Полезно знать - Автомобильный портал

Закон не знает сословных преступлений, не имеет различий по кругу лиц. Уроки и жизнь Закон не знает сословных преступлений аргументы

Несколько вечеров назад. За полночь. А малютка моя шестнадцатилетняя еще с уроками сидит. В окружении баррикады из учебников по физике. Призывы «спать!» бесполезны, даже на повышенных тонах. Она старательно учится. При этом варианте учеба в выпускном классе - не развлекательный променад.
Ворчу, что не ложится спать вовремя, но без фанатизма.
Вдруг говорит: «Мам, помоги с эссе по «обществу».
Неожиданно, учитывая, что с уроками я ей не помогаю с четвертого класса.
Посмотрела на нее, измученную, и говорю: «Ну, давай, посмотрю, что там».
Задание заключалось в написании эссе по высказыванию А.Ф. Кони: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, он ко всем равно строг и равно милостив».
Свое понимание она уже изложила, мне нужно привести примеры из жизни, которые подтверждают или, наоборот, опровергают применимость высказывания к нынешней ситуации.
Ручку, срочно!

И понеслись на волю слова о коррупции, о произволе, о Кущевской и неактуальности слов уважаемого Анатолия Федоровича для современной России.
Написала, прочитала и задумалась. Не слишком ли резко, ведь для школы предназначено.
Но ребенок мой прочитал и все одобрил.
Сказала: «А что ж теперь, приукрашивать для кого-то?»
И действительно.
Сегодня в школе «мы» получили пятерку за эссе.
Вот такая не совсем педагогичная ситуация.

Эта история напомнила мне о моем выпускном классе в краснодарском лицее №51 и занятиях по ораторскому искусству.
Мы собирались раз в неделю, провозглашали «Ораторский факультатив имени Никиты Михалкова начинает свою работу» и … учились говорить. Занятия вел Владимир Петрович Васильев, журналист, писатель, педагог.
Обнаружила в интернете, что 16 марта 2010 года, в библиотеке им. Н.А. Некрасова состоялась презентация его новой книги «От двух до семи. Книга для родителей». Более поздней информации не нашла. Надеюсь, что он жив, здоров и продолжает работать с детьми.

Именно на его занятиях я узнала о великом русском юристе Анатолии Федоровиче Кони, об ораторах античности и современности, о латинских поговорках, о принципах построения выступления и прочих риторических премудростях.
Листаю тетрадку с конспектами занятий (единственную, которую я храню со школьных времен), погружаюсь в приятные воспоминания.
Вот, например, темы, на которые мы высказывались на «гайд-парке»:
- Они думают, что они «крутые»!
- Искусство одиночества.
- Почему я молчу.
- Россия. Куда мы идем?
- Поклон матери.
- Дружба и предательство.
И еще целый список тем, разных. О юношеских проблемах, о жизни, о мире, о войне. Максимализм, эмоции, страсть в каждой из них.
Вот скороговорки, такие, что язык сломаешь. Вот «латынь».
Эту тему можно продолжать еще долго. Скажу лишь одно: в школе мне было интересно, надеюсь, что спустя годы моя дочь тоже с теплотой будет вспоминать о школьных годах, а уроки пойдут впрок.

P.S. Всем, кто завтра пойдет на вечера встречи выпускников, желаю приятных встреч, содержательных бесед и положительных эмоций!

Анатолий Федорович Кони поднимает проблему того, что каждый человек равен перед законом. Если человек совершил преступление то ему придётся ответить по всей строгости закона. Для закона не существует разделения людей на классы богатые и бедные. Богатый бизнесмен и обычный рабочий в случае нарушения законов будут отвечать по всей строгости закона и в случае одинакового преступления они получат одинаковое наказание, абсолютно не важно сколько денег у тебя в кармане- от наказания уйти не получится.

