Полезно знать - Автомобильный портал

Рассматривает ст 20.1 коап. Мелкое хулиганство. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. Информация об изменениях

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 20.1, является общественный порядок.

Общий объект – совокупность всех общественных отношений, регулируемых нормами административного права.

Родовой объект – общественные отношения в сфере общественного порядка и общественной безопасности.

Видовой объект - в КоАП РФ видовой объект не выделяется.

Непосредственный объект – отношения в сфере общественного порядка.

Предмет – может отсутствовать, может быть в виде чужого имущества.

Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный совершает мелкое хулиганство. В ст. 20.1дается легальное определение мелкого хулиганства. Оно существенно отличается от состава уголовного преступления, предусмотренного в ст. 213УК, которая устанавливает, что хулиганство есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов используемых в качестве оружия. Строже наказывается то же деяние, если оно:

а) совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу (например, военнослужащему, судебному приставу и др.), исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка. В отличие от этого в ч. 2 ст. 20.1 предусмотрена более строгая административная ответственность за неповиновение представителям власти. Отличия между ст. 213 УК и ст. 20.1 можно показать в виде таблицы.



Мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП) Хулиганство (ст. 213 УК)
1. Обычно выражается в нецензурной брани, сквернословии в общественном месте. 1. Характеризуется и другими проявлениями явного неуважения к обществу, попранию общественного порядка.
2. Виновный пристает к гражданам, но насилия при этом нет. 2. Виновный угрожает гражданам и должностным лицам насилием либо фактически его применяет.
3. Виновный демонстрирует неуважение к обществу. 3. Неуважение к обществу сопровождается реальными действиями по применению оружия и т.п.
4. Виновный нарушает спокойствие граждан именно сквернословием, бранью, приставанием к гражданам, допуская иногда неповиновение представителям власти... 4. Виновный при этом оказывает также сопротивление представителям власти, которые пресекают нарушение общественного порядка.
5. Не играет роли, что хулиганство совершается несколькими лицами. 5. Если хулиганство совершено группой лиц, оно более опасно и карается строже.
6. Налицо также уничтожение чужого имущества. 6. Может и не сопровождаться уничтожением чужого имущества.
7. Не сопровождается применением оружия либо иных предметов, используемых в качестве оружия. 7. Совершается с применением оружия либо иных предметов, используемых в качестве оружия.

Оконченным данное деяние считается с момента совершения. Оно совершается исключительно в форме действий.

Состав административного правонарушения – смешанный.

В случае нецензурной брани и оскорбительного приставания к гражданам – формальный, в случае уничтожения или повреждения чужого имущества – материальный.

Следовательно при квалификации мелкого хулиганства как повреждения или уничтожения чужого имущества обязательными или необходимыми признаками объективной стороны этого состава административного правонарушения будут являться вредные последствия (в виде повреждения или уничтожения собственности) и причинно-следственная связь между деянием и наступившими вредными последствиями.

Субъект данного административного правонарушения общий (физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста привлечения к административной ответственности, т.е. 16 лет).

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом (см. коммент.к ст. 2.2).

Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 20.1, показывает, что:

1) виновному назначается или административный штраф, или административный арест;

2) административный штраф может быть назначен и судьей, и органом внутренних дел (см. коммент. к ст. 23.1, 23.3);

3) административный арест - только судьей. Причем судья рассматривает дело данной категории лишь в том случае, если орган внутренних дел сочтет нужным передать его судье (см. ч. 2 ст. 23.1).

Квалификация нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, а также установленного порядка их организации и проведения (ст. 20.2. КоАП РФ).

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4настоящей статьи, -

2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -

3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2настоящей статьи, повлекшие создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), -

