Полезно знать - Автомобильный портал

Госпрограмма по обеспечению эпизоотического благополучия. «О мерах по обеспечению эпизоотического благополучия, продовольственной безопасности и осуществлению регионального ветеринарного надзора. Глобальное ухудшение эпизоотической ситуации

ЗАКОН

ОБ ЭПИЗООТИЧЕСКОМ И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОМ
БЛАГОПОЛУЧИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, производства и реализации безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства, предупреждения появления и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) животные - все виды животных как позвоночные, так и беспозвоночные;
2) подконтрольная государственной ветеринарной службе продукция - техническое, продовольственное сырье и пищевые продукты животного происхождения; пищевая растительная продукция непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках; корма, кормовые
добавки, лекарственные средства для животных; культуры микроорганизмов, используемые в ветеринарии; трофеи, добытые в результате охоты и рыбной ловли; предметы коллекционирования по
зоологии, палеонтологии и анатомии животных;
3) подконтрольные государственной ветеринарной службе грузы - перевозимые подконтрольная государственной ветеринарной службе продукция и животные;
4) обращение подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции - производство, заготовка, переработка, хранение, транспортирование и реализация подконтрольной государственной
ветеринарной службе продукции;
5) подконтрольные государственной ветеринарной службе объекты - объекты, используемые для обращения подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержания, разведения,
транспортирования, убоя, реализации животных и проведения мероприятий с участием животных, за исключением жилых помещений;
6) эпизоотическое благополучие - отсутствие на определенной территории заразных и массовых незаразных болезней животных;
7) ветеринарно-санитарное благополучие - состояние подконтрольных государственной ветеринарной службе объектов, обращения подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и животных, при котором обеспечивается соблюдение требований безопасности в ветеринарном
отношении;
8) производственные ветеринарные подразделения - структурные подразделения, создаваемые в добровольном порядке юридическими лицами, деятельность которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением мероприятий с участием животных, в целях осуществления функций внутреннего производственного ветеринарного контроля и оказания ветеринарных услуг, связанных с деятельностью данных юридических лиц.

Статья 2. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие города Москвы (далее - эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие) обеспечивается посредством:
1) охраны территории города Москвы от заноса заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных;
2) проведения противоэпизоотических (профилактических) мероприятий в соответствии с эпизоотической обстановкой и прогнозом ее изменения;
3) контроля за выполнением противоэпизоотических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность
которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением
мероприятий с участием животных, ветеринарных правил и норм;
4) государственного ветеринарного надзора;
5) проведения эпизоотологического и ветеринарно-санитарного мониторинга;
6) разработки методических указаний и рекомендаций в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия;
7) информирования населения о возникновении заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, массовых незаразных болезней животных и проводимых противоэпизоотических
(профилактических) мероприятиях;
8) привлечения к ответственности за нарушение законодательства о ветеринарии;
9) проведения других мероприятий, направленных на поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия.

Статья 3. Полномочия Правительства Москвы в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия

К полномочиям Правительства Москвы в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия относятся:
1) создание чрезвычайной противоэпизоотической комиссии;
2) введение на отдельных территориях города Москвы карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов особо опасных болезней животных;
3) отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

Статья 4. Государственная ветеринарная служба города Москвы

1. Государственная ветеринарная служба города Москвы входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и включает в себя:
1) орган исполнительной власти города Москвы в области ветеринарии (далее - орган исполнительной власти в области ветеринарии);
2) государственные ветеринарные учреждения города Москвы (далее - государственные ветеринарные учреждения).
2. Задачами государственной ветеринарной службы города Москвы являются:
1) защита населения от болезней, общих для человека и животных;
2) охрана территории города Москвы от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;
3) обеспечение безопасности подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции в ветеринарном отношении;
4) предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных.

Статья 5. Орган исполнительной власти в области ветеринарии

1. Исполнительно-распорядительные функции в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и в других вопросах деятельности государственной ветеринарной службы города
Москвы осуществляет орган исполнительной власти в области ветеринарии.
2. Руководитель органа исполнительной власти в области ветеринарии является Главным государственным ветеринарным инспектором города Москвы, назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы по согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.
3. Орган исполнительной власти в области ветеринарии осуществляет государственный ветеринарный надзор; организует проведение на территории города Москвы мероприятий по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия и защите населения от болезней,
общих для человека и животных; обеспечивает взаимодействие, а при угрозе возникновения особо опасных болезней животных по решению чрезвычайной противоэпизоотической комиссии координирует по вопросам обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия действия государственных ветеринарных учреждений, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся деятельностью в области ветеринарии, производственных ветеринарных подразделений;
устанавливает в городе Москве формы учета противоэпизоотических (профилактических), ветеринарно-санитарных мероприятий и статистической отчетности в области ветеринарии, а также осуществляет
иные полномочия.
4. Положение об органе исполнительной власти в области ветеринарии утверждается Правительством Москвы.

