Полезно знать - Автомобильный портал

Переход мупов на работу по 44 фз. Закупки унитарных предприятий: по какому закону? Видео: Унитарные предприятия

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (Закон № 321-ФЗ)

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ, Закон о контрактной системе)

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ)

Мы являемся Муниципальным унитарным предприятием, работаем по ФЗ-223, согласно Уставу являемся коммерческим предприятием, т.е. работаем не за счет бюджетных средств, в связи с этим вопрос: Применяется ли к нам изменения закона в части перехода на контрактную систему в сфере закупок с 01.01.2017г?

Ответ: Положения Закона № 321-ФЗ предусматривают обязанность унитарных предприятий по применению положений Закона о контрактной системе применительно ко всем закупкам , за исключением закупок осуществляемых за счет грантов, а также в случаях привлечения соисполнителей иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия. Таким образом, независимо от источника финансирования (собственные средства или бюджетные средства) унитарные предприятия с 01.01.2017 года применяют положения Закона № 44-ФЗ.

Мы являемся муниципальным унитарным предприятием, работающим за счет собственных, не бюджетных средств. Осуществляем закупки в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ. Одновременно с этим мы являемся предприятием, осуществляющим регулируемые виды деятельности (водоснабжение, водоотведение) Можем ли мы осуществлять закупки в рамках 223-ФЗ без перехода на 44-ФЗ как предприятие, осуществляющее регулируемые виды деятельности, ведь в отношении таких предприятий закон не обязывает обязательный переход на 44-ФЗ?

Ответ: Исходя из смысла и «буквы» Закона №321-ФЗ применение положений Закона о контрактной системе обязательно для унитарных предприятий независимо от вида деятельности, который данное предприятие осуществляет, в том числе и в случаях, когда унитарное предприятие относится к субъектам естественных монополий. В тоже время полагаем, что данный вопрос должен получить дополнительное разъяснение со стороны законодателя.

3. Если нас обяжут работать по 44-ФЗ, можем ли мы принять на работу с 01.01.2017 г. работника в службу закупок, не имеющего специального образования в этой области (учитывая действие профессиональных стандартов с 01.07.2016 г.)?

Ответ: При ответе на данный вопрос необходимо отличать требования нормативно-правовых актов, регулирующих применения профессиональных стандартов, от требований Законодательства о контрактной системе к профессиональному уровню подготовки должностных лиц заказчика (контрактному служащему, контрактному управляющему).

На сегодняшний день для заказчиков, работающих по 44-ФЗ, равно как и по 223-ФЗ отсутствует обязанность по обязательному применению профессиональных стандартов, в том числе стандарта «Специалист в сфере закупок», который утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 года.

Таким образом, обязанность работодателя по введению должности "Специалист в сфере закупок" в штатное расписание отсутствует и решение о том, следует ли вводить такую должность, работодатель принимает по своему усмотрению. Обязанность по переименованию должности работника, в чью трудовую функцию входит выполнение обязанностей контрактного управляющего, также отсутствует .

В тоже время, в соответствии с законодательством о контрактной системе на заказчиков, применяющий данный закон возлагается обязанность по созданию специализированных подразделений (должностных лиц) ответственных за осуществление закупок в рамках 44-ФЗ.

Так, в соответствии со ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

При этом 44-ФЗ устанавливает требования к контрактным управляющим (контрактным служащим), а также членам закупочной комиссии заказчика о необходимости повышения квалификации с получением соответствующих документов.

Если у МУПа основным видом деятельности является выполнение муниципального контракта по результатам проведенного аукциона и при принятии изменений в ФЗ-44 и ФЗ-223 будем ли мы иметь право закупать по ФЗ-223 не только товары необходимые для исполнения контракта, указанные в контракте, но и сопутствующие товары и услуги (например бензины для автотранспорта, автозапчасти, услуги по обслуживанию автотранспорта, услуги по содержанию здания и т.п.)?

Ответ: Нет, данного права Закон о контрактной системе унитарному предприятию не предоставляет.

Закон о контрактной системе предоставляет унитарному предприятию право на применения 223-ФЗ в случае, осуществления закупок «..в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия».

В случае, если заказчик осуществляет закупку для обеспечения своей текущей хозяйственной деятельности, он должен применять положения закона № 44-ФЗ.

Если исполнение обязательств осуществляется по гражданско-правовому договору, а не по контракту, можно ли применять при проведении закупок нормы Закона № 223-ФЗ?

Ответ: Нормами Закона № 321-ФЗ предусмотрено основание для применения 223-ФЗ, в случае, если осуществляется привлечение поставщиков для исполнения обязательств по заключенным контрактам.

В соответствии со ст.3 Закона № 44-ФЗ «под государственным контрактом, муниципальным контрактом понимается - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд».

Таким образом, исполнение заказчиком - унитарным предприятием обязательств по гражданско-правовому договору не является основанием для применения положений 223-ФЗ.

Можно ли провести закупки на 2017 год до конца 2016 по 223-ФЗ. Будут ли попадать под действие 44-ФЗ, договоры, заключенные до 31.12.2016 года?

Ответ: Поскольку сам Закон № 321-ФЗ вступает в силу с 01.01.2017 года, при этом Закон не распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие до вступления его в силу, то на 2017 год и последующие годы унитарные предприятия имеют полное право проводить закупки до 01.01.2017 года по правилам закона № 223-ФЗ. При этом положения 44-ФЗ на такие договоры распространяться не будут.