4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6настоящей статьи, -

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, -

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 20.2, является общественный порядок и общественная безопасность. При этом виновный нарушает правовые акты, посвященные порядку проведения митингов, собраний и т.д. (например, нормы главы 2 Закона о митингах о порядке уведомления органов исполнительной власти о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных общественных местах). См. об этом также коммент. к ст. 5.38.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 20.2 , состоит в том, что виновный нарушает установленный порядок организации (т.е. проведения, подготовки, оповещения о дате, о времени начала и окончания, о маршруте движения и т.п. мероприятий организационного характера) собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Формы нарушения могут быть разнообразными: это и неуведомление госорганов о предстоящем митинге, и несвоевременное уведомление, и несообщение о цели собрания, о дате пикетирования и т.д. Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения. Оно совершается как в форме действий (например, сообщения госоргану недостоверных сведений о характере демонстрации), так и путем бездействия (например, несообщение о собрании, которое будет проведено).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2 ст. 20.2 , состоит в организации либо проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 3 ст. 20.2 , состоит в действиях (бездействиеях), предусмотренных частями 1 и 2настоящей статьи, повлекших создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения),

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 4 ст. 20.2., состоит в действиях (бездействиеях), предусмотренных частями 1 и 2настоящей статьи, повлекшими причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 5 ст. 20.2., состоит в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 6 ст. 20.2., состоит в действиях (бездействихя), предусмотренных частью 5 настоящей статьи, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 7 ст. 20.2 , состоит в том, что виновный организует (т.е. проводит всю работу по подготовке митинга, шествия и т.п.) и проводит несанкционированное (т.е. без разрешения, полученного своевременно и в установленном порядке от полномочного госоргана) собрание, демонстрацию и т.п. в непосредственной близости (у запретной зоны, у ворот зоны отчуждения и т.п.) от территории ядерной установки (например, АЭС), радиационного источника (например, месторождения природного урана), пункта хранения ядерных материалов (например, завода по переработке отработанного ядерного топлива) либо принимает активное участие - выступает на митинге, скандирует лозунги, раздает листовки участникам демонстрации и т.п. - в упомянутых акциях.

Объективная сторона данного административного правонарушения налицо в том случае, когда подобные действия осложнили (создали дополнительные нагрузки на персонал, препятствия к выполнению их функций и т.п.) выполнение персоналом указанных объектов их служебных обязанностей, создали угрозу безопасности населения и окружающей среде (например, из-за того, что может иметь место выброс радиации в атмосферу, заражение территории отходами ядерного топлива).

В целом состав административного правонарушения смешанный .

При этом налицо материальный состав в случаях, когда ответственность наступает, если имели место вредные последствия:

Повлекшие создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения),

Повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,

Затруднена работа персонала ядерной установки, создана угроза безопасности населения и окружающей среде.

В этих случаях необходимо устанавливать причинно-следственную связь между деянием и указанными в диспозиции статьи вредными последствиями.

Субъект административных правонарушений, предусмотренных в ст. 20.2, - специальный. Это граждане (т.е. вменяемые физические лица, достигшие возраста 16 лет):

1) участники митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (по ч. 2 и 3 ст. 20.2);

2) организаторы этих мероприятий (по ч. 1и 2 ст. 20.2).

Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется прямым умыслом (см. коммент.к ст. 2.2).

Ни мотивы, ни цели, ни иные побуждения виновного роли не играют: виновный в любом случае привлекается к административной ответственности.

Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 20.2, показывает, что:

1) по ч. 1 и 2 ст. 20.2 назначается только административный штраф (см. коммент.к ст. 3.5);

2) по ч. 3 ст. 20.2 - либо административный штраф, либо административный арест на срок до 15 суток (см. коммент. к ст. 3.9);

3) и административный штраф, и административный арест назначаются судьей (см. коммент. к ст. 23.1).

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, -

влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Примечание. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Комментарии к ст. 20.1 КОАП РФ


1. Данная статья изложена в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ. В ч. 1 статьи содержится новое понятие мелкого хулиганства. Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Без этого признака не может идти речь о хулиганстве, в том числе и мелком.

Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности.

2. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. В прежней редакции статьи не было прямого указания на то, что мелкое хулиганство может сопровождаться уничтожением или повреждением чужого имущества. Однако это компенсировалось тем, что перечень действий не рассматривался как исчерпывающий.

Характер указанных действий очевиден. Каждое из них может рассматриваться в качестве мелкого хулиганства, если оно нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу. В иных случаях совершение указанных действий влечет административную ответственность, когда это является самостоятельным правонарушением, например образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.17 (уничтожение или повреждение чужого имущества).

Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей - на улице, в лесу и т.д.

Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в большей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для наличия состава данного правонарушения наличие признака публичности в момент совершения правонарушения не обязательно. Например, мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей.

