Полезно знать - Автомобильный портал

Перспективно тематическое планирование логопеда доу по фгос. Перспективное планирование логопедической работы с заикающимися дошкольниками на логопедическом пункте доу. I период обучения

Екатерина Игоревна
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год

Перспективный план работы учителя- логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год

СЕНТЯБРЬ

работа

1. Диагностика речевого развития средних, старших и подготовительных групп.

2. Оформление документации логопункта .

3. Формирование подгрупп и (составление) планирование индивидуальной и подгрупповой работы .

4. Организация ТОПМПК ГКОУ СКОШ 118 в МАДОУ №133 для детей, имеющих нарушения речи.

работа (коллектив и методическая работа )

1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи.

2. Беседа с коллективом на тему .

3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи.

4. Логопедический уголок в группе , рекомендации по его оснащению.

5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год .

6. Работа психолого -медико-педагогического

консилиума. ПМПК № 1

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта .

«Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. Речь взрослых - пример для подражания» и «Нормальное развитие речи и возрастные особенности» .

3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью стенда и рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) », также личное консультирование родителей.

Организационно - коррекционная работа

1. Оформление логопедических уголков для родителей.

2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата.

3. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического слуха.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Педсовет на тему «Развитие речи» . Знакомство воспитателей с порядком развития речи в младших и средних группах на фольклоре и воспитателей старших и подготовительных групп с методикой работы по обучению грамоте .

2. Проведение открытого занятия по обучению грамоте на старших и подготовительных группах.

3. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей.

Работа с родителями

1 Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Зачем нужны домашние логопедические задания » .

2 Индивидуальное консультирование родителей на тему : «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком» .

Организационно - коррекционная работа

1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия.

2. Изготовление игр и пособий по развитию мелкой моторики.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Консультации - практикумы по работе над мелкой моторикой.

2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно - окрашенной речью через сюжетно- ролевые игры, заучивание стихотворений.

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!» (о связи мелкой моторики и речи) .

Организационно - коррекционная работа

1. Изготовление текстов-рассказов по лексическим темам.

2. Участие в подготовке утренников к Новому Году.

3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей старших и подготовительных групп.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

тему : «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. Формирование звукобуквенного анализа».

2. Консультация-практикум для воспитателей на тему : «Учим правильно выполнять дыхательную гимнастику» .

3. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель- логопед , воспитатель) .

Работа с родителями

1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Вместе весело дышать!» (учим правильно выполнять дыхательную гимнастику) .

«Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки» (развиваем фонематические процессы) .

Организационно - коррекционная работа

1. Обследование речи детей у младшей и средней группы.

2. Коррекция планов индивидуальной работы .

3. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам.

4. Система регулирования материала по развитию связной речи.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младших группах.

2. Консультация на тему : работа над лексической стороной речи; работа над грамматической стороной речи.

3. Заседание ПМПК, анализ текущей работы .

Работа с родителями

1. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте дет. сада на тему : «Как пополнять словарный запас у детей»

2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматичсекий строй речи?» , «Играем и развиваем грамматический строй речи»

3. Индивидуальное консультирование на тему : «Зачем нужна ПМПК, какие документы необходимы для предоставления на ПМПК для детей дошкольного возраста».

Организационно - коррекционная работа

1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи.

Организационно – методическая работа

(коллектив и методическая работа )

1. Консультация для воспитателей старших групп на тему : «Готовим руку к письму» .

тему : «Занимательные прогулки»

3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением.

Работа с родителями

1. Участие в собраниях младших, средних групп «О результатах обследования детей младшего возраста» .

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Готовим руку к письму» .

3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи, и не только)

Организационно - коррекционная работа

1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

2. Консультация для воспитателей на тему : «Как научить ребенка пересказу » .

3. Консультация для воспитателей на тему : .

4. Консультация для воспитателей на тему : «Развитие высших психических функций на занятиях»

5. Проведение открытого занятия по обучению грамоте совместно с воспитателем в подготовительной группе.

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям.

2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Речевая готовность ребенка к школе» .

4. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организационно - коррекционная работа

1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ПМПК.

2. Оформление документации

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Консультация для воспитателей на тему : «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».

2. Заседание Психолого -Медико-Педагогического Консилиума (ПМПК, анализ текущей работы .

3. Консультация для педагога-психолога на тему : «Психологическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».

Работа с родителями

1. Участие в родительских собраниях старших и подготовительных групп с выступлением на тему «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) ».

2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3. Наглядно - информационное консультирование родителей младших групп с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Профилактика речевых нарушений»

Организационно - коррекционная работа

1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей.

2. Участие в подготовке и проведении выпускных утренников.

Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )

1. Подведение итогов за год - участие в аналитическом педсовете.

2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год .

3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании .

4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.

Работа с родителями

2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!» .

3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «План летней оздоровительной работы » .

План работы учителя-логопеда Паршиной Э.В. на 2016-2017 уч. год.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план школьного логопеда.»

Перспективный план работы на 2016-2017 уч. год

логопеда МБОУ СОШ № 39

Паршиной Э.В.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 39

В.В. Севрюк _________

«___» ____________ 2016г.

Учебно-коррекционная работа.

Диагностика речи учащихся 3-х классов, имеющих нарушение письменной речи, зачисленных на логопункт. Заполнение речевых карт.

Сентябрь.

