Полезно знать - Автомобильный портал

Французская компания строившая мистрали для рф разорена

Заявку на покупку верфи STX France, подразделение холдинга STX Offshore and Shipbuilding, проходящей процедуру банкротства, подал единственный претендент. Его имя пока не раскрывается, передают французские СМИ со ссылкой на арбитражный суд в Южной Корее.

Между тем, свой интерес к приобретению предприятия, расположенного в Saint-Nazaire, ранее выражали компании Fincantieri SpA (Италия), Damen Shipyards Grou (Нидерланды) и государственный холдинг DCNS (Франция).

Суд должен объявить свое решение о рассмотрении заявки 3 января 2017 года, сообщает «Российское судоходство ».

В некоторых изданиях написали, что банкротство связано с репутационными рисками из-за отказа Франции продать "Мистрали" России.


STX France была образована в октябре 2007 года после покупки ко-рейской компанией STX 75% доли в капита-ле у прежнего владель-ца верфей - норвежской промышленной группы «Экер ярде» (Acker Yards), 25% акций которой принадлежали француз-ской фирме «Алстом» (Alstom). В ноябре 2008 года в рамках реализации антикризисных мер по поддержке национальной эко-номики французское правительство инвестировало 110 млн. евро в уставной капитал STX, что позволило ему стать владельцем блокирующего пакета акций в размере 33,34% Дальнейшее перераспределение капитала привело к тому, что государство стало обладателем уже 50,01% акций. При этом у компа-нии «Алстом» оставалось 16,65%. В марте 2011 года государство выкупило у нее эту долю, увеличив свое участие в «STX Франс» до 66,66%

Но на сегодняшний день 66,7% в уставном капитале STX France принадлежит STX Offshore & Shipbuilding - южнокорейскому судостроительному концерну, а правительству Франции - 33,3%.

Но Франция владелец блокирующего миноритарного пакета акций. Кроме того, страна наделена специальными полномочиями по блокированию ставок, если речь идет о стратегически важных предприятиях.

STX Offshore & Shipbuilding уже давно испытывает серьезные финансовые трудности. В прошлом году руководство STX заявило, что единственное спасение для компании - ее реструктуризация. В октябре 2016 южнокорейский арбитражный суд по делам о банкротстве постановил, что французские верфи STX должны быть проданы либо как самостоятельная единица, либо как часть в более крупной сделке.

На верфях STX France в Сен-Назере заняты 2 600 рабочих, еще 5 000 человек работают на смежных предприятиях.

Экономическое положение верфи STX France считается вполне устойчивым. Портфель заказов предприятия заполнен очень плотно до 2023 года и частично уже до 2026-го. Об этом, в частности, в мае 2016 года заявил генеральный директор предприятия Laurent Castaing:

В настоящее время в портфеле заказов предприятии находятся 14 круизных лайнеров, поставка которых запланирована в течение десяти ближайших лет, - сообщил топ-менеджер. - Заказы основных клиентов, компаний MSC и RCCL, обеспечат в общей сложности 75 млн рабочих часов.

Например, американская компания Royal Caribbean Cruises (américain Royal Caribbean Cruises Ltd, RCCL) весной 2016 года заказала один круизный лайнер класса Edge (300 метров в длину), один лайнер класса Oasis (362 метров в длину) и ещё один самый крупный лайнер в мире класса Harmony of the Seas. Заказ примерно на 2,5 миллиарда евро.

Печально известные "Мистрали" были действительно построены на верфи STX France, но другой французской государственнеой судостроительной группой - DCNS.

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро изначально был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году

Напомню, что Париж и Каир в октябре 2015 года достигли соглашения о продаже этих двух судов многоцелевого назначения, первоначально построенных для ВМФ России. Это произошло через два месяца после аннулирования заказа, подписанного в июне 2011 года между Россией и Францией. Цена этой сделки составила 1,2 миллиарда евро.

Однако под колоссальным давлением Вашингтона президент Франции Франсуа Олланд осенью 2014 года аннулировал соглашение, за что был нещадно раскритикован во Франции. Оппозиция обвиняла президента-социалиста в "предательстве национальных интересов", "потворстве американцам" и "мягкотелости". Именно после этого решения рейтинг Олланда упал до рекордно низких отметок в истории президентства Франции.