Статья 6. Государственный ветеринарный надзор в городе Москве

1. Государственный ветеринарный надзор в городе Москве осуществляется в целях предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства о ветеринарии.
2. Государственный ветеринарный надзор в городе Москве осуществляется Главным государственным ветеринарным инспектором города Москвы и подчиненными ему государственными ветеринарными инспекторами.
3. Права и обязанности Главного государственного ветеринарного инспектора города Москвы и подчиненных ему государственных ветеринарных инспекторов определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Статья 7. Государственные ветеринарные учреждения

1. Государственные ветеринарные учреждения создаются для оказания гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам услуг по проведению противоэпизоотических (профилактических), лабораторно-диагностических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятий (далее - ветеринарные услуги).
2. Государственные ветеринарные учреждения осуществляют:
1) ветеринарно-санитарную экспертизу подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и подтверждение ее соответствия требованиям качества и безопасности;
2) выдачу заключений и ветеринарных сопроводительных документов о соответствии подконтрольных государственной ветеринарной службе грузов ветеринарным правилам и нормам;
3) проведение мероприятий государственной ветеринарной службы по гражданской обороне и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
4) иные ветеринарные услуги, предусмотренные законодательством о ветеринарии.
3. Государственные ветеринарные учреждения создают и содержат запасы ветеринарного имущества и технических средств, необходимые для поддержания эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, в том числе при проведении мероприятий по гражданской обороне и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных ветеринарных учреждений и их деятельность по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия осуществляются за счет бюджета города Москвы, оказания платных ветеринарных услуг и других источников, не запрещенных законодательством.
5. Для исполнения специалистами государственной ветеринарной службы города Москвы своих профессиональных обязанностей индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением мероприятий с участием животных, имеют право предоставлять безвозмездно на договорной основе государственным ветеринарным учреждениям служебные помещения, необходимое оборудование, средства
связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию.
6. Перечень бесплатных ветеринарных услуг, оказываемых государственными ветеринарными учреждениями, определяется Правительством Москвы.
7. Государственные ветеринарные учреждения имеют право привлекать в установленном порядке для выполнения работ и оказания услуг на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
8. Государственные ветеринарные учреждения могут быть созданы, реорганизованы или ликвидированы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и по решению Правительства Москвы.

Статья 8. Индивидуальные предприниматели и юридические
лица, занимающиеся деятельностью в области ветеринарии,
производственные ветеринарные подразделения

1. Ветеринарные услуги наряду с государственными ветеринарными учреждениями оказываются:
1) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, занимающимися деятельностью в области ветеринарии;
2) производственными ветеринарными подразделениями.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся деятельностью в области ветеринарии, производственные ветеринарные подразделения подлежат уведомительной регистрации в органе исполнительной власти в области ветеринарии в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Московская городская Дума

"Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы"

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст , согласно Законам г. Москвы:

от 18.01.2006 г. № 4, от 08.06.2011 г. № 25, от 03.04.2013 г. № 13,

от 07.05.2014 г. № 28, от 20.09.2017 г. № 34)

Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, производства и реализации безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства, предупреждения появления и распространения заразных и иных болезней животных.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) животные - все виды животных как позвоночные, так и беспозвоночные;

2) подконтрольная государственной ветеринарной службе продукция - продукция, для которой нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено обязательное подтверждение безопасности в ветеринарном отношении, в том числе: техническое, продовольственное сырье и пищевые продукты животного происхождения; пищевая растительная продукция непромышленного изготовления, реализуемая на продовольственных рынках; корма, кормовые добавки, лекарственные средства для животных; культуры микроорганизмов, используемые в ветеринарии; трофеи, добытые в результате охоты и рыбной ловли; предметы коллекционирования по зоологии, палеонтологии и анатомии животных;

3) подконтрольные государственной ветеринарной службе грузы - грузы, при перевозке которых предусмотрено обязательное подтверждение безопасности в ветеринарном отношении: перевозимые подконтрольная государственной ветеринарной службе продукция и животные;

4) обращение подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции - производство, заготовка, переработка, хранение, транспортирование и реализация подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции;

5) подконтрольные государственной ветеринарной службе объекты - объекты, используемые для обращения подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержания, разведения, транспортирования, убоя, реализации животных и проведения мероприятий с участием животных, за исключением жилых помещений;

6) эпизоотическое благополучие - отсутствие на определенной территории заразных и иных болезней животных;

7) ветеринарно-санитарное благополучие - состояние подконтрольных государственной ветеринарной службе объектов, обращения подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и животных, при котором обеспечивается соблюдение требований безопасности в ветеринарном отношении;

8) пункт 8 статьи 1 исключен согласно Закону города Москвы от 18 января 2006 г. № 4 .

Статья 2. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Москвы

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие города Москвы (далее - эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие) обеспечивается посредством:

1) охраны территории города Москвы от заноса заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных;

2) проведения противоэпизоотических (профилактических) мероприятий в соответствии с эпизоотической обстановкой и прогнозом ее изменения;

3) контроля за выполнением противоэпизоотических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением мероприятий с участием животных, ветеринарных правил и норм;

4) регионального государственного ветеринарного надзора;

5) проведения эпизоотологического и ветеринарно-санитарного мониторинга;

7) информирования населения о возникновении заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, иных болезней животных и проводимых противоэпизоотических (профилактических) мероприятиях;

8) привлечения к ответственности за нарушение законодательства о ветеринарии;

9) проведения других мероприятий, направленных на поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия.

