Полезно знать - Автомобильный портал

Где сейчас танкер иван бубнов. Морской танкер Черноморского флота «Иван Бубнов» вернулся Севастополь из Средиземного моря. Срочные новости Крыма - это тоже к нам

Большой морской танкер "Иван Бубнов" построен на Балтийском судостроительном заводе в г. Ленинграде и спущен на воду 20 апреля 1974 года. Судно вошло в состав ВМФ, и на нем был поднят флаг 19 июля 1975 года. Первым капитаном БМТ был назначен Панов Константин Николаевич.

После ходовых испытаний в Финском заливе танкер 1 октября 1975 года вышел на первую боевую службу в Среди­земное море. Здесь экипаж отрабатывал способы заправки кораблей и судов, пополняясь запасами в порту Тартус. В первое время заправка производилась у борта или на бакштове, а 7 ноября 1975 года была произведена одновременная заправка трех кораблей на ходу траверзным и кильватерным способами (ПКР "Ленинград", БПК "Николаев" и ЭМ "Находчивый"). 2 декабря 1975 года выполнял задачи боевой службы в Атлантическом океане и обеспечивал корабли ВМФ в районе Конакри. Танкер возвратился в Средиземное море после трехмесячной работы в Атлантике, а 17 марта 1976 года танкер прибыл в главную базу Черноморского флота Севастополь. За время своей эксплуатации "Иван Бубнов" совершил 25 выходов на боевую службу и всегда получал отличные оценки. Судно прошло более 300 тысяч миль, произвело более 2000 заправок кораблей, было перевезено и подано различных грузов более 800 тысяч тонн. "Иван Бубнов" посетил более 40 раз иностранные порты, некоторые из них многократно.

С 26 июня по 27 июля 1983 года танкер принимал участие в крупном флотском учении кораблей ЧФ и ВМФ НРБ с выходом в Средиземное море для обеспечения кораблей и судов в операционной зоне Средиземноморской эскадры За это время им было пройдено 12690 миль, обеспечен 91 корабль и судно, из них на ходу 60 единиц, подано на них 26440 тонн различных грузов.

С 12 февраля по 7 июня 1984 года танкер в ходе несения боевой службы в Средиземном море и Атлантике участвовал в дружественном визите отряда советских кораблей в республику Куба и совместных учениях с кораблями ВМС Кубы. Пройдено 24320 миль.

За 10 лет с 1975 по 1985 год БМТ "Иван Бубнов" 13 раз находился в длительном плавании в различных точках Мирового океана. За это время танкер прошел более 180 тысяч миль, произвел более 1300 заправок кораблей ВМФ, более 30 раз посетил иностранные порты.

Во время грузино-абхазского конфликта экипаж танкера принимал активное участие как в обеспечении кораблей и судов топливом, так и в эвакуации беженцев в порты Poccийской Федерации.

С 13 октября по 11 ноября 2002 года после длительной стоянки танкер выполнял задачи обеспечения похода в Средиземное море отряда боевых кораблей в составе РКР "Москва", СКР "Пытливый" и БДК "Ямал". В период апрель-июль 2003 года танкер в составе отряда кораблей под командованием заместителя коман­дующего Черноморским флотом вице-адмирала Орлова Е. В. совершил поход в Индийский океан. В ходе службы танкер неоднократно принимал участие в оперативных и командно-штабных учениях, обеспечивая корабли всеми необходимыми запасами.

В период с 19.09.2008 г. по 23.01.2009 г. танкер выполнял задачи обеспечения топливом, водой и продовольствием похода отряда боевых кораблей в Средиземном, Карибском море и Атлантическом океане. Произвел 23 заправки кораблей Черноморского и Северного флотов, из них 11 - на ходу. Совершил деловые заходы с Латакию (Сирия), Ла-Гуэйра (Венесуэла), Гавана (Куба)

Большой морской танкер (БМТ) «Иван Бубнов» - самый большой танкер Черноморского флота через полгода (!) вернулся в родной Севастополь из Средиземного моря. Его экипаж успешно завершил 189-суточный дальний поход. БМТ прошел более 24 000 миль и сделал десятки заправок кораблей и судов всех четырех флотов! Если говорить о кораблях Черноморского флота, то это гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва», сторожевые корабли «Сметливый», «Ладный», «Пытливый», СБ -36 и СБ «Шахтер». БМТ «Иван Бубнов» обеспечивал пребывание большого отряда кораблей в Средиземном море, заправляя их топливом, водой, продовольствием. Его экипаж полностью выполнил поставленные задачи.