Вступили в силу нормы Федерального закона от 03.07.2016 №321-ФЗ, поэтому с 1 января ГУПы и МУПы официально перестали быть заказчиками по 223-ФЗ и начали работать по 44-ФЗ. До 31 декабря 2016 года такие заказчики могли публиковать извещения в соответствии с 223-ФЗ - эти закупки должны быть проведены также по правилам 223-ФЗ.

Основания для работы унитарного предприятия по 223-ФЗ

1. Получение грантов, предоставленных физическими или юридическими лицами на определенные цели; 2. Унитарное предприятие является исполнителем по контракту и привлекает соисполнителей.

Под контрактом понимается договор, который заключается в рамках 44-ФЗ, то есть стороной договора должно быть публично-правовое образование: например, Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. Также сюда относятся договоры бюджетных учреждений.

Письмо МЭР от 18 августа 2016 г. № Д28и-2124

Под контрактом понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также гражданско-правовой договор, заключенный бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 № 44-ФЗ.

Таким образом, возможность реализации исполнения обязательств по таким контрактам через 223-ФЗ определяется путем внесения изменений в положения о закупках:

Необходимо добавить в положение о закупках основание для применения положения о закупках.

Положения о закупках унитарных предприятий, размещенные в ЕИС, продолжают работать, поскольку заказчики должны завершить все действия по 223-ФЗ: провести опубликованные процедуры, включить такие закупки в отчеты, а договоры внести в реестр договоров. По завершении этих действий нужно будет признать положения утратившими силу (иначе это означает выбор - по какому закону осуществляются закупки).

Выводы:

  • Унитарные предприятия согласно 321-ФЗ независимо от источника финансирования (собственные средства или бюджетные средства) с 01.01.2017 применяют положения 44-ФЗ.
  • Нормами 321-ФЗ предусмотрено основание для применения 223-ФЗ, в случае, если осуществляется привлечение поставщиков для исполнения обязательств по заключенным контрактам.

Изменения в законодательстве

28.12.2016 был принят закон №474, который внес изменения в 223-ФЗ и 44-ФЗ.

  • 223-ФЗ применяется федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации.
  • Соответственно

  • Из-под действия 44-ФЗ исключаются федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации

Распоряжение Правительства РФ № 2931-р от 31.12.2016: Перечень из 64 федеральных унитарных предприятий, которые с 01.01.2017 не применяют нормы 44-ФЗ, а работают по 223-ФЗ.

Проблемы при переходе на 44-ФЗ

К сожалению, нормативные правовые акты, которые должны были помочь унитарным предприятиям в переходе на 44-ФЗ, были приняты не в полном объеме, поэтому у заказчиков возникает множество вопросов. Предполагалось, что до конца 2016 года будет принято порядка 30 подзаконных актов, отражающих специфику работы ГУПов и МУПов в рамках контрактной системы. На сегодняшний день принято не более пяти.

Мероприятия для перехода УП на 44-ФЗ:

  1. Получить ключ усиленной электронной подписи в территориальных органах ФК.
  2. Зарегистрироваться (перерегистрироваться) в ЕИС.
  3. Настроить личный кабинет пользователя в ЕИС.
  4. Организовать обучение специалистов в сфере закупок (профессиональная переподготовка, повышение квалификации).
  5. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.
  6. Создать комиссию по осуществлению закупок.
  7. Разработать, утвердить и разместить в ЕИС Положение о закупках.
  8. Выбрать ЭТП по № 44-ФЗ.
  9. Осуществить планирование закупок на 2017 год и последующие годы.

Все эти действия следовало совершить до 31.12.2016, однако большинство УЦП не успели этого сделать. Таким заказчикам следует разместить соответствующие документы, не только для того чтобы минимизировать риски привлечения к административной ответственности, но, в первую очередь, для того чтобы начать закупки, так как без планирования, без регистрации в ЕИС и т.д., заказчик, с юридической точки зрения, не должен осуществлять закупочную деятельность.

Регистрация в ЕИС

До конца 2016 года Федеральное казначейство не выдавало ключи ЭП для работы по 44-ФЗ унитарным предприятиям, поскольку такие заказчики не были включены в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. То есть для того чтобы привязать ключ ЭП к конкретному заказчику, который будет работать в разделе ЕИС по 44-ФЗ, такой заказчик должен быть включен в этот реестр.

3 ноября 2016 года был издан приказ Минфина №203н о внесении изменений в приказ Минфина № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса». Однако приказ «завис» в Минюсте более чем на месяц.

Казначейство и Минфин выпустили совместное письмо, согласно которому до момента регистрации данного приказа в Минфине рекомендовалось включать унитарные предприятия в Реестр.

На данный момент изданы нормативные правовые акты а включении унитарных предприятий в Сводный реестр, но возникает вопрос, кто должен подавать сведения о включении.

В приказе Минфина №203н было указано, что:

  • в отношении федеральных государственных унитарных предприятий - соответствующим федеральным органом государственной власти (государственным органом), осуществляющим права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий;
  • в отношении государственных унитарных предприятий, права собственника которых осуществляются государственным органом власти субъекта Российской Федерации - финансовым органом субъекта Российской Федерации;
  • в отношении муниципальных унитарных предприятий - финансовым органом муниципального образования.