Диагностика речи учащихся 3-х классов, вновь прибывших в школу.

В течение года.

Составление по итогам диагностики характеристик скомплектованных групп.

Диагностика состояния речевых процессов учащихся по запросам учителей, родителей.

В течение года.

Итоговая диагностика речи у детей, занимавшихся на логопункте. Составление речевых профилей, срезовых диаграмм. Заполнение речевых карт.

Организация и проведение групповых занятий с детьми 3-х классов, имеющих нарушения чтения и письма комбинированной формы (3 группы: 2 раза в неделю).

В течение года.

Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения.

В течение года.

Организация и проведение консультативной помощи детям с нарушениями звукопроизношения, занимающихся с родителями.

В течение года.

Методическая работа.

Участие в работе МО логопедов Октябрьского округа.

В течение года.

Выступление на МО учителей начальных классов с сообщением (тема по запросу).

В течение года.

Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь учителю и родителям.

В течение года.

Усовершенствование речевых карт для детей с различными видами речевой патологии.

В течение года.

Оформление пакета диагностических методик.

В течение года.

Пополнение банка коррекционных упражнений для коррекции психических процессов.

В течение года.

Пополнение карточек с речевым материалом для занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

Оформление стенда «Логопед советует» (раз в четверть).

В течение года.

Посещение уроков с целями: наблюдение за детьми, посещающими логопункт; наблюдение за организацией учителем работы по развитию речи.

Индивидуальное консультирование учителей.

В течение года.

Работа по самообразованию.

Тема самообразования: « Интеллектуальное развитие младших школьников на логопедических занятиях «.

Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями по теме.

В течение года.

Продолжать апробировать методику интеллектуального развития Г.А. Бакулиной.

В течение года.

Разработать систему упражнений для развития психических процессов (мышления, воображения, внимания, памяти, восприятия).

Второе полугодие.

Создать набор дидактических пособий для работы над формируемыми интеллектуальными качествами и умениями.

Второе полугодие.

Пополнить методическую копилку по теме самообразования.

В течение года.

Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования.

В течение года.

Работа с родителями.

Выступление на родительском собрании в 3-х классах с сообщением « Содержание, цели и организация логопедической работы с детьми в 2016-2017 уч. году».

Сентябрь.

Проведение родительских собраний по итогам коррекционной работы в 2016-2017 уч. году.

Выступление на родительских собраниях по запросам.

В течение года.

Оформление стенда «Логопед советует». Помещение информационного материала.

В течение года.

Проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации.

Задачи:

1. Своевременно выявить речевые нарушения у детей, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Определить уровень и характер речевых нарушений.

3. Разработать направление и содержание логопедической помощи каждому ребёнку.

4. Разъяснить среди педагогов и родителей детей специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

5. Вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I . Организация учебно-развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году

сентябрь

Муртазина А. Р.

Паспорт кабинета

2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий

в течение года

Муртазина А. Р.

Наглядный и демонстрационный материал

3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета

в течение года

Муртазина А. Р.

Дидактические игры и пособия

4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений

в течение года

Муртазина А. Р.

Пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения

5. Приобретение необходимой методической литературы

в течение года

Муртазина А. Р.

Методическая литература

II. Диагностико-аналитическая деятельность

1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп

сентябрь

Муртазина А. Р.

2. Диагностическое обследование речи детей средней группы

Муртазина А. Р.

Журнал обследования речи детей

3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи

сентябрь-октябрь

Муртазина А. Р.

Подготовка документов на ПМПК

4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи

сентябрь

Муртазина А. Р.

Список детей, зачисленных на логопедические занятия

5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт

сентябрь

Муртазина А. Р.

Медицинские карт

6. Заполнение речевых карт

сентябрь-октябрь

Муртазина А. Р.

Речевые карты

7. Составление расписания логопедических занятий

сентябрь

Муртазина А. Р.

Расписание логопедических занятий

8. Оформление документации учителя-логопеда

сентябрь-октябрь, май

Муртазина А. Р.

1) журнал учёта посещаемости логопедических занятий
2) журнал обследования речи детей

3) речевые карты на каждого ребёнка
4) список детей, зачисленных на логопедические занятия

5) экран звукопроизношения
6) перспективное планирование на учебный год

7) календарное планирование на учебный год

8) поурочное планирование коррекционной работы с детьми;
9) график и циклограмма работы учителя-логопеда
10) расписание логопедических занятий
11) индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношения

12) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей

13) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

14) план по самообразованию

15) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт

16) паспорт кабинета

9. Анализ коррекционной работы

Муртазина А. Р.

Статистический и аналитический отчёт

III. Коррекционно - развивающая работа

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени

Муртазина А. Р.

Поурочные планы, индивидуальные тетради

2. Литературный вечер в средних группах «Ох, уж эти сказки!»

Муртазина А. Р.

3. Литературный вечер в старших группах «В гостях доктор Айболит»

Муртазина А. Р.

Проведение литературного вечера, конспект

4. Литературный вечер в подготовительных группах «В стране Лукоморье»

Муртазина А. Р.

Проведение литературного вечера, конспект

IV . Научно-методическая работа

1. Составление плана по самообразованию «Система работы с неговорящими детьми дошкольного возраста»

сентябрь-октябрь

Муртазина А. Р.

