Полезно знать - Автомобильный портал

Презентация "чрезвычайные ситуации на транспорте". Презентация на тему: Чрезвычайные ситуации на транспорте Столкновение общественного транспорта

Филиал МБОУ ТСШ № 1 в с. Полетаево Токаревского района Тамбовской области

Учитель ОБЖ

Семенова Елена Ивановна

Урок по ОБЖ

5 класс

Тема: Чрезвычайные ситуации на дороге и в транспорте.

Цель: учить основным правилам поведения при пользовании транспортом.

    Актуальность занятий.

Какие предупредительные надписи находятся на упаковке препаратов бытовой химии?

Перечислите симптомы при отравлении медикаментами.

2-Сообщение темы и цели урока.

3-Изложение программного материала.

4-Просмотр видеофильма.

После просмотра сделать основные выводы и памятку для пешехода.

Наиболее опасны на дороге:

перекрестки

скоростные участки

зоны ограниченной видимости


гололёд

Памятка

не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин

переходи дорогу, посмотрев сначала налево, потом - направо

ходи только по тротуару, если его нет, то по обочине дороги навстречу идущему транспорту

не выбегай на дорогу из-за препятствия

никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя

переходя дорогу, автобус и троллейбус обходи сзади, а трамвай- спереди


При посадке в автобус, троллейбус, трамвай, соблюдай следующие правила:
⍟если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода

не забывай про свою сумку

не стой возле выхода, так как именно здесь тебя могут ограбить

Выходя из транспорта, старайся:

не толкаться

не наступать пассажирам на ноги

не попасть под колеса

Троллейбус и трамвай создают угрозу поражения электрическим током, особенно в дождливую погоду.

В случае аварии автобуса можно воспользоваться аварийным окном, выдернув специальный шнур.

Правила поведения при пожаре в транспорте

Немедленно сообщите о пожаре водителю, не забывайте, что его внимание обращено на дорогу.

Откройте двери кнопкой аварийного открывания дверей. Если это не удается, а салон наполняется дымом, разбейте боковые окна (держась за поручень, ударьте обеими ногами в угол окна) или откройте их как аварийные выходы по инструкции (например, с помощью специального встроенного шнура).

Попытайтесь, по возможности, потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыв верхней одеждой очаг возгорания.

Спасайте в первую очередь детей и тех, кто не может сам о себе позаботиться.

Выбейте окно, не толпитесь у дверей.

Защитите рот и нос платком, шарфом, рукавом, полой куртки от дыма: первая опасность при таком пожаре - ядовитые газы от горения пластика, иной раз достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание.

Сразу же начинайте помогать другим, выбравшись из горящего вагона. При этом будьте осторожнее с металлическими частями в трамвае и троллейбусе - они могут оказаться под напряжением из-за обгоревшей изоляции.

При поездке в легковом автомобиле необходимо помнить:

    Самое опасное место- рядом с водителем (детям до 12 лет сидеть там запрещено)

    Обязательно нужно пользоваться ремнями безопасности

    Если столкновение неизбежно, закрыть голову руками и лечь на бок (находясь на заднем сидении)

    Если удар произошел, нужно как можно быстрее выбраться наружу(машина может загореться)

4. Закрепление.

Как надо вести себя при пожаре в автобусе?

Какими предметами можно разбить стекло в салоне автобуса при аварии?

5. Домашнее задание (творческое): составить кроссворд по теме « Чрезвычайные ситуации на дороге и в транспорте», памятки.

6. Итог урока.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Подготовил А.А.Шурыгин – преподаватель- организатор ОБЖ ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова» Тема: Защита при авариях (катастрофах) на транспорте

2 слайд

Описание слайда:

Цели: – дидактические: рассмотреть транспортные аварии и правила поведения при их возникновении; – развивающие: способствовать развитию способности оценивать опасность, формировать модель поведения; – воспитательные: формирование активной гражданской позиции и ответственного отношения к вопросам безопасности

3 слайд

Описание слайда:

Изучаемые вопросы Автомобильный транспорт Железнодорожный транспорт Воздушный транспорт Водный транспорт

4 слайд

Описание слайда:

Определение Авария на транспорте - это повреждение транспортного средства. При этом авария с трагическими последствиями, связанными с гибелью людей, называется катастрофой.

