Полезно знать - Автомобильный портал

Имаджинариум суть. Настольная игра "Имаджинариум": правила, описание и подсчет очков. Ассоциации и воображение! Интуиция в помощь

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на начало игрового поля. Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек. Каждый ход один из игроков, по очереди, становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, произносит её вслух и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх. Остальные игроки ищут среди своих карточек один рисунок, который, по их мнению, наилучшим образом подходит под загаданную фразу, и кладет её на стол рубашкой вверх.

Ведущий собирает карточки, перемешивает их и выкладывает на стол в линию в случайном порядке рисунком вверх. Карта, лежащая слева, считается картой номер 1, следующая – картой номер 2, и так далее. Где у вас лево, а где право – вы определяете сами.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков - угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

  1. Если карточку ведущего угадали все игроки, то он идет на 3 хода назад, а остальные стоят на месте.
  2. Если карточку ведущего никто не угадал, то ведущий идет на 2 хода назад. Плюс очки получают игроки, чьи карточки угадали.
  3. В любом другом случае по 3 очка получают все игроки, правильно угадавшие карточку. Ведущий получает 3 очка плюс по очку за каждого угадавшего его игрока. Все игроки получают по одному очку за каждого игрока, который угадал их картинку.

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков. Каждый игрок берет по одной карте из колоды. Ведущим становится следующий игрок по порядку.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем оказывается тот, кто заработал больше всего очков и продвинулся дальше всех.

Исторически так сложилось, что настольная игра приобрела форму соревнования, в котором побеждает самый хитрый, самый умный и самый находчивый. Но сложнее всего будет соревноваться на понимание искусства и образа мышления оппонентов. Чтобы стать победителем такой игры, нужно научиться играть с воображением наших верных друзей. Многие из вас подумали: как было бы здорово, если бы такая забава существовала. А ведь в действительности она существует. Вашему вниманию предлагается настольная игра «Имаджинариум». Правила - далее в статье.

Внешнее описание

Сегодня в нашей статье мы расскажем вам об удивительной, фантастической и яркой игре «Имаджинариум». Когда смотришь на коробку с игрой, в голову приходят разнообразные мысли. Первые впечатления от увиденного в упаковке таковы: в игре есть что-то красочное, реальное и даже вымышленное. В действительности эта игра именно такая.

Как говорится, чудеса начинаются с первых секунд подготовки к игре - именно в тот момент, когда вы снимаете крышку с коробки. Под ней лежит игровое поле, оформленное в виде звездного неба, по которому плывут белые полупрозрачные облака, а на них нарисованы цифры игрового поля и счетчика победных баллов. Если присмотреться к облакам, то можно на некоторых из них увидеть символы: кроссворд, телевизор, спортивная символика, часы, цифры и так далее. Но о них - чуть позже.

То, без чего игра не игра

Удивительная забава - «Имаджинариум». Правила игры всё же близки к стандартным. Одновременно в игровом процессе задействованы от 4 до 7 человек. Наличие минимум 4 участников - это непреложное правило игры «Имаджинариум».

Игровые фишки и жетоны раскрашены в семь различных цветов. Любители этой забавы развлекаются даже втроем, так как роль четвертого игрока может исполнить кто-нибудь из них. Что находится внутри коробки с игрой? В ней лежит 98 необычных по размеру карт с яркими и фантастическими, провокационными и смешными картинками-образами. Такие иллюстрации необходимы для того чтобы, как говорится, простимулировать ваше воображение.

О целях и смыслах

Целью игры является не только проведение времени с радостью и удовольствием, но и получение максимального количества очков в процессе разгадывания того, что задумал ваш противник. Перед тем как начать игру «Имаджинариум» (правила сообщают об этом), нужно выбрать каждому игроку одну из фигурок разноцветных летающих слонов. Да-да, вам придется играть необычными фишками - фигурками волшебных слоников. Для данной игры это нормальное явление. Также каждому участнику необходимо взять жетоны для того, чтобы голосовать. Это маленькие квадратные карточки будут такого же цвета, как и ваш слон на поле.

