Полезно знать - Автомобильный портал

Презентация "правила безопасности на железной дороге". Безопасность движения на железнодорожном транспорте Презентация на тему безопасность ж д


Стремительный взлёт цен на тарифы ежегодно будоражит публику, однако такого возмущения, которое вызвало нынешнее подорожание цен на проезд в пригородных поездах, пожалуй, ещё не было.

Стоимость одного только проезда в общественном транспорте на работу и обратно выросла для многих до 250 рублей. Чтобы не остаться без обеда, приходится ездить «зайцем».

Удивительнее всего тот факт, что именно борьбой с этими персонажами руководствовалось РЖД, принимая решение об увеличении стоимости своих услуг. Прикинуть доходы и расходы граждан, дабы понять, насколько посильным для них окажется подобное подорожание, разумеется, никому не пришло в голову. Оно и понятно, успешному чиновнику, тому, который принимает решения за народ, никогда в жизни не хватит фантазии представить себе, что значит сегодня содержать семью на 20-25 тыс. рублей в месяц.

Количество людей, готовых присоединиться к акции, впечатляет. «Частному корреспонденту» довелось встретить далеко не один призыв к неповиновению общественности. В самых разных сообществах и на форумах идут горячие обсуждения. Публика категорически настаивает на том, чтобы руководство РЖД объяснилось.

Отдельные граждане делятся опытом своего безбилетного передвижения в пригородных электричках и рассказывают многочисленные истории, как и почему они стали «зайцами».

Аноним:
«Загнали многим малообеспеченных граждан в ещё более несносные условия. Достаточно проехаться в пригородной электричке до той же Электростали или Сергиева-Пассада, чтобы понять, что условия там оставляют желать лучшего. Постоянно ходят торговцы и т.д., электрички переполнены в час пик, грязь.

Можно доехать до конечной, там народ у турникетов билеты оставляет, когда проходит, я например. Взять билет, подойти с этим билетом к пропускающим с полной уверенностью и сказать: «Не могу пройти по купленному билету». Вам скажут: «Не может быть». А вы: «Это не моя проблема, я деньги заплатил, требую прохода!». И те, кто билет покупает, оставляйте его у турникета, когда уже замигал сигнал, чтоб другие взять смогли. Билеты реально бывает не срабатывают, даже купленные. Ещё можно пройти за кем-то. Я всегда пропускаю, если кто сзади идёт».

fuckin_core:
«Если без билета - прокатывает незаряжённая карточка (если контроллеры без «тетрисов» своих), прокатывает частично-заряжённая карточка (не на весь путь следования), проверяют, пожимают плечами, отдают назад.

Так же пару раз просто отказывался оплачивать, и выходить, говоря что возьму в кассе на выход и в услуге оформления билета не нуждаюсь. Бурчали и уходили дальше (хотя тут скорее моя комплекция роль играет)».

mitsunobu:
«Сейчас в Вестях сказали, что РЖД вынуждены были поднять цены, потому что проезд в пригородных электричках убыточен. Если наше железнодорожное руководство тупое и умеет только воровать, то оно может скопировать опыт более гуманных по отношению к своему народу руководителей.

Региональные власти по всей стране объявляют о повышении тарифов на энергию и инфраструктурные услуги. Тарифы, регулируемые федеральными властями, тоже растут. Общее повышение составит примерно 25%. Это неудивительно - при дырявом государственном бюджете сокращение субсидий населению ускоряется, а рост себестоимости в энергетике, ЖКХ и транспорте по-прежнему ничем не сдерживается.

Например, в Германии. Проще пареной репы.

1. Опускаем цены за проезд до реального уровня, чтоб это было не накладно ни директору банка, у которого не завелась машина, и он поехал на электричке, ни студенту.

2. Разгоняем ООО «Русич», ставим контролёров от РЖД, чтоб поборы шли действительно туда, куда они должны идти, то есть на развитие железнодорожного транспорта.

3. Поднимаем штрафы до суммы, на несколько порядков превышающей стоимость билета. Например, до тысячи рублей.

