Полезно знать - Автомобильный портал

Сочинение «Права человека. Методическая копилка Эссе о правах человека

Ольга Сингилеева
Эссе «В чем смысл права ребенка на защиту?»

Эссе

В чем смысл права ребенка на защиту ?

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 99» г. Саранск

Сингилеева О. А.

«Права , обязанности и ответственность несовершеннолетних» очень актуальная тема в современном мире. Ведь право человека - это возможность что - либо делать, поступать определенным образом, иметь что – то. Каждый ребенок рождается , чтобы быть счастливым. С равными для всех правами на жизнь , развитие, любовь и заботу. В Конвенции о правах ребенка сказано , что родители несут ответственность за ребенка и должны обеспечить ему нормальные условия жизни. Но так часто это право нарушается самыми любимыми взрослыми – мамой и папой.

Ребенку порой приходится терпеть издевательства со стороны родителей, например. Я была свидетелем такой «картины» . Мама в детский сад вела ребенка рано утром . Мальчик очень сильно плакал и сопротивлялся. В ответ на его крики следовала нецензурная брань и подзатыльники. А что будет дальше, когда он повзрослеет? Ребенка критикуют , оскорбляют, унижают или даже бьют. Что ему делать? Дети становятся беспризорниками или даже погибают по вине безответственных взрослых. Бывают семьи алкоголиков, где дети вообще голодают или их пичкают таблетками, чтобы те спали и не мешали пить водку. Любой человек имеет право на защиту . А если ребенка бьют до кровавых синяков? И такое бывает. Беда в том, что дети вряд ли знают, что получить защиту возможно . А даже если и знают, то сами себе помочь не могут никак. Для этого ребенок должен хотя бы решиться и рассказать кому-то о своей проблеме. А что если он не понимает, что его права нарушаются и он живет с этим, считая что так должно быть? Тогда только кто-то взрослый, неравнодушный может помочь ему улучшить положение.

Таким образом, если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами , то ему удастся реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

сочинение

ИМЕЮ ПРАВО!

Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.

10 декабря 1948 года генеральная ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Это одно из важнейших событий в истории человечества, оно ознаменовало собой начало новой эры во взаимоотношениях между государством и его гражданами.

Всю историю правовых государств можно разделить на два периода: первый период – до 1948 года, второй – после 1948 года. Стоит задуматься, почему человечество, прожив на земле такой грандиозный промежуток времени, только лишь в XX веке создало международный правовой акт. В чем причины того, что людям потребовалось столько времени для осознания истин, которые понятны и неоспоримы сегодня даже для ребенка. Будет ошибочным считать, что правовые нормы в их современном представлении – это полностью продукт XX века. Основы Всеобщей декларации прав человека, а также смежные с ней документы были заложены еще такими мыслителями как Сократ, Платон, Фома Аквинский, Макиавелли.

Во многом современная модель правового государства обязана своим появлением Римской республике. Современному человеку может показаться странным сам факт появления римского права в древнем мире. Как могло сформироваться государство со столь высокой для того времени правовой культурой? Вряд ли дикарь сможет оценить ту свободу, которой обладает гражданин современного правового государства. Общество должно быть готово для правильного восприятия международного правового акта. Римское государство благодаря своему долгому экономическому процветанию, смогло подготовить и создать платформу для поддержания законности. Неужели принятие Всеобщей декларации прав человека говорит о готовности мирового сообщества к формированию демократических устоев? К сожалению, этого нельзя утверждать. До сих пор в некоторых малоразвитых странах существуют тоталитарные и авторитарные режимы.

На протяжении многих лет в центре мировой политики находится Ирак. Это государство полностью пренебрегает всеми международными правовыми актами, оно существует не по принципу государство ради человека, а человек ради государства. Но насколько правомерны действия США в отношении этого государства? Возможно ли установление прав и свободы личности силовыми методами, стоят ли они этого? Вряд ли иракский народ сможет достойным образом оценить желание Америки облагодетельствовать его. Формирование демократического государства с помощью силы оружия противоречит его главным принципам.

Наряду с Ираком существует множество стран с развитыми правовыми нормами и с высокой степенью их защищенности. Однако, несмотря на последние, эти страны не остановились в своем развитии, демократия – это не самоцель, к которой должно стремиться любое государство, а форма общественного сознания, стремящаяся к самосовершенствованию. В таких странах, как Англия, Швеция и Франция существует огромное количество правовых проблем. Периодически достоянием общественности становятся скандалы, в центре которых находится нарушение свобод граждан государством, в ряде случаев оно не только не в состоянии проконтролировать исполнение законов, но и само идет на их нарушение. Это очень важная проблема, поскольку очень трудно выдвигать и доказывать обвинение против государства. Мировая общественность очень озабочена этим вопросом, и с целью его решения был создан Комитет по правам человека при ООН.

Один из вопросов, который приходится решать этому комитету, – это законные ограничения свобод граждан. Допустимо ли это? Права человека незыблемы, получается противоречие. Но его нельзя избежать, введение ограничений необходимо, но оно возможно только в том случае, если направлено на пользу общества. В качестве примера можно рассмотреть установление комендантского часа в стране в случае чрезвычайной ситуации. Происходит нарушение свободы передвижений, но это делается во благо людей, с целью сохранения их жизней.

Во многих цивилизованных странах очень остро стоит вопрос приоритета прав человека. Можно ли пренебречь одной из свобод общества ради выполнения другой? Это очень сложный вопрос, потому что государству так или иначе приходится идти на ущемление прав гражданина. В подобных случаях необходимо выбирать из двух зол меньшее, то есть стараться делать так, чтобы в результате принятого решения был нанесен ущерб как можно меньшей группе населения.

В Конституции Российской Федерации записано: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства". Соответствует ли это сегодняшней действительности? К сожалению, нет. Несмотря на наличие законов, которые гарантируют эту статью Конституции, в нашей стране происходит повсеместное нарушение прав человека. Конечно, мы достигли определенных успехов со времени распада СССР, но они не столь ощутимы. Ни одно государство в мире не может назвать себя демократическим, если оно не в состоянии обеспечить выполнение Всеобщей декларации прав человека. В настоящий момент Россия находится в очень тяжелом положении, во многом это объясняется острым кризисом в экономике.