Вертолетоносцы "Владивосток" и "Севастополь" должны были быть поставлены в Россию осенью 2014 и осенью 2015 года.

В итоге из крайне щекотливой ситуации, в которой Франция погрязла с начала украинского кризиса, Олланд вышел только благодаря покупке военных кораблей Египтом. Как отмечали СМИ, сделка около 950 миллионов евро стала возможной благодаря саудовской финансовой поддержке.

В октябре 2016 министр обороны Польши Антони Мачеревич заявил, что Египет продал России вертолетоносцы "Мистраль" за символическую сумму в один доллар.

Об этом он сообщил, выступая в сейме. Позже, отвечая на вопросы журналистов о том, откуда поступила такая информация, Мачеревич сослался на "очень хороший источник", а также подчеркнул, что "информация надежна".

В египетском посольстве в Москве заявили, что эти утверждения не имеют ничего общего с действительностью.

UPD 03.01.2016 14:30: Суд в Сеуле, ведущий процедуру банкротства южнокорейской группы STX Offshore and Shipbuilding, одобрил заявку итальянской судостроительной компании Fincantieri на приобретение верфи во французском Сен-Назере, где были построены вертолетоносцы "Мистраль", передает агентство Франс Пресс.

Чем закончилась история с "Мистралями" для Франции January 3rd, 2017

Однако, в процессе постройки все же большинство аргументов было за то, что , В тот момент наши судостроители были загружены военными и гражданскими заказами чуть ли не на 100% и не обладали всеми технологиями (хотя и части корпусов строились на верфях России) для строительства таких кораблей.

Вскоре после присоединения Крыма к России . До последнего я полагаю все верили, что Франция и в частности бизнес-круги не посмеют в угоду политическим разговорам пойти на срыв такого крупного международного заказа. Ведь предупреждали же, что деньги это ерунда, по сравнению с репутацией и прецедентом. Однако как мы знаем Франция зависимая страна и ей не просто дается независимая политика. Решение было принято не в пользу России и не в пользу Франции.

И вот к чему привела эта своеобразная "черная метка" судостроительную компанию STX France из Сен-Назера...



После срыва контракта по поставкам в Россию десантных кораблей "Мистраль" компании STX France из Сен-Назера (Франции) предрекали серьезные проблемы. Осложнения были связаны с трудностями продажи кораблей ледового класса и узкой специализацией под оборудование российского производства.

Если реализовать почти за себестоимость эти судна компании удалось, то репутационные риски оказались в данной ситуации более серьезны. После невыполнения российского заказа STX France получила "черную метку" от России. Это стало причиной тому, что остальные мировые заказчики резко сократили контакты с ненадежным судостроителем.

В итоге французская верфь впала в затяжную рецессию, долги по зарплатам накапливались, что поставило предприятие на грань банкротства. Решение было найдено в продаже компании. Однако после объявления торгов оказалось, что такие "токсичные активы", подпорченные скандалами с РФ не вызывают особого интереса у инвесторов.

На данный момент реальную заявку на покупку STX France подала лишь одна единственная компания. Руководство верфи, однако, заявило, что если цена сделки окажется слишком низкой, то торги могут быть отменены. Нынешнее положение дел является ярким свидетельством того, что невыполнение российского контракта фактически поставило на грань выживания французскую судостроительную компанию....

А что имеет в результате Россия? Россия вернула все деньги, потраченные на этот проект и получила большой контракт от Египта на поставку оборудования и вертолетов на "Мистрали" проданные в Египет. Операция в Сирии показала правильность расчетов в необходимости таких кораблей для России и получив документацию и опыт строительства корпусов судостроители России вполне теперь смогут сами построить подобные корабли.

Не даром уже звучали заявления о том, что Россия разрабатывает аналоги французских "Мистралей".

По его словам начальника Управления кораблестроения ВМФ России Владимира Тряпичникова, это будет океанский десантный корабль большого водоизмещения, который сможет перевозить большое количество боевой техники и личного состава. "На сегодняшний день наш ВПК вполне способен построить десантные корабли такого класса", — отметил Тряпичников.

Ранее о том, что Россия планирует сама построить вертолетоносцы типа "Мистралей", заявлял заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев. Однако он подчеркнул, что это будут не точные копии французских вертолетоносцев, а корабли с "другим подходом".