Статья 3. Полномочия Правительства Москвы в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия

К полномочиям Правительства Москвы в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия относятся:

1) создание чрезвычайной противоэпизоотической комиссии города Москвы;

3) отчуждение животных и (или) изъятие продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) установление порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в городе Москве.

Статья 4. Государственная ветеринарная служба города Москвы

1. Государственная ветеринарная служба города Москвы входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и включает в себя:

1) уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы (далее - уполномоченный орган);

2) государственные ветеринарные учреждения города Москвы (далее - государственные ветеринарные учреждения).

2. Задачами государственной ветеринарной службы города Москвы являются:

1) защита населения от болезней, общих для человека и животных;

2) охрана территории города Москвы от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;

3) обеспечение безопасности в ветеринарном отношении подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции;

4) предупреждение и ликвидация заразных и иных болезней животных.

Статья 5. Уполномоченный орган

1. Руководитель уполномоченного органа, Главный государственный ветеринарный инспектор города Москвы назначается на должность и освобождается от должности Мэром Москвы.

2. Положение об уполномоченном органе утверждается Правительством Москвы.

Статья 5.1. Полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти города Москвы

1. К полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти города Москвы, относятся:

1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории города Москвы;

2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории города Москвы.

2. Реализация указанных в части 1 настоящей статьи полномочий осуществляется органами государственной власти города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 6. Региональный государственный ветеринарный надзор в городе Москве

1. Региональный государственный ветеринарный надзор в городе Москве осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также в целях систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Региональный государственный ветеринарный надзор в городе Москве осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 7. Государственные ветеринарные учреждения

1. Государственные ветеринарные учреждения создаются для оказания гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам услуг по проведению противоэпизоотических (профилактических), лабораторно-диагностических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятий (далее - ветеринарные услуги).

2. Государственные ветеринарные учреждения осуществляют:

1) ветеринарно-санитарную экспертизу подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и подтверждение ее соответствия требованиям качества и безопасности в ветеринарном отношении;

2) выдачу заключений и ветеринарных сопроводительных документов о соответствии подконтрольных государственной ветеринарной службе грузов ветеринарным правилам и нормам;

3) проведение мероприятий государственной ветеринарной службы по гражданской обороне и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

4) иные ветеринарные услуги, предусмотренные законодательством о ветеринарии.

3. Государственные ветеринарные учреждения создают и содержат запасы ветеринарного имущества и технических средств, необходимые для поддержания эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, в том числе при проведении мероприятий по гражданской обороне и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных ветеринарных учреждений и их деятельность по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия осуществляются за счет бюджета города Москвы, оказания платных ветеринарных услуг и других источников, не запрещенных законодательством.

5. Для исполнения специалистами государственной ветеринарной службы города Москвы своих профессиональных обязанностей индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с обращением подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, содержанием, разведением, транспортированием, убоем, реализацией животных и проведением мероприятий с участием животных, имеют право предоставлять безвозмездно на договорной основе государственным ветеринарным учреждениям служебные помещения, необходимое оборудование, средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию.

6. Перечень бесплатных ветеринарных услуг, оказываемых государственными ветеринарными учреждениями, определяется Правительством Москвы.

7. Часть 7 статьи 7 исключена согласно Закону города Москвы от 18 января 2006 г. № 4 .

8. Часть 8 статьи 7 исключена согласно Закону города Москвы от 18 января 2006 г. № 4 .

Статья 8. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся деятельностью в области ветеринарии

Ветеринарные услуги наряду с государственными ветеринарными учреждениями оказываются занимающимися деятельностью в области ветеринарии юридическими лицами и имеющими специальное среднее или высшее образование в области ветеринарии индивидуальными предпринимателями.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Московская городская Дума

01.01.2014 11:48 Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области» на 2012-2014 годы

УТВЕРЖДЕНА
приказом Главного управления
ветеринарии Смоленской области
от № 126 от 20.06.2011,
с изм. от 12.03.2012 №41
с изм. от 13.04.2012 №69
с изм. от 18.06.2012 №109
с изм. от 07.09.2012 №171
с изм. от 19.10.2012 №212
изм. от 05.12.2012 №245
изм. от 24.12.2012 №264
изм. от 08.04.2013 №60
изм. от 11.06.2013 №93
изм. от 15.07.2013 №109
изм. от 01.10.2013 №169
изм. от 29.11.2013 №224

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия
в Смоленской области» на 2012-2014 годы

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы


Наименование субъекта бюджетного планирования Смоленской области

Главное управление ветеринарии Смоленской области (далее - Главное управление ветеринарии)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области» на 2012 - 2014 годы

Реквизиты приказа субъекта бюджетного планирования Смоленской области об утверждении ведомственной целевой программы

Приказ Главного управления ветеринарии от 20.06.2011 № 126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области» на 2012 - 2014 годы»