Моему поколению еще предстоит решать многие проблемы современности. Одна из основных задач – создание в нашей стране высокой правовой культуры государства и ее граждан. Должна же Россия, наконец, стать по-настоящему демократическим, правовым государством?!

В период становления подрастающего поколения ему необходимо привить правовую культуру. И роль школы в этом процессе значительна. Но одного знания своих прав далеко не достаточно. Важно уметь пользоваться ими на практике. Чтобы любой гражданин России со дня своего рождения и до последнего своего дня мог с гордостью заявить: "Имею право!".

Права человека и их защита

Права человека представляют собой международный стандарт, на который равняются все цивилизованные государства. Проблема прав человека - это вопрос, важность которого объясняется тем, что осуществление прав человека есть одно из главных условий его духовного развития, его психического и физического благополучия.

Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Право человека - это то, что соответствует природе человека и что разрешено законами. Свобода человека (в том понимании, в котором употребляется в документах о правах человека) - это отсутствие каких-либо ограничений, притеснений в чём-то (деятельности, поведении). Свобода должна быть обеспечена правом. Вопрос о правах человека давно уже принял всемирный масштаб. В связи с этим неудивительно появление международных документов по правам человека. Наиболее важных из них - Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Её значение заключается в том, что впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во всех странах права и свободы человека, которые во всём мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов (например, разделов конституций о правах граждан).

В данной работе предполагается рассмотреть следующие вопросы:

понятие прав человека;

описание механизма международной защиты прав человека.

Права человека - неотъемлемое свойство человека. Если человек не обладает правами, то тем самым уничтожается сама природа человеческого существа. Права человека принадлежат человеку, а не государству. Поэтому они не могут рассматриваться как «дар» государства. Государство способно обеспечить их или уничтожить. В первом случае речь идёт о правовом государстве, а во втором - об антидемократическом.

Права человека - это социально-экономические, политические, культурные и другие возможности свободного самоопределения и свободной жизнедеятельности человека. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в Международном пакте о гражданских и политических правах отмечается, что эти права вытекают из присущего человеческой личности достоинства. Достоинство, как и вытекающие из него права, неотъемлемо от человека. Во Всеобщей декларации прав человека закреплено положение о том, что «признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира…». Свобода отдельной личности, как и общества в целом, основывается на признании человеческого достоинства как абсолютной ценности. Для свободного общества неприемлемы никакие критерии той пользы, которой человек приносит обществу, когда речь идёт о человеческом достоинстве. В демократически организованном обществе нет полезных или бесполезных для общества людей. Все люди равны перед законом и имеют равное право на защиту своих правовых интересов.

Наиболее важным естественным правом каждого человека является право на жизнь. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишён жизни. Каждый человек имеет право на защиту со стороны государства от посягательств на его жизнь и здоровье. Считается, что государства должны стремиться к полной отмене смертной казни. В странах, где смертная казнь ещё не отменена, такой приговор может выноситься только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь.

Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не должен содержаться в рабстве, в подневольном состоянии. Принудительный труд допускается только по приговору суда. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию. Ни одно лицо не должно без его свободного согласия подвергаться медицинским или научным опытам. Арест и другие формы лишения свободы допускаются исключительно на основании решения суда. Каждый человек имеет право на свободу мысли и совести, имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

В международном пакте о гражданских и политических правах также предусматриваются: право участвовать в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих свободно избираемых представителей; избирать и быть избранными в выборные государственные органы и на выборные должности; право граждан собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия и демонстрации; право объединяться в ассоциации и другие права.

К числу общепризнанных международным сообществом относятся такие экономические, социальные и культурные права и свободы, как: право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, на объединение в профсоюзы, на забастовки, на социальное обеспечение, включая социальное страхование, на охрану семьи, на достаточный жизненный уровень человека и его семьи, на достаточное питание, жилище и одежду, на наивысший достижимый уровень физического и психологического здоровья, на образование, на участие в культурной жизни, право пользоваться результатами научного прогресса и другие права. (Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации общепризнанные нормы и принципы международного права и международные договоры России являются составной частью её правовой системы. Поэтому даже в тех случаях, когда общепризнанная норма международного права, относящаяся к правам человека, не предусмотрена законодательством, другими нормативными актами России либо противоречит им, то действует норма международного права. В этом случае норма международного права имеет прямое действие.

Права человека - важнейший и неотъемлемый элемент правового статуса личности. Правовой статус личности - понятие более широкое, включающее общие для всех физических лиц права, свободы и обязанности, предусмотренные нормами международного права и Конституцией Российской Федерации. Элементом правового статуса личности является также предусмотренная указанными нормами правоспособность и дееспособность физических лиц. Права человека определяют правовой статус личности в обществе. Государство обязано учитывать требования обеспечения и охраны прав человека во всех случаях правотворчества и правоприменительной деятельности. Далее, существенным элементом правового статуса личности является гражданство. В соответствии с этим критерием различают: граждан государства; иностранных граждан; лиц без гражданства; правовое положение лиц, которым предоставлено убежище.

Общий правовой статус личности реализуется в рамках общих правоотношений, которые возникают между личностью на основе норм международного и внутригосударственного права.

Наряду с общим правовым статусом личности существуют отраслевой, межотраслевой и специальный правовые статусы. Они соотносятся с общим правовым статусом как общее и особенное. Отраслевой, межотраслевой и специальный правовые статусы не должны противоречить общему правовому статусу личности. В случае каких-либо противоречий действует общий правовой статус личности.

Отраслевой статус личности определяется нормами конкретной отрасли права; межотраслевой - комплексными правовыми институтами, нормами, интегрирующими отрасли; специальный правовой статус личности связан с правовыми ограничениями, применяемыми в связи с реализацией мер ответственности.