У родного причала танкер встретили в воскресный день 6 декабря групповой капитан Игорь Бабич , жены и дети моряков. Капитан 2 ранга запаса Игорь Бабич тепло поздравил экипаж и вручил его капитану хлеб-соль. Тем более, что этот очень продолжительный и напряженный поход был капитана БМТ капитан 2 ранга запаса Александра Плетнёва первый в качестве капитана самого крупного танкера ЧФ.

Капитан БМТ капитан 2 ранга запаса Александр Плетнёв до этого был старшим помощником на судне, поэтому экипаж и технику знает хорошо. Танкер много суток провёл на ходу. Причем, почти половину этого времени в штормовых условиях. Особенно в осенний период. Шторм был порой до шести баллов. Тем не менее, задачи по предназначению экипаж выполнил полностью.

БМТ «Иван Бубнов» имел заходы в Александрию (Египет), Лимассол (Кипр), Тартус (Сирия). Говоря об отличившихся, Александр Плетнёв отметил в первую очередь старшего механика танкера Владимира Катьянова, 3-го механика Андрея Сушко, донкерманов (помповые машинисты обеспечивающие подачу топлива на корабли) Константина Иванова, Валерия Шилова.

Большой морской танкер «Иван Бубнов» является четвертым в серии из шести кораблей проекта 1559В шифр «Морской простор», которая была построена в 1970-х годах для Военно-Морского Флота СССР на Балтийском ССЗ в Ленинграде.

Танкеры данного проекта оборудованы устройством передачи грузов в море на ходу траверзным способом, позволяющим выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. Широкая номенклатура передаваемых грузов (мазута - 8250 тонн, дизельного топлива - 2050 тонн, авиатоплива - 1000 тонн, питьевой воды - 1000 тонн, котельной воды 450 тонн, смазочного масла (4 сортов) - 250 тонн, сухих грузов и продовольствия по 220 тонн) позволяет причислять данные танкеры к кораблям комплексного снабжения.

Танкеры оборудованы следующими передающими устройствами: двумя 3-тонными стрелами, тремя 3,2-тонными кранами, одним 1-т УППГ-1, тремя 125-т ЛЭГС2, двумя 100-т ЛЭГС6.

Изначально в качестве оборонительного вооружения на танкерах были установлены две 57-мм артиллерийские установки АК-725 с РЛС управления «Барс» и 30-мм автоматы АК-630 с РЛС управления «Вымпел». В процессе эксплуатации оборонительное вооружение с кораблей было снято. Для облегчения заходов танкеров в иностранные порты они были перекрашены в цвет судов ММФ с торговым флагом.

Танкер «Иван Бубнов» был заложен под строительным номером 617. Спущен на воду 20 апреля 1974 года. Введен в строй 19 июля 1975 года. Вошел в состав Черноморского флота.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 6050 тонн, полное 22460 тонн. Длина 162,4 метра, ширина 21,4 метра, осадка 9,0 метров. Полная скорость хода 16 узлов. Экипаж 93 человека. Дальность плавания 10000 морских миль. Автономность плавания 90 суток.

Двигатели: 1 дизельная установка. Общая мощность 9600 л.с.

По сообщению от 02 июля 2013 года в соответствии с планом боевой подготовки из Севастополя в дальний поход. По сообщению от 07 августа программу четырехдневного делового захода в порт столицы Кубы. 23 декабря выполнение задач в Средиземном море и вернулся в Севастополь.

01 июня 2015 года вышел из Севастополя в дальний поход. 02 июня через турецкие проливы и направился в Средиземное море. 11 июня в совместном военно-морском учении «Мост дружбы-2015». 21 июля в столицу Республики Экваториальная Гвинея порт Малабо. По сообщению от 05 августа в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота в точку якорной стоянки в районе испанского порта Сеута. По сообщению от 09 ноября плановое пополнение запасов дизельного топлива и пресной воды большого противолодочного корабля Северного флота

05 ноября 2016 года акваторию Черного моря и транзитом прошел пролив Босфор, направляясь в Средиземное море. После завершения выполнения задач в Средиземном море 07 мая 2017 года прошел транзитом пролив Босфор, направляясь в Черное море. В течение почти семи месяцев экипаж судна провёл в море 180 заправок более чем 20 кораблей Северного, Балтийского и Черноморского флотов. По сообщению от 09 июня в настоящее время

ТТД:
Водоизмещение: 22450 т.
Размеры: длина - 162,3 м, ширина - 21,4 м, осадка - 9,0 м.
Скорость полного хода: 17 узлов.
Силовая установка: дизельная, один дизель Sulzer, 1 винт, 9600 л.с.
Дальность плавания: 10000 миль при 16 узлах.
Грузоподъемность: топливный бункер на 8250 тонн, 2050 тонн дизтоплива, 1000 тонн авиационного топлива, 250 тонн смазочного масла, 450 тонн питательной воды, 450 тонн питьевой воды, 220 тонн продовольствия
Экипаж: 93 чел.