Начало игры

Будь то обычная игра или «Имаджинариум детство», правила игры вначале остаются неизменным. Фишки выставляются на самое первое поле для хода - на стартовое облако. Затем тщательно перемешиваются 98 карт. Каждому участнику необходимо раздать по шесть карт из колоды, а те, что остались, расположить в центре стола. Выбирается игрок, который первым начнёт игровой процесс. Как правило, ведущий в настольных играх кто-то один, но только не в игре «Имаджинариум». Правила написаны так, что ведущим является тот игрок, который совершает ход.

Начало хода

Ведущий, глядя на изображение на карточках, выбирает и загадывает ассоциацию к одной из них. Он озвучивает загаданную ассоциацию, затем кладет карточку рисунком вниз, а рубашкой вверх. Остальные игроки, глядя на свой набор карточек, выбирают одну из них, больше всего подходящую к озвученной ассоциации ведущего. И естественно, выкладывают их на поле также иллюстрацией вниз.

После всех этих действий карты перемешиваются и выкладываются изображениями вверх. Теперь каждому игроку предстоит отгадать, какая же из этих карт принадлежит ведущему. Для этого втайне каждый сам для себя выбирает жетон с номером карты, которую они считают правильным ответом. После этого жетоны открываются, а победителю присуждают определенное количество победных очков.

Ассоциация должна быть придумана таким образом, чтобы она была достаточно понятной игрокам, но и без откровенных намеков на неё.

  • Если ассоциацию отгадывают все участники игры, значит она была слишком простой и понятной.
  • Если мысль ведущего никто не угадывает, то он перестарался с воображением.

В игре «Имаджинариум» правила таковы, что в данном случае ведущий наказывается: ему начисляют штрафы. Когда ход успешно завершён, то ведущий и игроки перемещаются вперед, получая победные баллы.

Примеры неудачных ассоциаций

Если на карточке будет изображена девочка в красном плаще или алом головном уборе, то озвучивать образ Красной Шапочки будет неуместно. Такая ассоциация считается слишком понятной игрокам. То есть ассоциация с Красной Шапочкой в данном случае будет неудачной.

Если на карточке нарисован медведь, сидящий за столом, а перед ним праздничный торт со свечами, то загадывать ассоциацию "день рождения" также не следует.

Конец действия

Когда ход разыгран, то участники разбирают свои жетоны обратно, разыгранные карточки с изображениями сбрасываются. И снова каждый игрок получает по одной новой карте из колоды. Теперь ход доступен следующему игроку, а это значит, что у него есть право ведущего: загадывать свою ассоциацию.

Конец игры

Финиш наступает в том случае, когда заканчиваются карты в колоде и на руках у игроков. Диктуют правила «Имаджинариум» подсчет очков в конце игры. Победитель определяется по максимально набранному количеству очков среди оппонентов. Это была стандартная (классическая) схема игры.

Для тех, кто любит сложности

В начале статьи мы обращали ваше внимание на специальные знаки для ведущих в виде часов, телевизора, цифры и так далее. Ведущему нужно придумать ассоциацию, связанную с этим знаком. Если вы решили играть в нестандартную форму забавы «Имаджинариум», то ведущий загадывает и озвучивает ассоциацию, учитывая этот знак.

Например, на третьем игровом поле есть цифра 4. Это говорит о том, что ассоциацию необходимо загадать из 4 слов. Если на поле нарисован телевизор, то ваша ассоциация должна быть связана с телефильмом или популярным ток-шоу. "Имаджинариум" прекрасно развивает воображение и ассоциативное мышление.

Как появилась игра в России

Создатели игры «Имаджинариум» когда-то начали играть в «Диксит», это аналог первой игры. Тимур Кадыров и Сережа Кузнецов буквально стали ее фанатами. Они постоянно пополняли колоду карт, а потом пришли к выводу, что пора уже создать и запатентовать собственную игру. Так и появилась наша игра «Имаджинариум». Она многим отличается от своей «прамамы Диксит». Во-первых, «Имаджинариум» рассчитана на возраст «16+», следовательно, создатели презентовали ее как игру для взрослых. Во-вторых, игровое поле полностью изменено. В-третьих, карточки и правила были слегка изменены и дополнены.