5 слайд

Описание слайда:

Автомобильный транспорт Автомобильная авария - одна из основных причин гибели людей в мирное время. Рекомендации: - при возникновении аварии на автотранспорте, если вы видите, что предотвратить ее невозможно, постарайтесь принять наиболее безопасное положение, сгруппировавшись и закрыв голову руками; - во время аварии все мышцы должны быть до предела напряжены; - препятствуйте своему перемещению вперед; - если вы сидите на водительском месте, вам необходимо вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо;

6 слайд

Описание слайда:

Автомобильный транспорт - если вы в качестве пассажира сидите на переднем сиденье, то вам следует упереться в лицевую панель в салоне автомобиля, а если сзади - то в переднее сиденье; - в случае если вы, находясь за рулем, не пристегнулись ремнем безопасности, вам следует прижаться к рулевой колонке, а на месте пассажира вы должны закрыть голову руками и завалиться набок; - не покидайте машину до ее остановки, так как шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при выпрыгивании из него.

7 слайд

Описание слайда:

Автомобильный транспорт - если авария связана с опрокидыванием или возгоранием транс­портного средства, постарайтесь как можно скорее покинуть его, ис­пользуя для этого в случае необходимости не только двери, но и окна; - если машина упала в воду, двери открывать не следует, так как вода тут же хлынет внутрь, и машина начнет резко погружаться. Выбираться в этом случае надо через открытое окно;

8 слайд

Описание слайда:

Автомобильный транспорт - при возникновении пожара в общественном транспорте, во-первых, немедленно сообщите об этом водителю, во-вторых, попытайтесь открыть двери кнопкой аварийного открывания, если это не получается, разбейте боковые окна или откройте их по инструкции как аварийные выходы, в-третьих, попытайтесь сами потушить огонь, а если сделать это не удается, то немедленно покиньте салон.

9 слайд

Описание слайда:

Железнодорожный транспорт Как показывает статистика, гибель людей на железнодорожном транспорте в основном связана с крушениями поездов. Поэтому необходимо знать и применять правила и меры безопасности при возникновении этой чрезвычайной ситуации.

10 слайд

Описание слайда:

Железнодорожный транспорт При крушении или экстренном торможении самое главное - закрепиться и препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого во время удара, толчка, возникших в результате аварии, постарайтесь ухватиться за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову во избежание травм. При переворачивании вагона крепко держитесь руками и упирайтесь ногами в стену. После того как вагон приобретет устойчивость, наметьте пути выхода. При этом, если вагон опрокинут или поврежден, выбирайтесь. В случае обрыва проводов контактной сети отойдите от вагонов на 30-50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение.

11 слайд

Описание слайда:

Железнодорожный транспорт Вы можете уменьшить риск при возможном крушении поезда, если будете знать некоторые правила: - при столкновении поездов наиболее опасны головные и хвостовые вагоны; - незафиксированные в крайнем положении двери в купе ведут к травмам от их резкого движения при остановке; - громоздкие вещи, стеклянная посуда, расположенные на верхних полках, также приводят к травмам пассажиров при резкой остановке; - на электрифицированных участках железной дороги особую опасность при крушении поездов представляют сломанные опоры и лежащие на земле электропровода.

12 слайд

Описание слайда:

Железнодорожный транспорт При возникновении пожара в пути прежде всего проинформируйте об этом проводника или машиниста. Постарайтесь принять все меры к остановке поезда, использовав для этого стоп-кран или системы аварийного торможения и ликвидации пожара. (Запомните, что при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и других местах, где осложнится эвакуация.)

13 слайд

Описание слайда:

Железнодорожный транспорт При невозможности потушить пожар собственными силами немедленно покиньте вагон, используя для этого все выходы, в том числе и окна, не забыв при этом оказать помощь в эвакуации детям и людям престарелого возраста. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов, - малминит - выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Поэтому во время пожара в поезде постарайтесь защитить органы дыхания. При эвакуации будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд. Покинув поезд, не оставайтесь около него, а постарайтесь отойти на безопасное расстояние.

14 слайд

Описание слайда:

Воздушный транспорт Безопасность полетов зависит прежде всего от надежности самолетов и профессионализма экипажей и диспетчеров. Однако и вы при пользовании авиационным транспортом должны соблюдать определенные правила безопасности.

15 слайд

Описание слайда:

Железнодорожный транспорт Если у вас есть возможность выбора, то садитесь в кресло, которое расположено рядом с выходом и по возможности ближе к середине или хвосту самолета. Поинтересуйтесь, где располагаются выходы (основные и аварийные) на вашем самолете и как они открываются. При взлете и посадке следите за тем, чтобы ваш ремень безопасности был плотно затянут. Будьте внимательны к командам и сигналам, которые передаются по громкоговорящей связи, световому табло или бортпроводниками.