ВСЕ! До повышения 21 января мой билет стоил 66 рублей, а за взятку контролёру можно было прокатиться за 30. нетрудно догадаться, как поступали 99% граждан.

Честно, я платила 66 руб., благо могу себе позволить не кормить этих дармоедов из Русича. После повышения билет мой стоит 92 рубля, а взятка - 40. Как мне поступить?

4. Ставим везде много-много автоматов, в которых можно купить любой билет: льготный, полный, на собаку, на багаж, хотя бы за месяц вперёд с любой станции до любой станции. Хотя бы, в пределах области.

А то у меня, например, месячный билет до Бескудниково, если еду до Савёловского вокзала, то по идее нужно вылезать в Бескудниково, покупать билет до вокзала и залезать в другую электричку. Или оплачивать одно и то же расстояние два раза. Или прыгать через турникет (нетрудно догадаться, к чему нас подталкивают те, кто придумал это идиотское повышение). Потому что кассы на выход почему-то работать перестали.

Если я всё это понимаю, то и толсто... задые дядьки из РЖД тоже все это понимают. И что с этим повышением они понесут убытки, потому что последних оплачивающих граждан превратили в потенциальных зайцев, тоже, думаю, понимают. Тогда зачем это всё?».

lindeni:
«Могу сказать про себя - я уж точно теперь в зайцы запишусь. Ну что ж даже эти 16,5 руб. платить не буду. И таких как я - основная масса. Раньше хоть 14-16,5 руб. было - вообще не напрягало, хотя возможность есть ездить бесплатно - турникеты не на всех станциях пока, а главное на станции проживания их нет, и вряд ли будут. Но теперь когда 42,5 рубля в одну сторону... Дешевле на машине ездить, жаль, пока её нет!

Посчитали вчера 42,52 - электричка, 25 20 - метро, да ещё и до станции ехать надо 25 20 - автобус, это что же просто на работу съездить почти 200 рублей.

А не пошли бы все? Зла не хватает!».

Аноним:
«Всегда оплачивали проезд, но уже после прошлогоднего подорожания стали «зайцами». В прошлом году за какие-то три месяца проездной подорожал более чем в 2 раза (был около 2-ух тыс, а стал более 5-ти). Для нас, учитывая кризисное понижение зарплат, это неподъёмно, дешевле контролёрам заплатить. Обидно. Не хочется обманывать, но что делать? Мы столько лет платили за «зайцев», ездили стоя издалека, в то время как безбилетники сидели.

Качество услуг, кстати, не изменилось - как были холодные вагоны, так и теперь такими остались, в некоторых даже стёкла в дверях разбиты, и это в наших-то погодных условиях. Несерьёзно за это ещё и цены повышать».

ЗаМКАДыш:
«Когда официальные представители РЖД догадаются сами ездить в электричках, чтобы увидеть ситуацию изнутри?

После того как проверку и реализацию билетов среди пассажиров отдали на сторону, т.е. привлекли «Московскую пригородную компанию» (которая обеспечила присутствие в электропоездах кассиров-контролёров) сбор средств конечно же должен был вырасти в сотни раз. Если сборы растут, то почему не падают, а растут несоизмеримо с инфляцией цены на билеты? Чтобы это понять, достаточно 2-3 раза прокатиться в электричке от конечной до конечной в час пик, когда люди из Московской области едут на работу.

Не секрет, что большинство из них ездят в столицу из-за 15-20 тыс. рублей в месяц. Платить по 150-300 руб. в день конечно же для них просто неподъёмно. Например, билет до подмосковного Ногинска стоит около 150 руб. в один конец. Но ведь кормить семьи надо, соответственно и искать выход приходится. Тут-то и приходят на помощь «зайцам» быстрые ноги. Зачем платить, если можно просто перебежать во время очередной стоянки поезда пару вагонов и заскочить в тот, который контролёры уже проверили? Машинист ведь всё равно будет ждать (в соответствии с правилами безопасности), пока последний из них не заскочит в двери. Но ведь «быстрые зайцы» это меньшая часть от общего количества безбилетников. Гораздо большее количество пассажиров предпочитает дать кассиру-контролёру 40-50 руб. и ехать дальше. За эту сумму вас оставит в покое ЛЮБОЙ кассир-контролёр без исключения.