Цель ведомственной целевой программы, значения показателей цели

Предупреждение болезней животных, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных;
значения показателей цели:
- количество очагов заразных болезней животных, управляемых средствами специфической профилактики (единиц);
- количество заболеваний людей, вызванных использованием недоброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения (на 100 тысяч населения);
- количество случаев заражения людей от домашних животных инфекциями, общими для животных и человека (на 100 тысяч населения)

Задачи, значения показателей задач ведомственной целевой программы

Задача 1 - предупреждение и ликвидация заразных и иных болезней животных;

- количество плановых диагностических исследований животных, направленных на выявление животных, больных хроническими заразными болезнями;
- количество плановых профилактических вакцинаций и обработок животных против заразных болезней;
- количество лабораторно-диагностических исследований по выявлению возбудителей заразных болезней животных и остатков вредных и запрещенных веществ в продукции животного происхождения и кормах;
- количество крупного рогатого скота в стадах сельскохозяйственных организаций, свободных от инфекции, вызываемой вирусом лейкоза крупного рогатого скота (в % от общей численности);
Задача 2 - обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении и охрана здоровья населения;
значения показателей задачи:
- количество продукции животного и растительного происхождения, подвергнутой ветеринарно-санитарной экспертизе

Характеристика программных мероприятий

Предупреждение и ликвидация заразных и иных болезней животных;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов животного и растительного происхождения;
- обеспечение лекарственными средствами для предупреждения и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных;
- приобретение для ОГУ ветеринарии автомобильного транспорта, дезинфекционных установок, комплектующих и запасных частей к ним,
-приобретение для ОГУ ветеринарии лабораторных приборов и оборудования для проведения в Смоленской области исследований по выявлению возбудителей заразных болезней животных и остатков вредных веществ в продукции животного происхождения и кормах;
- ремонт зданий ОГУ ветеринарии.

Сроки реализации ведомственной целевой программы (достижения показателей цели)

2012 - 2014 годы

Объемы и источники финансирования программы

общий объем финансирования ведомственной целевой программы составляет 456322,96 тыс. рублей, источник финансирования - средства областного бюджета

Адрес размещения ведомственной целевой программы в сети «Интернет»

htt://admin.smolensk.ru/~vet

    Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов определяющих социально - экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития. Благополучие способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Одновременно обеспечиваются:
- защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;
- повышение конкурентоспособности регионального продукта по критериям ветеринарно-санитарной безопасности;
- возможности населения по самообеспечению продуктами питания;
- снижение рисков загрязнения окружающей среды и возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ветеринарное благополучие определяет инвестиционную привлекательность животноводческих хозяйств, создает условия по развитию спорта, туризма, проведению сельскохозяйственных семинаров, выставок, ярмарок.
Таким образом, перечень задач, определенных ВЦП, обеспечивает реализацию полномочия Смоленской области по вопросам ветеринарии, решению задач по улучшению социально-экономической ситуации и уровня жизни населения.
Деятельность государственной ветеринарной службы Смоленской области осуществляется во взаимодействии с подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, осуществляющими государственный ветеринарный надзор и организацию (обеспечение) ветеринарных мероприятий, территориальными подразделениями ветеринарных служб «Россельхознадзор», «Роспотребнадзор», «Росприроднадзор». Вопросы профилактики чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением социальнозначимых болезней животных, решаются во взаимодействии с органами санэпиднадзора и здравоохранения, Главным управлением МЧС России по Смоленской области.
Мероприятия, предусматривающие участие (взаимодействие) смежных структур, организуются и реализуются в рамках многопрофильных программ, по согласованным комплексным планам.
Ситуация по хроническим инфекциям и незаразным болезням благоприятствует развитию общественного и индивидуального животноводства. В то же время, нельзя дать гарантий по сохранению благополучия региона.
Угрозу ветеринарно-санитарному благополучию представляют целый ряд причин и факторов риска.

1. Глобальное ухудшение эпизоотической ситуации.


Большинство инфекционных болезней имеют строго выраженную цикличность. На начало 21 века прогнозируются (зарегистрированы) пики активизации инфекционного процесса по большинству особо опасных и карантинных болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (грипп птиц, болезнь Ньюкасла, бешенство, сибирская язва, ящур, классическая и африканская чума свиней).
Риски и угрозы.
Общее ухудшение эпизоотической ситуации не может не увеличить угрозу заноса на территорию области возбудителей болезней животных, в том числе и экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок, риски существенно возрастают.
Ежегодно в Смоленскую область ввозится от 5 до 15 тыс. тонн импортного мясосырья. Причем, сырье поступает, как непосредственно из-за границы, так и из соседних регионов. Нередко складские мощности региона используются, как склады временного хранения на период таможенного оформления и объекты по передержке товаров.
Все это существенно увеличивает угрозу заноса возбудителей и возникновения на территории Смоленской области очагов инфекционных болезней животных, в том числе опасных и для людей.
Пути преодоления проблемы.
1. Совершенствование системы государственного ветеринарного надзора;
2. Создание единой электронной базы учета движения и перемещения поднадзорных грузов;
3. Совершенствование лабораторно-диагностической базы и создание мобильных бригад по мониторингу ветеринарно-санитарной безопасности поднадзорных грузов;
4. Усиление надзора за деятельностью сельхозпредприятий, объектов по хранению, переработке и реализации животноводческой продукции, частных предпринимателей, владельцев приусадебных хозяйств;
5. Оптимизация структуры ветеринарных учреждений.

