Полезно знать - Автомобильный портал

Пожарная веревка испытывается. Веревка пожарная. Назначение, виды характеристики, порядок и сроки испытаний. Особенности испытаний выдвижной лестницы

Периодичность : Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность ОДИН РАЗ В ГОД.

Параметры: Нагрузка Р = 350 кг, время испытаний = 5 мин.

Карабин испытывается совместно с поясом. Нагрузка создается без рывков. Испытания проводятся с применением груза или при помощи универсального модернизированного станка .

Схемы испытаний приведены на рисунках 1 и 2.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки на поясе не должно быть:

  • разрывов;
  • повреждений поясной ленты;
  • повреждений пряжки;
  • смятия заклепок и др.

Карабин не должен иметь изменений формы и целостности материала. Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться.

Испытания спасательных веревок устройств

Схемы статических испытаний спасательной веревки и страхующих устройств учебной башни приведены на рисунках 5 и 6.

Схема динамических испытаний спасательных веревок и страхующих устройств учебной башни приведены на рисунке 7.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение не должно превышать 5% первоначальной ее длины.

Ручные пожарные лестницы

Периодичность :

Параметры: Угол наклона к горизонтали a = 75°.

Нагрузка прикладывается на обе тетивы между 4 -5 ступенями Р = 120 кг. Время – 2 мин.

Схемы испытаний приведены на рисунках 8 и 9.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки лестница не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

Испытание штурмовой лестницы

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Нагрузка на две тетивы на уровне 2-ой ступени снизу Р = 160 кг. время испытаний = 2 мин.

Требования после испытаний: После снятия нагрузки не должно быть трещин и остаточной деформации крюка.

Штурмовая лестница подвешивается свободно за последний зуб крюка. Схемы испытаний приведены на рисунках 10 и 11.

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.

Параметры: Угол наклона к горизонтали a = 75° (2.8 м от стены до башмаков лестницы)

Нагрузка на каждое колено Р = 100 кг Время испытаний = 2 мин.

Требования после испытаний : После снятия нагрузки лестница не должна иметь повреждений, колена лестницы должны выдвигаться и опускаться без заеданий.

Лестница выдвигается на полную высоту. Схемы испытаний приведены на рисунках 12 и 13.

Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД.

Требования после испытаний : После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации.

Для испытаний задержка подвешивается крюком на ПЛОСКУЮ поверхность балки (подоконника). Груз подвешивается за петлю. Схемы испытаний приведены на рисунках 14 и 15.

Испытание пожарных рукавов

Периодичность: Испытания проводятся:

новых рукавов:

– при постановке в боевой расчет.

– при ТО-1;

– при обнаружении изменений в качестве рукавов;

– после ремонта.

Параметры: Для рукавов I и II групп:

Испытания на разряжение: Рраз = 0,08 ± 0.01 МПа

Падение разряжения не должно превышать DР = 0,013 МПа за время t = 3 мин

Схема испытаний на разряжение всасывающих рукавов 1- ой группы (всасывающих) приведена на рис.16.

Схема испытаний на разряжение всасывающих рукавов 2 – ой группы (напорно-всасывающих) приведена на рис.17


Испытание на давление.

После испытаний: рукав не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаиваний.

Возможны случаи, когда при исправной вакуумной системе, герметичном пожарном насосе, вода в насос с открытого водоисточника не забирается. Причиной в этом случае как правило, является отслоение внутреннего слоя резины всасывающего рукава. Обнаружить которую возможно при использовании специальной заглушки и вставки с лампочкой подсветки (см. рис. 20)

Периодичность: Испытания проводятся:

новых рукавов:

– при постановке в боевой расчет

рукавов находящихся в эксплуатации:

– один раз в 6 месяцев (при сезонном обслуживании);

– после ремонта

Параметры: Испытания на давление Р = 1,0 МПа (10 кгс/см 2)

Время испытаний t £ 3 мин

Примечание:

1. Рукава непрореэиненные перед испытанием замачивают под давлением 2-4 атм в течении 5 мин.

