Полезно знать - Автомобильный портал

Порядок проведения проверок государственного строительного надзора. ЗОС — порядок получения, основные проблемы и методы решения. Возможные причины отказа в составлении

Заключение о соответствии представляет собой «заключение квалифицированного органа государственного строительного надзора о соответствии возведенного, реконструированного объекта строительства установленным требованиям проектной документации и техническим регламентам, включая требования энергетической эффективности и оснащенности здания. Все это осуществляется с помощью приборов учета энергетических ресурсов, поэтому служит одним из важных документов для получения официального разрешения на ввод здания в эксплуатацию.

Принимают решение относительно выдачи Заключения о соответствии в случаях, когда при строительстве или реконструкции объекта не допустили никаких нарушений соответствия работ с требованиями правил и норм.

Возможные причины отказа в составлении

Если в процессе строительства, восстановления или реконструкции объекта капитального строительства допустили некоторые нарушения соответствия работ установленным требованиям технических регламентов, то в составлении заключения и его выдаче может быть отказано. Именно поэтому, при планировании строительства здания, важно ознакомиться с общепринятыми нормами и правилами, и проводить работы в строгом соответствии с ними!

Также причинами, по которым застройщик не получит согласия на составление заключения о соответствии, могут быть следующие факторы:

  • Орган надзора не был своевременно поставлен в известность о том, что строительство начали;
  • В случае нарушения регулярности надзора;
  • Застройщик не устранил дефекты, на которые было обращено его внимание на конкретном этапе строительства;
  • При отсутствии надзора из-за застройщика.

В случае возникновения перечисленных выше причин, можно обратиться за получением ЗОС в независимую организацию . Она должна обязательно иметь соответствующую лицензию, а также тщательно обследовать здание. Только в случае утверждения соответствия постройки всем нормам, можно подавать повторную заявку на получение заключения о соответствии.

К кому обращаться за получением ЗОС

Строительство – отрасль, регулируемая государственными органами. Без их разрешения осуществление строительства дома, бассейна либо фабрики будет невозможно и наказуемо. Именно поэтому осуществляют выдачу документации для разрешения заселения возведенных зданий и дальнейшего их использования исключительно государственные органы.

При выдаче заключения о соответствии, в качестве выдающей стороны выступает орган государственного строительного надзора. Под его контролем находится вся деятельность застройщика с самого начала строительства, а также проводятся регулярные проверки, в ходе которых заметны все недочеты и возможные несоответствия требованиям!

1. Застройщик направляет должностному лицу инспекции, уполномоченному на ведение общего государственного строительного надзора за конкретным объектом извещение об окончании строительства объекта капитального строительства.

К извещению прилагаются:

1.1. Заверенная копия акта приемки объекта капитального строительства застройщиком (заказчиком) от подрядчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

1.2. заверенная копия документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;

1.3. Исполнительная документация (с приложением реестра), оформленная при строительстве объекта, в т.ч. акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, подписанные представителями эксплуатирующих организаций, а также общий и специальные журналы учета выполнения работ при строительстве

1.4. Документы, подтверждающие исполнение постановлений о применении мер административного воздействия в виде штрафа к застройщику (заказчику) и лицам, осуществляющим строительство;

1.5. Перечень лиц, участвующих в проектировании объекта, с указанием вида выполненных ими работ, реквизитов договоров подряда, руководителей, контактных телефонов, наименований сро, членами которых являются указанные лица;

1.6. Перечень лиц, участвующих в строительстве объекта, с указанием вида выполненных ими работ, реквизитов договоров подряда, руководителей, контактных телефонов, наименований сро, членами которых являются указанные лица;

1.7. Перечень строительных материалов (изделий), использованных в несущих и ограждающих конструкциях при строительстве объекта, поставщиков материалов (изделий) с указанием руководителей, контактных телефонов;

1.8. сведения об оснащении объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов; документы, подтверждающие соответствие объекта требованиям энергетической эффективности.

1.9. К извещению об окончании строительства может быть приложена схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком (заказчиком) в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора).