Данная проблема по-настоящему актуальна в современном мире, в условиях жёсткой дифференциации общества. К сожалению, некоторые богатые люди думают что с приходом к ним больших денег у них появляется ‘иммунитет от наказания’, поэтому позволяют себе делать что хотят, например могут избить человека думая что они смогут уйти от правосудия через связи или в крайнем случае откупиться, так как материальное состояние может им это позволить. Но в конце концов этот богатый человек окажется на скамье подсудимых и его будут судить по всей строгости закона. Я абсолютно согласен с высказыванием автора и поддерживаю его мнение о том, что перед законом все равны. В случае если человек совершит преступление, ему придётся ответить по всей строгости закона, вне зависимости от толщины его кошелька. Ведь в законах не прописаны какие-то привелегии для более богатых слоёв населения, а значит все равны перед законом. В случае совершения тяжкого преступления, например убийства любому подсудимому государство бесплатно предоставляет услуги адвоката, который и будет защищать его в суде. Богатые люди обычно отказываются от услуг бесплатного адвоката, которого им предоставляет государство, в надежде на то что Адвокат, которого они наймут за деньги сможет оправдать их в суде. Но даже самый лучший в мире адвокат не сможет оправдать человека, который совершил убийство и его вина доказана и этому человеку придётся ответить по всей строгости закона. Как показывает практика, адвокаты которых нанимают богатые люди в лучшем случае помогают лишь минимально уменьшить срок наказания или минимально уменьшить штраф, Но если адвокат смог уменьшит штраф на 50000 рублей, надо помнить что этому адвокат надо заплатить ещё 75000 рублей и стоит задуматься:А действительно ли так нужен был этот адвокат?

В подтверждение слов А. Ф. Кони стоит привести несколько примеров

В качестве примера можно привести громкое судебное разбирательство в отношении Лионеля Месси, самого высокооплачиваемого футболиста планеты и суперзвезду футбола, осудили за неуплату налогов в испанскую казну в 2012-2013 годах. Лионель и его отец Хохре не заплатили в испанскую казну сумму порядка 4.1 млн евро, за что им и пришлось предстать перед судом. Лионель попытался замять дело, просто оплатив сумму и проценты которые набежали по неуплате, но к тому времени уже было начато судебное разбирательство против Лионеля и его отца. Интересы Лионеля в суде защищало порядка 14 самых авторитетные в Испании, а может и во всём мире адвокатов, но и один не смогли ничего сделать. В итоге Испанский суд приговорил Месси - Лионеля и Хорхе к 21 месяцу тюремного заключения. Карьеру Лионеля спасло только то, что тюремные заключения до 2 лет можно отбывать условно. Этот пример отлично демонстрирует то, что Перед лицом закона равен любой человек.

Другим примером может послужить то, что при выборах правительства все граждане равны перед законом, а это значит что ни бедный ни богатый человек не может оставить больше одного голоса, также как и не могут запретить не бедному не богатому голосовать на выборах

Таким образом, опираясь на вышеизложенные доказательства, мы доказали что закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение, а значит закон равен для всех как гласит статья 19 Конституции. Мы доказали правильность мыслей автора.

Обновлено: 2017-10-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

ФИЛОСОФИЯ

1. «Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины»
(Л. Н. Толстой)
2. «Уважение к истине - начало премудрости»
(А. Герцен)
3. «Познавательная деятельность приводит всегда к истине или ко лжи»
(И.О. Лосский)
4. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого»
(Сенека)
5. «Тот, кто не изучал человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей
(Н. Г. Чернышевский)
6. «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса: она лишена смысла»
(А. Маслоу)
7. «Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой»
(Ф. М. Достоевский)
8. «Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика»
(Л. Фейербах)
9. «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя»
(Н. И. Пирогов)
10. «Уважение к истине – начало премудрости»
(А. Герцен)
11. «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред»
(М. Монтень)
12. «Этика есть философия доброй воли, а не только доброго действия»
(Маршалл)
13. «Прогресс – не случайность, а необходимость»
(Г. Спенсер)
14. «Прогресс есть замена одних неприятностей другими»
(X. Эллис)
15. «Без борьбы нет прогресса»
(Ф. Дуглас)
16. «Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения».
(Д. Дьюи)
17. «Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля. Они его иногда топят, но без них он не может существовать»
(Вольтер)
18. «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней»
(А. Пуанкаре)
19. «Лженаука - это непризнание ошибок»
(П.Л. Капица)
20. «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов»
(И. Ньютон)
21. «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться»
(Карл Краус)
22. «Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек»
(Д. Томсон)
23. «Наши взгляды как часы – все показывают разное время, но каждый верит только свои».
(А. Поп)
24. «Не в том дело, что способности человека проявляются в деятельности, а в том, что они в ней создаются»
(Б. Теплов)
25. «Объявить себя гением легче всего по радио»
(Дон Аминадо)
26. «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое»
(Л. Левинсон)