2. Рукава высокого давления испытывают под давлением 30 атм.

Допускается на рукаве:

1 сорта – прорезиненного – отсутствие свищей;

– непрорезиненного < 3 свищей;

2 сорта – прорезиненного < 3 свищей;

– непрорезиненного < 5 свищей.

Высота пылевидного свища не должна превышать 150 мм.

Методика: рукава присоединяются к напорным патрубкам, на конце рукавов закрепляется ствол либо разветвление. С помощью насоса создается давление.

Учет и порядок списания пожарных рукавов

Документами для учета рукавов, их состояния и списания являются:

1. Паспорт рукава

2. Ведомость состояния рукавного хозяйства. Заполняется 2 раза в год после испытания рукавов и направляется в УГПС

3. Акт на списание рукава.

В акте указывается дата пожара (учения…), адрес, обстоятельства повреждения или неудовлетворительный результат испытания.

4. Книга службы.

Вышедшие рукава на пожаре (учении…) регистрируются и не позднее 10 дней направляются на ремонт.

5. Суточная ведомость движения рукавов. При централизованном обслуживании.

6. Контрольный лист движения рукавов.

Рукава подлежат списанию , если:

1. неремонтнопригодны;

2. не прошли гидравлическое испытание после последовательного 3-х кратного ремонта (ремонт – испытание – ремонт…) Непригодные рукава к боевой работе могут быть переведены в категорию “Учебный” или “Хозяйственный” по решению комиссии УГПС.

Требования безопасности при ликвидации горения в жилых домах.

При ликвидации горения в жилых домах перед тушением необходимо принять меры по:

перекрытию задвижек на газопроводе;

отключению подачи электроэнергии;

снижению температуры и удалению дыма из помещения;

охлаждению обнаруженных баллонов с газом и их эвакуации под прикрытием водяных струй.

Определение и классификация пожарных насосов.

Насосами называются машины для перемещения жидкостей или газов, в которых механическая энергия двигателя преобразуется в гидравлическую энергию движущейся среды.

· Объёмные – поршневые, плунжерные, роторные (шиберные, шестерённые)

· Струйные – гидроэлеваторы, эжекторы и инжекторы.

· Лопастные – центробежные, осевые, вихревые.

Понятие о ликвидации пожаров.

Ликвидация пожара – стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его повторного возникновения.

Обязанности РТП.

РТП обязан:

обеспечивать управление действиями на пожаре непосредственно или через оперативный штаб;

устанавливать границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий;

проводить разведку пожара, определять его номер (ранг), привлекать силы и средства в количестве, достаточном для ликвидации пожара;

принимать решения о спасании людей и имущества при пожаре и иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории пожара;

определять решающее направление на основе данных, полученных в ходе разведки пожара;

производить расстановку прибывающих сил и средств с учетом выбранного решающего направления, обеспечивать бесперебойную подачу огнетушащих веществ;

принимать решения об использовании на пожаре газодымозащитной службы (ГДЗС), в том числе о составе и порядке работы звеньев ГДЗС, а также других нештатных служб пожарной охраны;

организовывать связь на пожаре;

сообщать дежурному диспетчеру необходимую информацию об обстановке на пожаре;

докладывать старшему должностному лицу, принявшему на себя руководство тушением пожара, об обстановке на пожаре и принятых решениях;

обеспечивать выполнение правил охраны труда и техники безопасности личным составом пожарной охраны, участвующего в тушении пожара и привлеченных к тушению пожара сил, доводить до них информацию о возникновении угрозы для жизни и здоровья;

обеспечивать взаимодействие со службами жизнеобеспечения (энергетической, водопроводной, скорой медицинской помощи и др.), привлекаемыми в установленном порядке к тушению пожара;

принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества, к установлению причины пожара;

составлять акт о пожаре;

выполнять обязанности, возлагаемые настоящими Указаниями на оперативный штаб, если указанный штаб на пожаре не создается.