Пусть вам не выдадут никакого проездного документа и оплаченная сумма на 90% пойдёт в карман кассира-контролёра, зато вас оставят в покое. Как можно называть «неплательщиком» или «зайцем» того человека, который оплатил подъёмную для себя стоимость проезда? А ведь число таких пассажиров в одном вагоне доходит иногда до 90%. Вот туда-то и уходят средства, которые должны идти на модернизацию составов, зарплаты работникам РЖД и т.п. В народе говорят, что контролёры сейчас имеют гораздо больше гаишников.

На некоторых станциях, находящихся в черте столицы, уже сменили по 3 вида турникетов (отличающихся конструкцией). Это никак не повлияло на просачиваемость через них безбилетных пассажиров, но сколько вбухали средств в приобретение и замену устройств даже представить тяжело. Зачем это надо делать, если практического смысла не много?

Тут сама напрашивается мысль о том, что, возможно, была необходимость освоения некоторых финансовых бюджетов. Польза от смены турникетов очень сомнительна также и потому, что на многих станциях охранники турникетов сами проводят вас на выход всего за 10 руб. Хотя на центральных вокзалах, люди молвят, уже не договориться и приходиться либо стоять по 20-30 минут в очереди, чтобы купить за 26 рублей билет на выход, либо (если опаздываете на работу) прыгать с платформы и топать ножками по путям энное кол-во десятков метров в поисках дырки в заборе. Уверен, что благодаря таким похождениям статистика несчастных случаев на железной дороге растёт год от года.

Можно ли с лёгкой душой отдать немалую сумму за билет и при этом 2 часа ехать стоя не по причине нехватки мест, а потому что «работяга» занимает по 15-20 мест в вагоне не только себе, но и своим «корешам-коллегам», которые совершают посадку иногда даже через 20 минут после отправления состава. Аргумент всегда прост: «А меня специально с работы отпустили пораньше, чтобы я занял места. Чо, коза, у тебя ноги устали стоять? А рабочий люд, отпахавший рабочий день, твои проблемы должны волновать?». Конечно, можно возмутиться, но те, кто ездит ежедневно уже не раз видели, как такие представители «рабочего класса» расправляются с недовольными.

Многие люди проводят в вагонах электропоездов по 3, а то и 5 часов каждый рабочий день. За убогость, раздолбаность и отвратительное оснащение (зачастую даже неотапливаемых по причине неисправностей) вагонов электричек не слишком ли высока плата в 150 рублей? Как можно сравнивать отечественный «сервис» с европейским, если сами пассажиры между собой называют электрички скотовозками и быдловозами? Хотя по внутреннему интерьеру и обустроенности для скота такое средство передвижения вполне подходяще...

(с) ЗаМКАДыш».

kovalev_oleg:
«Я тоже не понимаю, зарплата падает - оплата увеличивается. Я уже беру билет только до соседней станции и не вижу ничего в этом плохого. По сути дела плачу РЖД 20% оттого, что платил раньше».























1 из 20

Презентация на тему: МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Для взрослых весна и лето - пора отпусков, а для школьников - время каникул. И именно в это время требуется повышенное внимание к поведению детей на транспорте. Для взрослых весна и лето - пора отпусков, а для школьников - время каникул. И именно в это время требуется повышенное внимание к поведению детей на транспорте.

№ слайда 3

Описание слайда:

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Весной и летом количество травматизма на транспорте увеличивается. Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Весной и летом количество травматизма на транспорте увеличивается.

№ слайда 4

Описание слайда:

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

№ слайда 5

Описание слайда:

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

№ слайда 6

Описание слайда:

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? - Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? - Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

№ слайда 7

Описание слайда:

Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? - Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? - Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

№ слайда 8

Описание слайда:

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? - Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время. - Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? - Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Выполнила:

Шкребень В.

гр.ПОСО – 103

Руководитель: Фоминых О.Г.