Отраслевой, межотраслевой и специальный правовые статусы осуществляются в конкретных правоотношениях, участником которых является личность. Поскольку личности вступают в разнообразные отношения как между собой, так и с организациями, то, следовательно, они становятся носителями различных прав и обязанностей. Объём прав и обязанностей, приобретаемых в конкретных правоотношениях, отличается главным образом в зависимости от юридических фактов. Правовое положение конкретного физического лица может рассматриваться как сумма общего правового статуса личности и тех статусов, которые приобретает данное лицо, вступая в конкретные правоотношения.

В период после второй мировой войны происходит резкое возрастание роли международного права в развитии, осуществлении и охране прав человека. Вначале было определено, что Международная хартия прав человека должна состоять из Декларации прав человека, Конвенции о правах человека и акта, содержащего мероприятия по проведению в жизнь положений Конвенции. На Генеральной Ассамблее ООН 10 декабря 1948 г. был принят первый из названных документов - Декларация прав человека. В ходе разработки второго и третьего актов было решено вместо единого договора, в котором были включены все категории прав человека, принять два пакта о правах человека: Пакт об экономических, социальных и культурных правах и Пакт о гражданских и политических правах. Меры по проведению пактов в жизнь были включены как в сами пакты, так и в отдельный документ - факультативный протокол к Пакту о гражданских и политических правах, принятый одновременно с пактами.

Юридическая сила документов, составляющих хартию, различна. С одной стороны, Всеобщая декларация прав человека содержит рекомендательные нормы, нормы-призывы, а с другой стороны, пакты, как международные договоры, устанавливают обязательные нормы поведения для государств - участников пактов. Отсюда следует, что рассматривать хартию как единый документ нельзя - это общее название, объединяющее вполне самостоятельные международные документы.

Содержащиеся в Декларации права и свободы можно классифицировать по четырём группам. В первую группу включаются так называемые естественные права и свободы: на жизнь, свободу и неприкосновенность (ст. 3), свободу от рабства (ст. 4), запрет пыток или жестокого, бесчеловечного обращения или наказания (ст. 5), равенство перед законом (ст. 7), ряд прав, касающихся процедурных гарантий правосудия (ст. 8-11), защита от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь и от посягательства на честь и репутацию, неприкосновенность жилища, тайна переписки (ст. 12).

Вторую группу составляют гражданские права: право личности на признание её правосубъектности (ст. 6), свобода передвижения и выбора места жительства (ст. 13), право на убежище (ст. 14), право на гражданство (ст. 15), право вступать в брак и создавать семью (ст. 16), право владеть имуществом (ст. 17).

В числе политических прав и свобод Декларация устанавливает: свободу мысли, совести и религии (ст. 18), свободу убеждений и выражения их (ст. 19), свободу мирных собраний и ассоциаций (ст. 20), право принимать участие в управлении своей страной (ст. 21).

И наконец, в ст. 22-28 перечисляются экономические, социальные и культурные права, такие, как право на труд и свободный выбор работы, равную оплату за равный труд, право на объединение в профессиональные союзы, право на отдых и досуг, право на определённый жизненный уровень, право на образование.

Анализ Декларации будет односторонним, если не обратить внимание на ст.29, в которой говорится об обязанностях каждого человека перед обществом и установлены ограничения, по которым возможны ограничения при осуществлении индивидом прав и свобод. Эти ограничения устанавливаются в целях обеспечения признания и уважения прав и свобод других, а также по соображениям нравственности, для обеспечения общественного порядка и общего благосостояния. Все такие ограничения могут иметь место только при условии, что они прямо установлены законом.

Подводя итог, следует заметить, что не все ценности западной цивилизации и демократии, признанные мировым сообществом в качестве естественных прав человека, являются абсолютными ввиду многообразия культурных традиций, сложившихся в различных странах мира.

В механизме международной защиты прав человека решающая роль принадлежит Организации Объединённых Наций. Часто вопросы защиты прав и свобод рассматриваются Генеральной Ассамблеей как основным органом ООН. У Генеральной ассамблеи имеются вспомогательные органы, занимающиеся вопросами прав человека: Специальный комитет по деколонизации, Специальный комитет против расовой дискриминации, Комитет по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа и др. Активно действует созданный при ООН Экономический и Социальный Совет. Этот Совет создал в 1946 г. Комиссию по правам человека, которая ежегодно проводит свои сессии, является главным органом по правам человека и может заниматься самыми разными вопросами, касающимися этих прав. В частности, она рассматривает заявления, в которых говорится о нарушениях прав человека, и занимается анализом сообщений относительно таких нарушений. Комиссия создала несколько вспомогательных органов, например, подкомиссию по предупреждению дискриминации и защите меньшинств, в 1946 г. Советом создана Комиссия по положению женщин.

В 1977 г., в соответствии со статьёй 28 Международного пакта о гражданских и политических правах был учреждён комитет по правам человека, который призван изучать доклады государств-участников о принятых ими мерах по проведению в жизнь прав, признаваемых в Пакте; составлять справки по присланным материалам и рассылать их странам-участникам; урегулировать споры между странами-участниками относительно выполнения ими своих обязательств по Пакту и др.

Иногда вопросами прав человека занимаются: Совет Безопасности ООН, Совет по опеке, Комиссия международного права и Международный суд.

Хочется отметить, что задача эффективной защиты прав человека носит главным образом общенациональный характер и за ее решение, в конечном счете должно отвечать государство. Само по себе закрепление прав человека в Конституции или законах и других нормативных актах не является гарантией того, что эти права не будут нарушаться на практике. Поэтому всем государственным органам и должностным лицам особенно необходимо придерживаться соблюдения международных стандартов в области прав человека.

На сегодня Правительством Кыргызской Республики одобрены подготовленные национальные отчеты в ООН о выполнении положения 6 документов в области прав человека. Это доклады о соблюдении гражданских, политических, экономических, культурных прав, о запрещении расовой дискриминации, запрещении пыток и других бесчеловеческих, унижающих достоинство видов обращения и наказания, о запрещении дискриминации в отношении женщин и о правах ребенка.

