Полезно знать - Автомобильный портал

Плюсы и минусы судебной системы сингапура. Судебная система сингапура. Спор о резолюции и решения для бизнеса

  • Внешние ссылки откроются в отдельном окне О том, как поделиться Закрыть окно
  • Правообладатель иллюстрации AFP

    Недавно Сингапур был признан самым дорогим городом в мире. В свете этого события мы решили вновь опубликовать наш популярный справочник экспата для тех, кто по-прежнему подумывает о переезде в этот город-государство.

    Представьте себе крупный столичный город, где машины стремительным потоком мчатся по экологически чистым шоссе, улицы вылизаны до блеска, а ремонт считается не менее важной задачей, чем соблюдение санитарных норм.

    Город, где в тропических пейзажах четыре основные национальности (китайцы, малайцы, индийцы и евроазиаты) мирно уживаются с большим сообществом иностранцев, которые живут и растят здесь детей, не опасаясь ни преступности, ни малейших проявлений неуважения.

    Город, паркам, музеям, культурным заведениям и памятникам архитектуры которого может позавидовать столица любой страны.

    • Стать австралийцем теперь легче
    • Где можно хорошо прожить на менее чем $1000 в месяц
    • Где лучше поселиться на пенсии

    Сингапур не случайно занимает высокие места в перечнях самых лучших городов - как для работы, так и для жизни вообще. Причин тому великое множество.

    "В Сингапуре все сделано для удобства, - говорит сотрудник аналитического бюро International Market Assessment Ричард Мартин, который называет себя "экспатом старшего поколения". - Кроме того, это место идеально подходит для отслеживания ситуации на азиатских рынках".

    Но в любой утопии есть свои минусы. Прожиточный минимум в Сингапуре продолжает расти неимоверными темпами - особенно по сравнению с соседними Индонезией и Малайзией.

    В 2015 году этот город был признан самым дорогим в мире (по данным аналитического подразделения британского журнала Economist).

    Правообладатель иллюстрации AFP

    В последнее время в Сингапуре стала расти неприязнь к иностранцам. По данным официальной статистики за 2014 год, из 5,6 млн человек, которые составляют население этого города-государства, 1,32 млн - трудовые мигранты.

    По оценкам сайта expatarrivals.com и других ресурсов, число экспатов в стране достигает примерно 600 тыс., если брать в расчет исключительно специалистов и руководящих работников, которые имеют более высокую квалификацию, получают более высокую зарплату и часто приезжают в страну по рабочей визе.

    По новому законодательству, на все должности с окладом не выше 12 тысяч сингапурских долларов (около 600 тысяч рублей) в месяц работодатель обязан в течение двух недель подбирать сотрудников исключительно из местных, прежде чем предлагать данную работу иностранцам.

    В поисках работы

    Однако Сингапур по-прежнему как магнитом притягивает иностранных специалистов, особенно в области маркетинга, финансов и информационных технологий.

    Квалифицированные кадры востребованы в сфере коммуникаций, грузоперевозок, машиностроения и рекламы.

    В городе работают представительства таких крупных корпораций, как Microsoft, American Express, Bain & Co, Gunvor Group, Capital Land, DBS Bank, BBDO, McCann-Erickson и Edelman.

    Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Сингапурским паркам, музеям, культурным заведениям и памятникам архитектуры может позавидовать любой город мира

    В Сингапуре также расположены корпункты большинства популярных и влиятельных СМИ – Би-би-си, ESPN, "Дискавери", Asian Food Channel, - которые освещают ситуацию в Юго-Восточной Азии.

    Не все знают, что, помимо этого, в Сингапуре находится целый ряд нефтеперерабатывающих заводов и нефтяных компаний, в числе которых, например, Shell Eastern Trading.

    Кроме того, город вложил немало средств в развитие Национального научно-исследовательского института и целых районов, таких как Биополис и Фьюжнполис, где ведутся научные исследования и промышленные разработки, особенно в области биомедицины, микроэлектроники и химического машиностроения.

    Правда, и уровень зарплат в стране в целом довольно высок. По данным исследования, проведенного банком HSBC в 2014 году, 45% экспатов (то есть почти половина) получают более 250 тысяч сингапурских долларов (12,5 миллиона рублей) в год.

    В рамках того же исследования 62% трудовых мигрантов заявили, что их доход в Сингапуре оказался больше, чем был на родине.

    "Жилье, алкоголь, автомобили, любые импортные товары растут в цене, - рассказывает Роберто Версаче, финансовый управляющий итальянского происхождения. - Каждый раз, когда я приезжаю в Нью-Йорк или Лондон, все кажется совсем дешевым. И, насколько я знаю, многие европейцы в итоге предпочитают вернуться обратно".

    Финансовые вопросы

    Наибольший рост цен отмечается как раз на те товары и услуги, которые пользуются спросом у экспатов: жилье, обучение в международных школах, медицинское обслуживание и разнообразные маленькие радости - например, хорошее вино.

    Высокие ввозные пошлины на импортные автомобили характерны для всей Азии, но Сингапур - это особый случай. Местным автолюбителям приходится выкладывать огромные суммы не только за сами машины, но и на дорожные сборы, за техобслуживание, бензин и парковку - всё это призвано ограничить интенсивность дорожного движения.

    Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Сингапур как магнит притягивает иностранных специалистов, особенно в сфере маркетинга, финансов и информационных технологий Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Несмотря на то, что в 2015 году Сингапур был признан самым дорогим городом, он по-прежнему остается привлекательным для экспатов

    Так, седан BMW 320i стоит там 223 800 сингапурских долларов (более 11 миллионов рублей), а разрешение на владение автомобилем сроком на 10 лет может обойтись в 60 тысяч сингапурских долларов (3 миллиона рублей).

    Роскошные трехкомнатные апартаменты в центре города можно арендовать за 10 тысяч сингапурских долларов (500 тысяч рублей) в месяц, хотя существует множество более скромных вариантов.

    Чтобы уложиться в бюджет, лучше всего постараться договориться со своим работодателем о предоставлении хорошего соцпакета.

    Имейте в виду, что многие сингапурские компании предпочитают просто повысить зарплату вместо того, чтобы оплачивать обучение детей или компенсировать другие расходы.

    Но Роберто Версаче, который живет в Сингапуре уже почти пять лет, предупреждает, что "соцпакеты, в которые входит оплата жилья, встречаются все реже. На подобную заботу о себе могут рассчитывать только самые высокооплачиваемые специалисты".

    Бытовые вопросы

    Английским языком владеют очень многие. Если у вас есть рабочая виза, то приобрести все бытовые удобства, такие как счет в местном банке, кредитная карта, телефон и интернет, труда не составит.

    Город считается безопасным во всех отношениях. Можно спокойно пить воду из-под крана, отпускать детей поиграть во дворе, а тех, кто постарше - даже побродить по городу.

    Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Улицы Сингапура просто сверкают чистотой

    "Переезд, аренда жилья, получение разрешения на работу в Сингапуре проходят легче, чем в любом из восьми-девяти азиатских городов, где мне доводилось жить, - рассказывает Ричард Мартин. - Кроме того, здесь целая толпа экспатов со всего света, так что друзей завести несложно. Тут прекрасные клубы и кружки по интересам. Многие ездят на велосипедах".