Заключение

Чаще проводите свободное время за этой игрой, и тогда на одни и те же иллюстрации вы сможете придумать еще очень много ассоциаций. "Имаджинариум" - это красивая и необычная игра, которая дарит отличное настроение, радость и смех. Ведь фантастические иллюстрации на карточках не оставят никого равнодушным. Правила игры понятны даже детям.

Существуют различные дополнения к базовой комплектации игры "Имаджинариум": "Детство", "Ариадна", "Пандора". Правила игры "Имаджинариум Ариадна" аналогичны, только карточки с рисунками еще невероятней! Кстати, эта настольная игра уникальна тем, что владелец набора может делать свои карточки к игре! Просты правила «Имаджинариум», подсчет очков смогут выполнить даже дети. Игра обязательно должна быть в домашнем арсенале развлечений! Развивайте фантазию и воображение! Логика и позитив придут на помощь активным игрокам.

Такая забава придется по вкусу всем талантливым людям. "Имаджинариум" - это отличная игра сразу для всех членов семьи.

Ну а нам остается пожелать успехов разработчикам игры, чтобы они воплотили в реальность все смелые и удивительные фантазии. Художникам игры "Имаджинариум" стоит выразить отдельную благодарность, так как иллюстрации, созданные ими, заставили "вскипеть" не один мозг!

Самый большой стресс после покупки игры - это понять, что написано в правилах. Хуже правил для игр только инструкции к микроволновкам. Мы решили немного облегчить вам жизнь и сформулировали суть игры в одном предложении. Вот оно:

«Вы должны придумывать ассоциации на выбранные картинки и угадывать картинки других игроков по их ассоциациям.».

Если вы смогли понять, что написано в этом предложении Имаджинариум Союзмультфильм , можете расслабиться, вы уже умеете пользоваться этой игрой; Все что написано ниже, позволит вам понять, кто из ваших друзей делает это лучше чем вы.

Первым делом подготовьте игровую колоду. Для разного числа игроков потребуется разный объем колоды. Отсчитайте нужное количество карт, а лишние карты верните в коробку. Для 4 игроков оставьте в игре 96 карт, для 5 – 75, для 6 – 72, для 7 – 98.
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода.

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым.

Ход игры.

Ход ведущего: Ведущий выбирает одну из своих карт, кладет ее на середину стола рубашкой вверх и называет свою ассоциацию с этой картой. Ассоциацией может быть что угодно: слово, предложение, стихотворение, известная цитата или даже неповторимый набор звуков. Ведущий ограничен лишь своей фантазией (если только его слон не стоит на одном из специальных облаков, о которых написано ниже).
Ответы игроков: Остальные игроки выбирают среди своих карт одну такую, которая лучше всего подходит под ассоциацию ведущего и тоже кладут ее на стол рубашкой вверх. Ведущий перемешивает все выложенные карты, включая свою собственную, и раскладывает их в один ряд рисунками вверх.
Карты нумеруются слева направо: первая, вторая и так далее. Где у вас находится лево, а где – право, вам придется определить самостоятельно.
Отгадывание карты ведущего: Теперь основная задача игроков – догадаться, какую именно из выложенных на столе карт загадал ведущий. Каждый игрок выбирает жетон с номером своей версии и кладет его перед собой цифрой вниз. Выбирать собственную карту нельзя. Ведущий в отгадывании не участвует и выложенные на столе карты не комментирует. После того, как все игроки приняли решение, они переворачивают свои жетоны и кладут их на соответствующие карты для удобства подсчета.

Передвижение слонов:

Если карту ведущего отгадали все игроки, то его слон отступает на 3 шага назад (или на облако с номером 0, если тот еще не продвинулся дальше третьего поля), а остальные слоны стоят на месте.
Если карточку ведущего никто не отгадал, то его слон отступает на 2 шага назад. Остальные игроки двигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
В любом другом случае слон ведущего и слоны правильно угадавших его карту игроков двигаются вперед на 3 шага. Кроме того, все игроки, включая ведущего, передвигают своих слонов вперед на столько шагов, сколько человек выбрало их карты.
Конец хода: В конце хода разыгранные карты отправляются в сброс, а игроки получают по одной новой карте из колоды (когда колода закончится, просто продолжайте играть оставшимися на руках картами). Роль ведущего переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Специальные поля.