2. В случае, если до направления извещения об окончании строительства в инспекцию не были предъявлены виды работ, подлежащие проверке в соответствии с программой проведения проверок, не устранены нарушения, допущенные при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте), либо с извещением об окончании строительства обратилось ненадлежащее лицо, уполномоченный инспектор в срок не позднее пяти рабочих дней готовит проект письма об отказе в проведении итоговой проверки, согласовывает его соответствующим заместителем начальника инспекции, и направляет на подписание начальнику инспекции. Ответ направляется заявителю и помещается в деле по объекту.

3. Начальником инспекции назначается итоговая проверка в течение пяти рабочих дней после регистрации извещения застройщика об окончании строительства.

Срок проведения проверки не должен превышать двух недель, за исключением особых случаев, определенных приказом начальника инспекции.

Застройщику (заказчику) направляется уведомление о проведении итоговой проверки.

4. При проверке проводится визуальный осмотр построенного объекта на предмет окончания всех работ по строительству, предусмотренных проектной документацией;

проверяется наличие необходимой исполнительной документации по строительству объекта и ее соответствие требованиям, установленным нормативными документами;

проверяется устранение всех нарушений, допущенных при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объекта, в том числе в области пожарной безопасности, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия;

проверяется исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Проверка может быть сопряжена с проведением необходимых для принятия решения о готовности объекта к эксплуатации экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий).

5. По результатам итоговой проверки оформляется Акт итоговой проверки при строительстве.

5.1. При соответствии объекта установленным требованиям Акт итоговой проверки содержит выводы о соответствии объекта.

При предъявлении объекта комиссии в зимний период с 01 ноября по 01 мая в связи с невозможностью выполнения работ по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям застройщику (заказчику) может быть выдано предписание с указанием срока выполнения работ в летний период, но не позднее 01 июля текущего года.

Предписание должно быть приложено к акту итоговой проверки.

5.2. При обнаружении нарушений требований технических регламентов (норм и правил) и проектной документации составляется акт, содержащий перечень обнаруженных нарушений (с указанием нормативных документов, которые нарушены); в Акт итоговой проверки включаются выводы о несоответствии объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, с приложением актов и справок.

При обнаружении незавершенных работ на объекте возбуждаетс административное производство в отношении застройщика (заказчика) по статье 19.7 КОАП РФ.

При обнаружении эксплуатации объекта при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию, к правонарушителям применяются меры административного воздействия (предписание, протокол).

Застройщик (заказчик) после устранения всех нарушений вновь направляет в инспекцию извещение об окончании строительства.

Инспекцией назначается новая итоговая проверка.

6. После получения Акта итоговой проверки застройщик (заказчик) для получения Заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации обращается в Инспекцию с заявлением.

6.1. Акт итоговой проверки, в выводах которого содержится подтверждение соответствия построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации является основанием для выдачи застройщику (заказчику) после его обращения Заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации.

6.2. Акт итоговой проверки, который содержит выводы о несоответствии построенного (реконструированного, отремонтированного) объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации является основанием для выдачи застройщику (заказчику) Решения об отказе в выдаче Заключения о соответствии по форме приложения 22.

6.3. Заключение о соответствии или Решение об отказе в выдаче такого Заключения готовится в 2 экземплярах и подписывается заместителем начальника Инспекции, начальником соответствующего отдела в течение семи рабочих дней с даты регистрации обращения застройщика (заказчика) за выдачей Заключения.

1. Застройщик направляет должностному лицу инспекции, уполномоченному на ведение общего государственного строительного надзора за конкретным объектом извещение об окончании строительства объекта капитального строительства.

К извещению прилагаются:

1.1. Заверенная копия акта приемки объекта капитального строительства застройщиком (заказчиком) от подрядчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

1.2. заверенная копия документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;

1.3. Исполнительная документация (с приложением реестра), оформленная при строительстве объекта, в т.ч. акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, подписанные представителями эксплуатирующих организаций, а также общий и специальные журналы учета выполнения работ при строительстве

1.4. Документы, подтверждающие исполнение постановлений о применении мер административного воздействия в виде штрафа к застройщику (заказчику) и лицам, осуществляющим строительство;