Самим унитарным предприятиям не нужно направлять сведения в казначейство, это должны делать финансовые органы федерального уровня, уровня субъекта или муниципалитета.

Что нужно сделать, если еще нет ключа ЭП?

Необходимо связаться с соответствующим финансовым органом и узнать, подавались ли о вас сведения для включения в Сводный реестр.

Если нет, следует сослаться на приказ Минфина 163н в редакции приказа Минфина 203н, в котором закреплена обязанность направить сведения об УП в Казначейство для включения в Сводный реестр.

Если сведения подавались, можно обратиться уже в территориальное управление Федерального казначейства для получения ключа ЭП для 44-ФЗ.

Для того чтобы получить сам ключ, необходимо ознакомиться регламентом получения этого ключа в органе Федерального казначейства. Действует общий приказ ФК от 31 июля 2015 г. № 197 «Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства».

На сайтах территориальных управлений Казначейства есть раздел «Удостоверяющий центр», где детально описан порядок получения ключа ЭП.

Далее необходимо будет пройти регистрацию в ЕИС. Порядок регистрации предусмотрен приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 г. № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н».

С момента регистрации унитарное предприятие вправе осуществлять закупки по 44-ФЗ.

Обучение

Необходимо организовать обучение специалистов в сфере закупок (профессиональная переподготовка, повышение квалификации).

Деятельность заказчика в части закупки ТРУ осуществляется на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок:

  • Работники контрактной службы (руководитель КС) и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (все кто связан с закупками - ДПО в сфере закупок);
  • В состав комиссии по осуществлению закупок включаются преимущественно (> 50 %) лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями.

Создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего

Необходимо оценить совокупный годовой объем закупок. В 44-ФЗ понятие совокупного годового объема закупок трактуется исходя из того объема договоров, которые заказчик заключает в текущем году, оплата по которым предусмотрена в следующем году, и контракты, которые заказчик заключил в прошедшем периоде, оплата по которым будет осуществлена в текущем году. Но поскольку в данном случае такие переходящие договоры были заключены по 223-ФЗ, учитывать их при расчете совокупного годового объема будет неправильно, поэтому здесь следует учитывать потребность исходя из текущего графика либо текущему плану финансово-хозяйственной деятельности.

В зависимости от этого объема принимается решение - либо создавать контрактную службу, либо назначать контрактного управляющего.

После этого до момента начала закупок следует создать комиссию по осуществлению закупок.

Комиссии могут быть:

  • Конкурсные, аукционные;
  • Котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений;
  • Единые комиссии.

Лучше создавать единую комиссию. Численность должна быть не менее чем пять человек, из них не менее половины должны иметь документы, подтверждающие повышение квалификации.

Заказчик определяет число членов, порядок работы комиссии, председателя комиссии и порядок работы комиссии в положении о комиссии.

После этого заказчик выбирает ЭТП и осуществляет планирование.

Планирование в 2017 году

С 1 января 2017 года действуют новые правила планирования в рамках 44-ФЗ. УП должны публиковать:

1. План закупок на срок от 1 до 3 лет (на срок действия закона о бюджете);

2. План-график закупок.

Планирование основывается на:

С 1 января 2017 года действуют новые правила планирования закупок товаров работ услуг для муниципальных нужд:

  • Вводится обязательность планирования: закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (в т.ч. до 100 тыс. руб.).
  • Планы закупок, планы-графики и информация о реализации планов размещается в ЕИС.
  • Наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Поскольку каталог еще не разработан, норма не учитывается.
  • Вводится обязательное общественное обсуждение закупок начиная с этапа планирования при НМЦ более 1 млрд руб.
  • Информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику включается в отчет об исполнении контракта.
  • Обжалование действий (бездействия) заказчика и прочих лиц допускается в любое время после размещения в ЕИС плана.

Вводится обязательность внесения изменений в план-график (в план закупок):

  • при отмене закупки - не позднее следующего рабочего дня после даты отмены;
  • закупка признана несостоявшейся (нет заявок, уклонение всех участников от заключения контракта).

Итак, план закупок формируется:

  • на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете (на 1-3 года),
  • в процессе составления проекта бюджета.

План-график формируется на 1 год на основе утвержденного плана закупок, является основанием для осуществления закупок в текущем году.

Устанавливается прямая взаимосвязь между документами о планировании закупок (планом закупок и утверждённым на основании него планом-графиком закупок на год) и процессом расходования бюджетных средств, в том числе санкционировании оплаты по контрактам финансовыми органами.

Если закупки нет в документах о планировании на 2017 год, то финансовые органы не могут санкционировать оплату. Такая оплата автоматически становится нецелевым расходованием бюджетных средств.

Часть 11 статьи 21 № 44-ФЗ о контрактной системе прямо запрещает осуществление закупок, не предусмотренных планом-графиком закупок на 2017 год. То есть это нецелевое расходование бюджетных средств.

Нормативные правовые акты по планированию закупок

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» - ФОРМА ПЛАНА ЗАКУПОК ДЛЯ «ФЕДЕРАЛОВ»

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» - ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК ДЛЯ «ФЕДЕРАЛОВ».

Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 (ред. от 29.10.2014) «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» - ОБЩАЯ ФОРМА ПЛАНА ЗАКУПОК ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛОВ.