Кыргызстан, став участником этих шести основных международных договоров по правам человека, принял обязательство соблюдать их и представлять доклады о выполнении упомянутых договоров по правам человека.

Таким образом, такая отчетность перед ООН о соблюдении прав человека нашим государством позволяет оценивать достижения в области защиты прав человека и содействует принятию дальнейших практических шагов в деле гарантий и защиты прав человека.

В настоящее время проблема гарантий прав граждан, и прежде всего социальной защищенности каждого человека со стороны общества и государства крайне обострилась, стала одной из самых актуальных. Такие явления, как массовая безработица, снижение жизненного уровня населения ставят под угрозу обеспечение их прав. Создание законодательной базы в Кыргызской Республике думается существенно изменят правовое регулирование этих вопросов.

Особо хочется отметить также сотрудничество Кыргызстана с международными организациями, многие из которых оказывают большую консультативную и техническую помощь в реализации проектов по формированию правовой базы в нашем государстве, в деле обеспечения защиты прав человека Кыргызстана.

Одним из последних примеров такого сотрудничества является проведение 12-14 ноября 1998 года Международной конференции по вопросам реформирования органов юстиции в государствах-участниках СНГ, посвященной 50-летию Всеобщей декларации прав человека. В работе Конференции приняли участие представители Министерств юстиции Грузии, Казахстана, России, Украины, а также представители таких международных организаций как УВКБ ООН, ПРООН, ТАСИС, Американская ассоциация юристов. Было уделено особое внимание совершенствованию законодательной базы, направленной на комплексное решение вопросов, связанных с правами человека. Отмечена необходимость сотрудничества Министерств юстиции государств-участников СНГ, а также необходимость дальнейшего совершенствования механизма право применения, который обеспечивал бы целостное и практическое осуществление государственных мероприятий в области прав человека.

Хочется сказать, что мы сегодня стоим на пороге нового тысячелетия и хотелось бы верить, что правовые основы защиты прав человека, созданные нами, станут надежной основой общности всех народов, обеспечивающую нормативную защиту прав и свобод человека.

Трансформация международной политики в отношении прав человека стала особенно разительной на нормативном уровне. Например, международные конвенции о правах человека ратифицировало более трех четвертых всех стран мира. Хотя международные организации все еще играют вторичную роль в реализации этих норм, возрастает ответственность государств перед международным сообществом за проводимую ими политику в отношении прав человека.

В соответствии с Международной конвенцией ООН о гражданских и политических правах создан наблюдательный комитет в составе независимых экспертов - комитет по правам человека, главной задачей которого является изучение периодических отчетов, предоставляемых государствами. В рамках международных договоров по правам человека созданы аналогичные комитеты по расовой дискриминации, правам женщин, применению пыток и правам ребенка.

Несмотря на то, что вопросы, поднимаемые комитетом при рассмотрении отчетов, зачастую подкреплены необходимой информацией и носят глубокий характер, представитель продавший такой отчет государства не обязан отвечать на любой вопрос, не говоря уже о предоставлении удовлетворительного ответа. Многие отчеты содержат немногим более, чем просто выдержки из законов и конституции, либо явно уклончивые заявления о соблюдении прав человека. И каково бы ни было качество ответа, после его изучения процесс контроля обычно завершается до момента представления следующего отчета.

Существуют механизмы отчетности, очевидно, не могут заставить не послушные государства изменить свою практику. Однако они могут создать для государств дополнительные стимулы к улучшению или закреплению своей репутации с точки зрения соблюдения прав человека. Процесс подготовки отчета требует изучения национального законодательства и практики, в ходе которого могут быть обнаружены области, в которых необходимы или возможны улучшения. Он также служит своего рода конкретным периодическим напоминанием государственным чиновникам об их международных правовых обязательствах.

Выводы по данной работе

защита право человек статус личность

  • 1. Права человека - это социально-экономические, политические, культурные и другие возможности свободного самоопределения и свободной жизнедеятельности человека.
  • 2. В международном праве наибольшее значение имеет Всеобщая Декларация прав человека. Она предусматривает права и свободы четырёх групп: естественные; гражданские; политические; экономические, социальные и культурные. Одновременно она устанавливает обязанности человека перед обществом, а также правило, что ограничения прав и свобод возможны только по ограниченному кругу оснований и лишь в случае установления этих ограничений законом.
  • 3. В международно-правовом механизме защиты прав человека ведущая роль принадлежит Генеральной Ассамблее ООН и её вспомогательным органам, занимающимся вопросами прав человека. Кроме того, в указанный механизм входят: Совет Безопасности ООН, Совет по опеке, Комиссия международного права и Международный суд.

Литература

  • 1. «Дипломатический словарь» / под редакцией А.А. Громыко, С.А. Голунского и В.М. Хвостова. В 3 томах, тома 2 и 3. М.: Политиздат, 1964 - 2*559 с.
  • 2. «Общая теория права и государства» / под редакцией В.В. Лазарева. М.: «Юрист», 1994 - 360 с.
  • 3. «Основы государства и права» / под редакцией С.А. Комарова. М.: «Манускрипт», «Остожье», 1998 - 320 с.

Введение 4
1. Понятие прав и свобод человека и гражданина 5
2. Международные организации в сфере защиты прав человека 13
Заключение 27
Список использованной литературы: 28

Введение

Основы прав человека- уважение жизни и достоинства каждого отдельного человека- присутствуют в большинстве великих религий и философских учений мира. Права человека нельзя купить, заработать или получить в наследство- их называют "неотъемлемыми", потому что они присущи каждому человеку, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или любых иных обстоятельств.
Права человека играют особую роль во взаимоотношениях человека и государства. Они контролируют и регулируют осуществление государственной власти над отдельным человеком, предоставляют свободы гражданам в отношениях с государством и требуют от государства удовлетворения основных потребностей людей, подпадающих под его юрисдикцию. Лучше всего эти права излагаются в международно-правовых документах, которые были согласованы государствами и в которых содержатся нормы прав человека. Наибольшую известность получила Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, этот основополагающий документ и в настоящее время имеет огромное влияние во всем мире. Хотя Всеобщая декларация не является обязательным к исполнению документом, многие юристы утверждают, что она уже приобрела обязательную юридическую силу на основе международных обычаев и практики, ввиду ее применения в конституциях и судах многих стран.
Сегодня основным делом народов всех стран и международных организаций, а также каждого конкретного человека является защита прав и свободам человека. .

