Полезно знать - Автомобильный портал

Забастовка против платона 27 марта года. Российские дальнобойщики начали стачку против системы "платон"

Дальнобойщики намерены отказываться от перевозки потребительских товаров, требуя отмены поборов по системе "Платон". 13 марта они дают пресс-конференцию в "Росбалте". К ним присоединяются "вежливые фермеры" Кубани (Волченко).


Грузоперевозчики заявили о новой всероссийской акции протеста: на этот раз водители большегрузов, которые уже второй год платят за проезд по федеральным трассам, начнут 27 марта всеобщую стачку.

Акция приурочена к подорожанию километра пробега в системе "Платон" вдвое. Как говорится в постановлении правительства РФ, стоимость проезда грузовиков по федеральным дорогам в рамках системы "Платон" вырастет с 15 апреля и составит 3,06 рубля.

Организаторы стачки заявляют, что на этот раз они намерены добиваться не скидки или уменьшения тарифа, а полной отмены системы взимания платы . Помимо отмены "Платона", перевозчики требуют отмены транспортного налога, проведения реформы режима труда и отдыха водителей, наведения порядка весового контроля и предоставления перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо.

На этот раз дальнобойщики не будут создавать препятствий движению на трассах: в разных регионах стачка будет проводиться в разных формах - где-то состоится митинг, где-то пройдёт автопробег со скоростью 60-80 км в час, где-то большегрузы встанут "на прикол".

Комментарий М.Калашникова:

Считаю, что акция полезна. И плевать на то, что забастовку поддерживают мальцоиды и "Новая оппозиция", мечтающие о новом августе 1991 года. РФ они не развалят, а вот акция протеста нужна. Барыши Ротенберга - не единство РФ. Такие акции обычны для США или европейских стран, они отрезвляют власти. Вот и нашу власть надо отрезвить.

Считаю, что давно пора не по отдельности бороться с произволом властей. Если выйти совместно, то это вынудит власть отменить самые одиозные решения и заниматься РФ, а не Сирией. Лично я поддерживаю дальнобоев и кубанских земледельцев, и соответствующая передача Рой ТВ будет. Никакого "нового августа-91" мы не боимся. Потому что его не будет. Но зато власть получит ушат холодной воды на голову. А то она считает, что полностью управляет нами через телевизор.

В Чите водители 50 большегрузных автомобилей устроили акцию протеста. Они выразили недовольство системой сбора платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Изначально акция стартовала в районе Угданского кольца в столице региона. Однако, из-за того, что она не была санкционирована, часть протестующих по требованию администрации города переместилась в сторону села Ивановка.

Как сообщает ИА «Чита.Ру», по словам водителей, они недовольны тем, что после введения «Платона» им пришлось за свой счет оборудовать автомобили тахографами, стоимость которых превышает 40 тыс. рублей. Они также недовольны тем, что за работу более 8 часов в сутки их штрафуют и повышением стоимости проезда большегрузов по федеральным трассам на 25% с 15 апреля.

Как писал «Новый День», межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов объявил о начале всероссийской стачки грузоперевозчиков с 27 марта в знак протеста против «Платона» и экономической политики правительства РФ. Впрочем, ряд региональных ассоциации перевозчиков скептически отнеслись к полной забастовке, которая может обернуться разорением транспортных компаний.

Напомним, дальнобойщики рассчитывали, что 27 марта во всероссийской акции против системы «Платон», примут участие более 1 миллиона человек. Соответствующее заявление сделал председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин в комментарии радиостанции «Говорит Москва. По его словам, в протестной акции примут участие ОПР, Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП) и отдельные региональные союзы.

Лидер ОПР уточнил, что в рамках акции протеста планируется остановить трафик грузоперевозок: «Большое количество грузоперевозчиков остановятся, и не будут брать загрузки. Скорее всего, большая их часть все-таки будет стоять на базах». Помимо этого, организаторы намерены в крупных городах выстроить вдоль дорог автоколонны дальнобойщиков, но без лозунгов и плакатов, а с символикой профсоюзных организаций и объединений, добавил Бажутин. «Кроме того, мы будем подавать заявки на проведение митингов в крупных городах, но точный день еще не определен», – сообщил он.