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» - ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛОВ.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки».

План закупок унитарного предприятия формируется при планировании финансово-хозяйственной деятельности предприятия и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Форма плана закупок

Информация указывается в плане-графике закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации Российской Федерации в размере годового объема финансового обеспечения в отношении каждого из следующих объектов закупок:

а) лекарственные препараты (закупки путём запроса предложений по пункту 7 части 2 статьи 83 ФЗ-44);

б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 ФЗ-44);

в) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (закупки по пункту 5 части 1 статьи 93 ФЗ-44);

г) услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, а также услуги, связанные с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (закупки по пункту 26 части 1 статьи 93 ФЗ-44);

д) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами (закупки по пункту 33 части 1 статьи 93 ФЗ-44);

е) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами (закупки по пункту 33 части 1 статьи 93 ФЗ-44).

Идентификационный код закупки

При формировании и утверждении планов закупок и планов-графиков закупок необходимо указывать специальный идентификационный код закупки:

Идентификационный код закупки указывается с 2017 года в:

  • Плане закупок;
  • Плане-графике;
  • Извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
  • Документации о закупке;
  • Контракте;
  • Иных документах, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе (часть 1 статьи 23, часть 3 статьи 114 № 44-ФЗ о контрактной системе).

Порядок формирования идентификационного кода закупки определен приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.

В 2020 году новостью стало внесение корректировок в Федеральные законы: от 05.04.13 № 44-ФЗ (далее 44 ФЗ) и от 18.07.11 № 223-ФЗ (далее 223 ФЗ). С 01.01.17 кардинально изменился механизм приобретения товаров (услуг) унитарными учреждениями (ГУП и МУП).

Теперь организации данного типа при осуществлении закупочной деятельности обязаны руководствоваться также и 44 ФЗ, регламентирующим основы и принципы контрактного оформления закупок.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

До 2020 года сфера действия закупочной системы регулировалась Законом 223 ФЗ, который допускал осуществление всех закупок на усмотрение покупателя, исходя из отрасли деятельности организации. Была более гибкой система закупок, жесткие правила в данной области отсутствовали.

Это обстоятельство открывало возможность ряду заказчиков прибегать к разным способам обеспечения возможности ведения закупок у единого поставщика. С переходом, процедура закупа товаров стала подчиняться строгим правилам и строиться на основе честной конкуренции.

Что ждет предприятия после 1 января 2020 года

С 01.01.17 ГУП и МУП по-прежнему ведут закупочную деятельность согласно требованиям 223 ФЗ только частично, в следующих ситуациях:

  • учреждение в роли исполнителя по контракту с привлечением к работе других участников;
  • закупка за счет гранта.

Заказчику следует принять во внимание, что положение о закупе должно быть своевременно оформлено и опубликовано в системе, которая получила название единой информационной (ЕИС).

Основная часть закупок при переходепроводится посредством следующих открытых каналов:

  • конкурсный;
  • аукционный;
  • запросом котировок;
  • запросом предложений.

Покупателями при проведении закупок используются эти конкурентные методы привлечения исполнителей.

Товары, включенные в утвержденный Правительством список (Распоряжение № 471-Р), могут быть закуплены только посредством проведения аукциона.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика) возможен в отдельных ситуациях и ограничивается объемом. Необходимым является включение в план-график приобретений у малого предпринимательства, которые являются обязательными.

Переход установил строгий порядок ведения унитарными организациями закупа. В Законе подробно оговаривается, какие закупки и каким образом возможно использовать. При нарушении этих правил будет применяться административная ответственность.

Видео: Унитарные предприятия

Процедура перехода ГУП и МУП в 44 ФЗ

Первый этап. Подготовительные технические мероприятия

Для организации деятельности в сфере закупочной деятельности при переходе ГУП и МУП в 44 ФЗ требуется наличие электронной подписи (ЭП), которую можно получить в Федеральном Казначействе по месту расположения организации.

Затем нужно оформить регистрацию в ЕИС в роли покупателя. Для того чтобы начать работу в электронной системе и осуществлять закупки, отдельным учреждениям потребуется оформить регистрацию заново.

Второй этап. Подготовка специалистов, учреждение контрактной службы или утверждение контрактного управляющего

В Законе 44 ФЗ обозначены критерии, которым должны соответствовать контрактные служащие. Управляющий и сотрудники службы контрактов должны предоставить диплом о высшем образовании.

В связи в связи с этим, если у покупателя совокупный объем закупа в год свыше ста млн. рублей, то необходимо учредить контрактную службу. Формировать дополнительный отдел предприятия нет необходимости.

В случае если общий объем закупок в год не выше ста млн. рублей, а также отсутствует контрактная служба, назначается контрактный управляющий, который выступает ответственным за исполнение контрактов закупок.

Заказчик отражает и закрепляет организационные решения в следующих нормативных документах:

  • регламент (положение) о службе контрактов (или контрактном управляющем);
  • должностные инструкции работников, занятых в закупочной деятельности;
  • порядок согласованности, как контрактной службы, так и в отдельных предприятиях контрактного управляющего, с другими отделами организации.

Третий этап. Планирование объема закупок

Основное правило организации закупок при переходе ГУП и МУП в 44 ФЗ заключается в оптимальном планировании на ближайшие и последующие годы путем разработки и утверждения плана-графика (на один год), а также плана закупок (рекомендуется оформление на срок три года).