ПРАВОВЕДЕНИЕ

27. «Чем развитее, зрелей и глубже правосознание, тем совершеннее право»
(И.А. Ильин)
28. «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив»
(А. Ф. Кони)
29. «Хорошие законы порождены дурными нравами»
(Тацит)
30. «Тот, кто щадит виновного, наказывает невиновного»
(аксиома права)
31. «Щадя преступников, вредят честным людям»
(Сенека)
32. «Я вижу гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью»
(Платон)
33. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам»
(Ж. Д’Аламбер)
34. «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды»
(О. Мирабо)
35. «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тому, кто ему повинуется»
(Демокрит)
36. «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободным»
(Цицерон)
37. «Цель наказания – не мщение, а исправление»
(А. Н. Радищев)
38. «Плохие законы – худший вид тирании»
(Э. Бёрк)
39. «Чтобы избавиться от гнета силы, люди принуждены были подчиниться закону»
(Л. Вовенарг)
40. «Человеку как существу духовному невозможно жить на земле вне права»
(И. А. Ильин)
41. «Жестокость законов препятствует их соблюдению»
(Ш. Монтескьё)
42. «Право – это формализованный гуманизм»
(А. Круглов)
43. «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам»
(Сократ)
44. «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить»
(Д. Гарфилд)
45. «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл»
(Ш. Монтескье)
46. «Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует»
(Сенека)
47. «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век»
(С. Паркинсон)
48. «Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден»
(Изречение римского права)
49. «Свобода есть право на неравенство»
(Н. Бердяев)
50. «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон»
(Латинское юридическое изречение)
51. «Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия»
(И. Гете)
52. «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – своего позвоночника»
(Б. Шоу)
53. «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им»
(Вольтер)
54. «Когда гремит оружие, законы молчат»
(Цицерон)
55. «Совесть есть закон законов»
(Ламартин)
56. «Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия»
(Ф. Вольтер)

ПОЛИТОЛОГИЯ

57. «Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно»
(Ф. Бэкон)
58. «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют»
(Дж. Дж. Нейтан)
59. «Полное подчинение законам доброты устранит необходимость в правительстве и государстве»
(О. Фронтингем)
60. «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы»
(Б. Н. Чичерин)
61. «Человек по природе своей есть существо политическое»
(Аристотель)
62. «Лучшее государственное устройство для любого народа – это то, которое сохранило его целое»
(М. Монтень)
63. «В нынешние времена – все политика»
(С. Къеркегор)
64. «У диктаторов нет силы – у них есть насилие»
(С.Е. Лец)
65. «Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие»
(И. Ильин)
66. «Здоровая консервативная политика – это консервативные люди и либеральные средства»
(Б. Дизраэли)
67. «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство»
(Вольтер)
68. «Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью – национализм»
(И.Н. Шевелев)
69. «Демократия – это право делать неправильный выбор»
(Дж. Патрик)
70. «Демократия – это система, при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства»
(Круглов)
71. «Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество»
(И. Ильин)
72. «История сама по себе не может заставить человека совершить грязное дело…»
(П. Сартр)
73. «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»
(В. О. Ключевский)
74. «Когда народ много знает, им трудно управлять»
(Лао-Цзы)
75. «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой»
(И.Н. Шевелев)
76. «В конечном счете существует только одна раса – человечество»
(Дж. Мур)
77. «Неверно, будто политика есть искусство возможного. Политика – это выбор между гибельным и неприятным».
(Джон Гэлбрейт)
78. «Партия есть организованное общественное мнение»
(Б. Дизраэли)
79. «Революции – варварский способ прогресса»
(Ж. Жорес)
80. «Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью»
(Роберт Оуэн)

СОЦИОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

81. «Что человек, когда он занят только сном и едой? Животное, не больше»
(У. Шекспир)
82. «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой»
(И.Шерр)
83. «Законы обязаны своей силой нравам»
(К. Гельвеций)
84. «Семья – это кристалл общества»
(В. Гюго)
85. «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми»
(И.С. Кон)
86. «Семья более священна, чем государство»
(Пий XI)
87. «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами»
(А. Фардж)
88. «Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом»
(Оноре де Бальзак)
89. «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война»
(У. Гладстон)
90. «Свой долг родителям дети отдают своим детям»
(И. Н. Шевелев)
91. «Алкоголизм и преступление – это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом»
(И. Мержевский)
92. «Без многого может человек обойтись, только не без человека»
(Л. Берне)
93. «Люди существуют друг для друга»
(Марк Аврелий)
94. «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности»
(А. Шопенгауэр)
95. «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории»
(Р. Дарендорф)
96. «Личность – это человек как носитель сознания»
(К.К. Платонов)
97. «Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается»
(А.Н. Леонтьев)
98. «Личность есть граница власти природы, власти государства, власти общества»
(Н. Бердяев)
99. «Люди рождаются только с чистой природой, лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками»
(Саади)
100. «Люди существуют друг для друга»
(Марк Аврелий)
101. «Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия»
(Н. Бердяев)
102. «Нация – это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер»
(О. Пауэр)
103. «Никакая нация не может достичь процветания, пока не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму»
(В. Букер)
104. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад»
(Н. Бердяев)
105. «Семья – один из шедевров природы»
(Дж. Сантаяна)
106. «Семья является первичным лоном человеческой культуры»
(И. Ильин)
107. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
(В. Г. Белинский)
108. «Самое прекрасное в природе – отсутствие человека»
(Б. Карман)
109. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему»
(Л. Толстой)
110. «Гуманность есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть»
(Ф.М. Достоевский)
111. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»
(Ж.-Ж. Руссо)
112. «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий»
(Т. Ойзерман)
113. «Человек немыслим вне общества»
(Л.Н. Толстой)
114. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека»
(А. Пьерон)
115. «Человеческое существо с самого своего рождения погружено в социальную среду»
(Ж. Пиаже)
116. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»
(А. Г. Асмолов)
117. «Личностью не родятся, личностью становятся»
(А. Н. Леонтьев)
118. «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера»
(Г. Фрейтаг)
119. «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником»
(И. Г. Фихте)
120. «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности»
(Б. М. Теплое)
121. «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера»
(Г. Фрейтаг)

ЭКОНОМИКА

122. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»
(Л. Питер)
123. «Экономика – не просто наука об использовании ограниченных ресурсов, но и наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов»
(Г. Саймон)
124. «Сбережения составляют самый богатый доход»
(И. Стобей)
125. «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель»
(В. Мич)
126. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция»
(Л. Эрхард)
127. «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают»
(Ф. А. Хайек)
128. «Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого ее нет»
(Ф. А. Хайек)
129. «Экономическая свобода – это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность»
(Ф. фон Хайек)
130. «Центральный банк – это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличие от них, сам может печатать нужные ему деньги»
(К. Гепперт, К. Пат)
131. «Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого»
(С. Джонсон)
132. «Инфляция – единственная форма наказания без законного основания»
(М. Фридман)
133. «Бизнес – это сочетание войны и спорта»
(А. Моруа)
134. «Деньги – это свобода, выкованная из золота»
(Э.М. Ремарк)
135. «Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей»
(Ф. Хайек)
136. «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей»
(Д. Сарнофф)
137. «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию»
(М. Амстердам)
138. «Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни»
(Генри Форд)
139. «Нажить много денег – храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать – искусство»
(А. Бертольд)
140. «Не быть жадным – уже есть богатство, не расточительным – доход»
(М. Монтень)
141. «Труд – отец богатства, земля – его мать»
(У. Петти)
142. «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье»
(Д. Трамп)
143. «Торговля не разорила еще ни одного народа»
(Б. Франклин)
144. «Торг – дело великое! Купечеством всякое царство богатится, а без купечества никакое и малое государство быть не может»
(И.Т. Посошков)
145. «Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия»
(Г. С. Беккер)
146. «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению»
(Л. Рикардо)
147. «Экономический контроль неотделим от контроля над всей жизнью людей, ибо, контролируя средства, нельзя не контролировать и цели»
(Ф. Хайек)
148. «Все хозяйственные операции можно, в конечном счёте, вести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди»
(Ли Якокка)
149. «В то время, как роль, которую играет в производстве природа обнаруживает тенденцию к сокращению отдачи, роль которую в нем играет человек, обнаруживает тенденцию к возрастанию отдачи»
(А. Маршалл)
150. «Деньги – мерило всех вещей, в торгу обращающихся»
(Н. Радищев)