История судна:
Большой морской танкер пр.1599В

Морские танкеры, служившие на флоте в середине 60-х годов, уже не полностью удовлетворяли ВМФ. Выход флота в удаленные районы Мирового океана для несения боевой службы, а в 70-х годах и появление в его составе авианесущих кораблей пр.1143, потребовало создание новых достаточно крупных морских танкеров.

Поэтому в 1967 году в ПКБ "Балтсудопроект" было срочно выдано ТТЗ на проектирование морского танкера пр.1559В, создаваемого на базе танкера ММФ пр.1559. Главным конструкто-
ром был С.Н. Шумилов, а главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга Ю.Д.Макшанчиков. Ограниченные сроки создания этого корабля привели к необходимости отступления от многих
важных требований ВМФ к кораблям такого назначения. Так, пришлось согласиться с составом
главной энергетической установки - одновальной и маломощной (один дизель мощностью в 9 600 л.с.), обеспечивающей скорость полного хода в 16 узлов.

На танкере установили устройство передачи грузов в море на ходу траверзным способом,
позволяющее выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. В качестве оборонительного вооружения были установлены две 57-мм артустановки с РЛС управления "Барс" и 30-мм автоматы АК-630 с РЛС управления "Вымпел".

Благодаря широкой номенклатуре передаваемых грузов, этот танкер явился танкером комплексного снабжения.

Головной танкер пр.1559В "Борис Чиликин" был построен на Балтийском ССЗ в 1971 г. Всего было построено 6 таких танкеров. В процессе эксплуатации оборонительное вооружение с них было снято, а сами они были даже перекрашены в цвет судов ММФ с торговым флагом. Это облегчало их заходы в иностранные порты.

Большой морской танкер "Иван Бубнов" построен на Балтийском судостроительном заводе в г. Ленинграде и спущен на воду 20 апреля 1974 года. Судно вошло в состав ВМФ, и на нем был поднят флаг 19 июля 1975 года. Первым капитаном БМТ был назначен Панов Константин Николаевич.

После ходовых испытаний в Финском заливе танкер 1 октября 1975 года вышел на первую боевую службу в Средиземное море. Здесь экипаж отрабатывал способы заправки кораблей и судов, пополняясь запасами в порту Тартус. В первое время заправка производилась у борта или на бакштове, а 7 ноября 1975 года была произведена одновременная заправка трех кораблей на ходу траверзным и кильватерным способами (ПКР "Ленинград", БПК "Николаев" и ЭМ "Находчивый"). 2 декабря 1975 года выполнял задачи боевой службы в Атлантическом океане и обеспечивал корабли ВМФ в районе Конакри. Танкер возвратился в Средиземное море после трехмесячной работы в Атлантике, а 17 марта 1976 года танкер прибыл в главную базу Черноморского флота Севастополь. За время своей эксплуатации "Иван Бубнов" совершил 25 выходов на боевую службу и всегда получал отличные оценки. Судно прошло более 300 тысяч миль, произвело более 2000 заправок кораблей, было перевезено и подано различных грузов более 800 тысяч тонн. "Иван Бубнов" посетил более 40 раз иностранные порты, некоторые из них многократно.

С 26 июня по 27 июля 1983 года танкер принимал участие в крупном флотском учении кораблей ЧФ и ВМФ НРБ с выходом в Средиземное море для обеспечения кораблей и судов в операционной зоне Средиземноморской эскадры За это время им было пройдено 12690 миль, обеспечен 91 корабль и судно, из них на ходу 60 единиц, подано на них 26440 тонн различных грузов.

С 12 февраля по 7 июня 1984 года танкер в ходе несения боевой службы в Средиземном море и Атлантике участвовал в дружественном визите отряда советских кораблей в республику Куба и совместных учениях с кораблями ВМС Кубы. Пройдено 24320 миль.

За 10 лет с 1975 по 1985 год БМТ "Иван Бубнов" 13 раз находился в длительном плавании в различных точках Мирового океана. За это время танкер прошел более 180 тысяч миль, произвел более 1300 заправок кораблей ВМФ, более 30 раз посетил иностранные порты.