    Жилье и налоги

    Отчасти привлекательность Сингапура объясняется тем, что он по-прежнему является в некотором роде налоговым раем.

    Здешние налоги никак не назовешь грабительскими: если вы проводите в Сингапуре меньше 183 дней в году, платить ничего не требуется, а если больше, то максимальная ставка налога составляет 20%.

    "В этом и состоит компромисс, - поясняет Версаче. - Цены высокие, но налоги ниже, чем на Западе".

    Получение визы

    Сингапур традиционно приветствует привлечение иностранных специалистов для развития экономики страны.

    Здесь выдаются не просто "рабочие визы", но действует целая гибкая система разрешений на въезд для трудовых мигрантов в зависимости от категории. Отдельная категория предусмотрена даже для артистов.

    Подобные рабочие визы имеет большинство трудоустроенных в стране специалистов, таких как банковские служащие или менеджеры.

    Для получения необходимо иметь зарплату в размере не менее 3 300 сингапурских долларов (165 тыс. рублей) в месяц.

    Плюсы и минусы жизни в Сингапуре

    Хотя жизнь в Сингапуре имеет массу плюсов - безопасность, удобство, вкуснейшая еда, прекрасные школы и качественное медицинское обслуживание, - минусы тоже есть.

    Сингапур расположен практически прямо на экваторе, так что любителям смены времен года, свежего ветерка или катания на лыжах здесь вряд ли понравится.

    Продуманные архитектурные решения и кондиционеры лишь отчасти смягчают это обстоятельство.

    Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Уличный фонарь в форме извивающегося змея над сингапурской улицей Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Конечно, Сингапур не случайно занимает высокие места в перечнях самых лучших городов - как для работы, так и для жизни вообще. Но есть и минусы

    Средняя температура держится на уровне чуть выше 30 градусов по Цельсию (днем обычно жарче) и летом, и зимой, влажность тоже постоянная - 80%.

    Самые дождливые месяцы - ноябрь, декабрь и январь, хотя частые кратковременные ливни наблюдаются в течение всего года.

    Жизнь в обществе потребления тоже может оказаться утомительной. Многочисленные торговые центры, безусловно, великолепны, но в дни распродаж или появления на прилавках новых сумочек Vuitton или телефонов iPhone к кассам выстраиваются огромные очереди.

    "На окраинах можно увидеть настоящий Сингапур, - отмечает Версаче, - но центр города уже пал жертвой глобализации: там все пестрит одними и теми же брендами, которые можно найти повсюду. И притом что цены безостановочно растут, сервис им не всегда соответствует".

    Крохотное островное государство давно стало образцом упорядоченности и аккуратности. "Право.Ru" описывает, как на месте отсталой и неэффективной судебной системы в Сингапуре возникла одна из самых эффективных юрисдикций в мире.

    До начала 1960-х годов Сингапур не слишком отличался от окружавших его азиатских государств, с их культурой подношений чиновникам — практически легализованной коррупции — внешнего дорогостоящего блеска, медлительности и высокомерия. Страна была бедна ресурсами и критически зависима от внешних поставок, приходилось импортировать даже пресную воду. Судебная система вполне этой культуре соответствовала, ибо в ней работали те же люди, и так оставалось вплоть до начала 1990-х годов.

    До 1959 года остров был британской колонией. В наследство независимый Сингапур получил общее право, судебную систему, сформированную по британскому образцу, и беспартийную систему государственной службы. Знаменитое Бюро по расследованию случаев коррупции (Corrupt Practices Investigation Bureau), одна из основ сингапурского чуда, также было создано еще во время британского правления, в 1952 году. Впрочем, современное значение оно получило уже в 1960 году, со вступлением в силу Закона о предотвращении коррупции, наделившего Бюро чрезвычайными полномочиями.

    В том же 1960 году правительство возглавил ныне знаменитый Ли Куан Ю , выпускник Кембриджа. Главной его задачей было выстроить честный и эффективный бюрократический аппарат и полицию; работа судебной системы долгое время оставалась на втором плане. Кстати, юридическая связь с бывшей метрополией сохранялась еще долго, вплоть до 1994 года, когда граждане Сингапура потеряли право на апелляцию в Юридический комитет Тайного совета (Judicial Committee of the Privy Council) в Лондоне как окончательную апелляционную инстанцию.

    Судебная волокита

    О проблеме задержек в рассмотрении дел заговорили еще в 1948 году. На протяжении нескольких десятилетий количество нерассмотренных дел росло. Верховный суд, образованный в 1969 году, также не преуспел в борьбе с этим злом. Судьи видели свою функцию в том, чтобы выносить решения, время не имело значения. К концу 1980-х годов медлительность правосудия стала заметным препятствием на пути развития страны.

    В сентябре 1990 года отставание в рассмотрении дел Верховным судом составляло около пяти лет — и это только для уже принятых дел. Необходимо было менять подход к отправлению правосудия. В том же году новым Главным судьей (Chief Justice) был назначен Йонг Пьюн Хау (Yong Pung How), обладавший как огромным юридическим и административным опытом, так и энергией для изменения положения вещей. В результате 10 лет спустя время рассмотрения гражданских дел снизилось в 4-5 раз.

    Разработка реформ

    Первое время изменения носили несистемный, процедурный характер, имели целью оптимизировать работу судьи — ремонт помещения, компьютеризация и создание баз данных, увеличение численности персонала, расширение юрисдикции нижестоящих судов. Все это не мешало росту числа нерассмотренных дел.

    Руководство судебной системы быстро пришло к выводу, что необходимо изменить парадигму функционирования судов в целом. Оно сформировало новый подход к оценке работы судов и сформулировало новые ценности и приоритеты для судов, например, эффективность как общественное благо.

    Затем специально сформированная команда системно проанализировала проблемы и возможности судов. В анализе учитывалось потенциальное влияние демографических изменений и экономического и технологического развития на спрос на услуги судебной системы страны. По итогам был составлен прогноз возможных вариантов развития и будущих потребностей судебной системы.

    После этого был составлен список основных проблем, мешающих движению вперед, таких, например, как плохая координация между основными процессами и подразделениями, неэффективное, непопулярное и озабоченное субординацией руководство, неясные стратегии и противоречивые приоритеты. Обнаруженные препятствия рассмотрели в контексте международного опыта решения сходных проблем, развития технологий и искусства управления.

    В конечном итоге был создан масштабный план преобразований, с учетом институциональной инфраструктуры судебной системы в целом и человеческих ресурсов и, главное, интересов пользователей — гражданского населения и бизнеса — и прочих заинтересованных сторон.

    Осуществление

    Для решения проблемы низкой "производительности" новое руководство системы судов стало вводить систематические меры, направленные на ускорение рассмотрения дел, в том числе путем повышения дисциплины проведения заседаний. Стали следить за соблюдением расписаний, продляли при необходимости рабочие часы, резко ограничили практику перерывов в заседаниях, приводившую к растягиванию процессов на недели и месяцы, ввели ограничения на время, отведенное на определенные действия судей и сотрудников судов, и т.п. Со сторон начали взимать плату за слушания, продолжающиеся дольше определенного количества дней, был расширен круг юристов, допущенных к повседневной деятельности судов. Одновременно упрощались процедуры, улучшались условия труда. Даже дизайн залов судебных заседаний сделали более "расслабленным".