План по самообразованию

2. Выпуск буклетов для воспитателей и родителей:

- «Советы логопеда заботливым родителям»

- «Развитие речевого дыхания»
- «Артикуляционная гимнастика»

- «Играем пальчиками - развиваем речь»

- «Сказкотерапия - волшебный мир вокруг нас»

Муртазина А. Р.

3. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов г.Нефтекамска

по плану ГМО

Муртазина А. Р.

Заседание ГМО, посещение занятий коллег

4. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях

в течение года

Муртазина А. Р.

5. Проведение открытых занятий для воспитателей

в течение года

Муртазина А. Р.

Самоанализ, анализ коллег

6. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи

в течение года

Муртазина А. Р.

V . Взаимосвязь со специалистами и воспитателями

1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума

в течение года

Члены комиссии

2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей

сентябрь

Муртазина А. Р.

3. Беседа с воспитателями средней группы по результатам обследования речи детей

Муртазина А. Р.

4. Консультации для воспитателей:

- «Профилактика речевых нарушений»

- «Театрализованная деятельность как средство профилактики речевых нарушений»

- «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения»

- «Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми по устранению различных видов речевых нарушений»

- «Методика проведения логоритмических упражнений в детском саду»

- «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

- «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»

- «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

- «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

сентябрь

Муртазина А. Р.

Консультации

5. Консультация для музыкального руководителя: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Муртазина А. Р.

6. Консультация для инструктора ФЗК: «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями»

Муртазина А. Р.

7. Мастер-класс «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Муртазина А. Р.

Выступление на педсовете, конспект

8. Ведение тетради взаимосвязи учителя- логопеда и воспитателей

в течение года

Муртазина А. Р.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

9. Посещение занятий

Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.

в течение года

Муртазина А. Р.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг

10. Участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду

в течение года

Муртазина А. Р.

VI. Взаимосвязь с родителями

1. Ознакомление с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально

в течение года

Муртазина А. Р.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены в логопункт

в течение года

Муртазина А. Р.

Заявление, анкета

3. Родительские пятиминутки:

Проблема звукопроизношения

Домашнее задание, работа в тетрадях

Наши достижения и умения

в течение года

Муртазина А. Р.

4. Участие на родительских собраниях:

- «Почему заговорить бывает трудно?» (первая младшая группа)

- «Развитие речи детей дошкольного возраста» (вторая младшая группа)

- «Как пополнять словарный запас у детей?» (средние группы)

- «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи» (старшие группы)

- «Готовность к обучению в школе» (подготовительные группы)

в течение года

Муртазина А. Р.

Конспекты родительских собраний

5. Консультации для родителей:

- «Что такое логопункт?»

- «Правила работы при выполнении домашних заданий»

- «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

- «Фонематический слух - основа правильной речи»

- «Развитие связной речи детей в семье»

- «Предупреждение нарушения слоговой структуры слова»

- «Сказкотерапия в жизни дошкольников»

- «Речевая готовность детей к школе»

- «Обучение чтению»

сентябрь

Муртазина А. Р.

Консультации

6. Индивидуальная работа в домашних тетрадях.

в течение года

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми старшей-подготовительной группы на 2015-2016 учебный год

Основными задачами коррекционного обучения для детей 5-7 лет с Фонетико-Фонематическим Недоразвитием Речи и Фонетическим Недоразвитием Речи являются:
1. Формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического восприятия
2. Формирование звукопроизношения
3. Формирование навыков дифференциации звуков
4. Развитие лексики, грамматического строя и связной речи
5. Развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, а также способности к концентрации, распределению и переключению внимания)
6. Совершенствование пространственно – временных ориентировок
7. Развитие мелкой моторики рук
8. Развитие тактильных ощущений

Первый период обучения
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Работа с детьми Задачи
1. Развитие общих речевых навыков

2. Звукопроизношение

3. Развитие фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза

4. Лексическая сторона речи

5. Грамматический строй речи
6. Развитие связной речи

7. Развитие мелкой моторики а) Работа над четкостью, координированностью движений органов артикуляции.
б) Формирование правильного речевого дыхания.
в) Умение пользоваться громким и тихим голосом – работа над мягкой атакой голоса.
г) Работа по формированию диафрагменного дыхания
д) Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи) и спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки)

А) Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной гимнастики).
б) Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
в) Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых или отсутствующих звуков (индивидуальная работа).
г) Работа над четкостью, выразительностью и правильностью речи

А) Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки
б) Развивать умение детей различать на слух свистящие, шипящие, сонорные звуки, а также твердые и мягкие звуки
г) Дать понятия «звук», «буква», «гласный звук» и «согласный звук»
Расширение и уточнение словаря по темам: Расширение и уточнение словаря по темам:
Сентябрь: «Праздник знаний», «Осень золотая», «Профессии села», «Дары осени».
Октябрь: «Я расту здоровым», «Познаю себя», «Я и моя семья», «Профессии моих родителей».
Ноябрь: «Родная страна», «Символы России», «Москва – главный город России», «Зима спешит к нам в гости"
а) Согласование прилагательных с существительными (род, число, падеж).
б) Развивать умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами
г) Работа над пониманием разных смысловых оттенков слова (например: книга – книжка - книжонка и др.)
д) Работа над пониманием значения простых предлогов места (В, НА, ПОД, НАД, У, ЗА) и движения (ИЗ, К, ОТ, ПО, ЧЕРЕЗ, ЗА).
е) Работа над антонимами и синонимами
ж) Согласование глаголов с существительными единствен¬ного и множественного числа.
з)Образование глаголов совершенного и несовершенного вида.
и) Согласование существительных с притяжательными мес¬тоимениями мой, моя, мое, мои.
а) Составление простых распространенных предложений.
б) Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом
в) Пересказ и составление рассказа по картине и серии картин.
г) Развивать умение самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы
д) Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений)
Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам.
2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).
3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
4. Пальчиковые игры и Су-джок игры.
5. Прописи