2. Вероятность новых вспышек инфекционных болезней в ранее неблагополучных пунктах.

3. Рост предпринимательской активности в сферах, подконтрольных госветнадзору.

Причины возникновения, суть проблемы.
Развитие рынка и предпринимательской деятельности в сферах, подконтрольных госветнадзору, является положительным моментом. Однако отсутствие федеральных регламентов по организации и обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности деятельности предприятий малых форм, стремительность и бессистемность возникновения новых объектов, чреваты ухудшением эпизоотической ситуации, представляют угрозу здоровью и жизни людей.
Главной проблемой является отсутствие достоверной информации о регистрации объектов, несогласованность действий органов исполнительной власти и контролирующих служб при выделении земли, помещений, организации ввоза животных, сырья, переработки и реализации продукции.
В последние годы происходит перепрофилирование сельхозпредприятий, создание охотничьих и рыбоводных хозяйств, существование которых устанавливается, как правило, по фактам грубых нарушений Ветеринарного Законодательства.
Риски и угрозы.
Возникновение новых производств, их деятельность вне сферы контроля государственной ветеринарной службы может привести к реализации комплекса проблем, приведенных в характеристиках проблем 1 и 2.
В отличие от ранее созданных, новые предприятия не имеют условий к передержке животных и их продукции, санации территорий, утилизации биологических отходов. Как следствие, экономический ущерб на этих объектах будет существенно превышать таковой на предприятиях, выстроенных по типовым проектам, а риски разноса возбудителей болезней будут значительно выше.
Дополнительные проблемы могут возникнуть в связи с несвоевременным информированием службы о деятельности, перемещении животных и животноводческого сырья, их соответствии критериям ветеринарно-санитарной безопасности.
Пути преодоления проблемы.
1.Систематизация и периодическое обновление данных о наличии и деятельности предприятий, подконтрольных госветнадзору;
2.Создание мобильных бригад, осуществляющих контроль деятельности, консультативную, лечебно-профилактическую деятельность и проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу безопасности используемого сырья и произведенной продукции;
3.Оптимизация структуры государственной ветеринарной службы, оснащение ее современными экспресс методами диагностики болезней животных, оценки безопасности продукции и сырья животноводства.

4. Экономическая ситуация в сельскохозяйственных предприятиях.

Причины возникновения, суть проблемы.
Реформы государственной системы и экономики России негативно сказались на деятельности большинства сельхозпредприятий области.
Существенное сокращение поголовья мало отразилось на количестве животноводческих хозяйств, сопровождается упрощением технологии производства, игнорированием ветеринарно-санитарных правил и норм.
Ликвидация и перепрофилирование предприятий, осуществляющих закупку и переработку сельскохозяйственной продукции, привело к росту внутрихозяйственного убоя и бессистемной реализации продукции.
Экономическая ситуация привела к, практически, полной ликвидации производственной ветеринарной службы. Сохранившиеся кадры не имеют возможности эффективно влиять на ситуацию в сельхозпредприятиях, одновременно возникли проблемы с организацией ветеринарного обслуживания и в хозяйствах граждан.
Риски и угрозы.
Сложившаяся ситуация ведет к нерациональному использованию ресурсов хозяйств, не выполнение требований к заготовке и перемещению продукции, существенно увеличивает риски заноса и распространения массовых болезней животных, угрожает отравлениями и вспышками токсикоинфекций среди населения.
Большинство руководителей сельхозпредприятий осознанно сокращают перечень востребованных ветеринарных услуг. Заявки поступают преимущественно на обработки, не проведение которых грозит прямым экономическим ущербом. В то же время, ветеринарные услуги, способные снизить экономические потери и повысить рентабельность животноводческих предприятий оказываются невостребованными.
Это существенно снижает экономические показатели, перспективы возрождения и развития животноводства.
Пути преодоления проблемы.
1.Создание дополнительных сельских подразделений ветеринарной службы либо создание мобильных бригад по обслуживанию сельхозпредприятий, фермерских, индивидуальных хозяйств;
2.Улучшение материальной базы ветеринарных учреждений, внедрение современных методов, схем, препаратов, обслуживания животных.
Из приведенного выше анализа следует, что независимо от происхождения и сути проблем, их решение требует оптимизации структуры, штатной численности и обеспечения деятельности государственной ветеринарной службы.
Кроме того, реализация предложений препятствует отсутствие разграничений предметов ведения, компетенции и ответственности между федеральными и региональными структурами государственной ветеринарной службы.
Исходя из целей и задач Администрации Смоленской области по повышению качества жизни населения обеспечение устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области соответствует приоритетам социально-экономического развития Смоленской области и Российской Федерации в целом.

