Полезно знать - Автомобильный портал

Постановление правительства 759 от 28.06 г. Постановление Правительства РФ о новых правилах задержания транспортных средств — Российская газета. Изменения, которые вносятся в акты правительства российской федерации

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
"Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"

В соответствии с частью 5 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать в 3-месячный срок методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.

Правила
задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 декабря 2003 г. N 759)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожностроительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.

2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением транспортного средства на специализированной стоянке, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора , утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке , устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3 , частью 2 статьи 12.5 , частями 1 и 2 статьи 12.7 , частью 1 статьи 12.8 , частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.

14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.

15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.

Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РАЗМЕРАХ И ПОРЯДКЕ
ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ 2 И 3 ЧАСТИ 1
СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 2013 Г. N 694

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила выплаты ежемесячного пособия на содержание детей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей;

Правила выплаты ежегодного пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей.

2. Установить, что выплата ежемесячного пособия на содержание детей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, осуществляется с 1 января 2017 г. в размере 2117,5 рубля, с 1 февраля 2017 г. - 2231,84 рубля, а ежегодного пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, осуществляется с 2017 года в размере 23568,91 рубля.

3. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой пособий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется с учетом расходов по доставке, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Министерству внутренних дел Российской Федерации.

4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству внутренних дел Российской Федерации на осуществление деятельности в установленной сфере.

5. Установить, что Правила выплаты ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях) по контракту, утвержденные Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)", и Правила осуществления выплаты на проведение оздоровительного отдыха детей военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, ставших инвалидами вследствие военной травмы, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы", в отношении детей, на которых распространяется действие настоящего постановления, не применяются.

6. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2013 г. N 694 "О размерах и порядке выплаты пособий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4395; 2014, N 18, ст. 2186) после слов "1786,48 рубля" дополнить словами ", с 1 января 2017 г. - 2117,5 рубля, с 1 февраля 2017 г. - 2231,84 рубля", после слов "18866 рублей" дополнить словами ", с 2017 года - в размере 23568,91 рубля".

7. Положения пунктов 6 и 10 Правил выплаты ежегодного пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся сроков представления документов и принятия решения о назначении ежегодного пособия, в 2017 году не применяются.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2017 г. N 759

ПРАВИЛА
ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ
НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ СОТРУДНИКОВ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИЦ,
ПРОХОДИВШИХ СЛУЖБУ В ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИМЕВШИХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ПОЛИЦИИ,
ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВСЛЕДСТВИЕ УВЕЧЬЯ ИЛИ ИНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ
ЗДОРОВЬЯ, ПОЛУЧЕННЫХ В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ
ОБЯЗАННОСТЕЙ, ЛИБО ВСЛЕДСТВИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПОЛУЧЕННОГО
В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты ежемесячного пособия на содержание детей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции (далее - сотрудник), погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ежемесячное пособие).

2. Основаниями для выплаты ежемесячного пособия являются:

3. Выплата ежемесячного пособия осуществляется:

а) родителю, усыновителю, опекуну или попечителю ребенка на содержание ребенка, не достигшего 18-летнего возраста;

б) опекуну или попечителю ребенка на содержание ребенка старше 18 лет, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет и ограниченного судом в дееспособности или признанного судом недееспособным;

в) ребенку, достигшему 18-летнего возраста и обучающемуся в образовательных организациях по очной форме, до окончания им такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет;

г) ребенку старше 18 лет, ставшему инвалидом до достижения им возраста 18 лет.

4. Назначение ежемесячного пособия осуществляется пенсионными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) по месту получения пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

5. Средства, выплачиваемые в качестве ежемесячного пособия, по желанию лиц - получателей ежемесячного пособия, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - получатели пособия), перечисляются на счет, открытый в публичном акционерном обществе "Сбербанк России", либо выдаются в установленном порядке организацией федеральной почтовой связи (ее филиалами, структурными подразделениями) по месту жительства получателя пособия.

6. Для назначения ежемесячного пособия получатели пособия подают в уполномоченные органы заявление о назначении ежемесячного пособия (далее - заявление) с указанием своего места жительства и, в случае если по желанию получателя пособия средства, выплачиваемые в качестве ежемесячного пособия, будут перечисляться на счет, открытый в публичном акционерном обществе "Сбербанк России", реквизитов такого счета.