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми 5-7 лет

Перспективный план

коррекционной работы

в подготовительной к обучению

в школе коррекционной группе

Задачи коррекционного обучения в подготовительной группе

1.Формирование психологической базы речи (развитие целенаправленных процессов восприятия, памяти, мышления, внимания)

2.Развитие понимания речи (практическое усвоении лексических и грамматических средств языка)

3.Формирование собственной экспрессивной речи (работа над словом: слоговая структура слова; семантическая структура слова; формирование звуковой структуры слова, формирование морфемной структуры слова).

4.Формирование связной речи.

5.Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты аналитико – синтетическим методом.

Сентябрь.

1.Развитие моторики

    Мелкой моторики пальцев рук: обводка, закрепление по трафаретам (по лексическим темам первого периода); составление фигур, узоров из элементов (по образцу); работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

    Речевой моторики: отработка и закрепление правильных артикуляционных укладов.

    Пространственной ориентации: начало, середина, конец, право, лево, верх, низ.

2.Развитие слухового восприятия

    На материале неречевых звуков: игры «Где постучали?», «Где позвонили?» - учить ребенка определять направление шума.

«Скажи, что ты слышишь?» (газета – ложка); звук дудочки и пианино.

    Учить вслушиваться в обращенную речь, выделять в ней название предметов, действий, признаков.

    Формировать умение действовать на основе речевых инструкций: запоминание и выполнение заданий 2-х-3-х ступенчатых конструкций.

3.Развитие зрительного восприятия.

    Развитие памяти на линейный ряд: игры «Сделай, как было» (восстановить заданный ряд)

«Что изменилось?» (какие элементы ряда поменялись местами)

«Чего не хватает?» (какой элемент ряда исчез)

4.Развитие мышления

    Научить группировать предметы по определенным признакам:

По внешним: цвет, форма, величина.

5.Развитие речевого дыхания:

Использовать птички, бабочки, листья.

6.

а,о,у,и,э

7. Постановка и закрепление гласных и согласных звуков по индивидуальным планам.

8. Подготовка к звуковому анализу слова:

    Выделение ударного гласного в начале слова

    Анализ и синтез гласных в звукосочетаниях: ау, уа, иа.

    Выделение гласного из начала, середины, конца слова, анализ и синтез обратного слога типа: «ап».

9. Обучение грамоте:

    Знакомство с буквами У, А. букв.

    Формирование навыка звуко – буквенного анализа.

1. Накопление и уточнение пассивного и активного словаря, формирование понимания обобщающих понятий по темам:

- «Сад»;

- «Огород»;

- «Овощи»;

- «Фрукты».

-«Осень»

Грамматический строй речи (по лексическим темам)

    Отработка падежных окончаний существительных единственного числа.

    Преобразование существительных в И.п. ед.ч. во множественное число.

    Согласование глаголов с существительными ед. и мн. Числа (яблоко растет, яблоки растут).

    Согласование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи», «Фрукты», «Осень».

    Согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде.

2. Работа над слоговой структурой слова (индивидуально на материале правильно произносимых ребёнком звуков)

см. в годовом плане.

3.Развитие связной речи

    Составление простых распространенных предложений.

    Упражнять детей в постановке вопросов и отвечать на вопросы полным ответом.

    Составление описательных рассказов по темам: «Овощи», «Фрукты».

1.Принимать активное участие в работе педсоветов и педсовещаний д/с «Солнышко» (по графику).

2.Участвовать в работе зонального и областного методобъединения (в течение года).

3. Консультация для воспитателей речевых групп: «Использование лексического материала по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей».

4. Работа с родителями.

1. Консультация «Домашнее задание и как его выполнять».

2. Проведение родительского собрания на тему: «Результаты логопедического обследования, задачи работы в подготовительной к обучению в школе группе».

3.Оформление уголка «Советы логопеда»

4.Подготовить материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень» (в уголок)

5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета

2. Изготовление картотеки «Слоговая структура слова».

3. Обновление материала на развитие правильного речевого дыхания.

Октябрь

1.Формирование правильного произношения

Речевой моторики:

    Отработка комплекса артикуляционных укладов.

Пространственной ориентации - понятия: вперед – назад; вправо – влево.

2.Развитие слухового внимания

    Формировать умение действовать на основе речевых инструкций (запоминание и выполнение заданий 2-х – 3-х ступенчатых конструкций)

    Понимание в предложениях слов, сходных по звучанию, но разных по смыслу.

    Понятия: много – мало

    Игра «Что изменилось?»

4..Развитие речевого дыхания:

    Сдувание бабочек, листьев..

Уточнение артикуляции и произношения звуков:

и; п, п; т, т; к,к.

Показ букв.

И, п, т,к.

6. Подготовка к звуковому анализу слова:

    Деление слов на части, схема одно – двух – трёхсложных слов.