2. Цель, задачи ведомственной целевой программы, а также измеряемые количественные показатели их достижения по годам реализации программы

Основной целью ведомственной целевой программы является предупреждение болезней животных, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проведение плановых диагностических исследований животных, направленных на выявление животных, больных хроническими заразными болезнями;
2) проведение плановых профилактических вакцинаций и обработок животных против заразных болезней;
3) проведение мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
4) проведение диагностических исследований, направленных на выявление возбудителей заразных болезней животных и остатков вредных веществ в продукции животного происхождения и кормах с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики.
Целевые показатели и показатели, позволяющие оценить ход реализации ведомственной целевой программы по годам приведены в таблице.

Наименование показателей

Единица измерения

Количественные показатели эффективности реализации ведомственной целевой программы (по годам)

Цель. Предупреждение болезней животных, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных

Количество очагов заразных болезней животных, управляемых средствами профилактики

Количество заболеваний людей, вызванных использованием недоброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения

случаев
на 100 тыс. населения

Количество случаев заражения людей от домашних животных инфекциями, общими для животных и человека

случаев
на 100 тыс. населения

Задача 1. Предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных

Количество плановых диагностических исследований животных, направленных на выявление животных, больных хроническими заразными болезнями

тыс. исследова-ний

Количество плановых профилактических вакцинаций и обработок животных против заразных болезней

тыс. обработок

Количество крупного рогатого скота в стадах сельскохозяйственных организаций, свободных от инфекции, вызываемой вирусом лейкоза крупного рогатого скота (от общей численности)

Задача 2. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении и охрана здоровья населения

Количество лабораторно-диагностических исследований по выявлению возбудителей заразных болезней животных и остатков вредных и запрещенных веществ в продукции животного происхождения и кормах

тыс. исследова-ний

Количество продукции животного и растительного происхождения, подвергнутой ветеринарно-санитарной экспертизе

тыс. экспертиз

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий, обеспечивающих эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие в Смоленской области, приведен в приложении к ведомственной целевой программе.

4. Система управления реализацией ведомственной целевой программы

4.1. Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляют в пределах своей компетенции отдел ветеринарии и отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности Главного управления ветеринарии.
4.2. Отдел ветеринарии:
- разрабатывает ежегодно планы противоэпизоотических мероприятий и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов животного и растительного происхождения, доводит их до областных государственных учреждений ветеринарии (далее - ОГУ ветеринарии) и осуществляет контроль за их выполнением;
- формирует ведомственный перечень государственных услуг;
- определяет объемы государственного задания на оказание областными государственными учреждениями ветеринарии государственных услуг;
- формирует государственные задания на оказание областными государственными учреждениями ветеринарии государственных услуг, вносит в них изменения и доводит до подведомственных учреждений;
- разрабатывает стандарты качества государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями ветеринарии;
- осуществляет контроль за соблюдением областными государственными учреждениями ветеринарии установленных государственных заданий;
- формирует перечень материально-технических средств для реализации программных мероприятий ОГУ ветеринарии;
- формирует отчетность о проведении противоэпизоотических мероприятий и предоставляет их в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
- организует обеспечение в установленном порядке лекарственными и другими материально-техническими средствами ОГУ ветеринарии, необходимыми для реализации ведомственной целевой программы;
- формирует отчетность о движении и расходовании лекарственных средств на противоэпизоотические мероприятия, полученных за счет средств федерального бюджета и осуществляет контроль за их использованием;
- организует подготовку и повышение квалификации работников ОГУ ветеринарии по вопросам предупреждения, диагностики и лечения болезней животных;
- организует проведение областных конференций, совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в сфере ветеринарии и научными учреждениями по вопросам проведения противоэпизоотических мероприятий на территории Смоленской области;
- анализирует проведение программных мероприятий ОГУ ветеринарии и информирует начальника Главного управления ветеринарии о ходе реализации ведомственной целевой программы;
- формирует отчетность о ходе реализации ведомственной целевой программы и предоставляет ее в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области;
- несет ответственность за достижение результатов реализации ведомственной целевой программы.
4.3. Отдел экономического планирования, бухгалтерского учета и отчетности:
- доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств согласно перечню программных мероприятий до ОГУ ветеринарии;
- производит расчет нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями ветеринарии государственных услуг и нормативы затрат на содержание имущества, объемы финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- готовит предложения начальнику Главного управления ветеринарии об увеличении или уменьшении финансирования ведомственной целевой программы, а также перераспределении денежных средств между исполнителями программных мероприятий;
- несет ответственность за освоение средств областного бюджета, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы и их целевое использование.

Приложение
к ведомственной целевой программе
Обеспечение эпизоотического
и ветеринарно-благополучия
в Смоленской области" на 2012-2014 годы
утвержденной приказом Главного управления
ветеринарии Смоленской области от 20.06.2011 №126
(изм. от 29.11.2013 №224)