1. Понятие прав и свобод человека и гражданина

Вопрос о правах человека и гражданина является составной частью проблемы фактического положения личности в обществе и государстве. «Этимологически и по существу близки понятия «правовое положение» и «правовой статус» личности, в которых отражаются все основные стороны юридического бытия индивидов: их потребности, интересы, мотивы, трудовая, общественная, политическая и другая деятельность, все виды взаимоотношений друг с другом и с государством» .
Давая понятие правам и свободам, следует отметить, что право – это свободы или возможности поведения. Институт прав и свобод является центральным в конституционном праве. Он закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это - сердцевина конституционного строя.
Право – система общеобязательных, установленных в законе норм, принципов и нормативных установок, выражающих меру свободы и ответственности в обществе выступающее регулятором общественных отношений. Философской основой этого института является учение о свободе как о естественном состоянии человека и высшей ценности после самой жизни. Люди начали осознавать эти истины на заре создания человеческого общества, но потребовались века для того, чтобы сложились ясные представления о содержании свободы и ее соотношении с государством.
Определим поэтому сначала, что есть такое свобода?
«Свободы (Freedoms) - права индивидов и народов, исконно от природы присущие, а не дарованные государством, которое не может регулировать их, вмешиваться в них, а лишь обязано воспринимать их как данность и констатировать существование их вне своей воли и власти и защищать их» .
При всей своей многогранности и сложной детерминированности современное конституционно-правовое учение о свободе может быть кратко выражено в следующих основных постулатах:
1. все люди свободны от рождения и никто не вправе отчуждать их естественные права. Обеспечение и охрана этих прав - главное назначение государства;
2. свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Свобода человека, следовательно, не может быть абсолютной, она ограничена таким же состоянием других людей. Равенство возможностей для всех - основа свободы;
3. границы свободы могут быть определены только законом, который есть мера свободы. Свобода и правопорядок не антагонисты, если закон демократический. Следовательно, все, что не запрещено, то дозволено;
4. часть дозволенного определяется через права человека. Закрепление прав необходимо для того, чтобы помочь человеку осознать свои возможности, но ни один набор прав не исчерпывает содержания свободы;
5. ограничение прав, возможно, исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе.
Свободы пришли в международное право из государственного, национального права и, закрепившись в нем, стали общеобязательным международным стандартом. Начиная с Устава ООН (1945 г.) в международно-правовых актах в области защиты прав человека утвердилась двуединая формула «права человека и основные свободы». Всеобщая декларация прав человека заявила, что «каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами», закрепленными в ней (ст. 2).
Свободы индивида, как «естественные и неотчуждаемые права человека», стали развернуто закрепляться со времен американской и французской революций XVIII в. Конституция США (Билль о правах) 1776 г., принятая в штате Виргиния, к таким «неотъемлемым правам, от которых они (индивиды) не могут отречься, вступая в общество, и которых они не могут лишить свое потомство», отнесла такие свободы, как: право на жизнь, свобода приобретать естественность и владеть ею, свобода «стремиться к достижению счастья» и пользоваться им, свобода добиваться безопасности и пользоваться ею» (ст. 1) . Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. записала следующие «естественные и неотчуждаемые права человека»: свобода, собственность, безопасность и сопротивление гнету (п. 2). Тогда же был сформулирован единственный предел свободам: «необходимость обеспечить за другими членами общества пользование теми же правами» (п. 4) .
Со временем число признаваемых свобод индивидов расширялось. Стало принятым подразделять их на личные (неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, телефонных переговоров, свобода совести, убеждений, мысли и др.) и политические (свобода слова, печати, собраний, митингов, демонстраций и др.).
Свободы народов, как естественные и неотъемлемые права, в основном стали признаваться значительно позже свобод индивидов. Однако уже конституционные акты XVIII в. записали основную свободу народа - быть хозяином своей судьбы, признав верховенство его суверенитета над любым другим. Виргинская конституция провозгласила, что «всякая власть покоится в народе и, следовательно, исходит от него» (ст. II). Декларация прав человека и гражданина подтвердила, что «основа всякого суверенитета по самому существу своему покоится в народе» (п. 3).
В международном праве свободы как индивидов, так и народов стали признаваться практически одновременно - с принятием Устава ООН. «Право на самоопределение народов - это понятие (в большей мере науки конституционного, а не международного права), - означающее право народов (наций) определять форму своего государственного существования, будь то в составе др. государства или в виде отдельного государства» . При этом, в отличие от свобод индивидов, такие свободы народов, как право на самоопределение и свобода распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами, не пришли в международное право из сферы национального права, а непосредственно стали результатом политического взаимодействия и международного правотворчества государств на глобальном уровне.
Основными международно-правовыми источниками признания свобод индивидов и народов являются Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических и социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, а принцип всеобщего уважения прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии – один из основных принципов современного международного права.
Свободы, таким образом, есть свободы индивида, который имеет личные и политические свободы, и свободы народов, которые по содержанию можно также определить как политические свободы.
Термин «свобода» употребляется в двух значениях, хотя и неразрывно связанных. В общем смысле он обозначает состояние народа и отдельного человека, которое характеризуется возможностью действовать по своему усмотрению. Этот термин в Конституции выполняет роль основополагающего философского принципа, который реализуется через весь комплекс конституционно-правовых норм. Иное дело - свобода как субъективная возможность совершать или не совершать какие-то действия (например, свобода совести, свобода слова и др.) В этом смысле термин «свобода» по существу тождествен термину «субъективное право», а различие объясняется только тем, что такая юридическая лексика сложилась исторически. Но нельзя не учитывать, что свобода в субъективном смысле (как субъективные права) является юридической формой реализации свободы народа и отдельного человека в общем, философском смысле этого слова.
Определив понятие свобод человека, перейдем к рассмотрению его прав. «Права человека – это определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами» ..............