7. К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие основания для выплаты ежемесячного пособия:

в) копия документа, подтверждающего гибель (смерть) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, или копия документа, подтверждающего в установленном порядке признание сотрудника безвестно отсутствующим или объявление его умершим при выполнении служебных обязанностей;

д) копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка - для усыновителей;

е) справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по очной форме, - для обучающихся по очной форме обучения (предъявляется каждый учебный год после достижения ребенком 18-летнего возраста);

ж) справка, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности с детства, - для ребенка, признанного инвалидом с детства и достигшего 18-летнего возраста;

з) копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком - для опекунов и попечителей.

8. Решение о назначении ежемесячного пособия принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня обращения получателя пособия за назначением ежемесячного пособия.

Днем обращения за назначением ежемесячного пособия считается день подачи получателем пособия в уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, а при направлении заявления и указанных документов по почте - день их получения уполномоченным органом.

9. При необходимости дополнительной проверки представленных получателем пособия документов и подтверждения оснований для выплаты ежемесячного пособия срок принятия решения о его назначении может быть продлен, о чем уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, уведомляет получателя пособия с указанием причин и предполагаемого срока окончания дополнительной проверки. При этом решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия с учетом времени проведения дополнительной проверки (не более 20 рабочих дней) не может быть принято позднее чем через 30 рабочих дней со дня обращения за назначением ежемесячного пособия.

10. Ежемесячное пособие назначается с месяца, следующего за месяцем гибели (смерти) сотрудника или за месяцем вступления в законную силу решения суда о признании сотрудника безвестно отсутствующим (об объявлении его умершим), либо с месяца рождения ребенка, родившегося после гибели (смерти) сотрудника.

11. Выплата ежемесячного пособия прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили основания для прекращения выплаты ежемесячного пособия.

12. Основаниями для прекращения выплаты ежемесячного пособия являются:

а) достижение ребенком возраста 18 лет, а для ребенка, обучающегося в образовательной организации по очной форме, - окончание такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет (за исключением ребенка, ставшего инвалидом до достижения 18-летнего возраста);

б) явка (обнаружение места пребывания) сотрудника, считавшегося пропавшим без вести, либо отмена в установленном порядке решения суда о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении умершим;

в) смерть ребенка.

13. Получатели пособия обязаны своевременно информировать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для прекращения выплаты ежемесячного пособия.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2017 г. N 759

ПРАВИЛА
ВЫПЛАТЫ ЕЖЕГОДНОГО ПОСОБИЯ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
ОТДЫХА ДЕТЕЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ СЛУЖБУ В ВОЙСКАХ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИМЕВШИХ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ПОЛИЦИИ, ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ)
ВСЛЕДСТВИЕ УВЕЧЬЯ ИЛИ ИНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ПОЛУЧЕННЫХ
В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ЛИБО
ВСЛЕДСТВИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПОЛУЧЕННОГО В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ
СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок выплаты ежегодного пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции (далее - сотрудник), погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ежегодное пособие).

2. Ежегодное пособие на каждого ребенка выплачивается единовременным платежом законному представителю ребенка (родителю, усыновителю, опекуну или попечителю) (далее - получатель пособия).

Ежегодное пособие назначается с календарного года, следующего за календарным годом начала обучения ребенка по основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования).

3. Основаниями для выплаты ежегодного пособия являются:

а) признание в установленном порядке сотрудника погибшим (умершим) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации;

б) признание сотрудника в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление его умершим при выполнении служебных обязанностей.

4. Назначение ежегодного пособия осуществляется пенсионными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) по месту получения пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

5. Средства, выплачиваемые в качестве ежегодного пособия, по желанию получателя пособия перечисляются на счет, открытый в публичном акционерном обществе "Сбербанк России", либо выдаются в установленном порядке организацией федеральной почтовой связи (ее филиалами, структурными подразделениями) по месту жительства получателя пособия.

6. Для назначения ежегодного пособия получатели пособия до 1 апреля текущего года подают в уполномоченные органы заявление о назначении ежегодного пособия (далее - заявление) с указанием своего места жительства и, в случае если по желанию получателя пособия средства, выплачиваемые в качестве ежегодного пособия, будут перечисляться на счет, открытый в публичном акционерном обществе "Сбербанк России", реквизитов такого счета.

7. К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие основания для выплаты ежегодного пособия:

а) копия документа, удостоверяющего личность получателя пособия;

б) копия свидетельства о смерти сотрудника;

в) копия документа, подтверждающего гибель (смерть) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, либо копия документа, подтверждающего в установленном порядке признание сотрудника безвестно отсутствующим или объявление его умершим при выполнении служебных обязанностей;

г) копия свидетельства о рождении ребенка;

д) справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования);

е) копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка - для усыновителей;

ж) копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком - для опекунов и попечителей.