  • 1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
  • 2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
  • 3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
  • 4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
  • 5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

  • 6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.
  • 7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
  • 8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.
  • 9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.
  • 10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

Родителям!

  • На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.
  • Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
  • Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

На железной дороге запрещено: 1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок! 2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. 3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.


4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.


7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов. 8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии. 9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах. 10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда. 11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути. 12. Устраивать на платформе различные подвижные игры


13.Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки. 14. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.


Уважаемые взрослые! Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте! Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.


Спасибо за внимание!!! Нижний Тагил 2017

Пожары приносят большие несчастья людям и наносят огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему хозяйству в целом. Особенно опасны пПожары приносят большие несчастья людям и наносят
огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему
хозяйству в целом. Особенно опасны пожары в
железнодорожных
вагонах,
оснащенных
большим
количеством электрических приборов и собирающих много
людей в сравнительно небольшом пространстве, что
затрудняет их быструю эвакуацию.

Основными причинами пожаров в вагонах
являются:
Неосторожное обращение с огнем;
Искры котлов отопления;
Технические неисправности.

В вагонах запрещается:
Провозить бензин, краски, спирт и другие
легковоспламеняющиеся жидкости,
взрывоопасные и отравляющие вещества;

В вагонах запрещается:
Пользоваться открытым огнем;
Курить в неустановленных местах;
Выбрасывать непогашенные спички и окурки;

В вагонах запрещается:
Пользоваться любыми бытовыми приборами от
специальных розеток в коридорах, кроме
электробритв;

В вагонах запрещается:
Растапливать котел и кипятильник горючими
жидкостями;
Сушить дрова и одежду около отопительных и
электронагревательных приборов.

В вагонах запрещается:
Хранить горючие материалы вблизи отопительных
приборов;
Выбрасывать на ходу поезда горящий уголь;

Так же причинами пожара могут быть:
Неисправность АКБ;
Топка котлов отопления и кипятильников без воды;
Неисправности дымовытяжных труб и пожарных
разделок котлов и кипятильников;
Скопления пыли и сажи в вентиляционных каналах,
надпотолочных пространствах, нишах, батареях,
дымовытяжных приборах;
Попадание влаги на электропроводку;
Оставление проводником вагона без надзора.

ПОМНИ!!!
Ответственными лицами за обеспечение
пожарной безопасности вагона, а также за наличие
и готовность к действию средств пожаротушения
является:
Проводник вагона;
Начальник поезда;
Поездной электромеханник.
На членов поездной бригады возлагается
ответственность за поддержание противопожарного
оборудования в постоянной готовности.

Нужно учитывать и то, что пожар в вагоне
возникает не сразу.
Сперва появляется характерный запах (дыма,
горящей резины и пряжи). Также место очага
можно обнаружить появлением задымленности в
вагоне. Поэтому при обнаружении задымленности
в вагоне, появлении характерного запаха или
открытого огня, необходимо обнаружить их
источник и принять необходимые меры.

1. Немедленно вызвать проводника, находящегося
на отдыхе;
2. Остановить поезд стоп-краном;
3. В светлое время суток обесточить вагон, а в
ночное время отключить все потребители кроме
цепи аварийного освещения;
4. Приступить к тушению пожара.

Останавливать поезд, когда он находится на
искусственных сооружениях, таких как:
1. Мосты;
2. Тоннели;
3. Виадуки;
4. Акведуки.
Остановка поезда возможна только после проезда
данных сооружений.

1. Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и
торцевые двери;
2. Вызвать «по цепочке» начальника поезда и
поездного электромеханика;
3. Открыть аварийные окна;
4. Открыть двери всех купе, объявить и
организовать эвакуацию пассажиров.

«Граждане пассажиры! В связи с возможной
опасностью пожара прошу срочно покинуть
вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».
Необходимо убедиться в полной эвакуации
пассажиров и приступить к тушению пожара.

Получив информацию о пожаре, обязан:
1. Сообщить по цепочке проводнику следующего
вагона о пожаре;
2. Разбудить отдыхающего проводника и направить
его к горящему вагону с огнетушителями;
3. Организовать эвакуацию пассажиров из своего
вагона;
4. Приступить к тушению пожара горящего вагона.