Перечень программных мероприятий

№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Исполнитель мероприятия Объем и источник финансирования (тыс.руб.) в том числе по годам (тыс.руб.)
объем финансирова-ния всего источник финансирования 2012 2013 2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Цель. Предупреждение болезней животных, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней общих для человека и животных
Задача 1 - предупреждение и ликвидация заразных и иных болезней животных
Задача 2 - обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении и охрана здоровья населения
1. Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям ветеринарии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 2012-2014 годы ОГБУВ 383602,10 областной бюджет 120804,60 127998,40 134799,10
2 Обеспечение деятельности областных государственных казенных учреждений ветеринарии ОГКУВ ОГКУВ 19842,08 областной бюджет 6046,70 7418,68 6376,70
3. Субсидия областным государственным бюджетным учреждениям ветеринарии на иные цели 2012-2014 годы ОГБУВ 52567,95 областной бюджет 15804,30 17859,55 18904,10
3.1 Субсидия областным государственным бюджетным учреждениям ветеринарии на оплату коммунальных расходов и котельно печного топлива 2012-2014 годы ОГБУВ 26204,54 областной бюджет 7984,30 7716,14 10504,10
3.2 Субсидия областным государственным бюджетным учреждениям ветеринарии на реализацию мероприятий ВЦП "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области " на 2012-2014 годы 2012-2014 годы ОГБУВ 22301,00 областной бюджет 7820,00 6081,00 8400,00
3.2.1. Приобретение для ОГБУ ветеринарии автомобильного транспорта, дезинфекционных установок, комплектующих и запасных частей к ним 2012-2014 годы ОГБУВ 10993,00 областной бюджет 3650,00 3300,00 4043,00
3.2.2. Приобретение для ОГБУ ветеринарии лабораторных приборов и оборудования для проведения в Смоленской области исследований по выявлению возбудителей заразных болезней животных и остатков вредных веществ в продукции животного происхождения и кормах 2012-2014 годы ОГБУВ 4194,00 областной бюджет 1350,00 1367,00 1477,00
3.2.3. Ремонт административных зданий и сооружений, (замена заборов, ограждений) ОГБУ ветеринарии 2012-2014 годы ОГБУВ 6455,10 областной бюджет 2201,10 1374,00 2880,0
3.2.4. Научное обеспечение ведомственной целевой программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области" на 2012-2014 годы 2012-2014 годы ОГБУВ 250,00 областной бюджет 250,00 0,00 0,0
3.2.5. Устройство дезинфекционного барьера на охранно-карантинном посту 2012-2014 годы ОГБУВ 50,00 областной бюджет 50,00 0,00 0,0
3.2.6. Установка пожарной сигнализации 2012-2014 годы ОГБУВ 318,90 областной бюджет 318,90 0,00 0,0
3.2.7 Приобретение компьютерной техники 2012-2014 годы ОГБУВ 40,00 областной бюджет 0,00 40,00 0,00
3.3. Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям ветеринарии на уплату налогов 2012-2014 годы ОГБУВ 4062,41 областной бюджет 0,00 4062,41 0,00
3.3.1. Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям ветеринарии на уплату налога на имущество организаций 2012-2014 годы ОГБУВ 487,49 областной бюджет 0,00 487,49 0,00
3.3.2. Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям ветеринарии на уплату земельного налога 2012-2014 годы ОГБУВ 3515,14 областной бюджет 0,00 3515,14 0,00
3.3.3. Субсидии областным государственным бюджетным учреждениям ветеринарии на уплату транспортного налога 2012-2014 годы ОГБУВ 59,78 областной бюджет 0,00 59,78 0,00
4. Уплата налога на имущество организаций и земельного налога 302,80 областной бюджет 0,00 302,80 0,00
4.1. Уплата налога на имущество ОГКУВ ОГКУВ 31,30 областной бюджет 0,00 31,30 0,00
4.2. Уплата земельного налога ОГКУВ ОГКУВ 271,50 областной бюджет 0,00 271,50 0,00
5 Уплата прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей 8,03 областной бюджет 0,00 8,03 0,00
5.1. Уплата транспортного налога ОГКУВ ОГКУВ 1,97 областной бюджет 0,00 1,97 0,00
5.2 Прочие расходы ОГКУВ ОГКУВ 6,06 областной бюджет 0,00 6,06 0,00
Итого: 456322,96 142655,60 153587,46 160079,90

Краснодарского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия"

Подпрограмма
"Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края"

С изменениями и дополнениями от:

Паспорт
подпрограммы "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края"

Координатор подпрограммы

Участники подпрограммы

государственное управление ветеринарии Краснодарского края

Цель подпрограммы

обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае

Задачи подпрограммы

выполнение противоэпизоотических мероприятий, в том числе диагностических исследований в хозяйствах всех форм собственности Краснодарского края, проведение мероприятий по лабораторным исследованиям и ветеринарно-санитарной экспертизе животноводческой продукции для обеспечения ее безопасности в ветеринарно-санитарном отношении

развитие материально-технической базы государственной ветеринарной службы Краснодарского края

Перечень целевых показателей подпрограммы

выполнение плана диагностических, ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий на территории Краснодарского края

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2016 - 2021 годы

этапы не предусмотрены

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы составляет 4459006,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 4459006,4 тыс. рублей

1. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целью подпрограммы "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" (далее также - подпрограмма) является обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае.

Задачи подпрограммы:

выполнение противоэпизоотических мероприятий, в том числе диагностических исследований в хозяйствах всех форм собственности Краснодарского края, проведение мероприятий по лабораторным исследованиям и ветеринарно-санитарной экспертизе животноводческой продукции для обеспечения ее безопасности в ветеринарно-санитарном отношении;

развитие материально технической базы государственной ветеринарной службы Краснодарского края.