источники

На покупку компании, строившей корабли для России, претендует лишь один покупатель.

После срыва контракта по поставкам в Россию десантных кораблей « Мистраль » компании STX France из Сен-Назера (Франции) предрекали серьезные проблемы. Осложнения были связаны с трудностями продажи кораблей ледового класса и узкой специализацией под оборудование российского производства.

Если реализовать почти за себестоимость эти судна компании удалось, то репутационные риски оказались в данной ситуации более серьезны. После невыполнения российского заказа STX France получила «черную метку» от России. Это стало причиной тому, что остальные мировые заказчики резко сократили контакты с ненадежным судостроителем.

В итоге французская верфь впала в затяжную рецессию, долги по зарплатам накапливались, что поставило предприятие на грань банкротства. Решение было найдено в продаже компании. Однако после объявления торгов оказалось, что такие «токсичные активы», подпорченные скандалами с РФ не вызывают особого интереса у инвесторов.

На данный момент реальную заявку на покупку STX France подала лишь одна единственная компания. Руководство верфи, однако, заявило, что если цена сделки окажется слишком низкой, то торги могут быть отменены. Нынешнее положение дел является ярким свидетельством того, что невыполнение российского контракта фактически поставило на грань выживания французскую судостроительную компанию....

P.S.

Роскосмос отказал в поставке ракет французскому проекту Galileo


Отказ госкорпорации «Роскосмос» от поставок ракет-носителей « Союз-СТ » французской компании Arianespace рискует серьезно затруднить реализацию программы европейской навигационной системы Galileo, заявил РИА Новости член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

Ранее официальный представитель Роскосмоса заявил французским СМИ , что Arianespace не получит ракеты до тех пор, пока российская госкорпорация не получит замороженные в связи с делом ЮКОСа средства.

В 2014 году 300 миллионов евро, которые Arianespacе была должна Роскосмосу , заморозили по решению Гаагского суда, который обязал Россию выплатить бывшим акционерам ЮКОСа 50 миллиардов долларов. Весной 2016-го французский суд отменил арест, однако осенью апелляционный суд Парижа отсрочил снятие ограничений. Следующее заседание по этому делу пройдет весной 2017 года.

«Это касается запусков с космодрома Куру , куда Россия поставляет ракеты « Союз-СТ ». При этом главной компанией по продвижению «Союза-СТ» является французская компания Arianespace . Из-за дела ЮКОСа счета Роскосмоса постоянно блокируются, и сейчас они снова заморожены - сумма колоссальная, ее хватит примерно на пять пусков «Союзов», — сказал Ионин.

Эксперт отметил, что пробуксовка в сотрудничестве Arianespace и Роскосмоса грозит европейской космической программе срывом проекта Galileo, основным носителем которого является «Союз-СТ».

«Конечно, есть вариант их вывода на европейской ракете Arian, но она изготавливается в течение нескольких лет. Пути решения этой проблемы лежат в юридической плоскости - у нас есть контрагент во Франции, пускай разбираются», — заключил собеседник агентства.

Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин, в свою очередь, отметил, что Arianespace не сможет обходиться без российских «Союзов». По словам эксперта, на создание аналога у французов уйдет около десяти лет.

Общая стоимость навигационного проекта Galileo составляет около семи миллиардов евро. Каждый из спутников системы стоит примерно около 40 миллионов евро. Запуск российского «Союза-СТ» с космодрома Куру во Французской Гвиане обходится в 65-70 миллионов евро.

Планируется, что к 2020 году на орбиту будут выведены 30 спутников Galileo. Разработчики Galileo заявляют, что их система будет более точной, чем GPS , и обеспечит европейцам независимость от американской GPS, российской ГЛОНАСС и перспективной китайской Compass.

Ракета-носитель «Союз-СТ» предназначена для коммерческих запусков космических аппаратов в условиях повышенной влажности с расположенного на экваторе космодрома Куру (Французская Гвиана). Она адаптирована к требованиям Гвианского космического центра в части безопасности (прием телекоманд с Земли на прекращение полета), системы телеизмерений (передатчики, работающие в дециметровом диапазоне с европейской структурой кадра телеметрии) и условий эксплуатации (повышенная влажность, морская транспортировка и другие).