1.5. Перечень лиц, участвующих в проектировании объекта, с указанием вида выполненных ими работ, реквизитов договоров подряда, руководителей, контактных телефонов, наименований сро, членами которых являются указанные лица;

1.6. Перечень лиц, участвующих в строительстве объекта, с указанием вида выполненных ими работ, реквизитов договоров подряда, руководителей, контактных телефонов, наименований сро, членами которых являются указанные лица;

1.7. Перечень строительных материалов (изделий), использованных в несущих и ограждающих конструкциях при строительстве объекта, поставщиков материалов (изделий) с указанием руководителей, контактных телефонов;

1.8. сведения об оснащении объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов; документы, подтверждающие соответствие объекта требованиям энергетической эффективности.

1.9. К извещению об окончании строительства может быть приложена схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком (заказчиком) в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора).

2. В случае, если до направления извещения об окончании строительства в инспекцию не были предъявлены виды работ, подлежащие проверке в соответствии с программой проведения проверок, не устранены нарушения, допущенные при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте), либо с извещением об окончании строительства обратилось ненадлежащее лицо, уполномоченный инспектор в срок не позднее пяти рабочих дней готовит проект письма об отказе в проведении итоговой проверки, согласовывает его соответствующим заместителем начальника инспекции, и направляет на подписание начальнику инспекции. Ответ направляется заявителю и помещается в деле по объекту.

3. Начальником инспекции назначается итоговая проверка в течение пяти рабочих дней после регистрации извещения застройщика об окончании строительства.

Срок проведения проверки не должен превышать двух недель, за исключением особых случаев, определенных приказом начальника инспекции.

Застройщику (заказчику) направляется уведомление о проведении итоговой проверки.

4. При проверке проводится визуальный осмотр построенного объекта на предмет окончания всех работ по строительству, предусмотренных проектной документацией;

проверяется наличие необходимой исполнительной документации по строительству объекта и ее соответствие требованиям, установленным нормативными документами;

проверяется устранение всех нарушений, допущенных при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объекта, в том числе в области пожарной безопасности, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия;

проверяется исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Проверка может быть сопряжена с проведением необходимых для принятия решения о готовности объекта к эксплуатации экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий).

5. По результатам итоговой проверки оформляется Акт итоговой проверки при строительстве.

5.1. При соответствии объекта установленным требованиям Акт итоговой проверки содержит выводы о соответствии объекта.

При предъявлении объекта комиссии в зимний период с 01 ноября по 01 мая в связи с невозможностью выполнения работ по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям застройщику (заказчику) может быть выдано предписание с указанием срока выполнения работ в летний период, но не позднее 01 июля текущего года.

Предписание должно быть приложено к акту итоговой проверки.

5.2. При обнаружении нарушений требований технических регламентов (норм и правил) и проектной документации составляется акт, содержащий перечень обнаруженных нарушений (с указанием нормативных документов, которые нарушены); в Акт итоговой проверки включаются выводы о несоответствии объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, с приложением актов и справок.

При обнаружении незавершенных работ на объекте возбуждаетс административное производство в отношении застройщика (заказчика) по статье 19.7 КОАП РФ.

При обнаружении эксплуатации объекта при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию, к правонарушителям применяются меры административного воздействия (предписание, протокол).

Застройщик (заказчик) после устранения всех нарушений вновь направляет в инспекцию извещение об окончании строительства.

Инспекцией назначается новая итоговая проверка.

6. После получения Акта итоговой проверки застройщик (заказчик) для получения Заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации обращается в Инспекцию с заявлением.

6.1. Акт итоговой проверки, в выводах которого содержится подтверждение соответствия построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации является основанием для выдачи застройщику (заказчику) после его обращения Заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации.

6.2. Акт итоговой проверки, который содержит выводы о несоответствии построенного (реконструированного, отремонтированного) объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации является основанием для выдачи застройщику (заказчику) Решения об отказе в выдаче Заключения о соответствии по форме приложения 22.

6.3. Заключение о соответствии или Решение об отказе в выдаче такого Заключения готовится в 2 экземплярах и подписывается заместителем начальника Инспекции, начальником соответствующего отдела в течение семи рабочих дней с даты регистрации обращения застройщика (заказчика) за выдачей Заключения.