________ __________ ____________

________ _____ ____ ___ ___ ___

    Звуко – слоговой анализ слов типа

суп

_______

_______

Схема слова

    Звуко – слоговой анализ односложных слов со стечением согласных в начале слова типа стол.

    Преобразование слов путем замены или дополнения звуков

Сук – лук сто – стол

7.Обучение грамоте.

    Повторение букв А,У.

    Знакомство с буквами И, П, Т.

    Звуко – буквенный анализ слов.

8.

2.

- «Осень»

- «Наше тело»

- «Туалетные принадлежности»

- «Одежда»

- «Обувь».

-

    Практическое усвоение грамматических форм слов.

Уменьшительные суффиксы в названиях различных предметов

Формы глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (мыл, мыла)

Формы глаголов единственного и множественного числа настоящего времени.

3.Развитие связной речи

    Умение дать отрицательный ответ полный и краткий.

Ты принес мяч?

Нет

Нет, я принес не мяч, а куклу.

    Составление простого распространенного предложения по демонстрационному материалу, по картине.

3.Организационно – методическая работа.

1. Периодически знакомиться с новинками пед. литературы, изучать материалы журналов «Дошкольное воспитание», «Дефектология», «Дошкольная педагогика», «Логопед»

2. Подготовить консультацию для воспитателей речевых групп: «Осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя».

4. Работа с родителями.

1. Ежедневные консультации, беседы, встречи с родителями.

2. Консультация на тему: «Портрет будущего первоклассника»

1. Пополнение наглядным материалом разделов по изучаемым темам.

Ноябрь

1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации

Мелкой моторики пальцев рук:

Речевой моторики:

Пространственной ориентации - понятия: далеко – близко; высоко – низко.

    Формировать умение действовать на основе речевых инструкций (запоминание и выполнение заданий 3-х-4-х ступенчатых конструкций)

    Понимание в предложениях слов, сходных по звучанию, но разных по смыслу, существительные в косвенных падежах.

Малыш надевает шубу.

Малышу надевают шубу .

    Запоминание ряда слов с наглядной опорой, а затем со звуковой (желательно с правильно произносимыми звуками)

3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.

4.Развитие речевого дыхания:

5. Фронтальные занятия по звукопроизношению

Уточнение артикуляции и произношения звуков:

м,м; о, ы, с,с.

6.Обучение грамоте.

    Знакомство с буквами М, О, ы, С.

    Анализ и синтез слогов, слов.

    Чтение слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

    Закрепление навыка деления слов на слоги и звуки.

    Соединение звуков в слоги и слова, составление схем слов.

    Членение предложений на слова, указание порядка слов в предложении

Односложные предложения

Двухсложные предложения.

Преобразование слов: суп – сук; мышка – мушка и т.д.

7. Работа по индивидуальным планам.

2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.

- «Перелетные птицы»

- «Посуда»

- «Продукты питания»

- «Домашние животные и их детеныши»

2. Практическое усвоение грамматических форм слов:

    Образование новых значений грамматических форм слов, обозначающих действия с помощью приставок: в, на, про, пере, (глаголы: сыпал, мел, нес).

    Формы мн. Ч. Существительных с окончаниями «ы» - «и».

    Образование существительных ед. и мн. Числа по теме «Домашние животные и их детеныши»

    Образование относительных и качественных прилагательных по темам «Посуда», «Продукты питания»

3.Развитие связной речи

    Умение дать полный и краткий ответ на вопросы:

Как тебя зовут?

Как зовут твою сестру?

Как твоя фамилия?.

    Составление простого распространенного предложения с прямым дополнением с помощью вопросов:

Кто? Что делает? Что?

Вова ест кашу

    Выполнение приказаний и самостоятельная отдача приказаний на словарном материале по теме «Наше тело».

3.Организационно – методическая работа.

1. Консультации для воспитателей «Система работы воспитателя по формированию звукопроизношения у детей».

4. Работа с родителями.

1. Индивидуальная консультация: «Стёртая форма дизартрии. Как помочь ребёнку?»

2. Консультация «Развитие памяти у детей».

5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.

1. Пополнение наглядным материалом разделов по изучаемым темам.

Декабрь

1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации

Мелкой моторики пальцев рук:

Речевой моторики:

    Быстрое и четкое выполнение артикуляционных укладов по показу и по речевой инструкции, отработка переключаемости с одного упражнения на другое.

Пространственной ориентации - понятия: верх – низ, право – лево

2. Развитие слухового внимания

    Формировать умение действовать на основе речевых инструкций (запоминание и выполнение заданий 4-х – 5 ступенчатых конструкций)

    Развитие сознательного восприятия речи.

    Понимание в предложениях слов: разорвал, сломал, штопает, шьёт.

    Понимание в предложениях слов, сходных по звуковому составу, разных по значению (притяжательные прилагательные):

Дай Коле карандаш.

Дай Колин карандаш.

    Запоминание и воспроизведение различных словосочетаний, состоящих из 2-х и 3-х открытых слогов:

МА – мо – му

Па – ти - ка

3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.

    Понятия цвета и формы, сличение и называние.

    Игра «Что изменилось?» (с предметами и картинками)

    Понятия: толстый – тонкий; длинный – короткий.

4.Развитие речевого дыхания:

    Надувание шаров, мыльных пузырей.

    Подуй в трубочку, на вертушок.