Некоторые облака на игровом поле помечены особыми значками. Если слон ведущего стоит на одном из таких облаков, то на его ассоциацию накладываются ограничения:
(цифра 4) – Ассоциация должна содержать ровно четыре слова.
(знак вопроса) – Ассоциация должна быть сформулирована в форме вопроса.
(логотип абибаса) – Ассоциация должна быть связана с каким-нибудь известным брендом. Не обязательно называть сам бренд – ассоциация может быть основана на слогане, рекламном ролике и т. п. Перед игрой вы можете договориться, как широко трактовать понятие «бренд».
(телевизор) – Ассоциация должна быть связана с кинофильмом, мультфильмом, сериалом или телепередачей.
(книжка) – Ассоциация должна быть рассказом.

Окончание игры.

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем становится тот игрок, чей слон продвинулся дальше всех. Если один из слонов добрался до последнего облака и должен идти дальше - ничего страшного, просто отправляйте его на второй круг.

Вариация правил.

Правила "Имаджинариума” можно менять так, как вам угодно. Например, мы предлагаем попробовать следующие вариации:
Можно заканчивать игру, когда один из слонов достигает облака с номером 39.
Можно использовать в игре все карты, а когда колода заканчивается – перемешивать сброс, формируя новую колоду. И так до бесконечности.
Можно ввести постоянные ограничения на ассоциации. Например, провести целую партию, загадывая только фразы из четырех слов или рассказы.
Если желающих поиграть больше семи, можно объединиться в пары и играть двоим за одного.

Дополнительный набор карт.

Через некоторое время вам может показаться, что вы знаете карточки в колоде слишком хорошо, и вам захочется чего-то нового. Вы можете купить дополнительные наборы карт Имаджинариум или использовать карты из других игр в ассоциации или даже нарисовать эти карточки самостоятельно.

Игрок придумывает ассоциации к изображениям на карточках и сам пытается разгадать ассоциации других игроков.

Характеристики игры

  • Количество игроков: 4-7 человек
  • Время игры: 30-60 минут
  • Возраст: 12+
  • Что входит в набор:
    • игровое поле
    • 98 карт ассоциаций
    • 7 фишек в виде крылатых слонов
    • по 7 жетонов для 7 игроков (итого 49 шт.)
    • 5 жетонов с изображением человечка и мусорной корзины (никак не участвуют в игре - их можно выкинуть)
    • правила игры
  • Бренд:

Купить классический «Имаджинариум» по привлекательной цене

Авторы о настольной игре «Имаджинариум»

«Имаджинариум» - одна из самых популярных игр в России. Ежегодно мы продаём около 200 000 экземпляров игр этой серии. Задача игроков - придумывать и отгадывать ассоциации к странным, психоделичным и просто безумным иллюстрациям, созданным известными российскими художниками и дизайнерами.

Правила игры «Имаджинариум»

Правил в настольной игре «Имаджинариум» немного и все они легко запоминаются.

Начало игры

В начале игры необходимо определиться с количеством игроков. Минимальное количество игроков в игре «Имаджинариум» - 4, максимальное - 7.

Каждый игрок берёт себе фишку (слона) понравившегося цвета.
Игра предлагает на выбор 7 цветов:

  • красный
  • белый
  • жёлтый
  • зелёный
  • чёрный
  • синий
  • и розовый

Пример

Если игроков четверо, то каждый получает по четыре жетона с цифрами от 1 до 4.

После того, как разобрались с количеством игроков, необходимо определиться с количеством карт, участвующих в игре.

Пример

Мы играем вчетвером - значит, у нас на руках должно быть 96 карт ассоциаций (то есть 2 карты из общей колоды не участвуют в игре).

Можно играть и всей колодой (98 шт.), но тогда в конце игры на руках игроков останется разное количество карт.

Старт игры

Все игроки ставят свои фишки (слонов) на стартовую позицию игрового поля - самое большое облачко с цифрой 1.

Особенностью игры «Имаджинариум» является то, что на каждом ходу один из игроков выполняет роль ведущего.
Определить первого ведущего несложно - его можно просто назначить или стать им, победив в мини-турнире «Камень-Ножницы-Бумага».

Последующие ведущие назначается автоматически: ведущим №2 будет игрок, сидящий по левую руку от ведущего №1.