Во время грузино-абхазского конфликта экипаж танкера принимал активное участие как в обеспечении кораблей и судов топливом, так и в эвакуации беженцев в порты Poccийской Федерации.

С 13 октября по 11 ноября 2002 года после длительной стоянки танкер выполнял задачи обеспечения похода в Средиземное море отряда боевых кораблей в составе РКР "Москва", СКР "Пытливый" и БДК "Ямал". В период апрель-июль 2003 года танкер в составе отряда кораблей под командованием заместителя коман­дующего Черноморским флотом вице-адмирала Орлова Е. В. совершил поход в Индийский океан. В ходе службы танкер неоднократно принимал участие в оперативных и командно-штабных учениях, обеспечивая корабли всеми необходимыми запасами.

В период с 19.09.2008 г. по 23.01.2009 г. танкер выполнял задачи обеспечения топливом, водой и продовольствием похода отряда боевых кораблей в Средиземном, Карибском море и Атлантическом океане. Произвел 23 заправки кораблей Черноморского и Северного флотов, из них 11 - на ходу. Совершил деловые заходы с Латакию (Сирия), Ла-Гуэйра (Венесуэла), Гавана (Куба).

C 04.11.2016 г по 07.06.2017 г. танкер выполнял боевую службу в Средиземном море, за это время прошёл 6911 миль. Экипаж успешно выполнил все поставленные задачи, осуществляя заправку кораблей и судов топливом, водой, продовольствием. За 186 суток похода экипаж танкера совершил 179 заправок. В общей сложности танкер передал на корабли, суда и береговые объекты более 12000 тонн топлива, более 60 тонн масла, 300 тонн котельной воды, около 100 тонн пресной воды.

Капитаны судна:
1. Панов Константин Николаевич (1974-1979 гг.)
2. Пономаренко Леонид Петрович (1979-1980 гг.)
3. Даниленко Александр Емельянович (1980-1995 гг.)
4. Шкловчик Михаил Владимирович (1995-1999 гг.)
5. Плотницкий Станислав Александрович (1999-2005 гг.)
6. Ларионов Валерий (2005-?);
7. Плетнёв Александр;
8. Трофимов Юрий Вадимович.

Потешный флот November 5th, 2016


Эксперт по судоходству Михаил Войтенко, являющийся главным редактором ресурса "Морской бюллетень", прокомментировал фотографию, на которой изображен авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" рядом с другим судном. Накануне было сделано предположение о том, что корабль был взят на буксир после отказа в дозаправке со стороны Испании и Мальты, однако Минобороны РФ поспешило опровергнуть слухи, заявив, что на фото зафиксирован момент заправки крейсера с танкера.

Войтенко со своей стороны допустил, что информация от Минобороны соответствует действительности, но не исключил и следующих вариантов: либо "Адмирал Кузнецов" действительно буксировался одновременно с проведением дозаправки — вероятно, из-за поломки, — либо мы имеем дело с маскировкой буксировки под дозаправку с целью скрыть поломку.

"На фото действительно, происходит заправка топливом Кузнецова, но не с танкера Сергей Осипов, а скорее всего, с танкера Иван Бубнов или типа Иван Бубнов, — заявил он в письме, отправленном по электронной почте. — Почему заправка не на ходу, непонятно. Танкер явно если не буксирует авианосец, то держит его против ветра и волнения".

Поясняя, что подача топлива обычно производится во время самостоятельного движения заправляемого судна, он подчеркнул, что в данном случае ситуация иная: "Адмирал Кузнецов" не двигается самостоятельно.

"Объяснения могут быть разные, от где-то какой-то поломки, сделавшей невозможной заправку на ходу обычным путем, до необходимости держать некоторое время авианосец против ветра и волнения, а заодно и заправить", — сообщил он, резюмировав, что "авианосец мог действительно лишиться хода".

В разъяснение своей позиции он проиллюстрировал разные способы заправки. По его словам, пополнение топливных баков движущегося корабля выглядит следующим образом:


"Но есть и вариант заправки с кормы, хотя, судя по имеющимся фото, это происходит в обратном порядке - танкер подходит к корме авианосца, с бака подаются швартовы и шланг/шланги", — указал эксперт, приводя изображение:


Сравнивая эти изображения с фотографией с участием "Адмирала Кузнецова", он приходит к выводу, что в данном случае "авианосец явно не на ходу". В то же время танкер, с которого тот заправляется, вероятно, имеет ход — "или самый малый для удержания авианосца против ветра/волнения, или медленно его буксирует, попутно заправляя".