1. Получив сообщение от дежурного проводника о
пожаре - обязан взять огнетушители и доставить
их к горящему вагону, выйдя на полевую сторону
пути;
2. Оказывать помощь при тушении пожара и
эвакуации
пассажиров
горящего
вагона,

1. Сообщить отдыхающему проводнику о пожаре;
2. Привести в действие ручной тормоз;
3. Оградить состав согласно ИСИ, дальнейшие
действия по указанию ЛНП.

Прибыть к горящему вагону с огнетушителями или
другими
средствами
пожаротушения
и
действовать по указанию начальника поезда.
Дежурный проводник головного вагона остается
на своем месте!

1. Немедленно прибыть к месту пожара;
2. Лично убедиться в полной эвакуации пассажиров;
3. Вызвать по радиосвязи через локомотивную бригаду
территориальное
пожарное подразделение или
пожарный поезд, сообщить по мобильному телефону
или другими средствами связи оперативному
дежурному ФПК:
номер поезда;
местонахождение;
свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного
телефона;
обстоятельства случившегося.

Необходимо отвести горящий вагон на расстояние,
исключающее возможность перехода огня на остальные
вагоны. Для этого:
1.
4.
При
электроотоплении
состава
взять
локомотиве
Отцепить
горящий вагон от
головной
частинапоезда,
закрепитьключ
его
электроотопления
ручным тормозом; поезда и разъединить высоковольтную магистраль
головного вагона поезда и электровоза;
5.
2.
Отвести
частьплощадки
поезда от сгорящего
расстояние
не
Поднять головную
переходные
обеих вагона
сторон нагорящего
вагона,
менее
15-20 м.
разъединить
тормозные рукава, межвагонные соединения;
3.
Отцепить вагоны хвостовой части и отвести горящий вагон на
расстояние не менее 10 м.;

Любые работы по тушению пожара должны
осуществляться, соблюдая правила личной
безопасности, в изолирующем самоспасателе
СПИ-20 которыми оборудован каждый вагон
пассажирского поезда(две штуки).
Поездная бригада должна помнить
продолжительность
времени
защитного
действия
самоспасателя,
указанного
в
паспортах к этим средствам защиты.

Для борьбы с огнем, в вагоне используются:
Огнетушители;
Пожарные рукава;
Пожарная сигнализация;
Противопожарный инвентарь.

Огнетушитель порошковый,
пистолетного типа;
Объем 5 литров;
Время действия 60-70 сек.;
Масса 8,8 кг;
Освидетельствование каждые 6 мес.;
Дальность струи до 6и метров;
Находится с нерабочей стороны
вагона.

Огнетушитель углекислотный;
Объем 5 литров;
Время действия 30-50 сек.;
Масса 13 кг;
Освидетельствование раз в год;
Весовая проверка не реже 1 раза в 3
месяца;
Дальность струи до 3х метров;
Находится с рабочей стороны вагона.

Огнетушитель самосрабатывающий
порошковый; пожарной безопасности обеспечит безаварийную работу
подвижного состава, комфортабельный и безопасный в
пожарном отношении проезд пассажиров.
Помни, жизнь пассажиров в твоих руках!!!

Подростки, школьники, вы знаете, что мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Российских железных дорог также не стоит на месте, ее стремительное развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/ч. При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности. Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах. Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде. Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами. Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.




Не используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути! убедись, что в зоне видимости нет движущегося поезда! внимательно следи за световыми и звуковыми сигналами, подаваемыми техническими средствами или работниками железнодорожного транспорта!










Не повреждай, не загрязняй, не загораживай, не снимай, самостоятельно не устанавливай знаки, указатели или иные носители информации! Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы! Не имей при себе предметы, которые могут травмировать граждан!












Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.


Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до вольт.


Нередко железная дорога становится « пешеходной », хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. - - Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.


И что ждать в этом случае? - Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? - Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.


Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? - Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время. -Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма? - Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.


Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.