Заключение

Становление современной системы международно-правового регулирования прав человека начало оформляться после окончания Второй мировой войны. В ее ходе были переосмыслены существовавшие прежде подходы к значению соблюдения прав человека. Так, если до этого периода они были защищены только национальным законодательством, то с конца 40-х, начала 50-х годов исключительная ценность и значение прав человека получили международное признание. Это выразилось не только в принятии целого комплекса международных договоров, их закрепляющих, но и в создании международно-правового механизма их защиты.
Важнейшее значение в этом аспекте имеет деятельность соответствующих органов Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений. Создание ООН и принятие Устава положили начало качественно новому уровню межгосударственного сотрудничества в сфере защиты прав человека. Согласно ст. 55 Устава, организация содействует "всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии".
Система защиты прав человека, существующая в рамках ООН, получила название универсальной, поскольку при соблюдении определенных процедур, включиться в нее вправе любое государство, вне зависимости от его географического положения, политико-правовой системы и прочих условий.
Для осуществления под руководством Генеральной Ассамблеи международного сотрудничества в экономической и социальной сферах (в т.ч. - в сфере прав человека) был создан Экономический и Социальный Совет. Согласно ст. 62 Устава ООН, ЭКОСОС уполномочен "предпринимать исследования и составлять доклады по международным вопросам в области… социальной, культуры, образования, здравоохранения…", а также "делать рекомендации в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех". Согласно ст. 68 Устава, Совет "создает комиссии в экономической и социальной области и по поощрению прав человека". На основе этих положений были созданы комиссии по правам человека и по положению женщин.
Важная роль в защите прав человека отводится договорным органам, созданным на основе международных конвенций и пактов (принятых при непосредственном участии ООН), являющихся универсальными международными договорами, открытыми для присоединения любого государства.
Немалую роль также играют специализированные учреждения ООН, такие как ЮНИСЕФ, МОТ, ЮНИФЕМ, ЮНЕСКО, ВОЗ.

Список использованной литературы:

1. Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.
2. Генеральное Соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы от 2 сентября 1949 года
3. Декларация 1986 г. о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей
4. Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, 1970 года
5. Декларация прав ребенка 1959 г
6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма-Инфра-М, 2008. С. 157.
7. Конституционное право / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Юристъ, 2007. С. 123.
8. Кузнечевский В., Красулин А. Высокая цена права // Права и свободы личности. Международные документы. Комментарии. Библиотечка «Российской газеты». М., 1995. С.5.
9. Матвеева Т.Д. День прав человека // Международная жизнь. 2007, № 11-12. С. 13
10. Международное право в документах / Сост. Блатова Н.Т. С.295.
11. Международное публичное право. Сборник документов. Т.1. М.: БЕК, 2007. С.221.
12. Права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Норма, 2008. С. 1.
13. Права человека. Словарь-справочник. М.: Инфра-М, 2008. С.163.
14. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь. М.: Инфра- М. НОРМА, 2008. С. 286.
15. Теория государства и права / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2008. С. 184 и сл.
16. Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М.: Юрист, 2008. С. 325.
17. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т.2. Под ред. Батыра К.И. М.: Спарк, 2008. С. 263.
18. Черниченко С. В. Личность и международное право. М., 1974.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Тема: Закон. Права человека и их защита

Выполнил: Турганбаев С.Б.

Группа: 103 “Б” ФК

Приняла: Кысмуратова Ж.Т.

Чимкент 2013 год

Введение

Человек с рождения уже пребывает во взаимодействии с законами. Законы должны быть в любом цивилизованном государстве и должны соблюдаться любым гражданином конкретной страны. Под этим термином подразумевается не только наличие обязанностей, но и наделение каждого гражданина правами, о чем сегодня в нашей стране мало кто помнит. Зачем нужны законы и каков их смысл в современном государстве? Давайте разбираться…

Необходимость в законах.

Законы регулируют взаимодействие людей в обществе. Если бы законы перестали действовать, то общество бы моментально погрузилось в пучину анархии и беззакония. Трудно себе представить, какие были бы последствия повсеместного их несоблюдения. Законы у каждой нации бывают не только зафиксированы документально, еще есть такие, которые передаются из уст в уста, зависят от культурного наследия нации. Например - духовные, нравственные, этические. Человеку, хочешь не хочешь, приходится считаться и с ними. Несоблюдение одних - может сразу сказаться на моральном устое общества, других - обязательно отразиться позже, по прошествии некоторого времени.

Каждое государство принимает собственный свод законов, который может иметь как минимальные отличия, так и кардинальные. Простой пример: Россия и Беларусь, или Россия и Израиль. В Беларуси практически идентичные с нашей страной духовные ценности, направления в культуре, быт. В Израиле же отличия довольно существенные: там многие носят оружие без разрешения, там нельзя жениться или выходить замуж за лиц, не принадлежащих к еврейской национальности. Наконец, вы только вдумайтесь, автобусы там также разделены - для евреев и для неевреев; у них существует праздник, когда горит большой костер, и каждый, проходя мимо, в огонь кидает живых существ (кошек, собак и т.д.).

Что ж, у каждой нации свои законы и свое культурное наследие, хотя Израиль трудно назвать нацией - большинство евреев живет за пределами своей страны, не знает родного языка, спортивных успехов нет вообще - одна ущербность…

Закон Республики Казахстана

Закон Республики Казахстана от 19 мая 1997 года № 111-1 Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан (внесены изменения Законами РК от 1.07.98 г. № 259-1; от 17.12.98 г. № 325-1; от 7.04.99 г. № 374-1, от 22.11.99 г. № 484).