3. С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Но возможны случаи его совершения с косвенным умыслом. Важным элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей.

4. Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5. Максимальный размер наказания в виде штрафа в настоящей редакции ч. 1 данной статьи - одна тысяча рублей. Наказание в виде административного ареста установлено, как и было, до пятнадцати суток.

6. В новой редакции статьи есть ч. 2. Она предусматривает ответственность за хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию лиц, указанных в диспозиции этой части статьи.

Конкретный круг лиц, неповиновение законным требованиям которых влечет административную ответственность по ч. 2 данной статьи, приводится в ст. ст. 19.3 и 19.4 Кодекса.

При наличии хулиганства, сопряженного с указанными правонарушениями, дополнительной квалификации и по ст. 19.3 или ст. 19.4 не требуется.

7. Субъект ответственности и субъективная сторона правонарушения, приведенного в ч. 2 статьи, те же, что и по ч. 1. Наказание - в виде штрафа до двух тысяч пятисот рублей. Наказание в виде административного ареста такое же, как и по ч. 1, - на срок до пятнадцати суток.

8. Дела о мелком хулиганстве рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), а в случае передачи дела на рассмотрение судьи в связи с возможностью применения административного ареста - мировые судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

9. Ответственность за грубое нарушение общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, влечет уголовную ответственность по ч. 1 ст. 213 УК РФ, а при совершении того же деяния группой лиц по предварительному сговору либо если это связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, - по ч. 2 этой статьи УК РФ.

Нарушение общественного правопорядка может осуществляться различными способами, некоторые из которых относятся к понятию действий. В целом хулиганство, независимо от того, идет речь о рассмотрении такого рода действий через призму уголовного законодательства или применяются санкции административного, – это комплекс действий , которые осуществляются против установленного общественного порядка и влекут за собой нарушение безопасности неопределенного числа граждан.

Понятие хулиганства в Уголовном Кодексе

Уголовный Кодекс Российской Федерации рассматривает хулиганство в рамках положений статьи 213. Данная статья относится к категории преступлений средней тяжести, так как преступления, совершаемые с нарушением положений этой статьи отличаются особой по сравнению с аналогичными правонарушениями, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.

Правоприменительная практика в отношении положений статьи 213 Уголовного Кодекса показывает, что преступления, наказываемые в соответствии с санкциями этой статьи, носят характер активной демонстрации пренебрежения по отношению к лицам, окружающим преступника. Кроме того, все его действия или какая-то их часть направлена на то, чтобы нанести вред общественному или лицам, окружающим преступника.

На сегодняшний день у преступлений, имеющих хулиганскую направленность, есть ряд специальных признаков (введены в действие изменениями УК РФ в 2003 году), которые являются обязательными и нередко могут быть рассмотрены как квалифицирующие, а именно:

  • использование различных видов оружия для реализации целей своего преступления (использованы могут быть не только огнестрельные виды оружия, но и холодное или травматическое оружие). Кроме того, в качестве предметов для совершения хулиганских действий могут быть использованы камни, ножи, не относимые к холодному оружию, и другие виды предметов, которые могут причинить серьезный вред здоровью тех, на кого направлены агрессивные действия преступников. Применение таких предметов может быть расценено как квалифицирующие, то есть усиливающие вину, признаки;
  • использование и , а также иного рода мотивов при совершении преступления в качестве идеологической основы совершения таких преступлений. Данные мотивы в соответствии с положениями статьи 213 Уголовного Кодекса Российской Федерации рассматриваются как квалифицирующие дополнительные основания для привлечения к ответственности виновных лиц.

Кроме того, нередко привлечение к ответственности по данной статье Уголовного Кодекса осуществляется и в отношении групп лиц, если таковые были причастны к совершению того или иного .

Хулиганство по положениям Кодекса об административных правонарушениях

Кодекс об административных правонарушениях рассматривает совершаемые хулиганские действия только в тех случаях, когда причиняемый ущерб не является значительным. Такие относятся к административным и носят характер мелкого хулиганства. Привлечение к ответственности в данном случае происходит на основании положений статьи 20.1 КоАП РФ.