Примеры эссе по обществознанию: видеоразбор

Доброе время суток, дорогие друзья. Продолжаем разбор тестовых заданий по обществознанию. И сегодня я приведу видео с разбором эссе от одного из постоянных пользователей нашего сайта. Сразу скажу что разбор довольно требовательный, но ничего не поделаешь. Зато Вы сразу поймете, как надо выполнять такие задания, а автор — в каком направлении работать дальше.

Если есть желающие можно подать свои эссе на разбор как по истории, так и по обществознанию. Присылать Ваши труды можно на мой адрес puchkovaa@сайт

Не забудьте также посетить посты в тему:

Также , чтобы ничего интересного не пропустить!

Напоследок к данному посту прилагаю два примера эссе по обществознанию, написанных по КИМам ЕГЭ 2015 по обществознаннию:

Первый пример эссе по обществознанию:

«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

Автор цитаты — известный русский адвокат, раскрывает суть закона — как регулятора правоотношений между разными социальными классами. А.Ф. Кони убежден в том, что закон должен судить всех в равной степени, а органы, руководствующиеся законом, должны применять его невзирая на социальные и иные различия между гражданами.

Данный принцип лежит в основе современных правовых государств — таких государств, где праву подчинены все субъекты правоотношений, включая и государственные органы, и обычных граждан. В таких государствах любой человек будет осужден после совершения правонарушения и преступления, даже если он принадлежит к высшим слоям общества.

Например, в США звезда кино Уэсли Снайпс — отсидел в тюрьме три года за неуплату налогов. Бритни Спирс — поп-звезда, после погромов в баре была привлечены к административной ответственности. В Англии полицейский спокойно может выписать штраф министру за превышение скорости. Все эти примеры доказывают существование правового государства, когда закон стоит превыше социальных различий.

Вместе с этим, можно лишь отчасти согласиться с позицией А.Ф. Кони. Так как в настоящее время существуют государства, в которых закон применяется в зависимости от того, сколько денег есть у истца. Так в отечественных СМИ иногда проскальзывает информация, что даже работники государственного аппарата и государственных служб избегают наказания за совершенные правонарушения. В частности, существует такое движение как «СТОПХАМ», участники которого следят за тем, чтобы водители ставили свои машины в положенных местах на улицах города. Видеоролики пестрят сюжетами, когда даже работники полиции попадают в центр внимания участников этого движения за совершение правонарушений.

Таким образом со словами А.Ф. Кони можно согласиться лишь отчасти. В наше время существуют как правовые, так и не правовые государства. И применение закона в последних зависит от социального положения человека.

Второй пример эссе по обществознанию:

«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

Автор высказывания раскрывает сущность познания, которое состоит из нескольких уровней: эмпирического и теоретического. При этом эмпирическому уровню — уровню фактов, автор отводит основную роль в познании реальности.

С позицией автора можно согласиться: ведь факты и опыт — являются источниками наших знаний и представлений о мире. Когда фактов становится много, ученые могут выявить закономерности их проявления и построить теорию, предсказывающую появление таких же фактов в дальнейшем.

Например, астроном Галлей в своё время предсказал появление кометы, которая получила его имя. Многие колдуны и астрологи смеялись над ним так как никто в то время не предполагал, что есть закономерность в движении этого небесного тела. А Галлей путем расчетов смог узнать траекторию движения кометы.

Бывает и так, что существующая теория устаревает и более не может объяснять факты природных явлений. Тогда в науке наступает кризис, ученые проводят новые исследования и создают новую теорию познания — новую парадигму. Например, в физике есть теория механики Исаака Ньютона. Она устарела к началу 20 века, и появилась теория относительности Эйнштейна, которая рассматривает движение тел не в одной, а разных координатах измерения.