Каждая закупка имеет свой уникальный идентификационный код, который отображается в планах и других документах. Данный код включает в себя сведения бюджетной классификации, общероссийских классификаторов и другие параметры.

Следует обратить внимание на то, что в плане-графике должны быть отражены закупки, являющиеся обязательными, сделанные у субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций. В совокупном объеме в год количество этих закупок не может составлять менее 15 процентов.

Законпредъявляет к каждой планируемой закупке требования к ее обоснованности. При разработке плана закупок необходимо обосновать объекты закупки. Когда представляется на утверждение план-график, то в обязательном порядке обосновывается начальная (максимальная) стоимость контракта.

Четвертый этап. Опубликование планов закупок в ЕИС

Когда организацией принят план финансово-хозяйственной деятельности предприятия, после этого в течение десяти рабочих дней проводится оформление планов закупки.

Дается три рабочих дня с момента утверждения планов закупки и графика для опубликования их в ЕИС.

Пятый этап. Формирование комиссии по вопросам закупок

Для ведения закупочной деятельности полагается учредить комиссию по закупкам. Решение об образовании комиссии надо принять до начала закупок.

Порядок работы комиссии, ее состав, назначение председателя фиксируются в Положении о закупочной комиссии и закрепляется приказом. Эти документы являются обязательными.

Различаются пять типов комиссий. Вопрос о том, какая комиссия будет учреждена на предприятии, решается самим заказчиком.

Следует иметь в виду, что количество членов комиссии зависит от ее типа. Так, в состав единой, аукционной или конкурсной комиссии могут входить не меньше пяти сотрудников предприятия (с учетом председателя комиссии), а котировочной или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений не меньше трех (в том числе председатель комиссии).

Шестой этап. Утверждение дополнительных нормативных актов, необходимых в закупочной деятельности

В целях организации правильной деятельности в области закупок заказчику надо также подготовить следующую документацию:

  • приказ о назначении эксперта или формировании комиссии для приемки;
  • типовой бланк экспертного заключения (акта экспертизы);
  • положение о приемке товаров;
  • модели проектов контрактов;
  • стандарты документов для ведения закупа;
  • приказы о назначении работников, ответственных по другим вопросам в сфере закупочной деятельности (за мониторинг коммерческих предложений, разработку технических заданий и др.)

Унитарному предприятию также следует внести изменения/дополнения в Положение о закупке или утвердить новое.

Преобразование

Одним из возможных действий МУП и ГУП в свете внесения радикальных изменений в правила организации закупок является их реорганизация в форме преобразования.

Возможна реорганизация унитарного учреждения в:

  • государственное или муниципальное, а также автономное некоммерческое предприятие;
  • общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество.

Что нового

В 2020 осуществлен переход ГУП и МУП в 44 ФЗ, и уже есть хорошие новости, а также положительные моменты в сфере закупок.

Начали действовать положения Закона, обязующего общественно обсуждать закупки. Правительством разработан механизм обязательного обсуждения обществом закупок.

С 2020 года запрещается осуществлять закупки, не включенные в утвержденный план-график. Наименование закупки должно быть указано в соответствии со специальным каталогом позиций, который должен быть опубликован в ЕИС.

12:48 — REGNUM Законодательные инициативы, направленные на создание более конкурентной и прозрачной системы государственных закупок, вызвали острую критику со стороны государственных компаний, которые считают, что государство должно выработать по этому вопросу более дифференцированный подход. Как передает корреспондент ИА REGNUM , вопросы поправок в закон о закупках и создания системы оценки поставщиков обсуждались 14 июля на заседании комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию системы закупок, в котором приняли участие руководители отделов по закупкам крупнейших государственных компаний и корпораций.

Наиболее существенной новацией проводимой реформы системы закупок стало принятие 3 июля 2016 года поправки в 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» и 44-ФЗ «О контрактной системе», согласно которой до 31 декабря 2016 года государственные и муниципальные унитарные предприятия должны создать контрактную службу и зарегистрироваться в Единой информационной системе.

Таким образом, новые правила обязывают планировать ГУПы и МУПы закупки в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ вместо 223-ФЗ, как это было до последнего времени. Это позволяло заказчикам заключать контракты с единственным поставщиком и использовать иные неконкурентные способы ведения закупок.

Большие споры вызывают также поправки, направленные на ограничение способов закупки у государственных компаний. Первоначально соответствующий законопроект, принятый Госдумой в первом чтении еще в сентябре 2015 года, предлагал ограничить способы закупок госкомпаний: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений и закупка у единственного поставщика для закупок до 200 млн рублей.

При этом в первоначальной редакции законопроекта ограничения предлагалось распространить на все закупки, переведя их полностью в электронный вид. В поправках, внесенных ко второму чтению, условия заметно смягчились. Теперь в электронной форме конкурентную закупку заказчик обязан осуществлять в случае, если начальная максимальная цена договора не превышает пяти миллионов рублей.