    Судебная система — как ранее система управления страны — последовательно переходила на бизнес-принципы. Стали публиковать плановые годовые показатели деятельности судов, что, с одной стороны, меняло облик судов в общественном мнении, перенося акцент с недостатков на сам процесс модернизации, с другой — способствовало большей заинтересованности самих работников судов. Проекты нововведений публиковали заранее, с целью вовлечь максимально широкие круги заинтересованных лиц в реформирование судов.

    С 1992 по 2001 год были приняты и исполнены девять годовых планов. Подробно о них можно прочесть в работе о судебной реформе в Сингапуре, написанной Валидом Хайдером Маликом и опубликованной Всемирным банком в 2007 году — "Judiciary-Led Reforms in Singapore: Framework, Strategies, and Lessons" . Малик выделяет следующие основные направления и методы реформирования:

    1. Пример сверху . Руководство судебной системы страны стремилось на себе показать, каких улучшений можно добиться и каким образом. Высокопоставленные судьи отправлялись в нижестоящие, чтобы на месте руководить изменениями, в том числе следить за соблюдением расписаний, распределением нагрузки между судьями и т.п. Особое внимание уделялось формированию духа солидарности и профессиональной гордости судебной корпорации.

    2. Исследование возможностей . В ходе реформ практиковалось своего рода экспериментирование, с целью выработать более эффективные процедуры и улучшить стандарты работы. Например, Главный судья иногда передавал сложные дела из Верховного суда в какой-нибудь из нижестоящих, что в конечном итоге вело к повышению квалификации судей. В 1994 году была введена схема судебного разрешения споров, которая позволила распределить методы разрешения споров по типу и сложности дел, что, в свою очередь, существенно повысило эффективность использования времени и средств. Одним из результатов этой работы стало появление новых специализированных судов, например, Ночного суда (рассматривает мелкие дела по ночам — в гарантированно нерабочие часы) или Трибуналов по мелким претензиям и многих других.

    3. Облегчение доступа . Правительство последовательно упрощало доступ к юридическим услугам и стремилось снизить стоимость доступа к правосудию как таковому. Была основана сеть местных офисов, установлены автоматизированные киоски, где можно оплатить штрафы за нарушение ПДД и получить информацию о юридических услугах. Суды стали нанимать переводчиков ввиду полиэтничного состава населения. Были разработаны специальные программы по информированию населения, в том числе в СМИ.

    4. Административная реорганизация . Работа административного персонала была полностью изменена в соответствии с концепцией "автономного агентства" — то есть у судей нет закрепленного за ними штата; бюджеты судов стали формировать по принципу "деньги для результатов".

    5. Работа с людьми . Одной из важнейших задач было привлечь — и затем удержать — наиболее талантливых юристов и сотрудников и повысить компетентность обслуживающего персонала. Для этого были заметно увеличены зарплаты, до уровня, сопоставимого с предлагаемыми в частном секторе; также стало доступно бесплатное дополнительное образование.

    6. Акцент на эффективности . Руководство судебной системы последовательно вводило полу- и полностью автоматизированные системы оценки результатов — как процесса модернизации, так и повседневной деятельности судов.

    Сайты судов спроектированы так, чтобы помочь в том числе и людям, не имеющим юридической подготовки; на странице для альтернативного разрешения споров (Alternanive Dispute Resolution) предлагается система онлайн-медиации, позволяющая разрешить спор в досудебном порядке и тем сэкономить время и деньги.

    После подачи иска составляется график проведения обязательных предварительных конференций (Pre-Trial Conferences). Такие конференции решают две задачи — сопоставить позиции сторон гражданско-правового спора на предмет возможности досудебного урегулирования и четко обозначить предмет спора и спрогнозировать процесс в целом. Для экономии времени участников будущего процесса обычно используется видеоконференция (как и для участия в процессе лиц, неспособных присутствовать лично). Сам процесс записывается, и потом судья может обратиться к нужному эпизоду процесса.

    8. Сотрудничество . Судебная система Сингапура активно налаживала связи как внутри страны, например, с парламентом, юридическими и общественными организациями и т.д., так и за ее пределами. Таким образом решались две проблемы — во-первых, судебная система обогащалась новыми знаниями и навыками, и, во-вторых, изменялся международный облик системы как самой слабой ветви власти в Сингапуре.

    Результаты

    В результате применения этих мер, наряду с более традиционными, среднее время ожидания решения по гражданскому делу снизилось с пяти-шести лет в конце 1980-х до 15 месяцев в 2000 году. И — что гораздо важнее — дела перестали накапливаться.

    Общественное мнение очень высоко оценило результаты реформ. В 1999 году 97% опрошенных называли работу суда беспристрастной и 92% — эффективной. Примерно так же реагировал и бизнес, как местный, так и международный; недаром с тех пор Сингапур стабильно занимает одно из верхних мест в рейтингах стран с самым удобным и безопасным бизнес-климатом.

    Безусловно, рецепт сингапурских реформ подходит далеко не всем, однако, можно сделать некоторые универсальные выводы.

    В первую очередь, необходимо мыслить стратегически, уделять много внимания долгосрочному планированию и текущему контролю. Критически важно иметь цельный, всеохватный подход к реформированию института, пусть даже не все аспекты будут реформированы одновременно.

    План реформ должен формироваться исходя из интересов пользователей института.

    Для успеха реформ важно также иметь уважаемого и энергичного лидера. Вовлеченность рядовых сотрудников, инициатива на местах имеет большое значение, но без осмысленного и решительного руководства реформы имеют много шансов завязнуть.

    Следует как можно активнее использовать IT-технологии, как для обеспечения текущей работы, так и для пользователей — населения и бизнеса. Очень полезен обмен знания и опытом с коллегами внутри страны и за рубежом.

    Наконец, последнее: успешность судебной и вообще юридической реформы неразрывно связана с фундаментальной политической и экономической устойчивостью страны. А эта последняя, в свою очередь, в значительной степени опирается на эффективную обратную связь с жителями страны, теми самыми людьми, ради которых и стоит проводить реформы.

    Тучки на горизонте

    Все это благолепие имеет свою цену. Интересы и права общества здесь имеют безоговорочное преимущество перед интересами и правами индивидуума. Одним из следствий такого подхода оказывается цензура. Сингапур — действительно одна из наименее коррумпированных стран, и одновременно пресса там находится под очень жестким контролем.

    Установлена ответственность за оскорбление, вернее, "скандализирование" суда. Одним из вариантов этого правонарушения является намерение создать у среднестатистического получателя информации представление о "неотъемлемой склонности" судебной системы в целом к несправедливости. Несколько лет назад сингапурский суд приговорил к выплате штрафа издательскую компанию Dow Jones

    Предлагаем для ознакомления материал о судебной системе Сингапура

    Судебная система Сингапура

    Республика Сингапур – город-государство, расположенный на островах в Юго-Восточной Азии. Сингапур стал независимым государством 9 августа 1965 года и в тот же год вступил в Организацию Объединенных Наций. Кроме того, Республика Сингапур является членом Британского содружества наций, Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), участником Генерального соглашения по торговле и тарифам (ВТО), одним из инициаторов создания Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и членом ряда других международных организаций.