12 Сен 26.09.2017

Как писать эссе? ЕГЭ по обществознанию, задание № 29

Последнее задание КИМ ЕГЭ по обществознанию принято считать самым сложным. На написание мини-сочинения экзаменаторы ФИПИ отводят 45 минут. Правильное выполнение задания дает максимально возможное количество первичных баллов.

В этом кратком руководстве я расскажу, как максимально просто и быстро написать эссе.

Критерии оценки эссе

Для начала посмотрим на формулировку задания №29 из демоверсии ЕГЭ по обществознанию:

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт . (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников).

Философия
«Все наши теории - это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов» (В.А. Амбарцумян).
Экономика
«Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).
Социология, социальная психология
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев).
Политология
«„Разделяй и властвуй“ - мудрое правило, но „объединяй и направляй“ ещё лучше» (И.В. Гёте).
Правоведение
«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.Ф. Кони).

Чтобы справиться с заданием, нам обязательно нужно ознакомиться с . Найти критерии можно на сайте ФИПИ, они размещены в одном документе вместе с демоверсией экзамена.

Первый критерий (К1) - определяющий. Вам нужно раскрыть смысл высказывания. Если вы этого не делаете или раскрываете смысл высказывания неточно, по К1 вам ставится ноль баллов и все эссе не проверятся. Если К1 соблюден, вам ставится 1 балл и эксперт проверяет работу дальше.

Второй критерий (К2). Вы должны привести аргументы из курса обществознания. Нужно привести и объяснить понятия, общественные процессы, законы, которые помогут раскрыть смысл высказывания.

Максимальное количество первичных баллов по этому критерию - 2. Если «в ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения», эксперт снижает оценку и ставит один балл.

Если смысл хотя бы одного термина передан неверно, то оценка по К2 снижается на 1 балл: с 2 баллов до 1 балла, с 1 балла до 0 баллов.

Третий критерий (К3). Согласно этому критерию, вам нужно привести 2 фактических аргумента в пользу собственной точки зрения. Если вы допустите фактическую ошибку (например, скажете, что Путин является председателем правительства), аргумент не зачтут. Если аргумент не будет работать на вашу точку зрения и раскрывать смысл высказывания, его тоже не зачтут.

Аргументы должны быть из различных источников: «сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения». Два аргумента из литературы или два аргумента из СМИ могут посчитать как «аргументы из источника одного типа», что приведет к снижению оценки на 1 балл.

Как выбирать цитату?

Прежде чем писать эссе, нужно выбрать цитату. И выбирать нужно не по принципу «понравилась - не понравилась», «скучная - интересная». Нужно внимательно изучить высказывания и оценить перспективы написания хорошего сочинения по каждому из них. На это должно уйти не больше 2-3 минут.

  1. Внимательно прочитайте высказывания. Определите несколько цитат, смысл которых вам наиболее ясен.
  2. По каждому высказыванию, смысл которого понятен, определите круг терминов, процессов, явлений и законов из курса обществознания. Те цитаты, в которых вы не уверены, отбрасывайте.
  3. Из оставшихся цитат выберете те, к которым вы можете привести качественные аргументы.

Если после того, как вы пропустите все цитаты через эти три фильтра, у вас останутся все пять цитат, можно выбрать ту, что ближе всего к сердцу. (В таком случае вы отлично знаете курс обществознания, поздравляю!)

Алгоритм написания эссе

Вы выбрали цитату, смысл которой вам ясен, и вы без труда сможете привести теоретические и фактические аргументы. В худшем случае эта цитата вызовет у вас меньше всего затруднений, что тоже неплохо.

Мы пишем эссе, исходя из того, что читателей у него будет только два - эксперты ЕГЭ. Значит, нам нужно максимально облегчить им работу по проверке сочинения. Эксперту будет удобно проверять, если работа будет структурирована по блокам согласно критериям.

Структура эссе может выглядеть так:

1) Передаем смысл цитаты. Важно, чтобы это не был просто пересказ высказывания. Вы должны продемонстрировать понимание слов автора.

Не страшно, если вы напишете примитивно. В критериях к эссе нет требований к стилю текста.