16 слайд

Описание слайда:

Воздушный транспорт Одна из аварийных ситуаций, которая может произойти в полете, - декомпрессия: снижение содержания кислорода. При этом у людей появляется звон в ушах и боли в кишечнике, из легких быстро выходит воздух, и люди теряют сознание. Поэтому при первых признаках декомпрессии нужно немедленно надеть кислородную маску (о том, где она хранится и как ею пользоваться, сообщает стюардесса в начале полета) и подготовиться к резкому снижению или аварийной посадке, так как аварийная ситуация, связанная с декомпрессией, исправляется снижением высоты полета.

17 слайд

Описание слайда:

Воздушный транспорт При аварийной посадке следует занять наиболее безопасное положение. Для этого опустите кресло и сгруппируйтесь, прижав голову к рукам и уперев ноги по ходу движения. В момент удара максимально напрягитесь. Когда самолет совершит вынужденную посадку, строго выполняйте все указания экипажа. При возникновении пожара в полете не паникуйте, а постарайтесь оказать помощь в его ликвидации или защититься от огня и дыма, ис­пользуя для этого одежду и воду.

18 слайд

Описание слайда:

Воздушный транспорт После аварийной посадки постарайтесь быстрее покинуть самолет, используя для этого аварийные люки и трапы. При этом постарайтесь защитить свою кожу и не дышать дымом. Сохраняйте спокойствие. Оказавшись за бортом самолета, окажите помощь пострадавшим и постарайтесь как можно быстрее отойти с ними на безопасное расстояние. Если самолет потерпел аварию в безлюдной местности, то постарайтесь при экстренной эвакуации из самолета захватить с собой самые необходимые вещи.

19 слайд

Основной причиной дорожно-транспортного происшествия (ДТП) является
нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных
средств (85 %).
Из них 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на
дорогах;
15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрестка;
10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
ДТП также происходит из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в
состоянии опьянения (6 %);
нарушения ПДД пешеходами (16 %);
неудовлетворительного состояния улиц и дорог (21 %);
эксплуатации технически неисправных транспортных средств (0,6 %).

Чрезвычайные ситуации (ЧС) на транспорте

Транспортная авария – авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей,
причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение
транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде. К
транспортной аварии относятся авиационная катастрофа, дорожно-транспортное
происшествие, железнодорожная авария, авария на водном транспорте, авария на
магистральном трубопроводе и т.д.
Маркировка на покрытии автомобильных дорог называется дорожной разметкой.
Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.
Выделяют горизонтальную (линии, стрелы, надписи на проезжей части, устанавливающие
определенные режимы и порядок движения) и вертикальную (сочетания черных и белых
полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог, показывающие их
габариты и служащие средством зрительного ориентирования) разметки. Горизонтальная
разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной разметки в большинстве
стран используют белую краску или пластиковые материалы. Временная разметка
используется при строительных работах. Она часто желтого, оранжевого или красного цвета,
чтобы указать на то, что постоянная разметка временно недействительна.

Чрезвычайные ситуации (ЧС) на транспорте

Дорожный знактехническое средство безопасности дорожного движения,
стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для
сообщения определенной информации участникам дорожного движения.
Полоса движения – это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная
или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения
автомобилей в один ряд.
Пешеходный переход – это участок проезжей части, обозначенный специальными
знаками и/или разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Чрезвычайные ситуации (ЧС) на транспорте

Аварийная световая сигнализация включается:
при дорожно-транспортном происшествии;
вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
ослеплении водителя светом фар;
буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка
детей», и высадке из него.
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях
для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать
транспортное средство.

Чрезвычайные ситуации (ЧС) на транспорте

перед началом движения,
перестроением,
поворотом (разворотом)
остановкой
водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего
направления, а если они отсутствуют или неисправны, – рукой.
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи
другим участникам дорожного движения.
Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до
начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения. При этом сигнал
не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо, является водителем.
Быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам
разрешается лицам не моложе 14 лет. Погонщики должны направлять животных как можно
ближе к правому краю дороги. Допускается движение по обочине, если это не создает помех
пешеходам. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. При
прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой
численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой
группы.