    В 1990 году в Сингапуре началась судебная реформа. К реформированию судебную систему подтолкнула насущная необходимость: суды низшего уровня Сингапура были просто завалены делами, которые накапливались и не рассматривались по 10 лет из-за неспособности системы «переварить» весь этот вал. Случалось, что стороны ждали назначения дела к слушанию целых четыре года! А на рассмотрение апелляций отводилось два-три года.

    Реформирование системы правосудияв Сингапуре началось с внедрения Судебной хартии, которая должна была поспособствовать повышению уровня доброжелательности судов к пользователям, а это не только корректное отношение к сторонам, а, в первую очередь, – сокращение продолжительности производств. Для этого были сделаны определенные шаги. Причем весьма успешно.

    Кроме этого, были предприняты меры, способствующие улучшению судебного менеджмента. В судах начали применять лучшие практики управления, а руководителей судов начали учить навыкам лидерства. Кстати, обучение лидерству было не дешевым, тратились немалые средства, поскольку работников суда отправляли учиться в лучшие университеты, в том числе за границу. Администрирование судом, так же, как и управление бизнесом, начало основываться на умении прогнозировать; применении методик стратегического планирования; умелом использовании информации; разработке политики в сфере управления персоналом; обеспечении производительности судебных производств путём использования информационно-коммуникационных технологий; посредничестве; регулярном проведении исследований с целью выясненияуровня удовлетворенности пользователейсудебными услугами.

    Уже через несколько лет сингапурские суды смогли ликвидировать все эти жуткие «завалы», дела к слушанию начали назначать оперативно, в течение месяца.

    В конце 90-х в судах низшего уровня Сингапура ввели такой инструмент измерения качества работы суда, как «Система показателей правосудия». В сентябре 2000 года эту систему показателей заменили электронной версией - eJustice Scorecard System. Информация о деятельности судов собирается и группируется по четырем категориям в соответствии с принципами сбалансированной системы показателей: 1) связи с общественностью; 2) внутренние процессы; 3) обучение; 4) финансирование.

    Интересно, что все эти новации суды нижнего уровня Сингапура приняли охотно, они были заинтересованы в улучшении качества своей работы. Поэтому активно вводили новые правила работы. За это суды низшего уровня получили в 2006 году Премию качества Сингапура – награду, которая вручается в знак признания соответствия высоким стандартам качества.

    Судебная власть представлена в Сингапуре развитой системой судов. Согласно статье 93 Конституции осуществление судебной власти возлагается на Верховный суд (Supreme Court) и нижестоящие суды (subordinate courts), которые могут быть созданы в соответствии с законом.

    Помимо Конституции Сингапура правовой статус Верховного суда Республики Сингапур определяется Законом о судоустройстве Верховного суда (Supreme Court of Judicature Act, 1970), Законом о государственных судах (State Courts Act, 1971); внутренние процедуры урегулированы Регламентом Верховного суда (Rules of Court, 1996). Верховный суд состоит из Апелляционного суда (Court of Appeal) и Высокого суда (High Court). Законом предусмотрено, что Высокий суд состоит из Главного судьи (Chief Justice) и судей Верховного суда. Главный судья и семь судей Верховного суда назначаются президентом по согласованию с премьер-министром. Младшие судьи Верховного суда назначаются после консультаций с Главным судьёй. На уровне основного закона закреплено положение, согласно которому дела в Верховном суде могут рассматриваться в субботу и в воскресенье, а также в праздничные дни в чрезвычайных случаях и по требованию Главного судьи. Верховному суду подведомственны 10 окружных судов, 14 городских, 1 суд по делам детской преступности, 1 суд по делам, связанным со смертельным исходом.

    В качестве суда первой инстанции Высокий суд рассматривает любые уголовные дела о преступлениях, предусмотренных законом в соответствии со статьей 15 Закона о Верховном суде. Юрисдикция по рассмотрению гражданско-правовых дел разделена на: общую (статья 16 Закона), специальную (семейные разводы, в случаях, предусмотренных законом; по вопросам адмиралтейства; банкротства компаний; назначения опекунов детям, лицам, не обладающим полной дееспособностью, а также по некоторым другим случаям), конкурентную с Шариатскими судами (Верховный суд уполномочен рассматривать дела об алиментных обязательствах, опеке детей, разделе имущества при разводе, однако, Верховный суд не вправе рассматривать все гражданские дела, по которым установлена юрисдикция Шариатского суда в соответствии с Законом о мусульманском праве (Administration of Muslim Law Act, 2009).

    Высокий суд в качестве апелляционной инстанции, согласно статье 19 Закона о Верховном суде, рассматривает апелляционные жалобы на решения окружных и магистратских судов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, обращения по фактам нарушения норм права судами, апелляции на решения по делам об уголовных преступлениях, рассмотренных Судом по семейным делам, а также апелляции на решения Суда по делам несовершеннолетних. В сфере гражданско-правовой юрисдикции Высокий суд рассматривает апелляционные жалобы на решения Суда по семейным делам, окружных и магистратских судов по квазиуголовным (quasicriminal) и гражданским делам, а также в случаях, предусмотренных законом, на решения специализированных трибуналов. Высокий суд рассматривает апелляции на решения окружных и магистратских судов в случае, если сумма иска превышает 50 000 SGD или есть соответствующее разрешение суда соответствующего уровня (окружного или магистратского). За Высоким судом закреплена функция общего надзора за судами судебной системы Сингапура в соответствии со статьями 23-28 Закона о Верховном суде.

    Апелляционный суд рассматривает жалобы на любые решения по гражданско-правовым делам, вынесенным Высоким судом, а также на решения, вынесенные тем же судом по первой инстанции по уголовным делам.

    Конституционный контроль в Сингапуре осуществляет Высокий суд, о чем свидетельствует статья 56А Закона о нижестоящих судах, согласно которой, если в ходе судебного разбирательства возникает вопрос о толковании нормы законодательства, в том числе и Конституции, суд, рассматривающий дело, вправе приостановить дело и направить соответствующий запрос в Высокий суд.

    К нижестоящим судам, деятельность которых регулируется Законом о нижестоящих судах (Subordinate Courts Act, 1970), относятся окружные суды (District Courts), суды магистратов/мировые суды (Magistrates’ Courts), суды по делам несовершеннолетних/ювенальные суды (Juvenile Courts), коронерские суды/суды следователей (Coroners’ Courts), суды мелких исков (Small Claims Tribunals).

    Окружные суды и суды магистратов рассматривают гражданско-правовые дела, подсудность которых определяется размером суммы спора. Так, магистратские суды рассматривают споры, не превышающие 60 000 SGD, окружные суды – до 250 000 SGD. По делам об уголовных преступлениях в соответствии со статьей 8 Уголовно-процессуального кодекса Республики Сингапур (Criminal Procedure Code, 2011) окружные суды вправе рассматривать дела о преступлениях, максимальный срок наказания по которым не превышает 10 лет, а также все уголовные дела, которые подсудны магистратским судам. Магистратские суды рассматривают уголовные дела, максимальный срок лишения свободы по которым не более 5 лет. В Сингапуре в качестве одного из видов наказания предусмотрены удары палками, при этом магистратский суд может назначить до 6 ударов палками, процедура применения урегулирована разделом 2 «Наказание ударами палками» (Sentence of caning) Уголовно-процессуального кодекса Сингапура.