По его словам, акция будет бессрочной и продлится до тех пор, пока власти не выполнят главное требование протестующих – отменить систему «Платон» и огромные штрафы за перегруз. Ранее сообщалось, что дальнобойщики намерены выдвинуть и политические требования. «Мы требуем отставки правительства и выражаем недоверие президенту как гаранту Конституции. Мы на себе испытали весь арсенал противодействия со стороны правоохранителей и судебной системы, когда невозможно реализовать свое право на свободу собраний», – говорилось в заявлении дальнобойщиков.

Дальнобойщики не отказались от планов проведения забастовки, несмотря на то, что власти пошли им на уступки: премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому тариф системы «Платон» с 15 апреля повысится на четверть – до 1,91 рубля за километр. Решение снизить тариф принял в четверг, 23 марта, глава правительства на встрече с представителями автоперевозчиков. Коме того, Медведев поручил Минтрансу, МЭР и Минфину проработать вопрос введения скидок в системе «Платон» в зависимости от величины пробега автомобиля.

Правообладатель иллюстрации Roman Galperin Image caption Фуры дальнобойщиков в Энгельсе

В российских регионах стартовала бессрочная всероссийская стачка дальнобойщиков, требующих отмены платежной системы "Платон". Один из заявленных лозунгов протестной акции - недоверие президенту России Владимиру Путину, хотя не все участники с ним согласны.

Акция протеста проходит во многих российских регионах. Организаторы стачки заявляли, что по возможности будут стараться провести ее во всех регионах страны.

Глава Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин сообщил Русской службе Би-би-си, что в Санкт-Петербурге на одной из стоянок на окраине города в рамках стачки остановились 30 фур. По его словам, участники акции намерены довести число машин, участвующих в забастовке в северной столице, до 200.

Бажутин отрицает причастность Объединения перевозчиков к поджогу машины на площади Пролетарской диктатуры неподалеку от здания администрации Санкт-Петербурга. "Это точно не наши", - заявил он Русской службе Би-би-си.

Ранее портал "Фонтанка" сообщил со ссылкой на оппозиционера Андрея Пивоварова, что "доведенные до отчаяния водители - представители ОПР" подожгли "Ниву", груженую покрышками. Участники акции протеста дальнобойщиков в Петербурге заявили "Фонтанке", что это именно они 27 марта сознательно сожгли автомобиль "Нива" напротив Смольного.

В Москве стачка началась на стоянке на 35-м километре Горьковского шоссе. "На данный момент чуть больше 10 машин, но это только старт. К вечеру рассчитываем забить стоянку полностью, она рассчитана на 60 машин", - сообщил Би-би-си координатор Объединения перевозчиков в Москве Сергей Рудаметкин.

По словам координатора, вокруг столицы будет еще пять стоянок. Рудаметкин отметил, что пока дальнобойщики не сталкиваются с давлением полиции. "Слышали, что некоторых ребят [по дороге к стоянкам, где проводится стачка] тормозят, машинки задерживаются. Но нельзя сказать, что нам чинятся повсеместные препятствия. Мы же не едем в Москву, не устраиваем акций или митингов", - сказал он.

Дагестанские водители также начали акцию протеста против системы "Платон", сообщает портал "Кавказский узел" со ссылкой лидера "Ассоциации дагестанских дальнобойщиков" Рустама Маламагомедова. Число водителей, которые принимают участие в стачке, в публикации не указывается.

По словам Маламагомедова, водители пока остаются дома, но не исключают массового сбора машин в нескольких городах Дагестана. Окончательное решение по поводу проведения публичных акций пока не принято, следует из его комментария "Кавказскому узлу".

Правообладатель иллюстрации Roman Galperin Image caption По словам координатора ОПР Александра Черевко, в Энегльсе акция проходит спокойно, у полиции претензий к участникам стачки нет

В Энгельсе, по словам координатора ОПР Александра Черевко, на выезде из города стоят около 40-45 машин. По его словам, туда же подъедут 20-25 машин из Саратова, поскольку там нет подходящих мест для стоянки. "Вокруг стоит полиция, вдалеке стоит ОМОН. Со стороны полиции пока к нам претензий нет, все дружелюбно", - подчеркнул Черевко.

Координатор Объединения перевозчиков России в Нижнем Новгороде Михаил Окунев рассказал, что в городе сейчас проводится "публичное мероприятие в виде автопробега", в котором участвуют 17 машин. Он отметил, что демонстрация согласована с властями и проходит без проблем.