1. Звуковой аналиу слова.

    Выделение ударного гласного в начале слова.

    Анализ звукового ряда из 2-х и 3-х гласных

    Умение определять количество звуков в слоге и их порядок: ап, уп, Ом…

    Выделение гласного в позиции после согласного.

6.

Уточнение артикуляции и произношения звуков:

н,н; з,з; х,х.

7. Овладение грамотой аналитико – синтетическим методом.

    Закрепление навыка деления слов на части: схема одно – двух – трехсложных слов.

_________ ___________ ____________

_______ _____ ____ ____ ___ ___

    Звуко – слоговой анализ слов типа суп, схема слова; двухсложных слов типа зубы, схема слова.

Звуко – слоговой анализ односложных слов со стечением согласных в начале слова типа: стол, двухсложных слов типа кошка, каток.

    Составление схемы предложения

Работа со схемой предложения

Преобразование слов путем замены или дополнения звуков:: суп – лук; сто - стол и т.д.

    Уточнение артикуляции и произношения звуков: с,с; з,з; т,д,д.

    Знакомство с буквами: н, з, х, я

    Работа по индивидуальным планам.

2. Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.

1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания обобщенного значения слов по темам:

- «Зима»

- «Одежда, обувь, головные уборы»

- «Зимующие птицы»

- «Новогодний праздник»

- «Дикие животные»

2. Практическое усвоение грамматических форм слов:

    Практическое усвоение творительного падежа существительных в значении орудийности и средств действия (копать чем? – лопатой)

    Образование притяжательных прилагательных по теме «Дикие и домашние животные»

    Практическое усвоение многозначности существительных

    Форма совершенного и несовершенного вида глаголов: что делал? Что сделал?

3.Развитие связной речи

    Рассказывание по картине.

    Пересказ

3.Организационно – методическая работа.

2. Проведение консультаций для воспитателей на тему; «Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги у детей подготовительной группы».

4. Работа с родителями.

1. Консультация: «Речевая готовность ребёнка к школе».

2. Практикум для родителей «Обучение грамоте – помоги своему ребёнку».

3. Выпуск информации для родителей в уголке «Советы логопеда»

5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.

1. Пополнение наглядным материалом разделов по изучаемым темам.

Январь

1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации

Мелкой моторики пальцев рук:

    Вкладывание в сосуд мелких предметов: гороха, пуговиц, фишек, составление узора из палочек, игра с карточками (ягодки, кувшинки, мячи)

Речевой моторики:

    Быстрое и четкое выполнение артикуляционных укладов по показу и по речевой инструкции, отработка переключаемости с одного упражнения на другое.

Пространственной ориентации - понятия: вперед – назад, вправо – влево

2. Развитие слухового внимания

    Различение согласных по глухости, звонкости; мягкости – твердости.

    Развитие сознательного восприятия речи:

Про кого можно сказать:

Прыгает – ползает - скачет

3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.

    Понятия: широкий – узкий; толстый – тонкий; большой – маленький.

    Группировка сочетаний элементов: геометрические фигуры, палочки, мозаика, фишки.

4.Развитие речевого дыхания:

    Сдувание предметов.

    Проговаривание на выдохе нескольких слов, сочетаний, чтение стихов, потешек.

5.Звукопроизношение

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа)

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

    Фронтальные занятия по произношению.

Уточнение артикуляции и произношения звуков:

б,б; в,в; д,д.

    Овладение грамотой аналитико – синтетическим методом.

    Слоговой и звукослоговой анализ слов типа суп, косы.

    Выкладывание из разрезной азбуки слов и простых предложений.

    Знакомство с буквами Б, В, Д.

    Работа над ударением.

    Чтение

    Печатание букв.

2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.

1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания обощенного значения слов по темам:

- «Транспорт»

- «Зима»

- «Дом и его части»

- «Мебель»

2. Практическое усвоение грамматических форм слов:

    Практическое овладение творительного падежа существительных в значении орудийности и средств действия.

    Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

    Образование относительных прилагательных по темам «Мебель», «Дом»

    Образование глаголов с приставками

    Согласование числительных два и пять с существительными.

3.Развитие связной речи

    Рассказывание по картине и серии картин.

    Рассказывание по плану, данному логопедом.

    Пересказ.

3.Организационно – методическая работа.

1. Изучение материалов «Дефектология», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Логопед».

2. Подборка материалов по развитию мелкой моторики рук.

3. Беседа с воспитателями речевых групп на тему: «Работа воспитателя по развитию речи детей на прогулке ».

4. Работа с родителями.

1.Консультация: «Готовим рука дошкольника к письму».

5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.

1. Пополнение наглядным материалом разделов по изучаемым темам.

Февраль

1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации

Мелкой моторики пальцев рук:

    Словесные игры, шнуровка, палочки, геометрические фигурки.

    Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).

    Усложнить работу с карандашом: обводка по контру, штриховка, работка с карандашом по клеткам в тетради.

Развитие общих речевых навыков:

    Продолжить работу над интонацией: повествовательной, вопросительной, восклицательной

Речевой моторики:

    Быстрое и четкое выполнение артикуляционных укладов по показу и по речевой инструкции со зрительным контролем и без него, отработка переключаемости с одного упражнения на другое.

Пространственной ориентации - понятия: далеко – близко, высоко – низко, впереди – сзади.

2. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.