    Статья 55 Закона о нижестоящих судах устанавливает, что полномочия и подсудность Трибунала по делам несовершеннолетних определяется Законом о детях и молодых людях (Children And Young Persons Act, 1993). Согласно названному закону ребенком является лицо, не достигшее 14 лет, а молодым человеком – лицо, достигшее 14 лет, но не старше 16. Председателя Трибунала по делам несовершеннолетних назначает Президент. В соответствии со статьей 33 Закона о детях никто из лиц, установленных тем же законом, не может быть обвинён или осуждён за любое преступление помимо Трибунала по делам несовершеннолетних, за исключением дел, которые подсудны Высокому суду, по преступлениям, совершённым совместно с лицами, предусмотренными настоящим законом, и лицами, которые старше 16 лет.

    Коронерский суд / суд следователя (Coroner’s Court) проводит расследования любых случаев, связанных со смертью человека, наступившей внезапно или не- естественным образом, имеются основания подозревать о насильственном её наступлении, а также, если неизвестны обстоятельства, при которых наступила смерть. В Законе о нижестоящих судах содержится бланкетная норма о регулировании полномочий суда коронера Уголовно-процессуальным кодексом.

    Деятельность Трибуналов мелких исков регулируется Законом о судах мелких исков (Small Claims Tribunals Act, 1985). Названный трибунал рассматривает любые споры, возникающие на основании договора купли-продажи товаров или оказания услуг (т.н. потребительские споры), споры из причинения вреда имуществу, за исключением, если вред имуществу причинён вследствие использования транспортного средства. Срок исковой давности для обращения в Трибунал по мелким искам составляет один год.

    Суды по семейным делам (Family Court), правовой статус которых определяется Законом о семейной юстиции (Family Justice Act, 2014), рассматривают дела, связанные с усыновлениями, разводами, разделом имущества супругов посредством проведения совместных конференций, процедур медиации.

    В 1992 году была разработана и внедрена система Ночных судов (Night Courts), которые рассматривают дела о правонарушениях в сфере дорожного движения в понедельник и в четверг с 6 часов вечера. Данное нововведение было связано с большим количеством нарушений правил дорожного движения, которые рассматривались в рамках основной системы судов. Таким образом, Ночные суды были учреждены для того, чтобы облегчить доступ к правосудию работающей части населения. В вечернее время в Сингапуре работают два суда: Суд № 26, работающий с повестками и уведомлениями, которые представляются различными административными ведомствами, и Суд № 25, рассматривающий дела о нарушениях правил дорожного движения, которые представляются дорожной полицией.

    Общественный трибунал (Community Court) Сингапура рассматривает дела, связанные с несовершеннолетними правонарушителями (от 16 до 18 лет), а также с правонарушителями, имеющими психические расстройства, разрешает споры между соседями, случаи насилия в семье и другие.

    В Сингапуре осуществляют свою деятельность и иные специализированные квазисудебные органы, создание которых связано, прежде всего, с целью разгрузить основную ветвь судебной системы: Шариатский суд (Syariah Court), который дает разрешение на вступление в брак, а также на развод между сторонами, которые являются мусульманами или теми, кто состоит в браке в соответствии с положениями мусульманского права (Muslim Law) ; Трибунал по делам о дорожно-транспортных происшествиях, который рассматривает дела о дорожных происшествиях, направленные в трибунал дорожной полицией; Трибунал по авторским правам, который помогает урегулировать споры между владельцами авторских прав и пользователями авторских материалов ; Трибунал по трудовым спорам, который разрешает споры между работодателями и работниками в случаях, когда они не могут быть решены путём медиации.

    Согласно данным организации, с центральным офисом в Гонконге — Political and Economic Risk Consultancy (PERC), Сингапур является 2-й страной в Азии с самым низким уровнем риска для жизни в 2010 году. Эффективная, прозрачная и чрезвычайно прочная правовая система Сингапура стала ключевым фактором для страны, и в следствии это создало огромный рост за последние несколько лет.

    В то время, как большинство считают Сингапур страной правил и границ, называя его «прекрасным городом» (с большими штрафами за засорение, жевательную резинку, курение в общественных местах, и, простите, «несмыв» туалета после использования и т.д.), он также считается для многих наций очень безопасным местом для проживания и ведения бизнеса. Сингапур имеет один из самых низких уровней преступности в мире.

    Будучи бывшей британской колонией, правовая система Сингапура основывается на английском общем праве. Все сингапурские граждане равны в глазах закона, независимо от их расы, религии и вероисповедания. Законодательство Сингапура основано на четырех столбах – Конституция, законодательство, подзаконные акты и правовые решения, принимаемые судьями.

    Конституция закрепляет основные права личности. Она также включает в себя основные принципы и основные рамки для трех органов власти государства:

    1. исполнительной (состоит из президента, премьер-министра и других министров по делам правительства, которые являются подотчетными парламенту);
    2. законодательной (состоит из президента и парламента с его законодательными органами, ответственного за законодательство), а также
    3. судебной (различные суда, которые действуют независимо от исполнительной или законодательной власти).

    Законодательство или нормативные акты написаны в законе, принятые парламентом Сингапура или другими органами, которые имели полномочия принимать такие законы в прошлом в Сингапуре.

    Вспомогательные законы или подзаконные акты, которые были приняты парламентом Сингапура, государственным учреждениям или государственным комитетам.

    Закон, на основании которого принимается решение, является основополагающим. Например, закон о праве собственности, договорное право.

    Понимание судебной системы Сингапура

    Главный судья (Chief Justice), назначаемый президентом Сингапура, является главой судебной власти Сингапура.

    Судебная власть Сингапура состоит из Верховного суда и нижестоящих судов.

    Верховный суд (Supreme Court) Сингапура занимается гражданскими и уголовными делами и разделяется на Апелляционный суд (Court of Appeal) и Верховный суд (High Court).

    Нижестоящие суды состоят из окружных судов, магистральных судов, судов по делам несовершеннолетних, коронерских судов и трибуналов мелких претензий. Высший Окружной судья является главой нижестоящих судов. Важно, чтобы вы знали, какой суд подходит вам больше всего, когда вы подаете на кого-то в суд или судитесь в настоящее время.

    Апелляционный суд в Сингапуре

    Как и предполагает его название, Апелляционный суд (как он называется в Сингапуре Court of Appeal) рассматривает апелляции на решения Высшего суда (High Court) по гражданским и уголовным делам. Он состоит из главного судьи и апелляционных судьей, которые сидят в Апелляционном суде.

    Апелляционный суд обычно состоит с трех судьей (главного судьи и двух судьей Апелляционного суда). Однако, в некоторых случаях, могут присутствовать более чем три судьи.

    Высший суд Сингапура

    Он состоит из Главного судьи (Chief Justice) и судей Верховного суда (High Court), которые могут в некоторых случаях включать Апелляционного судью или экспертов для оказания помощи в некоторых случаях) которые составляют Высший суд (High Court). Обычно все слушания проводятся перед одним судьей.