Мы выбрали цитату из экономики. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).

Пример: Автор высказывания, американский экономист Пол Хейне , утверждает, что механизм спроса и предложения регулирует отношения участников рынка.

2) Формулируем собственную точку зрения : я согласен / я не согласен с автором.

Как правило, с высказываниями, которые предлагают выпускникам на ЕГЭ сложно спорить. Но если вы чувствуете, что не согласны, не бойтесь спорить.

Пример: Я согласен с П. Хейне, потому что…

3) Подкрепите точку зрения терминами, понятиями и законами из курса обществознания. Причем, важно использовать материал из той сферы общественных отношений, который обозначен в задании. Цитату по экономике раскрывайте в экономических терминах, по политологии - в терминах политологии и т.д.

Пример: Основой взаимодействия потребителя и производителя (продавца) в условиях рынка является механизм спроса и предложения. Спрос - это желание и способность потребителя купить конкретный товар или услугу здесь и сейчас. Предложение - это желание и возможность производителя предложить потребителю товар или услугу по конкретной цене в течение определенного времени. Спрос и предложение взаимосвязаны. Увеличение спроса способно повлиять на величину предложения, и наоборот.

Идеальной является ситуация, когда на рынке складывается равновесная цена. Если спрос превышает предложение - складывается дефицитный рынок определенного товара. Если предложение превышает спрос - это может привести к перепроизводству.

В условиях высокой конкуренции, когда на рынке большой спрос и много производителей, качество товаров растет, а цена падает, поскольку продавцы вынуждены бороться за покупателя. Это один из примеров изменения ситуации на рынке под влиянием спроса и предложения.

4) Приведите два фактических аргумента из разных источников. Если вы используете в качестве аргумента факт из личного опыта, старайтесь не придумывать его. Экзаменатор, скорее всего, не поверит вам, если вы заявите, что баллотировались в президенты Чили или состоите в Нобелевском комитете.

Пример: Одним из примеров, доказывающих регулирующую функцию предложения, является ситуация на рынке нефти в современном мире. В 2014 году цена на углеводороды упала по причине снижающегося спроса. Рынок нефти потеснили перспективные технологии: энергия солнца, ветра и других возобновляемых ресурсов. Нефтяным компаниям пришлось приспосабливаться под новые условия - снижать издержки по добыче нефти, уменьшать добавленную стоимость и понижать цены на товар.

Закон спроса и предложения работает не только на глобальных сырьевых рынках. Мы можем видеть, как под воздействием спроса и предложения меняется ситуация буквально за окном нашего дома. В спальном районе, где я живу больше 15 лет, в подвале многоэтажки работал продуктовый магазин. Жители близлежащих домов регулярно покупали там продукты первой необходимости. Однако в микрорайоне открылся супермаркет одной из крупных торговых сетей. Цены там были ниже, график работы удобнее, а ассортимент в разы богаче. Люди проголосовали ногами, через некоторое время маленький магазин закрылся, потому что не смог приспособиться к новой ситуации на местном рынке.

5) Вывод. Здесь можно подвести итог вашим размышлениям. Вывод пишите, только если у вас осталось время и вы уверены, что все остальные задания не требуют перепроверки. В противном случае про вывод забудьте - в критериях к заданию наличие или отсутствие вывода не оценивается .

Пример: В рыночной и смешанной экономике регулирующее воздействие спроса и предложения - это основа экономических отношений. Показатели спроса и предложения учитываются при планировании деятельности любого предприятия и всей страны. Важно, чтобы спрос и предложение были сбалансированы, иначе в экономике могут возникнуть кризисные явления.

Стоит помнить, что враг хороших результатов на экзамене - бесполезная трата времени. Не делайте лишнюю работу. Многие учителя требуют вывести проблему, затронутую автором. Этого делать не нужно, на оценку это не повлияет, а риск сделать ошибку возрастет.

Этот алгоритм - не истина в последней инстанции. Его можно придерживаться, можно на него ориентироваться, но не стоит пользоваться этими рекомендациями бездумно. Возможно, после тренировки у вас появится собственное представление о том, как нужно писать эссе. Прекрасно! Главное, не забывайте, что эта работа оценивается по жестким критериям, которые вам нужно стараться соблюсти.