    Выделение гласных звуков в конце слова, под ударением (пила, кино, усы, носки, пишу)

    Выделение гласных звуков в трехзвуковых словах (мак, дом, мышь, кит)

    Дифференциация изученных твердых и мягких согласных звуков в изолированном положении, в слогах и словах.

    Выделении твердых и мягких согласных звуков в начале и конце слова (дом, лес, день, лось)

3. Развитие слухового восприятия

4. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.

    Понятия: широкий – узкий; толстый – тонкий; высокий – низкий.

    Разрезные картинки и кубики с большим количеством элементов (4 – 6 – 8).

    Задания на внимание.

5.Фронтальные занятия по произношению:

    Э; г, г; ш.

    Деление слов на слоги.

    Работа со схемой слов.

    Знакомство с буквами Э, Г, Ш, Е.

    Чтение слов и предложений.

    Петатание букв, слов, предложений.

    Усвоение значения буквы Е после мягких согласных.

    Работа по индивидуальным планам.

2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.

1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания значения слов по темам:

- «Дикие животные холодных и жарких стран»

- «День защитника Отечества» (военные профессии)

- «Февраль – последний месяц зимы»

2. Практическое усвоение грамматических форм слов:

    Образование существительных ед. и мн. Числа по теие «Дикие животные», относительных прилагательных

    Практическое усвоение связи слов в предложении, согласование существительных в роде, числе, падеже с глаголами и прилагательными.

    Форма глаголов третьего лица множественного числа прошедшего времени.

3.Развитие связной речи

    Рассказывание по картине, по серии картин.

    Рассказывание по плану, данному логопедом.

    Пересказ.

    Вопросно – ответная форма речи.

3.Организационно – методическая работа.

1.Пополнение материала по развитию связной речи.

2. Консультация для воспитателей: «Развитие слухового внимания у детей»

4. Работа с родителями.

1. Индивидуальные консультации, беседы, встречи с родителями (Беседа: «Как научить ребёнка читать?»

2. Проведение родительского собрания по итогам работы за первое полугодие.

3. Логопедический досуг «Путешествие в страну знаний»

5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.

1. Изготовление карточек по обучению грамоте.

Март

1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации

Мелкой моторики пальцев рук:

    Упражнения для пальцев.

    Работа по развитию конструктивного праксиса.

    Продолжать работу по обводке и штриховке фигур.

    Усложнение работы с карандашом.

Развитие общих речевых навыков

    Работа над дыханием (фонарики из фольги, вертушки; проговаривание на выдохе плавно имен 5 мальчиков, девочек, названий городов, игрушек, овощей и т.д.)

    Продолжить работу над интонацией: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Речевой моторики:

    Выполнение артикуляционных упражнений по словесной инструкции с четкой ориентацией.

Пространственной ориентации - понятия: право - лево, высоко – низко

2. Развитие слухового внимания

    Дифференциация парных согласных по глухости – звонкости.

    Дифференциация парных согласных по твердости - мягкости

    Ритмические хлопки 1 – 2; 2 – 1.

    Хлопни столько же раз, сколько и я.

    На один хлопок больше.

3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.

    Понятия: длинный – короткий.

    Выполнение заданий по образцу и по памяти (с геометрическими фигурами, с палочками и другими предметами).

    Задания на внимание.

л, л; ж; р, р.

5. Овладение грамотой аналитико – синтетическим методом.

    Деление слов на слоги.

    Работа со схемой слов.

    Знакомство с буквами Л, Ж, Ё, Р.

    Чтение слов и предложений, формирование осмысленного слитного чтения.

    Подбор слов к буквенным схемам.

    Усвоение значения буквы Ё после мягких согласных.

    Значение восклицательного знака в предложении.

    Работа по индивидуальным планам.

2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.

1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания обощенного значения слов по темам:

- «Семья»

- «Весна»

- «Рыбы» (морские, пресноводные, аквариумные)

2. Практическое усвоение грамматических форм слов:

    Согласование притяжательных местоимений с существительными.

    Форма глаголов третьего лица ед. ч. настоящего времени.

    Практическое усвоение относительных прилагательных со значением соотнесенности с материалу, к сезонности.

    Практическое усвоение связи слов в предложении, согласование существительных в роде, числе, падеже.

3.Организационно – методическая работа.

1. Принимать активное участие в работе педсоветов и педсовещаний.

2. Консультация для воспитателей: «Упражнения для развития анализа и синтеза».

4. Работа с родителями.

2. Выпуск информаций для родителей в уголке «Советы логопеда».

5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.

Апрель

1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации

Мелкой моторики пальцев рук:

    Словесные игры с пальцами, работа с мелкими предметами, содружественные движения пальцев обеих рук.

Речевой моторики:

    Убыстренный темп выполнения артикуляционных упражнений, умение характеризовать артикуляционный уклад изученных звуков.

Пространственной ориентации - понятия: далеко – близко, высоко – низко, право – лево, впереди – сзади.

2 . Развитие общих речевых навыков

    Продолжить работу над речевым дыханием: сдувание предметов, проговаривание на выдохе нескольких слов, сочетаний, чтение стихов, потешек.

    Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

2. Развитие слухового внимания

    Запоминание и воспроизведение различных слоговых сочетаний.

    Запоминание и воспроизведение нескольких слов в определенной последовательности.

    Различение согласных по глухости – звонкости, твердости – мягкости.