    Верховный суд Сингапура рассматривает уголовные и гражданские дела, а также апелляции на решения окружных судов и магистральных судов. Кроме того, он рассматривает дела, касающиеся вопросов адмиралтейства, ликвидации компаний, банкротства и приложений для приема адвокатов и юристов.

    Верховный суд имеет компетенцию общего надзора, и также, он занимается рассмотрением любых гражданских или уголовных дел во всех нижестоящих судах.

    В общем, Высший суд Сингапура занимается вопросами, где стоимость предмета иска превышает SGD 250 000 (сингапурских долларов). Он обладает юрисдикцией для всех правонарушений, совершенных в Сингапуре, а также, некоторых случаях, занимается преступлениями, совершенными за пределами Сингапура.

    Верховный суд Сингапура рассматривает уголовные дела, в которых наказание предусматривает смертную казнь или более чем 10 лет тюремного заключения.

    Нижестоящие суды Сингапура

    Нижестоящие суды Сингапура состоят из окружных судов, магистральных судов, судов по делам несовершеннолетних, коронерских судов и трибуналов мелких претензий. Старший Окружной судья Сингапура (Senior District Judge) несет общую ответственность за управление нижестоящими судами.

    В последние годы также были созданы и другие суды, которые были добавлены к нижестоящим судам, такие как: Суд по семейным делам — Family Court, Ночной суд — Night Court, Суд сообщества — Community Court, Шариатский суд — Syariah Court и суд по ДТП — Traffic Court.

    Окружной суд Сингапура

    Гражданские дела с иском на сумму более чем 60000 SGD, но не более чем на 250 000 SGD заслушиваются в районном суде Сингапура.

    Этот суд также может заслушивать дела о преступлениях, где термин максимального срока лишения свободы составляет 10 лет или меньше или которые являются наказуемыми только штрафом.

    Лицо, совершившее это преступление в Сингапуре, может быть приговоренное к следующему:

    (а) лишению свободы сроком на 7 лет;
    (b) внесению штрафа до 10000 SGD;
    (c) наказанию палками до 12 ударов;
    (d) обязательному посещению реформаторского обучения или
    (e) комбинации вышеперечисленных решений.

    Магистратские суды Сингапура

    Гражданские дела с участием претензий, которые не превышают 60 000 SGD, рассматриваются магистратским судом. Этот суд также имеет компетенцию к лишению свободы сроком от 3-х лет или меньше или правонарушений, наказуемых только штрафом.

    Он может приговорить лицо максимум на 2 года или наложить штраф в сумме 2000 SGD либо дать наказание в виде 6 ударов палкой максимум.

    Суд по делам несовершеннолетних в Сингапуре

    Суд по делам несовершеннолетних — Juvenile Court в Сингапуре занимается конкретными преступлениями, совершенные «детьми» (до 14 лет) или «молодыми людьми» (14-16 лет).

    Он охватывает дела сферы родительского контроля (Beyond Parental Control), аресты несовершеннолетних и дела СРО — Care & Protection Order.

    Коронерский суд Сингапура

    Этот суд проводит расследования любых случаев связанных со смертью, которая возникает в случаях:

    а) наступившей внезапно или неестественным образом или
    (b) путем применения насилия;
    (c) если неизвестны обстоятельства, при которых наступила смерть.

    Подозреваемые в самоубийстве, ДТП и промышленной аварии, а также смерти в тюрьме являются некоторые общие примеры.

    Коронер является частью нижестоящих судов, которые будут проводить расследования при содействии полиции.

    Трибунал по мелким претензиям в Сингапуре

    Трибунал по мелким претензиям — Small Claims Tribunal Сингапура имеет дело с резолюцией мелких претензий между потребителями и поставщиками, контрактами, вытекающими из продажи товаров или предоставлением услуг и аренды жилых помещений, не более чем на 2 года.

    Трибунал обладает юрисдикцией для рассмотрения исков, сумма которых не превышает 10 000 SGD, но, которые могут быть повышенными до 20000 SGD в некоторых случаях.

    Все претензии должны быть поданы в течение одного года спора и обеим сторонам обычно не нужно предоставлять адвоката.

    Трибунал возглавляется судьями, которые назначаются президентом по рекомендации Верховного судьи — Chief Justice.

    Суд по семейным делам Сингапура

    Суд по семейным делам — Family Court Сингапура занимается усыновлениями, разводами, проблемами детей, разделом имущества супругов, личной защитой заказов, резолюцией и совместными конференциями (посредничеством), супругами и содержанием ребенка, насилием в семье и исполнением решений шариатского суда — Syariah Court.

    Вечерний суд Сингапура

    Эти суды работают две ночи с понедельника по пятницу после 6 вечера в интересах общественности, чтобы справиться с большим объемом регулированных случаев. В первую ночь суд занимается повестками и уведомлениями, которые выданные различными департаментами, такие как Housing and Development Board, Городские Органы Реконструкции — Urban Redevelopment Authority Сингапура, Совет Центрального Резервного фонда — Central Provident Fund Board, Реестр компаний и предприятий — Registry of Companies and Businesses.

    Во вторую ночь суд занимается преступлениями, связанными с ДТП, принесенные дорожной полицией и регулирования органом Land Transport Authority Сингапура.

    Суд сообщества Сингапура

    Суд сообщества (Community Court) Сингапура рассматривает дела, связанные с несовершеннолетними правонарушителями (от 16 до 18 лет), а также с правонарушителями, имеющими психические расстройства, разрешает соседские споры, случаи самоубийств, случаи насилия в семье, правонарушения с и по отношению к животным, случаи которые связаны с разрешениям межрасовых вопросов, а также рассмотрение отдельных случаев, связанных с правонарушителями в возрасте 65 лет и выше.

    Шариатский суд в Сингапуре

    Шариатский суд (Syariah Court) управляет и дает разрешение на вступление в брак, а также на развод между сторонами, которые являются мусульманами или теми, кто состоит в браке в соответствии с положениями мусульманского права (Muslim Law).

    Суд по делам ДТП Сингапура

    Суд по делам ДТП Traffic Court заслушивает и пытается раскрыть дорожные происшествия, которые принесены дорожной полицией, так хорошо, как органы транспорта земли Land Transport Authority.

    Виды закона и судов в Сингапуре

    Общее право Сингапура

    Общее право является унаследованным от Великобритании, и является важным аспектом правовой системы Сингапура. Сингапурское общее право характеризуется практикой судебных процедур. Иными словами закон создается путем судебных решений, вынесенных судами.

    В этой связи судьи требуется передать дело с его мотивами (или постановляющую часть для принятия решения), высшему суду, той же иерархии.

    Таким образом, в Сингапуре, заключение постановляющей части решения, в решениях Апелляционного суда (Court of Appeal) Сингапура являются строго обязательными для Сингапурского высшего суда (Singapore High Court), окружного суда (District Court) и суда магистратов (Magistrates’ Court).

    Основные части Законодательства Сингапура, особенно договорное право, право справедливости и доверия, право собственности и деликатное право, в значительной степени были изменены судьями, хотя некоторые аспекты теперь, в некоторой степени, были изменены в Уставе.

    Уголовное право Сингапура

    Уголовное право Сингапура (Singapore’s Criminal Law) в значительной степени имеет законодательный характер, напрямую связывающий его с Уголовным кодексом (Penal Code) Сингапура.