8. Решение о назначении ежегодного пособия принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня обращения получателя пособия.

Днем обращения за назначением ежегодного пособия считается день подачи получателем пособия в уполномоченный орган заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, а при направлении заявления и указанных документов по почте - день их получения уполномоченным органом.

9. При необходимости дополнительной проверки представленных получателем пособия документов и подтверждения оснований для выплаты ежегодного пособия срок принятия решения о назначении ежегодного пособия может быть продлен, о чем получатель пособия уведомляется уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня обращения за назначением ежегодного пособия с указанием причин и предполагаемого срока окончания дополнительной проверки. При этом решение о назначении (отказе в назначении) ежегодного пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня окончания дополнительной проверки.

10. Решение о назначении ежегодного пособия не может быть принято позднее 15 апреля текущего года.

11. Выплата ежегодного пособия прекращается с календарного года, следующего за календарным годом окончания ребенком обучения по основным общеобразовательным программам.

12. Основаниями для прекращения выплаты ежегодного пособия ранее срока, установленного пунктом 11 настоящих Правил, являются:

а) явка (обнаружение места пребывания) сотрудника, считавшегося пропавшим без вести, либо отмена в установленном порядке решения суда о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении умершим;

б) достижение ребенком возраста 18 лет;

в) смерть ребенка.

13. Получатели пособия обязаны своевременно информировать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для прекращения выплаты ежегодного пособия.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2017 г., за исключением пунктов 2 - 4, подпунктов "в" и "г" пункта 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 июля 2018 г.

3. Установить, что до 1 июля 2018 г. при проведении плановых проверок в отношении объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам , , III и категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", не применяются требования пунктов - Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (в редакции настоящего постановления), пунктов - Положения о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в редакции настоящего постановления), пунктов - Положения о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в редакции настоящего постановления), пунктов - Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" (в редакции настоящего постановления), пунктов - Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" (в редакции настоящего постановления). от 04.11.2017 N 1330)

4. Установить, что до 1 июля 2018 г. пункты - Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" (в редакции настоящего постановления), не применяются при осуществлении государственного экологического надзора на континентальном шельфе Российской Федерации, государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне Российской Федерации, государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.11.2017 N 1330)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2017 г. N 762

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2017 N 943)

"13.2. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

13.3. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

13.4. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13.5. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).".

"12.1. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

12.2. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

12.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

12.4. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).".

"8.1. Должностные лица, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

8.2. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

8.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8.4. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).".

"9.1. Должностные лица органов государственного надзора (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды) при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

9.2. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

9.4. Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).".

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999; 2014, N 13, ст. 1484):

10.2. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

10.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10.4. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).";

"11.1. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды), при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

11.4. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).";

13.2. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

13.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13.4. Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).";

"11.1. Должностные лица органов государственного надзора при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

11.2. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

11.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11.4. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).".

"9.1. При проведении плановой проверки должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

9.2. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

9.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9.4. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).".

7. Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 514; 2016, N 12, ст. 1666; N 52, ст. 7638) дополнить пунктами 7(1) - 7(4) следующего содержания:

"7(1). Должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.08.2017 N 943)

7(2). Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7(3). Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7(4). Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).".

ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО

НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 (ред. от 28.08.2009) "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка А.Ф. Нигаматьянова оспаривает конституционность пункта 9 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759), согласно которому выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.


Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 759 "О Правилах хранения организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила хранения организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.

2. Установить, что организаторы распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые начали осуществлять деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей" обеспечивают осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на реализацию настоящего постановления, до 1 февраля 2015 г.

Правила
хранения организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 759)

1. Настоящие Правила определяют состав информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и информации об этих пользователях, подлежащей хранению на территории Российской Федерации организаторами распространения информации в сети "Интернет", место, порядок хранения и предоставления указанной информации уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия и определения:

"авторизация" - внесение зарегистрированным пользователем сети "Интернет" информации в коммуникационный интернет-сервис, необходимой для получения доступа к функциональным возможностям указанного коммуникационного интернет-сервиса;

"идентификатор пользователя в коммуникационном интернет-сервисе" - совокупность информации (перечень критериев), присваиваемой при регистрации, на основании которой коммуникационный интернет-сервис идентифицирует (выделяет из числа иных пользователей) конкретного пользователя такого коммуникационного интернет-сервиса;

"коммуникационный интернет-сервис" - информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которая предназначена и (или) используется для приема, передачи и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет" в целях обмена электронными сообщениями между пользователями сети "Интернет", в том числе для передачи электронных сообщений неопределенному кругу лиц;

"регистрация" - первичное внесение пользователем сети "Интернет" или организатором распространения информации в сети "Интернет" информации о пользователе сети "Интернет" в коммуникационный интернет-сервис, после которого у пользователя сети "Интернет" появляется возможность осуществлять прием, передачу, доставку и (или) обработку электронных сообщений с использованием такого коммуникационного интернет-сервиса;

"точное время" - время, выражаемое в часах, минутах и секундах, с указанием часового пояса.