5. Тушение пожаров самолётов в аэропортах и ангарах.

При пожаре возможны:

быстрое распространение огня на большую площадь при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки салонов;

угроза жизни и здоровью людей, трудность их эвакуации в результате заклинивания дверей и люков;

быстрое нарастание концентрации токсичных продуктов горения в летательном аппарате;

интенсивное горение узлов и деталей из горючих материалов, в том числе из алюминиево-магниевых сплавов;

взрывы баллонов со сжатым газом;

быстрый прогрев и малая огнестойкость несущих конструкций и переборок самолета;

при пожаре вне территории аэродрома - значительное удаление от водоисточника, трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ. При ведении боевых действий необходимо:

сосредоточить требуемое количество сил и средств у взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке летательного аппарата, подготовить средства индивидуальной защиты личного состава (теплоотражательные костюмы, СИЗОД), средства эвакуации и спасания, медицинский персонал на автомобилях скорой помощи;

организовать вскрытие основных и аварийных люков, а в необходимых случаях - обшивки корпуса, в специально обозначенных местах для срочной эвакуации и спасания людей;

осуществлять взаимодействие с руководителем полетов и аварийно-спасательной службой аэропорта, согласовывать с ними действия по тушению пожара;

ликвидировать горение топлива под фюзеляжем, в первую очередь в районе эвакуационных дверей и люков, применяя пену, порошок или мощные водяные струи, и одновременно охлаждать корпус летательного аппарата;

подавать огнетушащие вещества для предотвращения быстрого распространения огня по корпусу, в наиболее важные части летательного аппарата (двигатели, гондолы двигателей, кабину пилотов и фюзеляж), а также на участки, где возможны взрывы баллонов и топливных баков;

производить тушение внутри двигателя пеной, порошками или двуокисью углерода, подавая их через входное устройство, сопло двигателя и (или) гондолу. Ликвидацию горения разлитого и истекающего топлива производить несколькими стволами одновременно;

ликвидировать горение внутри пассажирских салонов распыленной водой или раствором пенообразователя через двери, аварийные люки или специально проделанные в обшивке отверстия;

ликвидировать горение шасси компактными струями воды со смачивателями, из стволов с большим расходом со снятыми насадками при напоре, необходимом для смывания расплавленного магниевого сплава;

развернуть по возможности летательный аппарат с помощью тягачей, в целях ограничения распространения огня по ветру.

При сильном ветре - ликвидировать горение топлива под летательным аппаратом мощными водяными струями, смывая его с бетона на грунт или в ливневую канализацию. При отсутствии ветра - покрывать поверхность разлившегося топлива пеной, порошками или двуокисью углерода.

Тушение летательных аппаратов на стоянках а в ангарах:

организовать немедленный отвод в безопасную зону и защиту, охлаждая водяными струями соседние летательные аппараты;

задействовать имеющиеся стационарные установки пожаротушения, подавать мощные водяные струи для охлаждения несущих конструкций ангара;

использовать для подачи стволов стремянки, стапели, трапы и пожарные лестницы.

6. Дайте определение понятию «Пожар».

Пожар – комплекс физико-химических явлений, в основе которых лежат нестационарные (изменяющиеся во времени и пространстве) процессы горения, тепло- и массообмена. Пожаром считается неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб.

Веревка спасательная. Назначение, порядок испытания.

Спасательная верёвка предназначена для спасания людей, самоспасания и страховки пожарных при тушении пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно – спасательных работ, а также при тренировках.

Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.

Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

Предназначена для обеспечения проведения спасательных работ при тушении пожаров и ликвидации аварийных ситуаций в помещениях и на открытом воздухе при температуре окружающей среды от минус 40° до 50"С и относительной влажности воздуха 98% температуре 20°С.

Бывают двух видов:

Веревка состоит из полиамидного шнура, коушей и металлических гильз. Шнур плетеный полиамидный для веревки пожарно-спасательной представляет собой плетеное изделие цилиндрической формы, образованное двумя системами нитей: оплеткой и наполнением.