Также Окунев рассказал, что организаторы согласовали групповой пикет с использованием транспортных средств с участием до 100 человек, но фактическое число участников пикета он назвать не смог.

Правообладатель иллюстрации Eugeny Stepanov/TASS

В Благовещенской области в стачке, по данным местных СМИ, приняли участие водители около 30 большегрузных автомобилей: как сообщается, грузовики выстроились на обочине вдоль Новотроицкого шоссе на окраине Благовещенска. В Чите в акции протеста участвовали водители порядка 50 большегрузов.

Представители Объединения перевозчиков России ранее заявляли, что в акции протеста 27 марта примут участие не менее 10 тысяч водителей, однако предыдущие забастовки дальнобойщиков в основном не соответствовали заявленной численности участников, которых, как правило, оказывалось меньше, чем ожидали организаторы.

Глава Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин ранее заявлял, что одним из лозунгов мартовской стачки дальнобойщиков станет недоверие президенту России Владимиру Путину. При этом он подчеркнул, что пока организация не требует отставки главы государства, а лишь декларирует свое недоверие по отношению к нему.

По словам Бажутина, у недовольных перевозчиков четыре требования к властям: отмена системы "Платон", введение справедливого весового контроля, изменение трудовых норм и отставка правительства.

Организаторы стачки сообщали ранее, что 27 марта участники стачки планируют остановить перевозку грузов, в крупных городах будут устраиваться митинги и выстраиваться колонны вдоль дорог. Бажутин также не исключал перекрытия дорог фурами во время проведения протестной акции. Перед началом акции на сайте Объединения перевозчиков России работал таймер с обратным отсчетом до старта стачки.

Правообладатель иллюстрации Eugeny Stepanov/TASS

С 15 апреля тариф за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн по федеральным трассам должен был вырасти с действующих 1,53 рубля за км до 3,06 рубля. Однако в конце прошлой недели премьер-министр России Дмитрий Медведев принял решение повысить тариф только на 25% - до 1,91 рубля за километр. СМИ со ссылкой на источники в правительстве писали, что решение снизить планируемое повышение тарифа связано с акцией протеста дальнобойщиков 27 марта.

Объединение перевозчиков России возникло на основе протеста водителей-дальнобойщиков против внедрения платежной системы "Платон" в 2015 году.

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.

Фото: Дмитрий Ребров / «Новая газета»

27 марта стартует забастовка против «Платона» — системы взимания платы с большегрузов. Об участии в акции заявило Всероссийское объединение водителей, возникшее на базе разогнанного около года назад лагеря в Химках, член профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко и активист «Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов» Александр Котов. Котов ранее устранился от протеста под давлением силовиков, но осенью 2016-го вернулся «в строй». Кроме традиционных лозунгов, забастовщики выдвинули и политические: отставка правительства и вотум недоверия президенту.

Прежде ни одна такая акция не достигала заявленных организаторами масштабов.

«Крупные логистические компании заведомо не участвуют в протестах, но их доля не превышает 30 процентов. По стране рынок перевозок почти на 70 процентов принадлежит «частникам» — то есть водителям, работающим на собственном авто, или владельцам крохотных ИП на два-три большегруза. Именно они больше других страдают от сборов «Платона», — объясняют активисты. — Если встанут эти 70 процентов, все может закончиться очень серьезно».

По их словам, к протесту присоединятся несколько региональных профессиональных объединений, в том числе петербургские таксисты. О солидарности заявили краснодарские фермеры, которые в прошлом году участвовали в неудавшемся «тракторном марше» на столицу (он был остановлен силовиками в Ростовской области). А в самой Москве дальнобойщики на этот раз планируют обосноваться на нескольких позициях по периметру города: «Это будут протестные лагеря, как в Химках», — сообщил координатор протеста Сергей Рудометкин.

Точное расположение стоянок активисты держат в секрете.

Правительство, отставки которого требует водители, в свою очередь уже успело объявить об очередном повышении тарифа за проезд — с полутора рублей за километр почти до двух. Это заметно меньше, чем предполагалось: уже весной тариф должен был составить 3 рубля 6 копеек. Но 23 марта на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок премьер Дмитрий Медведев согласился повременить с ростом платы за проезд и даже пообещал увязать его с пробегом. Те большегрузы, что ездят чаще, смогут рассчитывать на скидку. Взамен отобранные на встречу представители дальнобоев открестились от «радикалов». В результате часть СМИ поспешила отрапортовать о «расколе» в рядах водителей.