Между тем, он допустил, что в данном случае российские военные решили замаскировать буксировку крейсера под заправку, не желая обнародовать факт поломки авианесущего судна. "Не удивлюсь впрочем, если авианосец действительно, подломался, а буксировка маскируется как заправка топливом. С наших станется. Сильно им не хочется позориться", — добавил аналитик.

Вместе с тем Newsader поинтересовался у него подозрительным поведением двух других кораблей из флотилии, марширующей из РФ в Сирию — танкера "Сергей Осипов" и буксировщик "Николай Чикер". По данным сайта marinetraffic.com, который автоматически отслеживает положение кораблей и судов, в четверг сигнал танкера фиксировался близ Испании, а местоположение буксировщика определялось возле греческого острова Крит.

"Сигнала AIS танкера нет уже 6 дней, скорее всего отключен, и где он сейчас находится, неизвестно, — рассказывал эксперт. — Зачем-то маскируется. Предположить можно что угодно, от поломки до загрузки топливом где-нибудь в Средиземноморье. А вот что делает Чикер и почему так странновато себя ведет, мне совершенно непонятно".

Оценивая в целом ситуацию вокруг движения группы кораблей, Войтенко призвал не преувеличивать значение данной операции ВМФ РФ, смысл которой, по его мнению, до конца не ясен самим ее организаторам и сводится скорее к пропагандистской цели.

"Нагнали к Сирии все что смогли, а зачем — я уверен, в Кремле и сами толком не знают. Вроде так полагается, вроде надо вот показать миру, что мы тоже могём, что есть у нас порох и бронепоезд. Дешевка все это", — высказал он мнение.

Ранее русская служба "Би-би-си" сообщала о том, что, учитывая проблемы с сливовой установкой, авианесущему крейсеру может потребоваться вынужденная остановка на маршрутном пути.

"Многие эксперты отмечают, что тот темный дым, который шел из трубы "Кузнецова", может свидетельствовать о не самом лучшем состоянии его машин. Они отмечают, что авианосец не в состоянии развить полный ход в 29 узлов, а также, возможно, у него повышен расход топлива", — говорится в материале британского издания, обозреватель которого пояснил, что по пути из Мурманска в Средиземное море авианесущему крейсеру "Адмирал Кузнецов" потребуется заправиться минимум дважды.


Между тем, журналист Сергей Пархоменко на сайте "Эха Москвы" в своей еженедельной передаче "Суть событий" сообщал о крайне невысоких боевых возможностях данной флотилии, в составе которого идет "Кузнецов". Со ссылкой на специалистов он указывал, "что в условиях современного боя, в условиях современных средств уничтожения такого рода плавсредств время жизни вот этой флотилии во главе с "Адмиралом Кузнецовым" составляет 50 минут от момента начала атаки. Эта штука совершенно не предназначена для защиты от современных средств уничтожения такого рода объектов".

Напомним, что Россия была вынуждена уведомить власти Испании об отзыве запроса на заход в порт автономного города Сеута корабельной группы Северного флота во главе с авианосцем "Адмирал Кузнецов". Данное решение последовало за намерением Мадрида пересмотреть разрешение на дозаправку российских кораблей в порту Сеута, которое раскритиковали испанские партнеры по НАТО. "Учитывая появившуюся информацию о возможности того, что эти корабли будут принимать участие в поддержке военных действий в сирийском Алеппо, министерство иностранных дел запросило пояснения у посольства Российской Федерации в Мадриде", — передает "Би-би-си" заявление властей Испании.

"Политика НАТО на протяжении многих лет заключалась и продолжает заключаться в том, что каждая страна имеет право принимать собственное решение о снабжении иностранных кораблей. Но я выражаю озабоченность в связи с тем, что российская группа может быть использована для усиления ударов по Алеппо, и я направляю этот сигнал всем странам альянса", — заявлял Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, комментируя возможную дозаправку российских кораблей в Испании.

Позже Москве в дозаправке крейсера , официально не входящая в состав НАТО, однако являющаяся членом Евросоюза. Аргументация мальтийских властей была аналогична ситуации с Испанией: они расценили поход российских кораблей актом агрессии против мирного населения Сирии и на этом основании отказались поддерживать группировку агрессора.

Ударная группа РФ с российским авианосцем "Адмиралом Кузнецовым" должна пополнить уже размещенную у берегов Сирии российскую флотилию в составе десяти боевых кораблей. Ранее НАТО выражало обеспокоенность в связи с тем, что корабли могут быть использованы для ударов по мирному населению.