Статья 4. Принципы государственной политики охраны здоровья граждан

Государственная политика Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан проводится на основе принципов:

Обеспечение государственных гарантий и соблюдение прав граждан в области охраны здоровья;

Доступности, преемственности и бесплатности в рамках гарантированного объема медико - санитарной, медико - социальной и лекарственной помощи, оказываемой государственными организациями здравоохранения, и ответственности за их реализацию;

Развития здравоохранения в соответствий с потребностями населения и создания равных условий для медицинских организаций, независимо от форм собственности;

Научной обоснованности и медико - социальных мероприятий;

Развития обязательного и добровольного медицинского страхования и многоукладной медицины;

Ответственности центральных исполнительных органов, а также местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления, работодателей, должностных лиц за создание условий, обеспечивающих укрепление и охрану здоровья граждан;

Ответственности медицинских и фармацевтических работников, а также лиц, имеющих право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью, за вред, причиненный здоровью граждан;

Ответственности граждан в сохранения и укреплении здоровья своего и окружающих лиц.

Настоящий Закон определяет правовые, экономическое и социальные основы охраны здоровья граждан в Республике Казахстан, регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в реализации конституционного права граждан на охрану здоровья.

Система организации медицинской помощи гражданам в Республике Казахстан

Статья 14. Организация медицинской помощи населению

1. Основу государственности системы здравоохранения, обеспечивающей доступность и получение гарантированного обьема бесплатной медицинской помощи гражданам, составляют:

Фельдшерско - акушерский пункт (доврачебная помощь);

Врачебная амбулатория, поликлиника и учатсковая больница (врачебная помощь);

Центральная районная больница, диспансеры (квалифицированная врачебная помощь);

Областная больница, городская больница, диспансеры, больницы и станции скорой помощи, республиканские центры и клиники научно - исследовательских институтов (специализированная врачебная помощь).

2. Разрешается юридическим и физическим лицам открывать другие виды медицинских организации при наличии лицензии.

Статья 15. Виды медицинской помощи населению

1. Медицинская помощь населению включает: первичную медико - санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь, медико - социальную помощь и реабилитацию.

2. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно взрослому и детскому населению при угрожающих жизни обстоятельствах, несчастных случаях и острых тяжелых заболеваниях специальными медицинскими организациями (станции и отделения скорой медицинской помощи), входящими в государственную систему здравоохранения.

3. Первичная медико - санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживание и включает: лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний, родовспоможение, проведение санитарного - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно - гигиеническое образова-ние, проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, проведение других мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи по месту жительства.

4. Специализированная медицинская помощь предоставляется гражданам амбулаторно - поликлиническими и стационарными организациями при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

5. Медико - социальная помощь включает систему мер по созданию и развитию сети организаций медико - социального типа, предоставление жилищно - бытовых льгот, обеспечению выполнения работодателями медицинских рекомендаций по оздоровлению работающих, организации рационального режима труда и питания.

6. Гражданам, страдающих врожденными и приобретенными, острыми и хроническими заболеваниями и последствиями перенесенных травм, оказывается медицинская, физическая, психологическая и социальная реабилитация в соответствующих лечебно - профилактических и оздоровительных организациях.

Лекарственная и протезно - ортопедическая помощь

Статья 34. Лекарственная помощь гражданам

1. Государственная политики по оказанию лекарственной помощи гражданам осуществляется и действия по ее реализации координируются уполномоченным центральным исполнительным органам Республики Казахстан, осуществляющим руковоство в области охраны здоровья граждан, на основе краткосрочного, долгосрочного прогнозирования потребление лекарственных средств.

2. Юридические и физические лица, независимо от форм собственности, имеющие лицензию уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан, осуществляющего руководство в области охраны здоровья граждан, на занятие фармацевтической деятельностью, имеют право на реализацию лекарственных средств, разрешенных к применению уполномоченным центральным исполнительным органам Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан при наличии сертификата соответствия.

3. Государственный контроль за безопасностью, эффективностью и качеством лекарственных средств и их сертификация осуществляются государственной службой по контролю за лекарственными средствами уполномоченного центрального исполнительного органа Республики Казахстан, осуществляющего руководство в области охраны здоровья граждан.

Права граждан в сфере охраны здоровья

право охрана здоровье медицинский

Статья 44. Право граждан на медицинскую помощь

1. Граждане Республики Казахстан имеют право на бесплатный гарантированный обьем медицинской помощи за счет средств республиканского и местных бюджетов и средств Фонда обязательного медицинского страхования.

2. Граждане имеют право на дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема медицинской помощи за счет своих личных средств, средств организаций и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. 3. Граждане имеют право на свободный выбор медицинской организации, также на свободный выбор врача.

4. Граждане обеспечивают экстренной и неотложной медицинской помощью любой ближайшей лечебно - профилактической организации, независимо от ее ведомственной подчиненности и формы собственности.

Статья 48. Право граждан на обеспечение лекарственной, протезно - ортопедической помощью

1. Граждане имеют право на обеспечение лекарственной, ортопедической и протезной помощью.

2. Категории лиц, подлежащих льготному обеспечению корректирующими изделями, слуховыми аппаратами, средствами лечебной физкультуры и специальными средствами передвижения, а также условия и порядок обеспечения и пользования ими устанавливаются законодательством Республики Казахстан.

Статья 50. Право граждан на санаторно - курортное лечение, пользование услугами организаций оздоровительного профиля

Граждане имеют право пользоваться услугами санаторно - курортных организаций, домов отдыха, профилакториев, пансионатах, туристских баз, спортивных сооружений и других организаций оздоровительного профиля.

Статья 51. Право граждан на информацию о состоянии своего здоровья и факторах, влияющих на здоровье

1. Граждане имеют право на получение необходимой информации о состоянии своего здоровья и здоровья своих детей.

2. Граждане имеют право на получение необходимой информации о состоянии здоровья супруга (супруги) и родителей, если законом не установлено.

3. Граждане имеют право на получение необходимой информации от органов, организаций здравоохранения и работодателей о методах профилактики и лечения, об уровне заболеваемости населения, о факторах, влияющих на их здоровье, включая состояние окружающей среды, условия труда, быта и отдыха.