Перевод унитарных предприятий на новые правила ведения закупок грозит серьезно подорвать нормальный ход деятельности хозяйствующих субъектов, отметил начальник отдела организации закупок ГУП «Петербургский метрополитен» Михаил Павлов:

«Мы являемся ГУПом, соответственно, с 1 января 2017 года должны осуществлять закупки по требованиям 44-ФЗ. В соответствии с его требованиями, мы должны начать планировать деятельность на 2017 год в соответствии с новыми нормами. Нормы этого закона в части планирования достаточно жесткие, изначально требуется много информации, чтобы заполнять графики закупок. Нормы планирования четко заточены под целевое бюджетное финансирование», — заявил он

«В нашем случае метрополитен является эксплуатирующей организацией, осуществляющей закупки за счет собственных средств. Основная масса денежных средств тратится не на капитальные вложения и ремонтные работы, а на эксплуатацию метрополитена. Эти закупки оперативные, потребность в них появляется в течение года. С учетом всех этих обстоятельств хотелось бы привести в соответствие порядок планирования, предусмотренный 44-ФЗ, специфике деятельности эксплуатирующих организаций», — продолжил Павлов.

Резкий переход на новые правила уже к 1 января 2017 года также грозит предприятиям срывом большого числа важнейших контрактов, подчеркнула начальник отдела сопровождения торгов Управления по обеспечению закупок ГК «Росатом» Елена Титова:

«Перевод ГУПов в 44-ФЗ приведет к потере той гибкости, что была при проведении закупок по 223-ФЗ. Мы понимаем, что многие договоры будут вовремя не исполнены. Те договоры, которые мы заключили с «Роснефтью», «Газпромом» и так далее — они могут быть не исполнены в срок, поскольку комплектующие, которые мы будем закупать, придется закупать именно по 44-му закону», — сказала Титова.

Кроме того, предприятия, которые выполняют государственный оборонный заказ, будут обязаны также проводить по 44-му закону конкурентные закупки, заметила она. В таких условиях практически невозможно уложиться в те сроки, которые предусматриваются по оборонному заказу, пояснила Титова.

Отдельные вопросы вызывают новые требования по публикации информации: «44-й закон предусматривает только государственную тайну, но есть закупки с коммерческой тайной, есть закупки, которые включают сервисы ограниченного доступа, такие как охрана и защита объектов атомной энергии», — пояснила представитель ГК «Росатом».

В конечном счете законопроект должен предусматривать оговорки для отдельных отраслей, заключила Титова:

«Общий подход по всем ГУПам в стране не должен быть. Должны быть исключения и нюансы, которые учитывают отраслевые положения, например, те же оборонные направления. Этих всех нюансов в законе не предусмотрено».

Как отметили в ходе заседания представители государственных компаний, срок проведения конкурсных процедур слишком мал. Самая длинная из них составляет 20 дней — за это время участник в том числе должен подготовить свое коммерческое предложение и всю необходимую документацию.

В конечном счете остается непонятным, в каком направлении будет двигаться реформа сферы госзакупок в дальнейшем, подчеркнули участники мероприятия: введение четкого перечня способов организации торгов для закупок до 5 млн рублей государственные компании воспринимают как первый шаг на пути к более глобальным переменам.

Ужесточение правил особенно болезненно воспринимается в высокотехнологичных отраслях, таких как оборонная промышленность, где предполагается длительное «выращивание» собственных поставщиков. В связи с этим на заседании прозвучал призыв в дальнейших инициативах в области 223-ФЗ учитывать специфику конкретных отраслей.

Регулирование закупок распространяется в ряде случаев даже на те субъекты, которые являются полностью частными предприятиями, отметил директор по ресурсному обеспечению ООО «Сибирская генерирующая компания» Герман Мустафин.

«Наша компания полностью частная, но попадает под 223-ФЗ, поскольку имеет в своем составе регулируемые виды деятельности. Мы живем под 223-ФЗ, но я искренне не понимаю, зачем пытаются зарегулировать таких, как мы. Мы и так регулируемся тарифами, зачем контролировать операционную деятельность и контролировать изменения, которые мы можем вносить в свои договоры? Наше предложение состоит в том, чтобы ограничить круг тех субъектов, на кого будут распространяться ужесточающие поправки», — заявил он.

Комментируя это замечание, председатель комитета ТПП РФ по развитию системы закупок Антон Емельянов отметил, что цель поправок заключается в необходимости установить общие правила игры для субъектов малого и среднего бизнеса при заключении контрактов с крупными заказчиками, и форма собственности здесь роли не играет:

«Если предприятие является монополистом в каком-то сегменте рынка или на какой-то территории, то это ключевой субъект, на который могут опираться представители малого бизнеса как поставщики. Понимание правил и способов закупок в этом отношении крайне важно. Для многих предприятий в меньшей степени важна форма собственности и подход к управлению, но более важны правила, по которым они могут играть на этом рынке», — заявил Емельянов.

«В условиях, когда есть крупное предприятие, которое, может быть, даже по объективным причинам занимает монопольное положение, поставщики должны каким-то образом быть поддержаны. Есть вопрос единообразия правил», — продолжил он.

В свою очередь, вице-президент ТПП РФ, председатель комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Елена Дыбова отметила, что, несмотря на все несовершенства, новые правила являются необходимым шагом по наведению порядка в отрасли, заработавшей репутацию абсолютно непрозрачной системы.

«Несмотря на то что запросы в 44-ФЗ прописаны достаточно жесткие, они все еще не отвечают требованиям бизнеса», — заявила Дыбова.