Добрый день, друзья! Про извещения мы с Вами обсудили в прошлых статьях. Но вот результатом всех , об окончании, что является?

Конечно же все мы в итоге хотим получить от органов ГСН заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Вот такое вот длинное название у этого документа, ну а коротко просто ЗОС.

Что это такое?

Согласно ч. 3 ст. 55 ГрК РФ для объектов необходимо представить перечень документов, в том числе и заключение о соответствии, выданное органами ГСН.

Если кто-либо выдаст Вам разрешение на ввод в отсутствии данного документа, то он будет привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 9.5 КоАП РФ. Также могут обжаловать ваше разрешение на ввод и отменить его.

Данный документ выдают органы ГСН по результатам осуществления при строительстве. реконструкции государственного строительного надзора в соответствии требований ст. 54 ГрК РФ. Если вы не извещали органы ГСН о начале строительства и госстройнадзор на вашем объекте не осуществлялся, то заключение о соответствии Вам не выдадут. Придется вам вводить объект в эксплуатацию в судебном порядке, назначив судебную экспертизу выполненных работ и т.д.

Как выглядит заключение

Для увеличения нажмите на картинку

Обычно к заключению прилагается акт итоговой проверки и приказ об утверждении заключения. Форма заключения приведена в РД 11-04-2006.

Как его получить

Чтобы получить данный документ застройщик должен сделать следующие шаги

  • подать в органы ГСН
  • при надобности подавать , подлежащих проверке
  • вовремя представлять
  • по завершению строительства представить в органы ГСН
  • после получения акта итоговой проверки без замечаний подать заявление на выдачу заключения ()

Также порядок получения данного документа подробно описан в РД 11-04-2006.

Если у Вас остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях. До скорых встреч.

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

Согласно статье 54 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) и Постановлению Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской федерации», государственный строительный надзор осуществляется при:

  • - строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
  • - реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.
  • Согласно части 2 стати 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

      Соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Наличия разрешения на строительство;

Выполнения требований частей 2 и 3 ст. 52 ГрК РФ.

Порядок осуществления государственного строительного надзора определен Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54, ссылка на который размещена выше.

1. Государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии).

Застройщик, не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, должен направить в Службу Извещение о начале работ, к которому прилагается список документов .

Извещение о начале работ с прилагаемыми к нему документами, является основанием для разработки должностным лицом Службы программы проведения проверок объекта, согласно приложению 3 РД 11-04-2006 , утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129.

2. Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое Службой. Порядок формирования и ведения таких дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в такие дела документам, устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 204).

3. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации. Подлежит соблюдение (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 204):

    при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

    при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения.

Порядок проведения проверок предусмотрен РД 11-04-2006 , утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, и обеспечивает гарантированное соблюдение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении государственного строительного надзора.

Проверки проводятся должностным(-и) лицом (-ами) Службы, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) Службы, и от ее имени уполномоченное (-ые)осуществлять такой надзор:

    в соответствии с программой проверок;

    в случае получения извещений, указанных в ч. 6 ст. 52 и ч. 3 ст. 53 ГрК РФ;

    в случае обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Должностные лица Службы при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

    беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

    требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

    требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

    составляют по результатам проведенных проверок акты. Акт является основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства;

    вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

    в случае обнаружения нарушений, попадающих под статьи об административной ответственности, составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. КоАП РФ предусматриваются различные виды административных наказаний. За совершение административных правонарушений Службой могут применяться следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф, административное приостановление деятельности;

    осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Служба выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. Заключение выдается по заявлению застройщика. Заключение выдается Службой застройщику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика в Службу за выдачей заключения.

Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.

Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора.

Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора.

Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком в судебном порядке.

С 01.01.2010 года виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не входящие в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный приказом Министра регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274 , могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Указанный допуск, определенный данным перечнем, необходим для повышения качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, согласно п. 2 ч. 1 ст. 55.1 ГрК РФ.

Кроме того, требования к выдаче свидетельств о допуске должны быть определены в отношении каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, или видов таких работ, согласно ч. 5 ст. 55.5ГрК РФ.