Мелкое хулиганство в соответствии с положениями статьи 20.1 КоАП – это , ущерб от которых потерпевшим является незначительным, а степень нарушения общественного порядка не требует привлечения к уголовной ответственности, но и без установления какого-либо наказания обходиться в случае такого правонарушения нельзя.

К числу основных административных правонарушений, ответственность за которые происходит на основании положений статьи 20.1, относятся:

  • использование нецензурной лексики в общественных местах , а также приравненная к ней . Привлечение за такого рода правонарушение возможно только в том случае, если использование такой лексики происходит в громкой и особо грубой форме, что становится доступной для прослушивания окружающими. Если речь идет об использовании «крепких словечек» между двумя участниками разговора так, что посторонние их не услышат, никакого привлечения к ответственности не произойдет, так как не был нарушен общественный порядок;
  • уничтожение чужого или общественного имущества (но только в тех случаях, когда ущерб не является значительным). Если оценивается как значительный, то привлекаться к ответственности виновный будет уже на основании положений соответствующей статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации;
  • приставания к лицам, находящимся в общественных местах, совершаемые в оскорбительной форме. Привлечь к административной ответственности по такому правонарушению возможно только в том случае, если такие приставания осуществлялись с использованием нецензурной лексики или осуществлялись в (простая просьба дать закурить не является приставанием);
  • нарушение условий проживания в комфортных условиях, а также установленных Роспотребнадзором в дневное и ночное время , а также проведение ремонтных работ в неустановленное законом время также может расцениваться как мелкое хулиганство и подвергаться административному наказанию в рамках статьи 20.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Все перечисленные виды мелкого хулиганства могут быть осуществлены только в общественном месте. В противном случае привлечения к ответственности не произойдет.

Меры ответственности

И Кодекс об административных правонарушениях, и Уголовный Кодекс Российской Федерации предусматривают различные формы для лиц, совершивших правонарушения административного или уголовного характера в форме хулиганства.

Так, КоАП РФ предусматривает за совершенное мелкое хулиганство следующие меры ответственности :

  • штраф в пределах от 500 до 1000 руб.;
  • административного характера с максимальным сроком наказания не более 15 суток;
  • в случае если был зафиксирован факт неподчинения сотрудникам , размер штрафа увеличивается до 2500 руб., а также назначается административный арест.

Уголовный Кодекс также формулирует варианты наказания для совершивших преступления хулиганского типа , а именно:

  • штраф в пределах от трехсот тысяч до одного миллиона рублей;
  • с максимальным количеством часов не более четырехсот восьмидесяти;
  • исправительные работы с предельным сроком действия наказания до двух лет;
  • лишение свободы с максимальным сроком наказания до семи лет;
  • если имело место использование , срок наказания увеличивается до восьми лет лишения свободы.

Преступления и правонарушения хулиганского характера могут быть совершены людьми из различных побуждений. Ущерб, который был причинен такими действиями, также может быть различным. Исходя из этого происходит квалификация совершенного деяния (на основании положений Уголовного Кодекса или Кодекса об административных правонарушениях), а также назначение определенного уровня наказания виновному лицу.

(Пока оценок нет)

Здравствуйте,

Статья 20.1. Мелкое хулиганстворассылкаRSS(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

фабула протокола… аналогично постановления в большей степени.

Постановление

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ. г. Алатырь

Мировой судья судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики Назарова Н. М., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акимова Н. В., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца данные изъяты Чувашской Республики, проживающего по адресу: данные изъяты, отбывающего наказание в виде исправительных работ в ООО «Благоустройство+», ранее привлекавшегося к административной ответственности,

проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные к нему материалы и выслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ. в… час… минут по адресу: Чувашская Республика, город данные изъяты в подъезде дома, Акимов Н.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, проявив явное неуважение к обществу, выражался нецензурной бранью, тем самым нарушал общественный порядок.

В судебном заседании Акимов Н.В. вину не признал, показал, что ДД.ММ.ГГГГ. позвонил своей бывшей жене, сказал, что придет к сыну. Был выпивши. Пришел за сыном, она не пустила, выразился, возможно в её адрес нецензурно.