«Перевод на 44-ФЗ — это попытка заставить и производителей, и поставщиков вернуться к нормальной работе, когда, осуществляя плановые ремонты и закупки, предприятие имеет право привлечь к себе гораздо большее количество поставщиков, которые будут предлагать более конкурентные цены», — продолжила она.

ГУПы и МУПы на сегодняшний день демонстрируют очень тяжелую статистику — более 60% непрозрачных закупок, закупок у единственного поставщика. Это сфера, куда средний и малый бизнес вообще практически попасть не может, напомнила вице-президент ТПП РФ.

«Ситуация с ГУПами возникла не сразу. На протяжении последних 3 лет это были постоянные и серьезные жалобы. Цифры ФАС указывают на то, что сфера все более непрозрачная. Тонны жалоб со стороны бизнеса, и никакого прогресса там нет», — сказала она, добавив, что под прикрытием закрытых конкурсов производятся закупки стандартной продукции по завышенным ценам, при этом «ненужные» производители часто отсеиваются под надуманными предлогами.

«223-й закон не устраивал бизнес, который работает в закупках. Он был общий и неконкретный, и интересов поставщиков не отражал. Теперь мы должны работать в более цивилизованных стандартах», — подчеркнула она.

В ответ на критику Дыбова призвала определиться заказчиков с тем, какой потребуется их предприятиям переходный период, чтобы приспособиться к новым требованиям. «Сколько вам нужен переходный период? Для чего? Просьба формулировать конкретные сроки, обоснованную позицию, какой переходный период нужен и зачем он нужен», — сказала она.

По итогам развернувшейся дискуссии председатель комитета ТПП РФ по развитию системы закупок Антон Емельянов призвал в течение двух недель подготовить замечания и предложения в отношении законодательства по госзакупкам. По его словам, следующее заседание будет проводиться уже с участием регуляторов, где вопросы будут обсуждаться более предметно, опираясь на консолидированную позицию сторон.

Замечания со стороны крупных заказчиков возникли и в отношении совместного с АО «Корпорация МСП» проекта ТПП РФ «Автоматическая система оценки поставщиков». Подобная рейтинговая система сама по себе не предполагают никаких преференций или штрафов, в связи с чем ряд участников заседания высказали опасение, что если предприятия не смогут отклонять предложения на основе полученных данных, это серьезно ограничит практическую пользу от новой рейтинговой системы и сделает ее не более чем аналогом уже существующих, такой как СПАРК.

Однако в настоящее время надежного и проверенного механизма определения добросовестности поставщиков по госзаказам просто не существует — поэтому первоочередная задача состоит в том, чтобы такой рейтинг сформировать, отметил председатель комитета ТПП РФ по развитию системы закупок Антон Емельянов.

«Чтобы аргументированно вести разговор, нужно иметь данные за достаточный период и по достаточному числу участников. Пока что нельзя мотивированно показать, что определенный набор цифр и критериев ведет к подбору добросовестного участников, и наоборот. Вопрос в том, чтобы получить эти цифры», — заявил председатель комитета ТПП РФ по развитию системы закупок.

Новый рейтинг будет опираться на два основных критерия: благонадежность и деловую репутацию. Первый признак оценивается исходя из соответствия данного поставщика требованиям закона, что предполагает, например, отсутствие большого количества штрафов или недоимок по налогам. Он будет определяться по пяти факторам: имущественной, временной, финансовой, правовой и кредитной благонадежности.

Блок деловой репутации, в свою очередь, устанавливает перечень процедур, в которых субъект участвовал, регистрирует успешное закрытие контрактов и призван определить все те негативные факторы, которые могут свидетельствовать о неблагонадежности поставщика или явной коррупционной составляющей в его деятельности.

В рамках этого блока будет существовать два типа оценки: статистическая и динамическая. Первая будет определять объем и активность участия в закупочной деятельности, в то время как вторая демонстрирует эффективность и активность организации за разные периоды времени.

Существующие рейтинговые системы не дают достаточной и комплексной оценки хозяйствующих субъектов, подчеркнул Емельянов. Однако новая система не потребует дополнительных финансовых вложений, поскольку ее смысл заключается в грамотной организации уже собранных по различным реестрам данных, подчеркнул он:

«У нас все данные уже есть, поскольку мы одновременно занимаемся электронными торгами. Таким образом, перед нами стоит задача определенным образом сформулировать запрос к нашим базам данных, которые мы и так обязаны хранить по закону 10 лет».

«Отдельный вопрос — работа с другими государственными реестрами. Понятно, что с арбитражами проще, с налоговой посложнее, с кем-то пока это сделать невозможно. Но это не говорит о том, что мы не сможет получить общую картину. Основной вопрос — собрать и грамотно эту информацию представить», — сказал председатель комитета ТПП РФ по развитию системы закупок.

В соответствии с этими соображениями было решено закрепить идею в качестве пилота, судьба дальнейшей реализации которой будет определяться тем, какие получаются в соответствии с новой системой оценки рейтинги, и как соотносятся результаты методики с реальным поведением участников заказа.

Напомним, что вопрос реформы госзакупок имеет уже весьма длительную историю. С декабря 2015 года в Госдуму наиболее радикальные поправки правительства к законам о переводе на электронные торги и госзакупок, и закупок госкомпаний внесены так и не были. Хотя весной 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев призвал ускорить реформу госзакупок, рассмотрение соответствующих законопроектов идет крайне медленно и непоследовательно, при этом сопровождаясь внесением смягчающих поправок.