Прогнозные значения целевого индикатора реализации подпрограммных мероприятий приведены в приложении N 1 к государственной программе.

Подпрограмма рассчитана на 2016 - 2021 годы, и ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы.

2. Перечень мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных задач по выполнению противоэпизоотических мероприятий, в том числе проведение диагностических исследований, обеспечивающих эпизоотическое благополучие территории Краснодарского края, и проведение мероприятий по ветеринарно-санитарной экспертизе животноводческой продукции, обеспечивающих безопасность продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.

Мероприятия, источники и объемы финансирования подпрограммы, в том числе по годам, предусмотрены в приложении к подпрограмме.

Информация об изменениях:

Раздел 3 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 ноября 2017 г. N 909

3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств краевого и федерального бюджетов.

Обоснование ресурсного обеспечения мероприятий подпрограммы представлено в таблице :

Год реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

в разрезе источников финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Всего по подпрограмме

4. Механизм реализации подпрограммы

Управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы - государственное управление ветеринарии Краснодарского края.

Координатор подпрограммы:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;

организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;

осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий подпрограммы;

представляет координатору государственной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации государственной программы;

осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.

В рамках реализации подпрограммы предусматривается предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Краснодарского края в соответствии с законами Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" и от 27 сентября 2012 года N 2584-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями Краснодарского края по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края". Расходование местными бюджетами вышеуказанных субвенций из краевого бюджета осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

В рамках мероприятия "Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел и их лечению. Предоставление данных субсидий осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 года N 1081 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных нужд будет осуществляться государственным заказчиком мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Государственное управление ветеринарии Краснодарского края, выступая государственным заказчиком:

заключает в установленном порядке государственные контракты;

проводит анализ выполнения мероприятий;

несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;

формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы, а также осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.

Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края для проведения мониторинга эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней и обеспечение безопасности проведения лабораторных исследований осуществляется в соответствии с приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края после согласования с министерством финансов Краснодарского края.

В рамках подпрограммы планируется возмещение стоимости животных и (или) продуктов животноводства их собственникам (юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям) изъятых при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Краснодарского края. Порядок организации и проведения изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Краснодарского края определяется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Порядок предоставления указанных субсидий из краевого бюджета устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами Краснодарского края, согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Государственное управление ветеринарии Краснодарского края, являясь главным распорядителем бюджетных средств:

заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;

обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

    Приложение. Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края"

Большинство инфекционных болезней имеют строго выраженную цикличность. На начало 21 века прогнозируется (зарегистрированы) пики активизации инфекционного процесса по большинству заразныхболезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (грипп птиц, болезнь Ньюкасла, бешенство, сибирская язва, ящур, классическая и африканская чума свиней).

С развитием рынка, возникновения новых производств, ликвидации многих сельскохозяйственных предприятий, перепрофилирования деятельности производств, упрощения технологии допускается несоблюдение правил ветеринарного законодательства по выполнению мероприятий, направленных на оздоровление животных от инфекционных заболеваний со стороны руководителей хозяйствующих субъектов. Многие руководители сельхозпредприятий осознанно сокращают перечень востребованных ветеринарных услуг. Заявки поступают преимущественно на обработки, не проведение которых грозит прямым экономическим ущербом.

Экономическая ситуация в сельском хозяйстве привела к ослаблению производственной ветеринарной службы. Испытывается дефицит ветеринарных специалистов в сельскохозяйственных предприятиях. В 2009 году обеспеченность ветеринарными специалистами в сельхозпредприятиях составляла 68,5 %, в 2010 году - 66,0 %.

Рост импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок увеличивает риск заноса инфекционных заболеваний в регион.

В связи с развитием науки происходят изменения технологического процесса, совершенствуются методы исследований. Учреждения ветеринарной службы не достаточно оснащены специальным лабораторным оборудованием, автотранспортом.

Неуправляемость эпизоотическим процессом в дикой природе, миграция животных, природно-очаговый фактор создают предпосылки возникновения инфекции. Так, в 2009 году в регионе зарегистрированы 49 случаев вспышки бешенства среди диких животных, в 2010 году - 35 случаев.

Несвоевременное проведение профилактических мероприятий из-за отсутствия ветеринарных специалистов в сельскохозяйственных предприятиях нарушает устойчивость иммунитета к инфекционным заболеваниям.

Отсутствие надлежащих условий хранения, транспортировки и реализациисо стороны владельцев продукции создает предпосылки для её порчи. Поступление в регион продукции без ветеринарно-сопроводительных документов также не гарантирует её качество. В рамках надзорной деятельности в 2010 году была приостановлена 861 партия продукции животного происхождения, что составляет 112 тонн продукции.За нарушение ветеринарного законодательства в 2010 году было выписано 149 предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Возникновение несанкционированной торговли продукцией животного и растительного происхождения создаёт угрозу здоровью человека. За несанкционированную торговлю продукцией животного происхождения и другие нарушения ветеринарного законодательства привлечено к административной ответственности в 2009 году 294 человека, в 2010 году - 571 человек.