3. Состав информации, подлежащей хранению организатором распространения информации в сети "Интернет" при обеспечении функционирования коммуникационного интернет-сервиса, включает в себя:

а) сведения о пользователе, в том числе идентификатор пользователя в коммуникационном интернет-сервисе;

б) сведения регистрационных данных, включающие в себя:

информацию о сетевом адресе, с которого осуществлена регистрация пользователя, с указанием точного времени регистрации;

информацию, внесенную в коммуникационный интернет-сервис пользователем или организатором распространения информации в сети "Интернет" при регистрации пользователя;

информацию, автоматически передаваемую в ходе регистрации коммуникационному интернет-сервису в силу используемых сетевых протоколов с помощью установленных на устройстве пользователя программ для электронных вычислительных машин;

информацию, фактически фиксируемую коммуникационным интернет-сервисом при регистрации пользователя с использованием иных коммуникационных интернет-сервисов;

информацию, фактически фиксируемую коммуникационным интернет-сервисом при авторизации пользователя с использованием авторизации в иных коммуникационных интернет-сервисах;

информацию, автоматически передаваемую в ходе авторизации коммуникационному интернет-сервису в силу используемых сетевых протоколов с помощью установленных на устройстве пользователя программ для электронных вычислительных машин;

г) информацию об изменениях либо о дополнении пользователем информации о номере телефона или адресе электронной почты, а также иных сведений, указанных им при регистрации;

д) информацию об оказанных организатором распространения информации в сети "Интернет" платных услугах пользователю с указанием точного времени их оказания, организации, оказывающей платежную услугу, а также фактически фиксируемой коммуникационным интернет-сервисом информации об оплате таких услуг (валюта, сумма, номер транзакции, использованная платежная система и идентификаторы платежной системы);

е) информацию о факте прекращения регистрации в коммуникационном интернет-сервисе с указанием идентификатора пользователя в коммуникационном интернет-сервисе, точного времени и сетевых адресов, с которых осуществлялось прекращение регистрации;

ж) фактически фиксируемую коммуникационным сервисом информацию о пользователях в случае, если коммуникационный сервис предоставляет возможность приема, передачи и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователям сети "Интернет" без регистрации и авторизации;

з) сведения о фактах приема, передачи и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" (информация о точном времени приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений с указанием информации об адресатах этих сообщений, в том числе информации для неопределенного круга лиц пользователей сети "Интернет");

и) фактически фиксируемую коммуникационным сервисом информацию об организации приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений, осуществляемых с использованием технологий электронных платежных систем, в том числе информацию о произведенных денежных операциях (с указанием информации о корреспонденте - идентификаторе платежной системы, валюты, суммы, оплачиваемой услуги или товаров (при наличии), об иных данных, указанных при проведении денежной операции), осуществленных транзакциях (с указанием идентификатора платежной системы ("электронного кошелька"), суммы прихода либо расхода, иных данных, указанных при осуществлении транзакции).

4. Информация, указанная в пункте 3 настоящих Правил, не включает содержание электронных сообщений пользователей, направляемых или получаемых ими в рамках обмена данными с иными пользователями в сети "Интернет".

5. Информация, указанная в пункте 3 настоящих Правил, за исключением данных, вносимых пользователем самостоятельно в коммуникационный интернет-сервис, хранится и предоставляется уполномоченным органам на русском или английском языке.

Иные способы хранения и предоставления такой информации согласовываются с уполномоченными органами.

6. Информация, указанная в пункте 3 настоящих Правил, может передаваться организатором распространения информации в сети "Интернет" уполномоченным органам с программами для электронных вычислительных машин, позволяющими обрабатывать такую информацию. В этом случае занимаемый указанными программами объем носителя не учитывается при определении объема передаваемой информации.