Чрезвычайные ситуации (ЧС) на транспорте

Пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на
нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него)
или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Регулировщик – это лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по
регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных
Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. К
регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной
инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на
железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих
должностных обязанностей.
Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не
производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся
в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие
санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЧС на транспорте Авиакатастрофы Аварии/катастрофы на водном (морском/речном) транспорте Аварии/катастрофы на железнодорожном транспорте Аварии/катастрофы на метрополитене Аварии с участием наземного городского транспорта

Производители самолетов Boeing (США) Airbus (Франция) Воронежский авиационный завод (Ил-96, Ан-148) Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (Сухой суперджет-100) Авиастар-СП (Ульяновск) Ту-204 КАПО имени С. П. Горбунова (Казань) Ту-214

Типы пассажирских самолетов Самолеты для местных авиалиний: максимум 60 пассажиров, дальность полета до 1500 км., Як-40 Ближнемагистральные (региональные): 30-100 пассажиров, дальность полета до 3000 км., Ту 134, Ан-148, Сухой суперджет-100 Среднемагистральные (международные): 100-300 пассажиров, дальность полета до 7000 км. Boeing 737 ; Airbus А320 (А319, 320, 321); Як-42, Ту-154, Ту-204, Ту-214 Дальнемагистральные (межконтинентальные): 300 -853 пассажиров, дальность полета до 17500 км. Boeing 757, 767, 777, 787 , 747; Airbus А330, А340, А 350 , А380, Ил-96

Самолеты по типу корпуса узкофюзеляжные Сухой суперджет-100, В 737, А 320, Ту-154 широкофюзеляжный Ил-96, В 747, А 380

Сухой Суперджет-100

Понятие об угловых движениях Крен - поворот летательного аппарата вокруг его продольной оси; вызывается работой элеронов - элементов механизации крыла Тангаж - угловое движение летательного аппарата относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции (нос вверх - кабрирование, нос вниз - пикирование); вызывается отклонением руля высоты Рыскание - угловые движения летательного аппарата относительно вертикальной оси; вызывается работой руля направления

Механизация

Хвостовое оперение Вертикальное 1 – киль 2 – руль направления Горизонтальное 3 - стабилизатор 4 - руль высоты

Стабилизатор Это аэродинамическая поверхность, предназначенная для обеспечения продольной устойчивости, продольной управляемости летательного аппарата. Располагается на хвостовой части фюзеляжа или на киле и обычно выполняется неподвижным.

Причины авиакатастроф Человеческий фактор Техническая неисправность/износ Террористический акт Взрыв топливного бака Столкновение в воздухе/на земле Вооруженная атака

Причины авиакатастроф Потеря скорости Сваливание (резкое падение подъёмной силы) Штопор

Штопор Прямой Обратный Плоский

Авиакатастрофа: сваливание в «плоский штопор». Ту-154 под Учкудуком, 10 июля 1985 года. Погибло 200 человек Ту-154 под Донецком, 22 августа 2006. Погибло 170 человек

Авиакатастрофа: взрыв топливного бака 17.07.96 В воздухе взорвался В747, у побережья Нью-Йорка. Погибло 230 человек. Авиакатастрофа: техническая неисправность 25.05.02 развалился в воздухе упал в Тихий океан В747. Механический износ из-за неправильного ремонта. Погибло 225 человек.

Авиакатастрофа: террористический акт 24.06.2004г. практически одновременно взорвались в воздухе два самолёта: Ту-134 (Москва, Домодедово - Волгоград) и самолёт Ту-154 (Москва, Домодедово - Сочи). Взрывы на борту произвели террористки-смертницы. Погибло 89 человек.

Авиакатастрофа: столкновение в воздухе Столкновение над Боденским озером 2 июля 2002 года. Самолёт Ту-154 (Москва – Барселона), столкнулся в воздухе с Boeing 757 по ошибке диспетчера. Погиб 71 человек (в том числе 52 ребёнка).

Крупнейшая авиакатастрофа, 1977. Столкновение в аэропорту « Лос-Родеос », Канарские острова о. Тенерифе. Погибло 583 человека.

1912 Гибель «Титаника»

Железнодорожная катастрофа под Уфой 4 июня 1989 В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов «Новосибирск - Адлер» и «Адлер - Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе. Погибли 575 человек (по другим данным 645), 181 из них - дети.

Крупнейшее крушение поезда Крушение в д. Пералия. Шри-Ланка, 26.12.2004. Погибло 1700 человек.

Крушение поезда в московском метро 15.07.2014

Катастрофа трамвая КТМ-5 в г. Днепродзержинске 2 июля 1996 года В вагоне переполненного в час пик трамвая находилось более 150 человек. На очень крутом спуске у вагона произошёл отказ систем торможения. Машина стремительно набирала скорость и после двух километров неуправляемого следования трамвай, сойдя с рельс, столкнулся с невысоким бетонным заграждением. От удара сошедшая с рельсов платформа с колесами остановилась, металлический корпус салона, оторвавшись от основания вагона, полетел дальше, отдирая от пола сиденья вместе с пассажирами. С корость трамвая в момент столкновения составляла не менее 70 км/ч. Погибло 34 человека.


