, институты и нормы, необходимые для регулирования обращения товаров, услуг, имущественных ценностей в предпринимательской сфере.


    ПРИНЦИП (лат. principum - начало, основа, происхождение, первопричина) - основание некоторой совокупности фактов или знаний, исходный пункт объяснения или руководства к действиям. ПРИНЦИП (лат. principum - начало, основа, происхождение, первопричина) - основание некоторой совокупности фактов или знаний, исходный пункт объяснения или руководства к действиям. Основные начала, характеризующие систему гражданских правоотношений, определяющие основу их строения и развития, именуют принципами гражданского права. Их организующее и системообразующее значение заключается в том, что они присущи всей совокупности гражданских правоотношений и пронизывают все институты гражданского права.


    Составляющие основу гражданского права современной России принципы (или основные начала) указаны непосредственно в Гражданском кодексе (ст. 1). Важнейшими из них выступают следующие: Составляющие основу гражданского права современной России принципы (или основные начала) указаны непосредственно в Гражданском кодексе (ст. 1). Важнейшими из них выступают следующие:


    1. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Уяснение содержания этого принципа требует правильного понимания идеи равенства в гражданских правоотношениях. 1. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Уяснение содержания этого принципа требует правильного понимания идеи равенства в гражданских правоотношениях. Правильное понимание идеи равенства участников гражданских правоотношений, воплощенной в юридическом принципе, требует уяснения цели, на достижение которой она направлена. Эта цель состоит в исключении подчиненности одного участника другому, зависимости поведения одного контрагента от усмотрения или воли другого. Признавая равенство участников гражданских правоотношений, закон устанавливает между ними связь не субординационного, а координационного характера. Субъективные права участников гражданских правоотношений могут быть неравными по содержанию, но условия их осуществления обязательно должны быть равными.


    2. Принцип неприкосновенности собственности. Гражданское законодательство основывается на неприкосновенности собственности (п.1 ст.1 ГК РФ). Неприкосновенность и защита собственности находит свое выражение и в иных нормах Гражданского кодекса, конкретизирующих положение, закрепленное в ч.З ст.35 Конституции РФ: "Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и полного возмещения". Кодекс допускает принудительное отчуждение лишь по ограниченному кругу оснований (реквизиция, выкуп бесхозяйственно содержащихся культурных ценностей, конфискация, выкуп домашних животных при ненадлежащем обращении с ними; прекращение права собственности лица на имущество, которое не может ему принадлежать; отчуждение недвижимости в связи с отчуждением участка, на котором она находится) и лишь в строгом соответствии с законом (ст.ст.235, 238-243). 2. Принцип неприкосновенности собственности. Гражданское законодательство основывается на неприкосновенности собственности (п.1 ст.1 ГК РФ). Неприкосновенность и защита собственности находит свое выражение и в иных нормах Гражданского кодекса, конкретизирующих положение, закрепленное в ч.З ст.35 Конституции РФ: "Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и полного возмещения". Кодекс допускает принудительное отчуждение лишь по ограниченному кругу оснований (реквизиция, выкуп бесхозяйственно содержащихся культурных ценностей, конфискация, выкуп домашних животных при ненадлежащем обращении с ними; прекращение права собственности лица на имущество, которое не может ему принадлежать; отчуждение недвижимости в связи с отчуждением участка, на котором она находится) и лишь в строгом соответствии с законом (ст.ст.235, 238-243).


    3. Принцип свободы договора. Этот принцип пронизывает всю систему договорного права и выражается в признании договора основной формой опосредования хозяйственных связей самостоятельных участников гражданского оборота. Свобода договора позволяет им по собственному усмотрению выбирать или создавать собственную модель договорных отношений, самостоятельно решать вопрос о вступлении в договор (ст.421 ГК РФ). Ограничение свободы договора допустимо лишь в порядке исключения и лишь в той мере, в которой подобное ограничение вообще допустимо по отношению к гражданским правам, то есть в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п.2 ст.1 ГК РФ). 3. Принцип свободы договора. Этот принцип пронизывает всю систему договорного права и выражается в признании договора основной формой опосредования хозяйственных связей самостоятельных участников гражданского оборота. Свобода договора позволяет им по собственному усмотрению выбирать или создавать собственную модель договорных отношений, самостоятельно решать вопрос о вступлении в договор (ст.421 ГК РФ). Ограничение свободы договора допустимо лишь в порядке исключения и лишь в той мере, в которой подобное ограничение вообще допустимо по отношению к гражданским правам, то есть в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п.2 ст.1 ГК РФ). Принцип свободы договора отражает одну из важнейших идей в сфере правового регулирования отношений гражданского оборота - идею диспозитивности.


    4. Принцип невмешательства в частные дела. Этот принцип закреплен в ст.1 ГК РФ и предполагает недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела. Положение кодекса прямо отражает конституционную норму, закрепленную в ст.23 Конституции РФ и предусматривающую право каждого на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, защиту своей чести и доброго имени. 4. Принцип невмешательства в частные дела. Этот принцип закреплен в ст.1 ГК РФ и предполагает недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела. Положение кодекса прямо отражает конституционную норму, закрепленную в ст.23 Конституции РФ и предусматривающую право каждого на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, защиту своей чести и доброго имени.


    5. Принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав. Задача этого ведущего начала гражданского законодательства состоит в обеспечении свободной инициативы участникам гражданского оборота. Закрепление этого принципа в кодексе отражает и конституционное положение о том, что "каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности" (ч.1 ст.34 Конституции РФ). 5. Принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав. Задача этого ведущего начала гражданского законодательства состоит в обеспечении свободной инициативы участникам гражданского оборота. Закрепление этого принципа в кодексе отражает и конституционное положение о том, что "каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности" (ч.1 ст.34 Конституции РФ). Само осуществление гражданских прав неразрывно связано с данным принципом и зависит от его неукоснительного соблюдения. Так, в кодексе указывается, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, причем отказ от осуществления принадлежащих им прав не влечет, по общему правилу, прекращения этих прав (ст.9 ГК РФ).


    6. Принцип восстановления нарушенных прав. Вводя этот принцип в гражданское законодательство, кодекс обеспечивает условия для решения одной из важнейших задач гражданского права - восстановить положение, существовавшее до нарушения права, а при невозможности этого - компенсировать причиненный нарушением вред. Восстановление нарушенных прав обеспечивается системой защиты гражданских прав. 6. Принцип восстановления нарушенных прав. Вводя этот принцип в гражданское законодательство, кодекс обеспечивает условия для решения одной из важнейших задач гражданского права - восстановить положение, существовавшее до нарушения права, а при невозможности этого - компенсировать причиненный нарушением вред. Восстановление нарушенных прав обеспечивается системой защиты гражданских прав. 7. Принцип судебной защиты нарушенного права. Конституционная норма о гарантиях судебной защиты прав и свобод (ст.46 Конституции РФ) конкретизирована положениями ст.11 ГК РФ, предусматривающими защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав судом, в том числе арбитражным и третейским, в соответствии с нормами о подведомственности.

    Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Общие темы"

    Множество презентаций и докладов на общие темы помогут вам найти интересный материал, получить новые знания и ответят на самые разные вопросы