    Уголовный кодекс предусматривает перечень преступлений, а также расшифровку каждого из преступлений, которые перечислены в его 24 главах как минимум, а также, за каждым из них следует как максимум наказание. Уголовный кодекс был первоначально основан на Индийском законодательстве.

    Со временем, он был изменен и заменен на Уголовно-процессуальный кодекс — Criminal Procedure Code, который основан на правах, касающихся уголовных процедур в Англии.

    Все уголовные преступления согласно Уголовному кодексу и другим законам расследуются согласно Уголовно-процессуальному кодексу — Criminal Procedure Code. Уголовные дела в Сингапуре передаются в Высший суд (High Court) и Апелляционный суд (Court of Appeal).

    Верховный суд Сингапура рассматривает:

    Судебные разбирательства уголовных преступлений в его первоначальной юрисдикции;
    Апелляции на решения нижестоящих судов;
    Пересмотр уголовного дела и вопросы, которые были рассматриваемы нижестоящими судами;
    Вопросы права, вынесены на рассмотрение Верховного суда за посредством особых случаев, представленных в нижестоящих судах.

    Апелляционный суд Сингапура рассматривает:

    Апелляции против решений, принятых Верховным судом (High Court) Сингапура в осуществлении его первоначальной уголовной юрисдикции;
    Вопросы права, зарезервированные для его рассмотрения с уголовным делам, рассматриваемых Высшим судом Сингапура в его юрисдикциях — апелляционной или контрольной.

    Уголовные дела в Сингапуре могут рассматриваться также в Суде по уголовным вопросам — Criminal Mentions Court. Обвиняемое лицо должно присутствовать на слушании в таком суде, где происходит вынесение официального приговора для подсудимого. П

    реступнику должно быть предъявлено обвинение в течение 48 часов после его ареста и предварительного заключения.

    Существует две упомянутые юстиции, одна занимается делами в случаях районных арестов (District Arrest Cases), а другая — случаями арестов магистратов (Magistrates Arrest Cases).

    Преступления, которые могут рассматриваться High Court, подпадают под категорию капитальных и случаев без капитала (т.е. наказание смертной казнью). Суд ведется под председательством судьи.

    Также присутствуют сотрудники из соответствующих правоохранительных органов и правительственных учреждений.

    Обвинение (данные преступления) производится для лица/лиц, которые совершают преступления, которые признаны виновными, они также могут требовать судебного разбирательства или ходатайствовать об отсрочке в другую дату. Уголовные процессы обычно включают пресудебные конференции.

    Суд следит за ходом расследований и другими шагами, предпринятые в рамках подготовки судебного разбирательства. Эти конференции не являются открытыми для общественности.

    Предварительные запросы – чтобы определить, имеются ли достаточные доказательства совершения обвиняемых для проведения судебного разбирательства в высоком суде — открыты для публики.

    Надлежащие разбирательства также открыты для общественности в большинстве случаев.

    Если обвиняемый должен быть судимым, он будет находиться в тюрьме до даты суда.

    Залог в Сингапуре возможен только по усмотрению Верховного суда.

    Гражданский суд Сингапура

    В общем, Высший суд Сингапура (High Court) занимается вопросами, где стоимость предмета иска превышает 250 000 сингапурских долларов (подписано) Окружной суд — District Court занимается любыми делами, для которым сумма иска не превышает 250,000 SGD и магистратский суд (Magistrates’ Court) занимается делами, где сумма иска не превышает 60 000 сингапурских долларов (подписано).

    Small Claims Tribunal – Трибунал по мелким вопросам Сингапура имеет дело с любыми претензиями, не превышающими 10 000 SGD (или до 20 000 SGD, где обе стороны согласны в споре) споры, возникшие из контракта по продаже товаров или предоставление услуг, или там, где есть повреждения имущества (за исключением аварий автотранспортных средств).

    Спор о резолюции и решения для бизнеса

    Прежде чем вы идете в суд важно учитывать тот факт, что это может быть дорогим, а также длительным процессом.

    Большинство коммерческих споров урегулируются вне судебной системы путем процедуры посредничества и арбитража.

    Посредничество в спорах в Сингапуре

    Сингапурский центр посредничества (SMC — Singapore Mediation Centre) является некоммерческим органом, который готовит и выбирает группу нейтральных посредников, с целью помощи сторонам для урегулирования споров мирным путем.

    Посредники являются уважаемым персоналом в правовых или других профессиональных областях, которые, при содействии адвоката с каждой стороны, помогают сторонам вести переговоры и достичь практического решения, которое приемлемо для всех.

    Решение, которое принято сторонами и посредником только помогает им; он не решает проблему за них. 90% случаев решаются в течение одного рабочего для SMC и они, как сообщается, сохранили значительную стоимость и время.

    Посредническая плата начинается от 900 SGD на партию в день. SMC при необходимости проводит также нейтральные оценки (объективное мнение эксперта отрасли, когда стороны достигли тупика в переговорах).

    Департамент трудовых ресурсов (Labour Relations Department) Сингапура от Министерства трудовых ресурсов (Ministry of Manpower) Сингапура помогает решить трудовые споры мирным путем, через посредничество.

    Центр посредничества и ассоциации потребителей Сингапура (Consumers Association of Singapore — CASE) помогает урегулировать споры между потребителем и их бизнесом.

    EAlternative Dispute Resolution является инициативой нижестоящих судов Сингапура, для сторон в целях транзакции электронной торговли, для урегулирования своих споров в Интернете. Споры включают потребителей и договорные вопросы, права интеллектуальной собственности между предприятиями (B2B), потребителями (C2C) или для обеих сторон (B2C, C2B).

    Резолюционный центр разрешения споров в финансовой индустрии(Financial Industry Disputes Resolution Centre — FIDREC) является доступным, беспристрастным и независимым центром для потребителей, чтобы урегулировать их споры с финансовыми учреждениями.

    Сингапурский институт геодезистов и оценщиков (Singapore Institute of Surveyors and Valuers — SISV) является посредником, для решения споров связанных с недвижимостью и строительством.

    DisputeManager.com -это Интернет-портал, который помогает разрешать все споры через онлайн посредничество, нейтральные оценки, медом электронной системы или Сингапурской региональной резолюционной службой (Singapore Domain Name Dispute Resolution Service — SDRP). Стороны могут регистрировать свои случаи онлайн, а также организовать видео конференции, Интернет чаты и т.д. на этом веб-сайте.

    Арбитраж в Сингапуре

    В отличие от посредничества, арбитраж имеет обязательную юридическую силу. Это похоже на поход в суд, за исключением того, что вы не занимаете место в зале суда, и не является открытым для общественности.

    Арбитр будет принимать решение сам, независимо от соглашения сторон.

    Центр международного арбитража Сингапура (Singapore International Arbitration Centre — SIAC) обрабатывает арбитражные дела в Сингапуре. SIAC может решить практически любые гражданские дела, кроме вопросов уголовного и семейного права. Согласно Нью-йоркской конвенции арбитражных решения проводятся в более чем 120 странах.

    Арбитражный сбор в Сингапуре включает в себя: административный сбор, плату арбитрам и плату юристу, которая зависит от квантового спора и стажа арбитров. SIAC группа имеет перечень свыше 190 правовых и промышленных экспертов на выбор или стороны могут выбрать их собственных арбитров.