Ведущий тщательно перемешивает колоду с картами ассоциаций и раздаёт каждому из игроков по 6 карт. Карты раздаются рубашкой вверх (игроки не видят, что на них изображено). Ведущий не забывает сдать и себе 6 карт.

Остаток колоды кладётся на цент игрового стола (также рубашкой вверх).

Первый ход

Ведущий №1 выбирает одну из своих карт и придумывает для неё ассоциацию, после чего оглашает её вслух.

Пример

«Наше советское детство».

После этого он кладёт свою карту на стол (по-прежнему рубашкой вверх), а остальные игроки пытаются найти в своей колоде карту, которая подходит под ассоциацию ведущего.
После подчас довольно непростого выбора каждый из игроков кладёт свою карту на карту ведущего.

Ведущий вновь перемешивает карты (можно за спиной), после чего выкладывает все карты рубашкой вниз справа налево.

Угадывание карты ведущего

После того, как игроки внимательно рассмотрели изображения на картах, они пытаются угадать среди них карту ведущего.

Важно

Каждый игрок сдаёт ведущему по одному своему жетону с номером предполагаемой карты.
Игра не продолжается до тех пор, пока ведущий не получит жетоны от всех игроков.

Затем ведущий раскладывает жетоны игроков под картами - каждую под своим номером.

Подсчёт очков

  • Игроки, угадавшие карту ведущего, передвигаются на 3 шага вперёд по игровому полю.
    Кроме того, игроки получают по одному дополнительному шагу за каждый жетон, проголосовавший за их карту.
    Фишка ведущего в таком случае также перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого угадавшего его карту игрока.

  • Если за карту ведущего никто не проголосовал, то его фишка отступает на 2 шага назад, а фишки игроков перемещаются вперёд согласно количеству проголосовавших за их карты.

  • Если за карту ведущего проголосовали все игроки (слишком явная ассоциация), то фишки игроков остаются на своём месте, а фишка ведущего отступает уже на 3 шага назад.

  • Все игроки кроме одного угадали его карту.
    Результат: фишка ведущего перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого угадавшего его карту игрока.
  • Все игроки угадали его карту.
    Результат: все фишки игроков остаются на месте, фишка ведущего перемещается на 3 шага назад.
  • Игрок угадал карту ведущего, другие игроки проголосовали за его карту.
    Результат: фишка игрока перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого проголосовавшего за его карту.
    Фишка ведущего в таком случае перемещается на 4 шага вперёд (3+1).
  • Игрок не угадал карту ведущего, за его карту никто не проголосовал.
    Результат: фишка игрока остаётся на месте.

Пример подсчёта очков

Пример

Угадываемая ассоциация: «Наше советское детство».

В нашем случае карта ведущего - последняя справа (с Крокодилом Геной и Чебурашкой).

Один из игроков (белый) угадал её, поэтому фишка ведущего перемещается на 4 шага вперёд (3 базовых шага + 1 шаг за единственного угадавшего).

Фишку белого игрока стоило бы переместить также на 3 шага вперёд, но за его карту (с пионером и тортом) удачно проголосовали два других игрока, а, значит, белый слон перемещается по игровому полю на 5 шагов вперёд (3+2=5).

Синий и зелёный игроки не угадали карту ведущего, кроме того, за их карты никто не проголосовал, поэтому их фишки никуда не перемещаются и остаются на своих местах.

Следующий ход в игре

Отыгранные карты отправляются в «сброс» (бито), игроки получают по одной новой карте из колоды.

Роль ведущего переходит к следующему игроку (по часовой стрелке).

Специальные облака на игровом поле

Некоторые облака на игровом поле помечены специальными маркерами.
Ведущий, чья фишка окажется на таком поле, должен придумать специальную ассоциацию.

Ведущий должен придумать ассоциацию в форме вопроса.

Пример

«А не в кошках ли измеряется МиМиМиметр?»

Ассоциация ведущего должна состоять ровно из четырёх слов.

Пример

«Пионер - всем детям пример!»

Ассоциация, связанная с брендом

Попав на такое облачко, ассоциация ведущего должна быть связана с известным брендом, слоганом или рекламным роликом.

Пример

«Джастдуит не любит, когда из окна дует».