7. Запросы уполномоченных органов для получения информации о фактах приема, передачи, доставки и(или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков и иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации о таких пользователях к организаторам распространения информации в сети "Интернет" подразделяются на следующие категории:

стандартные запросы - запросы информации, содержащие в качестве поисковых критериев конкретный идентификатор (конкретные идентификаторы) пользователя (пользователей) в коммуникационном интернет-сервисе, телефонный номер (телефонные номера), выделенный (выделенные) российскими операторами связи при заключении договора (договоров) с абонентом об оказании услуг связи, адрес электронной почты, данные заголовков коммуникационных протоколов и иная служебная информация;

иные запросы, не установленные абзацем вторым настоящего пункта.

8. Направление запросов об информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков и иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информации о таких пользователях уполномоченными органами организаторам распространения информации в сети "Интернет" осуществляется в следующем порядке:

а) для направления запроса, предусмотренного абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил, должностное лицо уполномоченного органа, определенное руководителем (заместителем руководителя) указанного уполномоченного органа, обращается с запросом к организатору распространения информации в сети "Интернет" в качестве ответственного за взаимодействие с уполномоченными органами;

б) для направления запроса, предусмотренного абзацем третьим пункта 7 настоящих Правил, должностные лица подразделения уполномоченного органа, определенного руководителем (заместителем руководителя) указанного уполномоченного органа для взаимодействия по запросам, обращаются к организаторам распространения информации в сети "Интернет".

9. Предоставление запрашиваемой информации уполномоченным органам организаторами распространения информации в сети "Интернет" осуществляется в следующие сроки:

а) на запрос, предусмотренный абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил, - в течение 30 дней или в течение 3 рабочих дней (при наличии в запросе пометки "срочно");

б) на запрос, предусмотренный абзацем третьим пункта 7 настоящих Правил, - в течение 30 дней со дня поступления запроса.

10. В случае если объем запрашиваемой информации превышает 8,5 гигабайт, уполномоченный орган обязан предоставить носитель информации для записи такой информации по информированию организатором распространения информации в сети "Интернет" в течение 10 дней (при наличии в стандартном запросе пометки "срочно" - в течение одного рабочего дня) после поступления запроса, предусмотренного абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил, и в течение 10 дней после поступления запроса, предусмотренного абзацем третьим пункта 7 настоящих Правил.

11. В случае если организатор распространения информации в сети "Интернет" не может выполнить запрос уполномоченного органа в установленные настоящими Правилами или указанные в соответствии с настоящими Правилами в запросе сроки, организатор распространения информации в сети "Интернет" информирует должностное лицо уполномоченного органа, обратившееся с указанным запросом, о сроках, необходимых для выполнения запроса, с обоснованием невозможности выполнения запроса в установленный срок.

Указанная информация направляется организатором распространения информации в сети "Интернет" должностному лицу уполномоченного органа в течение 10 дней (при наличии в запросе пометки "срочно" - в течение одного рабочего дня) после поступления запроса.

12. Организатор распространения информации в сети "Интернет" обеспечивает хранение информации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, на территории Российской Федерации и предоставление ее в установленном порядке уполномоченным органам в отношении пользователей:

а) зарегистрировавшихся с использованием сетевых адресов, определяемых организатором распространения информации в сети "Интернет" как используемые на территории Российской Федерации;

в) указавших при регистрации или при использовании функций коммуникационного интернет-сервиса документ, удостоверяющий личность, выданный органом государственной власти Российской Федерации (основной документ или иной документ, удостоверяющий личность);

г) использующих для доступа к коммуникационному интернет-сервису устройства и (или) программы для электронных вычислительных машин, передающие коммуникационному интернет-сервису географические данные (метаданные), указывающие на нахождение (в том числе временное) пользователя на территории Российской Федерации;

д) указавших при регистрации или при использовании функций коммуникационного интернет-сервиса в качестве контактной информации телефонные номера, выделенные российскими операторами связи при заключении с абонентом договора об оказании услуг связи.

13. Организаторы распространения информации в сети "Интернет" обеспечивают хранение информации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, на территории Российской Федерации и предоставление ее уполномоченным органам о пользователях, в отношении которых проинформированы уполномоченными органами о том, что эти пользователи находятся на территории Российской Федерации.

14. Организатор распространения информации в сети "Интернет" обеспечивает хранение на территории Российской Федерации информации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, и информации о пользователях, указанной в пункте 12 настоящих Правил, в период осуществления пользователем действий, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, или со дня получения информации о пользователе в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и в течение 6 месяцев со дня окончания осуществления пользователем таких действий.

15. Организатор распространения информации в сети "Интернет" при взаимодействии с уполномоченными органами в соответствии с настоящими Правилами обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации неразглашение информации о конкретных фактах и содержании такого взаимодействия.