Вина Акимова Н.В. установлена письменными материалами дела:

из телефонного сообщения. Поступившего в МО МВД РФ «Алатырский» ДД.ММ.ГГГГ. в… час… минут следует. что А. Ю.А. сообщила, что пришел бывший муж Акимов Н.В., стучится в её дверь;

из заявления А.Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что она просит принять меры административного характера к её бывшему мужу Акимову Н.В., который ДД.ММ.ГГГГ. в… час… минут пришел к ней домой в состоянии алкогольного опьянения, пинал ногами её дверь, выражался в её адрес нецензурной бранью;

из объяснения Акимовой Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ. следует. что по адресу: данные изъяты она проживает со своим малолетним сыном. ДД.ММ.ГГГГ. примерно в… час… минут к ним пришел её бывший муж Акимов Н.В. в состоянии алкогольного опьянения и стал кричать в подъезде дома, при этом пинал ногами дверь квартиры, выражался в её адрес нецензурной бранью Она была вынуждена позвонить в полицию;

из протокола об административном правонарушении № изъят от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в… час… минут по адресу: Чувашская Республика, данные изъяты в подъезде дома, Акимов Н.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, проявив явное неуважение к обществу, выражался нецензурной бранью, тем самым нарушал общественный порядок.

Протокол об административном правонарушении в отношении Акимова Н.В. составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

При изложенных обстоятельствах мировой судья считает доказанным вину Акимова Н.В. в совершении административного правонарушения.

Мировой судья квалифицирует действия Акимова Н.В. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, как мелкое хулиганство, т.е. нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.

ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. Акимов Н.В. привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка (статьи 20.1 ч.1 и 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафов, со слов Акимова Н.В. штраф уплачен). Данное обстоятельство мировой судья признает в качестве отягчающего административную ответственность.

С учетом данных о личности правонарушителя Акимова Н.В., его материального положения и обстоятельств совершения правонарушения, следует назначить ему административное наказание в виде административного ареста.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.1, ст. ст. 23.1, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

Акимова Н. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста на срок данные изъяты суток, исчисляя арест с… часов… минут ДД.ММ.ГГГГ., то есть с момента его задержания.

Постановление может быть обжаловано в Алатырский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья: Н. М. Назарова

1. Данная статья изложена в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ. В ч. 1 статьи содержится новое понятие мелкого хулиганства. Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Без этого признака не может идти речь о хулиганстве, в том числе и мелком.

Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности.

2. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. В прежней редакции статьи не было прямого указания на то, что мелкое хулиганство может сопровождаться уничтожением или повреждением чужого имущества. Однако это компенсировалось тем, что перечень действий не рассматривался как исчерпывающий.

Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей - на улице, в лесу и т.д.

Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в большей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для наличия состава данного правонарушения наличие признака публичности в момент совершения правонарушения не обязательно. Например, мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей.

3. С субъективной стороны мелкое хулиганство характеризуется умыслом, обычно прямым. Но возможны случаи его совершения с косвенным умыслом. Важным элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуалистических потребностей, самоутверждения за счет игнорирования достоинства других людей.

4. Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

5. Максимальный размер наказания в виде штрафа в настоящей редакции ч. 1 данной статьи - одна тысяча рублей. Наказание в виде административного ареста установлено, как и было, до пятнадцати суток.

6. В новой редакции статьи есть ч. 2. Она предусматривает ответственность за хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию лиц, указанных в диспозиции этой части статьи.

Конкретный круг лиц, неповиновение законным требованиям которых влечет административную ответственность по ч. 2 данной статьи, приводится в ст. ст. 19.3 и 19.4 Кодекса.

При наличии хулиганства, сопряженного с указанными правонарушениями, дополнительной квалификации и по ст. 19.3 или ст. 19.4 не требуется.

7. Субъект ответственности и субъективная сторона правонарушения, приведенного в ч. 2 статьи, те же, что и по ч. 1. Наказание - в виде штрафа до двух тысяч пятисот рублей. Наказание в виде административного ареста такое же, как и по ч. 1, - на срок до пятнадцати суток.

8. Дела о мелком хулиганстве рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), а в случае передачи дела на рассмотрение судьи в связи с возможностью применения административного ареста - мировые судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

9. Ответственность за грубое нарушение общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, влечет уголовную ответственность по ч. 1 ст. 213 УК РФ, а при совершении того же деяния группой лиц по предварительному сговору либо если это связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, - по ч. 2 этой статьи УК РФ.