При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспортным средством. Определите алгоритм Ваших действий с момента начала аварийного торможения и заполните схему:

Состояния дороги

Аварийность

на транспорте

Аварийность

на транспорте зависит

Технического состояния транспортного средства

Состояния дороги

Климатических и природных условий

Скорости движения транспортного средства

Дисциплинированности и профессионализма водителей

Дисциплинированности пешеходов

Заполните схему, в которой укажите – отчего в основном зависит аварийность на городском общественном транспорте?

Автомобильный транспорт прочно вошел в категорию самых

опасных. Ежедневно в стране происходит более 500

дорожно-транспортных происшествий

(ДТП). Назовите не менее 3-х видов ДТП.

Ответ

Виды дорожно-транспортных происшествий:

  • наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;
  • наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие, на дороге транспортные средства);
  • столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами - встречные, боковые при попутном
  • движении и перекрестные, происходящие под различными углами;
  • опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных
  • дорожных условий, применении водителем резких или неправильных приемов управления
  • (опрокидывание автомобилей в результате их столкновения относят к столкновениям).

При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспортным средством.

Определите алгоритм Ваших действий с момента начала аварийного торможения и

заполните схему:

Сгруппироваться, крепче ухватиться за поручни, стараться избежать падения

Упереться ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклонить вперед

Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные выходы

Если возможно, оказать помощь пострадавшим.

Заполните до конца таблицу, указав в ней правильные ответы на поставленные вопросы.

Необходимо не останавливаясь, прыгать на него, а не садиться на край, и затем съезжать вниз. Только прыжком достигается скорость эвакуации.

Не допускается срывать без крайней необходимости стоп-кран при пожаре, для остановки поезда на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация.

Во время движения пассажирского поезда, в вагоне в котором вы едете, начался пожар, происходит сильное задымление. Определите алгоритм ваших действий и заполните схему: 1) 2) 3)

2

1

3

10.Во время движения на автобусе (троллейбусе) в салоне начался пожар. Каковы должны быть ваши действия?

  • 1)не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя (если он есть в салоне) или накроете очаг возгорания верхней одеждой
  • 2)разобьете боковое окно транспортного средства, чтобы дым вышел в окно
  • 3)предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накроете очаг возгорания верхней одеждой
  • 4)займете место в салоне подальше от места возгорания, а на ближайшей остановке выйдете из транспорта
При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспорт-ным средством. Определите Ваших действий с момента начала ава-рийного торможения и заполните схему:

1. Сгруппироваться, крепче ухватиться за поручни, стараться избежать падения

2. Упереться ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклонить вперед

3. Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные выходы

4. Если возможно, оказать помощь пострадавшим.

Во время движения пассажирского поезда, в вагоне в котором вы едете, начался пожар, происходит сильное задымление. Определите алгоритм Ваших действий

Сообщить о пожаре проводнику и разбудить спящих пассажиров

Уходить в передние вагоны; если это невозможно - в задние, плотно закрывая двери

При сильном задымлении защитить нос и рот подручными средствами от попадания продуктов горения

Во время движения пассажирского поезда, в вагоне в котором вы едете, начался пожар, происходит сильное задымление. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:

Сообщить о пожаре проводнику и разбудить спящих пассажиров

Уходить в передние вагоны; если это невозможно - в задние, плотно закрывая двери

При сильном задымлении защитить нос и рот подручными средствами от попадания продуктов горения

Заполните схему, в которой укажите – отчего в основном зависит аварийность на городском общественном транспорте?

Аварийность

на транспорте зависит от:

Технического состояния транспортного средства

Состояния дороги

Климатических и природных условий

Скорости движения транспортного средства

Дисциплиниро - ванности и профессиона - лизма водителей

Дисциплини -рованности пешеходов

Список использованных источников:

  • Клюев А. В.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8-9-й классы: учебное пособие / А. В. Клюев. – Ростов н/Д: Легион, 2011.
  • Суслов В.Н.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 4-5 классы: Учебно-методическое пособие / В.Н. Суслов.-Изд. 2-е, перераб. –Ростов н/Д: Легион, 2011.
  • Миронов, С.К.
  • Тесты по основам безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы / С.К. Миронов, В.К. Миронов, Т.А. Карташёва.-М.: Издательство «Экзамен», 2011.