Спуск по веревке необходимо осуществлять плавно, без рывков и резких остановок. В месте соприкосновения веревки с острыми и раскаленными предметами необходимо использовать прокладку.

После каждого использования веревку необходимо подвергнуть внешнему осмотру, очистить от грязи и при необходимости просушить. Веревки должны храниться в сухих закрытых помещениях, закрытыми от попадания прямых солнечных лучей, бензина и других растворителей, на расстоянии не менее 0,5м от отопительных приборов. Укладывать в чехол допускается только просушенную веревку

Один раз в десять дней, а также перед каждым заня­тием и после применения веревку проверяют внешним осмотром. Она должна быть сухой, чистой, без следов плесени

Перед каждым использованием на пожаре и на за­нятии веревку проверяют на прочность путем нагрузки массой трех бойцов (не более) в течение 1...2 с. При этом после снятия нагрузки веревка не должна иметь остаточного удлинения.

Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины (для пеньковой) и 10% (для синтетической).

Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

Результаты испытаний и внешнего осмотра веревки заносят в журнал испытаний пожарно-технического вооружения.

Другие спасательные устройства испытываются ежегодно в соответствии с ТУ или паспортами на каждый вид спасательного устройства.

Диэлектрические средства.

В условиях пожара нередко приходится встречаться с электропроводкой, находящейся под напряжением, не превышающем обычно 250 В.

При более высоком напряжении тушение пожара начинают только после выключения тока. В этих случаях для резки электропроводов используют комплект электрозащитных средств.

К электрозащитным средствам, применяемым в подразделениях ГПС, относятся:

Перчатки резиновые диэлектрические;

Галоши (боты) резиновые диэлектрические;

Коврики резиновые диэлектрические размерами не менее 50 x 50 см с рифленой поверхностью;

Ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками (требования к указанным электрозащитным средствам определены ГОСТ);

Переносные заземлители из гибких медных жил произвольной длины, сечением не менее 12 мм 2 для пожарных автомобилей, у которых основная система защиты - защитное заземление.

Испытания электрозащитных средств, проводятся специальными лабораториями, имеющими на это разрешение органов Госэнергонадзора. Результаты испытаний оформляются актом, который хранится в подразделении ГПС до проведения следующего испытания и делается запись в Журнале учета испытания ПТВ. На перчатках, ботах, ковриках и т.д. ставится штамп с указанием срока следующего испытания.

Пригодность к работе защитных изолирующих средств определяется внешним осмотром и испытанием. Внешний осмотр проводится ежедневно при заступлении на боевое дежурство личным составом подразделений ГПС, за которым они закреплены.

Внешними признаками, определяющими непригодность средств электрической защиты, являются:

· для ножниц - повреждение изоляции на рукоятках и отсутствие упорных колец и резиновых втулок на концах рукояток;

· для резиновых перчаток, галош (бот), ковриков - проколы, разрывы, наличие отверстий;

· для переносного заземления - разрушение контактных соединений, нарушение механической прочности медных жил (обрыв более 10% медных жил).

Сроки проведения испытаний:

· перчатки резиновые диэлектрические - один раз в 6 месяцев;

· галоши резиновые диэлектрические - один раз в 3 года;

· боты резиновые диэлектрические - один раз в 3 года;

· ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками - один раз в год;

Отбраковка ковриков резиновых диэлектрических при внешних осмотрах не реже 1 раза в год.

Все средства электрической защиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, считаются непригодными к использованию.

Электрозащитные средства хранятся на пожарном автомобиле отдельно от ПТВ и шанцевого инструмента в зачехленном виде.

Билет № 3

  1. Немеханизированный пожарный инструмент. Состав, назначение, характеристики.
  2. ТО пожарных автомобилей. Виды. Периодичность проведения.
  3. Порядок работы на насосе при подаче пены с забором воды от ПВ.

Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.

Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

Другие спасательные устройства испытываются ежегодно в соответствии с ТУ или паспортами на каждый вид спасательного устройства.

Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные

Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность один раз в год. Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застегивается на пряжку.

К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивается без рывков - груз 350 кг на 5 мин (для поясов пожарных спасательных 350 кг/5 мин.).

После снятия нагрузки на поясе не должно быть никаких разрывов и других повреждений поясной ленты, пряжек, заклепок и др. Карабин не должен иметь измененной формы и целостности материала.

Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться. Испытания поясов карабинов может производиться на стенде с помощью динамометра.

Рукавные задержки

Испытания рукавных задержек на прочность производятся один раз в год.

Для испытания задержка подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю ее подвешивается груз в 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма - разрывов и других повреждений.

Испытание лестниц-палок, лестниц-штурмовок, выдвижных поясов лестниц, пожарных, поясных карабинов пожарных, спасательных веревок может проводиться на стенде для испытания спасательных устройств и снаряжения пожарного (стенд ИСУ и СП), а колонок пожарных, разветвлений рукавных, стволов пожарных ручных на стенде для гидравлического испытания пожарного оборудования (стенд ГИПО).

Приложение N 4

к Правилам

Журнал регистрации результатов испытаний пожарно-технического вооружения

Наименование предмета вооружения

Инвентарный номер

Величина испытательной нагрузки

Результат испытаний

Подпись лица, проводившего испытания, расшифровка подписи

Приложение N 5

к Правилам

С пожаром шутки плохи. К пожарным спасательным веревкам, как и к другому оборудованию и инвентарю для тушения огня предъявляются самые высокие требования. Используют спасательные пожарные веревки строго по назначению - для выполнения аварийно-спасательных работ и для тушения пожаров.

Из чего их изготавливают

Изготавливают пожарную спасательную веревку из полиамида - прочного синтетического материала, износостойкого и термостойкого. На концах подобных веревок находятся термически усаживающиеся гильзы и металлические коуши.

Виды пожарных спасательных веревок

Существуют несколько видов подобных веревок, которые различаются по назначению. Среди них можно выделить два главных вида - веревка спасательная пожарная обычная (ВПС) и веревка ТПВ - термостойкая веревка для тушения пожаров.

  • ВПС является спасательной веревкой, которая применяется для тушения огня в помещениях и снаружи, при этом температура окружающей среды не должна превышать 50 градусов по Цельсию.
  • Веревка ТПВ может быть использована при температуре до 300-сот градусов. При этом нижняя граница температуры составляет минус 50 градусов.

Требования к хранению пожарных веревок

Подобные изделия должны отвечать требованиям технической документации заводов, на которых они изготавливаются. Веревки следует хранить в специальных сумках-чехлах, смотанных в клубок. Чехол и один конец веревки должны быть промаркированы - веревку обвязывают петлей и обшивают тесьмой белого цвета, на чехол крепят бирку. На тесьме и бирке указывают инвентарный номер веревки.

На спасательной пожарной веревке не должно быть дефектов и даже незначительных неровностей, утолщений.

Как проверяют пожарную спасательную веревку на прочность

То, что веревка не утратила своих свойств, должно быть подтверждено не реже, чем раз в 10 дней. Начальники караула и старшие пожарные регулярно проверяют состояние веревки. Как они это делают?

Веревку разматывают и закрепляют одним концом, на ней подтягиваются и зависают на несколько секунд сразу три человека. Если после проверки происходит удлинение веревки - подобная веревка считается непригодной.

Другое испытание проводится один раз в 6 месяцев. Веревку разматывают по всей длине, один конец закрепляют, на второй оказывают статическую нагрузку весом до 400-сот кг. Длительность воздействия - 3 минуты. После этого испытания на веревке не должно оставаться никаких следов - повреждений, разрывов отдельных нитей и пр.

У нас вы можете купить спасательные веревки, шнуры, шпагаты, канаты и веревки самого разного назначения - обращайтесь.