    Сингапурская палата морского арбитража (Singapore Chamber of Maritime Arbitration — SCMA) предлагает урегулирования морских споров путем арбитража, как самый надежный и эффективный способ.

    Посредническая/арбитражная законная схема — Law Society Mediation/Arbitration Scheme Сингапура общества помогает сторонам прийти к соглашению путем посредничества, следуя арбитражу.

    Урегулирование споров при помощи судебной системы Сингапура

    Обычно бизнес споры рассматриваются в гражданских суда (Civil Courts) Сингапура. Вы также можете обратиться в Высший суд, Окружной суд, Суд магистратов или Суд по мелким тяжбам в зависимости от объема и характера вашего иска.

    Существуют и другие специализированные суды, такие как Трибунал авторского права — Copyright Tribunal и суд по трудовым спорам — Labour Court.

    Суд по трудовым спорам Сингапура

    Суд по трудовым спорам — Labour Court занимается вопросами между работодателями и работниками, в случаях, когда они не могут быть решены путем посредничества или примирения.

    Полезные факты, которые стоить помнить о судовых процедурах Сингапура

    Лицо, которое подает иск, является истцом.
    Лицо, касательно которого предъявлен иск, является ответчиком.
    В зависимости от природы и суммы претензии в иске, он подается в соответствующий суд.
    Если обвиняемый желает урегулировать претензии, не оспаривая их, он может связаться с истцом или адвокатом истца для внесудебного урегулирования.
    Если нет, суд установит дату слушания обеих сторон, для оценки всех свидетельств и доказательств.
    В этом деле также может иметь место внесудебное урегулирования всех проблем.
    После постановления судебного решения оно приходит к исполнению.
    Если стороны отказываются от выполнения, суд может выдать приказ о конфискации и продажи предметов спора. Это позволяет утверждающей партии конфисковать активы и продавать их, чтобы восстановить компенсацию истцу.
    Решение суда может быть оспорено путем апелляции в Высший суд.

    Мы помогаем вам разобраться не только с судебной системой Сингапура, но и с организацией жизни и бизнеса в Сингапуре. По всем вопросам прошу обращаться по электронной почте [email protected] .

    1.5 Судебная система. Органы контроля

    государственный сингапур правовой судебный

    Судебная система Сингапура отражает британскую правовую практику и традиции, исключая институт суда присяжных. В то же время, хотя Конституция и предусматривает независимую судебную власть, на практике эта независимость ограничивается правительством через контроль над назначением судей и законы, ограничивающие судебный надзор.

    Судебная система имеет два уровня: Верховный суд и нижестоящие ("подчиненные") суды. К последним относятся суды магистратов, рассматривающие гражданские дела и уголовные дела с максимальным наказанием в виде 3-летнего заключения или штрафа в 10 тыс. синг. долл.; окружные суды (district courts), рассматривающие дела с максимальным наказанием в виде 10 лет заключения или штрафа в 50 тыс. синг. долл.; суды для несовершеннолетних (до 16 лет); суды мелких исков, рассматривающие гражданские и коммерческие дела с суммой иска менее 2 тыс. синг. долл.

    В Сингапуре имеется также суд шариата, рассматривающий вопросы брака и развода представителей мусульманской общины.

    Верховный суд (создан в 1969 г.) состоит из: а) Высокого суда, имеющего неограниченную первоначальную юрисдикцию по всем гражданским и уголовным делам и рассматривающего по первой инстанции дела о преступлениях, за которые предусматривается смертная казнь; б) Апелляционного суда, рассматривающего апелляции на решения Высокого суда по гражданским делам; в) Уголовного апелляционного суда, который рассматривает апелляции на приговоры Высокого суда по уголовным делам.

    В 1989 г. принято и в 1994 г. вступило в силу решение об отмене права на апелляцию в Юридический комитет Тайного совета в Лондоне как окончательную апелляционную инстанцию (за исключением дел о смертной казни и гражданских дел, в которых стороны письменно дали согласие на такую апелляцию).

    Конституционный контроль в Сингапуре, как и во многих других странах системы общего права, осуществляется всеми судами.

    Верховный судья и члены Верховного суда назначаются Президентом по рекомендации Премьер-министра. Последний, однако, должен консультироваться (по кандидатурам членов Верховного суда) с Верховным судьей. Президент также назначает нижестоящих судей по рекомендации Верховного судьи. Срок назначения определяется Комиссией по юридической службе, в которой председательствует Верховный судья. Судьи Верховного суда исполняют свои обязанности до 65-летнего возраста.

    Судья может быть отстранен от должности только за ненадлежащее поведение или в силу неспособности исполнять обязанности, что удостоверяет независимый трибунал.

    Уголовное преследование осуществляет Служба генерального атторнея. Генеральный атторней назначается Президентом по совету Премьер-министра. Он консультирует правительство по правовым вопросам, отвечает за разработку законодательства и в качестве директора публичных преследований имеет дискреционные полномочия начинать, вести и прекращать любое уголовное преследование. Для генерального атторнея законом установлены те же гарантии, что и для судьи Верховного суда.

    В 1981 г. создано Центральное бюро по жалобам.

    Конституционный контроль. Получение и утрата гражданства

    В социалистических странах функции конституционного контроля (надзора), особенно за конституционностью принимаемых законов, были возложены на сам парламент...

    Муниципальный контроль

    Муниципальный контроль

    Внутренний контроль в муниципальном образовании подразделяется на:- представительный...

    Органы государственной власти

    Судебная власть принадлежит судам и осуществляется самостоятельно и независимо от законодательной и исполнительной властей. Она существует для того, чтобы окончательно разрешать возникающие между людьми юридические конфликты...

    Особенности правового регулирования валютных отношений

    Валютный контроль - это деятельность уполномоченных государственных органов направленная на выявления и пресечения нарушений действующего валютного законодательства...

    Особенность построения судебной системы Российской Федерации

    Политическая и правовая система Сингапура

    государственный сингапур правовой судебный Судебная система Сингапура отражает британскую правовую практику и традиции, исключая институт суда присяжных. В то же время, хотя Конституция и предусматривает независимую судебную власть...

    Политические институты и конституционное право Латвии

    Организация судебной системы Латвии определяется Конституцией, законами "О судебной власти" от 15 декабря 1992 г., "О сиротских судах и волостных судах" от 23 ноября 1995 г., "О Конституционном суде" от 14 июня 1996 г. Судьи утверждаются Сеймом и несменяемы...

    Принцип разделения властей и функционирование государственной власти

    Разделение властей как принцип организации и деятельности государственных органов России

    Реализация принципа разделения властей

    Судебная власть - это предоставленные специальным органам - судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих, при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного...

    Система контроля в государственном управлении Республики Беларусь

    Взятый курс на формирование правового государства, реализацию правовой реформы, все более полное осуществление самоуправления народа, демократизацию управления ставят новые задачи по укреплению законности и дисциплины в нашем государстве...

    Судебная власть и судебная система Российской Федерации

    Одной из ветвей государственной власти является судебная власть. Субъектом, осуществляющим эту власть, может являться лишь суд, который обладает присущими только ему возможностями и способностями воздействия на поведение людей и на процессы...

    Формирование судебной власти в России