4. Граждане имеют право на получение от аптечных, лечебно - профилактических, санитарно - эпидемиологических организаций полной информации о качестве, безопасности и эффективности назначаемых, реализуемых лекарственных средств.

5. Информацию о состоянии здоровья граждан представляет врач, проводящий обследование и лечение.

Статья 53. Право граждан на получение медицинской, фармацевтической, протезно - ортопедической помощи в зарубежных медицинских и других организациях

Граждане имеют право на получение медицинской, фармацевтической, протезно - ортопедической помощи в зарубежных медицинских и других организациях при наличии заключения специализированных медицинских учреждений о необходимости такой помощи. Государственных органы обязаны оказывать содействие в ее получении.

Статья 54. Право матери на охрану здоровья

1. Женщине предоставляется право самой решать вопрос о материнстве. В целях охраны здоровья женщине могут быть проведены современные методы предупреждения нежелательной беременности, с ее согласия, хирургическая стерилизация проводится только с согласия женщины, при наличии медицинских показаний и по собственному желанию; перечень медицинских показаний определяется уполномоченным центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан.

2. Материнство в Республике Казахстан охраняется и поощряется государством.

3. Охрана материнства обеспечивается:

Организацией широкой сети специальных медицинских организаций;

Выплатой женщине пособий по случаю рождения ребенка в порядке и размере в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Рациональным им возможности выполнять медицинские предписания;

Предоставлением работающим женщинам отпусков по беременности и родам с выплатой пособий по уходу за ребенком в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Установлением индивидуальных графиков работы и режима неполного рабочего времени.

4. Законодательством могут быть предоставлены и другие льготы.

Заключение

Дети тоже должны знать законы.

Еще с юных лет ответственные родители доносят до их чад, что незнание закона не освободит от ответственности либо самих детей, либо, что более вероятно, их родителей - вот зачем нужно соблюдать законы. Ведь пока ребенок не достиг определенного возраста, за его проступки будут расплачиваться родители.

Для того чтобы дети знали основы главных законов страны, в нашей школьной программе предусмотрено несколько предметов, которые кратко объясняют, зачем нужны законы. Это закладывает в детский ум необходимость их соблюдения и неотвратимость наказание за их нарушение.

Важность соблюдения законов.

Безусловно, есть и такие люди, которым принятые законы, что называется «нипочем». В их понятии это и есть свобода. Однако им следует помнить, что такая «свобода» будет недолгой. В любом случае, им рано или поздно надо будет подстраиваться под общество, в котором правят закон и порядок.

Если человек научится жить и творить, не нарушая их, то для него это принесет только пользу.

Государственные законы.

Государство принимает свод законов, регулирующих взаимоотношения своих граждан. Законы предусматривают соблюдение порядка, закрепление прав, ну и в идеале направлены улучшение благосостояния всей нации, а не отдельных граждан. Необходимо знать, какие есть законы, хотя бы основные. Вот некоторые из них: закон о полиции, об образовании, о недрах земли. Их нарушение в зависимости от степени тяжести неумолимо приведет к наказанию, согласно процессуальному кодексу.

Если каждый представитель государства будет соблюдать не только официально принятые законы, но также духовные и моральные принципы, то могущество общества будет только увеличиваться. В ином случае любую страну ожидает участь Римской империи, которая сгинула в небытие из-за повсеместного пьянства и разврата, царившего в ней.

Использованная литературп

1. Амандыков С.Х., Адырбекова Н.А., Кыркинбаева М.Б. Сборник текстов для занятий по русскому языку в медицинских и фармацевтических вузах. - печатн. изд. 2-е. - Алматы: ТОО «Эверо», - 2013 год. - с. 208

2. Под ред. А.А. Кузнецова и М.В. Рыжакова. - Москва: «Олма Медиа Групп»; 2007. - 960 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Основные принципы охраны здоровья. Права и обязанности граждан при получении медицинской помощи. Законодательное обеспечение права на выбор врача и медицинской организации, получение информации о состоянии здоровья, согласие на медицинское вмешательство.

    презентация , добавлен 14.05.2015

    Общие положения организации охраны здоровья граждан в РФ, обеспечиваемая государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения. Принцип приоритета профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан. Приоритет охраны здоровья детей.

    контрольная работа , добавлен 22.12.2015

    Право граждан на экологическое, санитарно-эпидемиологическое благополучие, радиационную безопасность. Анализ путей развития законодательного регулирования права граждан на охрану здоровья. Защита прав граждан при некачественном оказании медицинских услуг.

    дипломная работа , добавлен 12.10.2015

    Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Моральный аспект эвтаназии, трансплантации и народной медицины, психиатрической помощи. Мораль и искусственное прерывание беременности.

    реферат , добавлен 16.11.2014

    Правовое регулирование охраны здоровья граждан - совокупности мер правового, социального, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека.

    контрольная работа , добавлен 26.06.2011

    Конституционные основы организации охраны труда, основные принципы государственной политики и утверждение нормативных документов в исследуемой области права. Правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан России.

    контрольная работа , добавлен 29.11.2012

    Закрепление права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в Конституции Российской Федерации. Права лиц, застрахованных по программам обязательного медицинского страхования. Группировка прав граждан при оказании им медико-социальной помощи.

    контрольная работа , добавлен 18.05.2014

    Конституционные основы охраны здоровья граждан РФ. Медицинское страхование граждан России, находящихся за рубежом. Содержание конституционного права граждан на охрану здоровья, проблемы их реализации и пути развития законодательного регулирования.

    дипломная работа , добавлен 20.04.2011

    Здравоохранение - система социально-экономических и медицинских мероприятий, цель которых повышать уровень здоровья населения. Понятие и общая характеристика управления здравоохранением. Принципы государственной политики охраны здоровья граждан.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2008

    Правовое значение медицинской документации, ее значение для рассмотрения и разрешения гражданского или уголовного дела. Служебный подлог как должностное преступление. Соблюдение прав при оказании медицинской помощи гражданам Российской Федерации.