Между тем ограничение способов закупки — одна из самых актуальных инициатив по реформированию сферы госзаказа. Сейчас государственные компании могут выбирать практически любой способ закупки, в результате чего на не предусмотренные прямо законом способы приходится 47,73% всего заказа. Минэкономразвития и ФАС утверждают, что под широко распространенными «иными» способами скрываются обычные закупки у единственного поставщика. По данным Минэкономразвития, без конкуренции проходит фактически более 96% закупок госкомпаний.

История вопроса

Система государственных закупок была введена в РФ в 2013 году и распространяется на все госучреждения, министерства и ведомства, а также госкомпании. Основной целью введения госзакупок было обеспечение прозрачности процедуры и возможности исполнителей конкурировать.
Государственные закупки проходят в форме аукциона и конкурса через единую информационную систему. По закону, госструктура должна выбрать наиболее бюджетный вариант исполнения своего заказа.
В определенных законом случаях госзакупки могут быть проведены без конкурентной процедуры. Так, госзакупки могут осуществляться у единственного поставщика на основании соответствующего распоряжения президента РФ или правительства РФ. Кроме того, такие правила касаются, например, закупки товаров, работ и услуг для нужд естественных монополий, для выполнения работ по мобилизационной подготовке в стране, для по ставок оружия и военной техники, оказания услуг по водо- и теплоснабжению, сохранению памятников культуры и для других, указанных в законе, нужд.
Сюжет содержит новости, касающиеся эффективности работы системы госзакупок, а также ее изменения.

Государственные, муниципальные унитарные предприятия (МУП) осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Унитарные предприятия, осуществляющие закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, вправе осуществлять такие закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ после утверждения правового акта (положения о закупках) и его размещения в единой информационной системе. МУПом размещено положение о закупках до 31.12.2018. Закупки с привлечением средств бюджетов бюджетной системы не планируются.
Необходимо ли в рассматриваемой ситуации размещать "нулевой" план закупок и "нулевой" план-график?

К сожалению, мы не можем дать определенного ответа на данный вопрос. Поясним почему.
По общему правилу в силу , Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) государственные и муниципальные унитарные предприятия являются заказчиками для целей этого Закона и осуществляют закупки в соответствии с его положениями. Однако в силу прямого указания Закона N 44-ФЗ унитарные предприятия, осуществляющие закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, вправе осуществлять такие закупки в соответствии с от 18.07.2011 N 223-ФЗ после утверждения правового акта (положения о закупках) и его размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС).
При этом, с одной стороны, по смыслу Закона N 44-ФЗ, с учетом , Закона N 44-ФЗ, и , Закона N 44-ФЗ, непосредственно регулирующих ведение планов закупок и планов-графиков соответственно, в эти документы вносится информация о закупах, осуществляемых именно и только в соответствии с N 44-ФЗ. Обязанности заказчиков размещать план закупки и план-график в отсутствие бюджетного финансирования законодательство о контрактной системе в сфере закупок не устанавливает. Более того, в силу прямого указания пп. "б.1" п. 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных на основании Закона N 44-ФЗ Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043, планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней муниципальными унитарными предприятиями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с ч. и Закона N 44-ФЗ, со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Отсюда можно сделать вывод, что если все закупки в соответствии с Закона N 44-ФЗ осуществляются в соответствии с от 18.07.2011 N 223-ФЗ, планы закупок и планы-графики не формируются.
Однако, с другой стороны, Закона N 44-ФЗ в буквальном прочтении указывают, что план закупок и план-график формируются, в том числе, бюджетными учреждениями ежегодно и утверждаются в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Исключений для случаев, когда все закупки бюджетного учреждения в соответствии с Закона N 44-ФЗ осуществляются в соответствии с от 18.07.2011 N 223-ФЗ, в , Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
Таким образом, существует вероятность, что неразмещение плана закупки в ЕИС будет рассматриваться проверяющими органами как основание для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности по КоАП РФ. Нами найдены и отдельные, единичные примеры такого привлечения, причем признанного законным судами (смотрите решение Полевского городского суда Свердловской области от 30.06.2015 по делу N 12-69/2015, решение Свердловского областного суда от 09.09.2015 по делу N 72-996/2015).
С нашей точки зрения, духу закона более соответствует первый подход, поскольку, как представляется очевидным, формирование "нулевых" плана закупок, плана-графика лишено смысла. Однако мы не можем привести большего нормативного обоснования этой точки зрения, чем дано выше.
В заключение отметим, что в рамках консультирования по вопросам применения законодательства о закупках нами рассматриваются гражданско-правовые вопросы осуществления закупок, предусмотренных N 44-ФЗ. Вопросы же административного характера, в том числе касающиеся размещения плана закупки, а также технических особенностей функционирования ЕИС, из сферы консультирования исключаются. Гарантировать систематическое предоставление консультаций по аналогичным вопросам мы не можем, такая возможность определяется индивидуально в каждом конкретном случае. По этой же причине мы не можем оценить практическую возможность размещения в ЕИС плана закупки с нулевыми показателями. Официальных разъяснений, а также материалов правоприменительной практики, подтверждающей возможность неразмещения унитарным предприятием в ситуации отсутствия бюджетного финансирования плана закупок (а также плана-графика), мы не обнаружили.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.