3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.

    Понятия: широкий – узкий, большой – маленький.

    Запоминание и воспроизведение порядка нескольких картинок или предметов.

    Запоминание и воспроизведение порядка нескольких картинок или предметов.

    Группировка сочетаний элементов (геометрические фигуры, палочки, мозаика, фишки).

4. Звукопроизношение.

1. Работа по индивидуальным планам

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

5. Работа над слоговой структурой слова

    Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных

    Работа над слоговой структурой слов (трехсложных) со стечением согласных (крапива, карандаш).

    Работа по индивидуальным планам

6.Фронтальные занятия по произношению: ч, ц, ф, ф; щ.

7 . Овладение грамотой аналитико – синтетическим методом.

    Деление слов на слоги.

    Работа со схемой слов.

    Членение предложения на слова, указывать порядок слов в предложении.

    Знакомство с буквами Й, ь, Ч, Ю, Ц, Ф, Ш.

    Закрепление навыка чтения слов, предложений, текстов.

    Печатание.

    Подбор слов к буквенным схемам.

    Складывание из разрезной азбуки слов и простых предложений.

    Преобразование слов (суп – сук – сух – сок).

    Добавление недостающих букв, слогов в надписях под картинкой.

8. Работа по индивидуальным планам.

2. Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.

1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания обощенного значения слов по темам:

- «Лес – наше богатство»

- «Насекомые»

- «Космос»

- «Весенние с/х работы» (профессии, орудия труда)

2. Практическое усвоение грамматических форм слов:

    Закрепление употребления простых предлогов: в, на, за, под.

    Употребление сложных предлогов: из-за, из-под, около, возле и др.

    Образование наречий от прилагательных (быстрый – быстро)

    Практическое усвоение слов с противоположным значением, используя прилагательные, наречия, существительные (веселый – грустный; ночь – день; высоко – низко)

3.Развитие связной речи

    Выполнение поручений, умение рассказать о проделанной работе.

    Самостоятельная отдача поручений и умение рассказать о проделанной работе.

    Различные виды рассказа и пересказа.

3. Организационно – методическая работа.

1.Принимать активное участие в работе педсоветов и педсовещаний.

2. Консультация для воспитателей; «Изготовление пособий на дифференциацию звуков».

3. Обследование речи детей д/с.

4. Работа с родителями.

1. Индивидуальные консультации, беседы, встречи с родителями.

2. Консультация для родителей: «Зеркальное письмо букв и цифр (профилактика возникновения нарушений письменной речи)».

5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.

1. Пополнение наглядным материалом тем по развитию речи (схем для описания овощей, фруктов, времен года).

Май

1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации

Мелкой моторики пальцев рук:

    Усложнение работы с карандашом

    Усложнение работы над конструктивным праксисом.

Речевой моторики:

    Четкое выполнение артикуляционных упражнений по показу и речевой инструкции со зрительным контролем и без него.

Пространственной ориентации - понятия: далеко – близко, высоко – низко, право – лево, впереди – сзади, верх – низ.

2. Общие речевые навыки

    Продолжить работу над речевым дыханием: надувание шаров, резиновых игрушек, сдувание ватки с плоскости, с ладони; проговаривание на выдохе нескольких слов, стихов, потешек.

    Продолжать работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

3. Развитие слухового внимания

    Запоминание и воспроизведение двух слов сходных по звучанию (суп – зуб, косы – козы, мак – рак).

    Запоминание и воспроизведение словосочетаний прилагательное и существительное (красный шар, красная морковь).

    Запоминание и воспроизведение в разной последовательности 6 - 7 слов.

3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.

    Понятия: широкий – узкий, большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий, высокий – низкий.

    Выполнение заданий по образцу и по памяти.

    Группировка сочетаний элементов по цвету и форме (геометрические фигуры, палочки, мозаика, фишки).

    Запоминание и воспроизведение порядка 8 – 9 предъявленных картинок или предметов.

    Игра «Что изменилось?»

4.Фронтальные занятия по произношению:

    Ч, щ, ч – щ; щ – ч – с – т; т – ч; щ – с.

    Дифференциация согласных по твердости – мягкости, глухости – звонкости.

6. Овладение грамотой аналитико – синтетическим методом.

    Деление слов на слоги.

    Работа со схемой слов.

    Знакомство с буквами ъ.

    Закрепление чтения с буквами е, ё, ю,я.

    Чтение предложений, текстов.

    Печатание букв, слов, предложений.

    Формирование навыка осмысленного чтения, самоконтроля и самооценки.

    Работа по индивидуальным планам.

2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.

1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания обощенного значения слов по темам:

- «Праздник Победы»

- «Спорт» (игры, развлечения)

- «Школа и школьные принадлежности»

2. Практическое усвоение грамматических форм слов:

    Употребление глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени, совершенного и несовершенного вида

    Употребление относительных прилагательных по теме «Спорт», «Школьные принадлежности»

    Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.

3.Развитие связной речи

    Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

    Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

    Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

3.Организационно – методическая работа.

1.Изготовление книжек – малюток, карточек по обучению грамоте

4. Работа с родителями.

1. Проведение родительского собрания «Подведение итогов работы». Занятие – развлечение «В гостях у бабушки – азбуки».

2. Выпуск детей из речевой группы

5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.

1. Изготовление карточек по темам.

Июнь

Индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.