Так, телеканал НТВ даже обвинил предводителей «несогласных» перевозчиков в запугивании коллег. Якобы их против собственной воли заставляли участвовать в стачке. Сами активисты просят не торопиться с выводами. Имена «избранных» для встречи с главой правительства практически неизвестны широкой публике, эти люди никогда не сотрудничали ни с химкинскими «сидельцами», ни с другими профессиональными водительскими объединениями и не могут говорить от лица всех «дальнобоев», утверждают активисты.

«Двоих из участников встречи с Медведевым я знаю, с Владимиром Матягиным знаком лично, — говорит Сергей Овчинников, координатор протеста дальнобойщиков в Санкт-Петербурге. — Мы никогда не сотрудничали, а организации их фейковые. Матягин называет себя президентом ассоциации «Грузавтотранс», но в его ассоциацию входят всего два предприятия, одно принадлежит ему, другое — его жене. Цель участия во встрече — продемонстрировать лояльность властям. Второй из известных мне участников встречи — Сергей Сапронов, блогер, его «движение» — тоже фикция».

Активисты утверждают, что дата «спецоперации» по созданию видимости раскола была неспроста выбрана за неделю до стачки. Лидеры «химкинцев» Сергей Владимиров, Андрей Бажутин и Михаил Курбатов улетели в Берлин на встречу с местными профсоюзными активистами, и комментировать ситуацию было некому.

Впрочем, протестное движение действительно оказалось на грани ссоры. Весь февраль спорили о сотрудничестве дальнобоев с националистами. В частности, с блогером Вячеславом Мальцевым (в 2016 году он баллотировался в Государственную думу от либерального «Парнаса»).

«Дальнобойщики сразу не объединятся ни с какими политиками, это горизонтальное движение, беспартийное, в нем есть и коммунисты, и националисты, и за Навального…»

«Но если кто-то приглашает в условиях информационной блокады, мы идем навстречу, — объясняет пресс-секретарь «химкинских» дальнобойщиков Елена Филиппова. — Партия «Родина» нам как-то раз предоставила в Рязани конференц-зал. Помогали коммунисты. В феврале широко обсуждалось сотрудничество с Мальцевым и его организацией, но поднялась волна протеста, в первую очередь — со стороны дагестанских дальнобойщиков, они из самых активных и последовательных борцов… Мы посовещались и решили пока воздержаться от сотрудничества».

— С Мальцевым действительно был разговор, но он предлагал какие-то экстремистские акции — устроить аварию, еще что-то, но это все несерьезно, — подтверждает Сергей Овчинников.

По словами Овчинникова, уступки премьер-министра не могут изменить общей ситуации: в условиях, когда водитель вынужден платить акциз, дорожный налог и прочие сборы, «Платон» ставит на грань существования все малые предприятия и частников.

«Дальнобойщики, отстаивая свою отрасль, отстаивают интересы всего населения России, — подчеркивает Сергей. — Дальнобойщики не катаются, они перевозят грузы. Заказчик нашу цену закладывает в стоимость товара, даже если речь идет о тех грузах, которые доставляются малотоннажными автомобилями».

«Чтобы произвести молоко, кто-то на фуре должен доставить корма, целлюлозу для пакетов… Так что опосредовано этот сбор касается всех»

Чем обернется новая волна протестов, пока сказать сложно. Например, во Владивостоке 24 марта, накануне заявленной забастовки, полиция уже задержала 12 водителей. Позже активистов отпустили.

В тот же день министр транспорта России Максим Соколов заявил журналистам, что в 2017 году система «Платон» с учетом индексации тарифа должна собрать около 23 миллиардов рублей. Впрочем, как подчеркивают сами дальнобойщики, пока уровень сборов «Платона» заметно отстает от заложенных показателей, поскольку значительная часть водителей продолжает ездить «под черным флагом», не устанавливая счетчиков. Более того, по концессиональному соглашению, базовый размер «комиссии», которую получает компания-оператор (принадлежит Игорю Ротенбергу) за взимание платы с дальнобойщиков, составляет 10,6 млрд рублей без НДС. Следовательно, каждый второй рубль, собранный «Платоном», отправляется не на строительство дорог, а в карман коммерсантов.